Темы:1.Француа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль". Церковь и священство; 2. Шадерло Де Лакло "Опасные связи"
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 30.05.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ПЛАН
Введение
1.Особенности французского романтизма XVIII в.
2. Судьба романа Шодерло де Лакло “Опасные связи» и его героев
Заключение
Литература
Как считают некоторые исследователи его творчества, поединок Вальмона и Дансени, разоблачение маркизы вполне естественны, но последующее затем кажется уже чрезмерным. Речь идет об оспе, о которой указывалось в первом разделе данной работы, обезобразившей госпожу де Мертей и о решении Сесиль де Воланж уйти в монастырь. Как утверждают некоторые литературоведы, это даже не просто уступка приличиям и желание отвести от себя обвинение в безнравственности, а своего рода игра с читателем, сознательное пародирование традиционных нравоучительных развязок.
На сегодняшний день существует несколько киноверсий “Опасных связей”. Наиболее известные из них — фильм “Опасные связи” Стивена Фрирза (1988) и “Вальмон” Милоша Формана (1989). Есть и вариант экранизации романа, в которых действие переносится в современную Америку — это “Жестокие игры”, фильм, снятый Роджером Камблом по мотивам “Опасных связей”.
Экранизация Стивена Фрирза из всех трех наиболее близка букве оригинала. Несмотря на всю красоту фильма, а может быть, и благодаря ей, изысканной красоте костюмов и интерьеров, особому эстетическому ритмическому ряду построения сцен, дух романа Ш. Лакло передан особенно достоверно.
Особое место занимает кинокартина “Жестокие игры” Роджера Камбла. Это версия романа, в которой действие перенесено в наше время и разворачивается в Америке. Вполне возможно, что большинство молодых поклонников этого фильма воспринимают его как оригинальное произведение. Хотя на самом деле это самая упрощенная, самая жесткая и, пожалуй, самая далекая от христианской системы ценностей, о которых рассказывается в романе, экранизация “Опасных связей”.
Речь в этом фильме идет не о добре и зле, не о добродетели и пороке и даже не о неком бесчеловечном и жестком пари пресыщенных интеллектуалов, а о соревновании циничных американских подростков за право верховодить в престижной школе.
Если госпожа де Трувель полна искренней веры в христианские традиции, на которых основывается ее семейная жизнь, и поэтому маркизе и виконту, людям бесчестным, таким заманчивым представляется попрать ее идеалы, то героиня “Жестоких игр” Аннет не имеет ни высоких принципов, ни возвышенных идеалов. Целомудрие здесь не добродетель, а одно из правил здорового образа жизни девочки-подростка. Да, Аннет корчит забавные рожицы не совсем приличного толка, пытаясь развеселить Себастьяна Вальмона, то есть умеет посмеяться над собой, развеселить приятеля. Но думаю, и злодеи это делают ничуть не хуже.
Кэтрин (де Мертей) заключает пари со своим сводным братом Себастьяном (Вальмоном), призом в котором должна стать его роскошная машина.
В финале Себастьян погибает, Кэтрин разоблачена и опозорена. А Аннет мчится по шоссе на дорогом автомобиле — она победила, ей никого не жаль.
Дважды в фильме упоминается о Боге. Первый раз Кэтрин говорит, что, когда видит соблазн, обращается к Богу и он помогает ей. Но это лицемерие: в большом кресте на шее Кэтрин хранит кокаин, который и поддерживает ее в трудные минуты. Второй раз эта же фраза звучит из уст Аннет, когда она застает в туалете посрамленную и уничтоженную Кэтрин. Но самого Бога, как это очевидно, нет ни в том, ни другом случае. Ш. Лакло, как будто, предвидя будущее, предостерегает нас:
«Как можно без содрогания помыслить о бедствиях, которые способна причинить хотя бы одна опасная связь! И скольких несчастий можно было бы избежать при большей рассудительности! Какая женщина не обратится в бегство при первых же словах обольстителя? Какая мать могла бы без трепета видеть, что дочь ее доверительно говорит не с нею, а с кем-то другим! Но эти запоздалые соображения приходят в голову лишь после того, как все уже случилось. И одна из самых важных, а также самых общепринятых истин не применяется в жизни, сметаемая вихрем наших неустойчивых нравов» [1, с.145].
Заключение
Недавно в нью-йоркском музее Метрополитен открылась выставка, которую назвали по знаменитому роману Ш. Лакло "Опасные связи" [2, с.119].
С помощью костюмов, мебели и безделушек кураторы музея рассказывают о непревзойденной по элегантности предреволюционной Франции - эпохе Людовика XV и мадам Помпадур, легкомыслия и педантизма, безбожия и красоты, всеобщего закона и бездумной прихоти.
В музее, лишенные живительного контакта с телом, вещи эти стали немым антиквариатом. Разодетые манекены, наряженные в бесценные платья уникального Института костюма, разменяли большую парадную Историю на множество мелких историй - сплетен, анекдотов, романов, одним из которых и был написанный в далеком XVIII веке с экзистенциальной тревогой и экспрессионистской выразительностью роман Шадерло де Лакло "Опасные связи".
Этот роман до сих пор не дает покоя ни читателям, ни критикам, ни писателям и режиссерам. Два века спустя писатель Кристофер Хэмптон, опираясь на сюжет “Опасных связей”, написал пьесу, имевшую международный успех, а затем переделал её в киносценарий, получивший “Оскар”.
Итак, поставленная в работе цель достигнута. В результате анализа романа “Опасные связи” Шодерло де Лакло удалось добиться понимания его роли в литературной романтической поэтике, а также места, занимаемого во французском романтизме XVIII века.
В данном случае стало понятно, каким образом автор ставит и решает проблемы морали в своем произведении. Он - не морализатор и не назидатель, а жёсткий финал – естественная расплата за тот образ жизни, который выбирают герