Характерные черты и особенности PR-деятельности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 33 33 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 23.11.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Исторические основы взаимоотношений государства с обществом
1.1Понятие PR. История становления
1.2Исторические типы взаимоотношений аппарата государственного управления и общества
Глава 2. Особенности организации PR деятельности в органах государственной власти и органах местного самоуправления
2.1Средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы
2.2PR служба
2.3PR акции
2.4Лоббирование
2.5Коммуникационное обеспечение
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Разработка плана рекламы обязательно предполагает:
четкую постановку задач каждой рекламной акции;
персональную ответственность.
Обязательна публикация, сопровождаемая комментариями, всех нормативных актов, принятых той или иной властной структурой. Наряду с публикацией законов и распоряжений в официальных сборниках нормативных актов и периодических изданиях, учрежденных тем или иным органом власти, следует, не экономя на затратах по правовому воспитанию населения, напечатать хотя бы те документы, которые непосредственно затрагивают жизнь многих граждан, в массовых, рекламных, иных широко распространяемых изданиях. Комментарии, опубликованные вместе с нормативными актами, должны быть даны квалифицированными юристами.
Важнейшим элементом взаимодействия с общественностью является регулярное общение с гражданами – постоянно действующие приемные, контактные телефоны, непротокольные, без оповещения нижестоящих начальников, чтобы избежать “потемкинских деревень”, посещения первыми лицами массовых мероприятий, трудовых коллективов, других мест, где возможно неформальное общение с гражданами.
Сотрудники ПР-службы и чиновники других ведомств, работающие в приемных, на контактном телефоне, организующие встречи с руководителями, должны иметь хотя бы базовые знания в сфере психологии и конфликтологии, уметь достойно реагировать на, как правило, вполне справедливое возмущение граждан, уметь выделить подлинные причины конфликта, первоочередные меры по его локализации. Работа с письмами, просьбами, обращениями граждан должна обязательно предусматривать следующие моменты:
строгое распределение обязанностей внутри службы по работе с обращениями граждан, персональную ответственность, схему четкого прохождения любого обращения “по инстанциям”;
любая просьба или идея, высказанная гражданами в устной форме или по телефону, должна быть зафиксирована, а ответ на каждое письменное обращение - обязателен;
правовая четкость, оперативность в работе с любым обращением;
использование обращений граждан при анализе состояния общественного мнения, а также при подготовке проектов нормативных актов;
Постоянно функционирующие приемная и “горячий телефон” должны отвечать следующим минимальным критериям:
доступность информации о месте и времени работы приемной, регулярное оповещение о координатах приемной и контактном телефоне и, разумеется, их изменении, через местное радио, телевидение, прессу;
консультационное обеспечение (юристы, психологи) деятельности приемной и контактного телефона.
В случае, если приемная располагается в учреждении с пропускной системой, вполне вероятно, что у входа стоит сотрудник службы безопасности.
Качество принятия решений, важнейший критерий эффективности деятельности власти, трудно оценить. (3, с.60-65)
Лоббирование
Если в частном секторе эффективность управления определяется прибылью или отсутствием таковой, то в государственном управлении – политической поддержкой граждан или отсутствием таковой (5, с.29).
Одним из каналов воздействия на власть является лоббирование, процесс оказания влиятельными группами интересов давления на политику. Большей частью под “лобби” понимают специалистов по организации неформальной коммуникации между двумя “кланами” сильных мира сего, крупным бизнесом и государственной властью. Все отрицательные моменты, связанные с этим явлением, невозможно оспорить.
В России мы также сталкиваемся с проявлениями лоббирования как в скрытой форме, так и открыто, когда те или иные профессиональные, общественные группы объединяются в целях защиты своих интересов в более активной форме. (9, с.350)
Френк Джефкинс так определяет основные понятия в этой сфере: "Лобби состоит из групп с специальными интересами, такими, как пенсионеры, врачи, фермеры, автомобилисты или учителя. Лоббирование значит представление проблемы перед политиками или государственными служащими. Лоббиста не следует смешивать с парламентским корреспондентом, интервьюирующим министров или членов парламента и получающего заранее копии правительственных документов" (10, p.264). Тем самым политики и государственные служащие оказываются в курсе дел и болей тех или иных организаций.
При этом установлено, что легче объединяются люди с общими интересами, в то время как вся масса населения не имеет общих интересов. Эти объединившиеся группы могут за счет своих активных действий "вырывать" определенные льготы, в результате естественно перекладывая расходы за них на все общество, которое в принципе не в состоянии объединиться.
Коммуникационное обеспечение
Специфика коммуникационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления (ОМСУ) определяется двумя моментами. Местное самоуправление работает с такими проблемами, где “грязные технологии” теряют смысл. Граждане судят о деятельности ОМСУ по состоянию улиц, транспорта, социальной сферы, а не по отчетам. Отсюда следует особая важность честного диалога с населением для ОМСУ. А главная проблема заключается в недостатке средств на совершенно необходимую информационную работу.
Если органы власти субъектов Федерации и мэрии крупных городов должны иметь собственные службы паблик рилейшнз, то муниципалитетам или районным и поселковым органам власти такие службы могут быть “не по карману”. Им придется ограничиться должностью пресс-секретаря или помощника руководителя по связям с общественностью. Поскольку в условиях многопрофильной работы требования к профессиональной подготовке пресс-атташе еще более возрастают, должны быть высококвалифицированные профессионалы и, при всей скудности муниципального бюджета, не следует скупиться на их зарплату.
Консультант по ПР руководителя муниципалитета должен входить в число доверенных лиц последнего, иметь технический аппарат хотя бы из двух-трех человек. Для организации конкретных акций придется прибегнуть к помощи независимого ПР-агентства. Можно попытаться сотрудничать с несколькими, давая различные заказы и определяя эффективность работы с каждым. Еще и по этой причине на должность пресс-атташе муниципалитета, если последний единолично занимается связями с общественностью, лучше пригласить высококлассного специалиста по ПР, имеющего опыт работы и сложившиеся связи в этой сфере. Он как профессионал может оценить качество работы приглашенных ПР-консультантов и рекомендовать руководителю продолжать сотрудничество или прекратить его по окончании срока договора. Почти неизбежны следующие недостатки внешнего консультирования:
значительные затраты времени и материальных средств на “введение” посторонних специалистов в курс дела;
частая смена консультантов, почти неизбежная для постепенного нахождения приемлемого варианта, еще более усиливает проблемы, названные выше;
необходимость согласования с руководителем муниципалитета тех или иных ПР-акций, организуемых агентством, что снижает оперативность работы (этого можно избежать, если выполнить уже приведенную рекомендацию).
Когда орган власти использует услуги внешних ПР-консультантов, его пресс-атташе должен быть высоко оплачиваемым, близким к первому лицу и предельно ответственным профессионалом, способным согласовать с руководством лишь самую общую стратегию ПР-работы и самостоятельно ее реализовывать, сотрудничая с ПР-агенствами).
Но работа с внешним агентством имеет следующие неоспоримые преимущества:
плата за проведение ПР-акций напрямую связана с объемом проведенных мероприятий, поэтому плату можно корректировать, например установив премии внешним консультантам;
деловые качества специалистов из ПР-агенств не уступают, а иногда и превосходят профессиональные навыки сотрудников постоянной пресс-службы (у сотрудников агентств есть опыт работы в разных сферах, отработанные личные и деловые отношения с прессой);
сотрудники ПР-агенства, не будучи зависимы от руководства властного аппарата, способны дать более объективные рекомендации.
По данным С. Блэка, пользовавшимся английским опытом, накладные расходы ПР-агентства превышают зарплату консультантов примерно в 2,5 раза (1, с.47-48). Договор должен предусматривать премиальные, но то, заслуживает ли работа ПР-агентства этих премиальных, определяет все тот же пресс-секретарь первого лица.
Принципы работы с внешними консультантами важно знать и использовать и сотрудникам ПР-служб государственной власти. “Даже организации, имеющие хорошо себя зарекомендовавшие и эффективно работающие отделы по связям с общественностью, могут оказаться в ситуации, когда выгоднее обратиться к консультантам. Это, чаще всего, происходит, когда речь идет об обременительных, но кратковременных заданиях” (1, с.45).
Органу местного самоуправления необходимо обеспечение постоянного контакта с гражданами. О подобном контакте и его методах, перечисленных ниже, следует постоянно заботиться и вышестоящим властным структурам.
Информация о времени приема граждан руководителями и специалистами муниципалитета должна доводится до граждан постоянно. Нельзя ограничиться листовкой, кратким радиосообщением местной станции или одним газетным выпуском. Каждый выпуск газеты или выход в эфир должны содержать минимум общей информации о работе муниципального совета (руководитель, главные специалисты, их телефоны и время приема). Регулярно обновляемые информационные стенды должны располагаться во всех оживленных местах района или поселка.
Необходимы постоянно действующие приемная и “горячий телефон”, причем общаться с гражданами на этих каналах связи должны люди, имеющие хотя бы минимальную психологическую и рилайтерскую подготовку. Сотрудник, отвечающий на звонки “горячей линии”, должен четко знать координаты различных аварийных служб, проверять, приняты ли меры по тому или иному обращению. Встречи с гражданами также должны быть частыми, проводиться в местах наиболее удобных для граждан (возможно, например, возрождение “красных уголков” в каждом доме, где не реже, чем раз в месяц, должны принимать граждан руководитель муниципального совета или его заместители), любые предложения и жалобы, даже не слишком содержательные, а таких особенно много от пожилых граждан должны быть с вниманием выслушаны и взяты “на карандаш”. (3, с.70-71)
Заключение
В последнее время растет внимание органов власти ко многим аспектам работы с общественностью. Это связано, одной стороны, с обострением конкуренции, и с другой – с продвижением к цивилизованным формам работы.
Связи с общественностью необходимы для успешного и эффективного управления – это утверждение сегодня не станет оспаривать ни один менеджер цивилизованного мира.
Во многих странах занятие связями с общественностью является профессией, этому учат в вузах и на курсах.
Деятельность профессионалов в этой области направлена на установление благоприятных отношений между общественными институтами и самим обществом. Поэтому сегодня органы власти стремятся или вводят в свой штат новую единицу – ответственного за связи с общественностью. (6, с.3)
Исследовав литературу по теме, можно сделать следующие выводы:
Паблик рилейшнз – это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, или корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (не административно-командными) средствами (Горохов, Комаровский, 1996: 7).
Задачами службы связей с общественностью любого властного органа в обобщенном виде являются:
выявление проблем в сфере распространения информации и налаживания коммуникации как внутри организации, так и во внешних отношениях;
управление исходящей информацией;
тщательный выбор как стратегических направлений информационной деятельности, так и конкретных задач каждой ПР-акции;
обеспечение обратной связи.
В сфере паблик рилейшнз должны работать профессионалы, способные анализировать парадоксы общественного сознания.
Органу местного самоуправления необходимо обеспечение постоянного контакта с гражданами.
Специфика муниципальной политики заключается в том, что объем различных ресурсов, находящихся в распоряжении муниципальных органов власти, как правило, существенно уступает аналогичному потенциалу государственной власти. Кроме того, большинство муниципальных проблем носят локальный характер и не могут быть встроены в контекст классических идеологических макродискурсов. В результате складывается своеобразный парадокс муниципальной политической коммуникации.
Слабость партий и непригодность идеологий создают условия для эффективного применения современных имиджевых технологий (хотя бы за счет роли личностного фактора), но отсутствие масштабных ресурсов вынуждает муниципальных политиков в большинстве случаев обходиться без помощи высокооплачиваемых специалистов в сфере политического PR. Таким образом, именно в области муниципальной политики в ближайшее время могут быть созданы новые формы политической коммуникации и опробованы новые технологии связей с общественностью.(9, с.15)
Список используемой литературы
Блек Сэм. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1998. – 320с.
Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - 104с.
Борисов В.А. Роль партийной идентификации в формировании конкурентных политических стратегий / Связи с общественностью в политике / Под ред. Гончарова В.Э. СПб: СПбГУТ , 2000.
Вебер М. Избранное. Образ общества. С.71.
Горохов В., Комаровский В. Связи с общественностью в органах государственной службы. - М., 1996.- 520с.
Каминская Т. Связи с общественностью. Пособие по дистанционному обучению для гуманитарных специальностей.- Великий Новгород, 1992.- 66с.
Комаровский М. (ред.) Государственная служба России: диалог с обществом. - М., 1998.-430с.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейщнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2005. - 640 с.
Связи с общественностью в муниципальной политике. Сборник статей. Под редакцией В.Э. Гончарова.- СПб: СПбГУТ , 2000.
Jefkins F. Public Relations. - London: Pitman, 1994. - 340 p.
http://journal.vlsu.ru/index.php?id=122&no_cache=1&sword_list[]=PR










31

Список используемой литературы
1.Блек Сэм. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1998. – 320с.
2.Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - 104с.
3.Борисов В.А. Роль партийной идентификации в формирова-нии конкурентных политических стратегий / Связи с общественностью в политике / Под ред. Гончарова В.Э. СПб: СПбГУТ , 2000.
4.Горохов В., Комаровский В. Связи с общественностью в ор-ганах государственной службы. - М., 1996.- 520с.
5.Каминская Т. Связи с общественностью. Пособие по дистан-ционному обучению для гуманитарных специальностей.- Великий Новгород, 1992.- 66с.
6.Комаровский М. (ред.) Государственная служба России: диалог с обществом. - М., 1998.-430с.
7.Почепцов Г.Г. Паблик рилейщнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2005. - 640 с.
8.Связи с общественностью в муниципальной политике. Сбор-ник статей. Под редакцией В.Э. Гончарова.- СПб: СПбГУТ , 2000.
9.Jefkins F. Public Relations. - London: Pitman, 1994. - 340 p.
10.http://journal.vlsu.ru/index.php?id=122&no_cache=1&sword_list[]=PR

Вопрос-ответ:

Что такое PR и как оно стало важной частью работы органов государственной власти и местного самоуправления?

PR (Public Relations) - это система коммуникаций с общественностью, которая используется для установления и поддержания взаимоотношений между органами власти и обществом. В современном мире PR стал неотъемлемой частью деятельности государственных органов и субъектов местного самоуправления, так как позволяет эффективно информировать общественность о своей работе, принимаемых решениях и достигнутых результатах. Он помогает управленцам создать позитивное образ государства, установить доверительные отношения с гражданами и стимулировать их активное участие в решении важных государственных вопросов.

Какие исторические типы взаимоотношений можно выделить между аппаратом государственного управления и обществом?

Исторически можно выделить несколько типов взаимоотношений между аппаратом государственного управления и обществом. В древнем мире и средневековой Европе отношения были скорее вертикальными и источники информации контролировались центральной властью. В эпоху просвещения и индустриализации возникли первые формы массовой коммуникации и взаимодействия с обществом. В современном мире наблюдается более горизонтальный и демократический подход, где государственные органы активно используют PR для обеспечения открытости, прозрачности и эффективного взаимодействия с гражданами.

Какие средства и методы PR применяются в органах государственной власти и органах местного самоуправления?

PR в органах государственной власти и органах местного самоуправления основан на использовании различных средств и методов. Важным инструментом является информационная политика, которая включает в себя организацию пресс-конференций, брифингов, публикаций в СМИ, а также активное использование социальных сетей и интернет-ресурсов. Кроме того, важную роль играют связи с общественностью, включая консультации с экспертами и представителями населения, участие в общественных слушаниях и проведение открытых встреч. Также широко используется PR-коммуникация, включающая разработку стратегии и тактики коммуникаций, формирование образа и имиджа, а также оценку эффективности проводимых мероприятий.

Что такое PR?

PR (public relations) - это совокупность мероприятий и методов, направленных на создание и поддержание положительного образа органов государственной власти и органов местного самоуправления в глазах общественности. PR включает в себя организацию связей с общественностью, управление репутацией, информационное обеспечение и другие коммуникационные действия.

Какие типы взаимоотношений существуют между аппаратом государственного управления и обществом?

Исторически существовали различные типы взаимоотношений между государством и обществом. В рабовладельческом обществе власть принадлежала небольшой группе рабовладельцев, а общество было разделено на рабовладельцев и рабов. В феодальном обществе власть принадлежала феодалам, а население было разделено на дворянство, крепостных и горожан. В современном обществе за основу взаимоотношений взята концепция демократии, в которой власть принадлежит народу, и его представители осуществляют управление в интересах общества.

Какие средства и методы PR используются в органах государственной власти и органах местного самоуправления?

Органы государственной власти и органы местного самоуправления используют широкий спектр средств и методов PR для создания и поддержания имиджа. Важную роль играют средства массовой информации, такие как телевидение, радио, газеты, интернет. Они позволяют донести информацию до широкой аудитории и оказывать влияние на общественное мнение. Также используется проведение различных мероприятий, включая конференции, семинары, выставки, пресс-конференции и другие формы коммуникации с общественностью. Важную роль играют социальные сети и онлайн-платформы, которые позволяют взаимодействовать и обмениваться информацией с гражданами.

Какие исторические основы лежат в основе взаимоотношений государства с обществом в PR деятельности?

Исторические основы взаимоотношений государства с обществом в PR деятельности заключаются в развитии политической коммуникации и информационных технологий. Связь государства с обществом всегда являлась важным аспектом управления, однако с появлением средств массовой коммуникации и возникновением Интернета возможности для PR деятельности значительно расширились.

Что представляет собой PR и какова его история становления?

PR (Public Relations) – это совокупность специальных методов, приемов и техник работы с общественным мнением, направленных на формирование и поддержание положительной репутации органов государственной власти и органов местного самоуправления. История становления PR в органах государственной власти и местного самоуправления начинается с появления средств массовой коммуникации и возможности широкого распространения информации. В разные исторические периоды PR использовал различные методы и приемы работы с общественным мнением.

Какие исторические основы лежат в основе взаимоотношений государства с обществом?

Исторические основы взаимоотношений государства с обществом заключаются в поддержании доверия и установлении эффективного взаимодействия. Государство должно стремиться к обеспечению информированности общества, а также открывать диалог и учитывать интересы граждан в своих действиях.

Какие средства и методы используются в PR деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления?

Среди средств и методов PR деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления можно выделить организацию пресс-конференций, проведение публичных консультаций, разработку информационных материалов и публикаций, использование социальных сетей и интернет-ресурсов, а также участие в общественных мероприятиях.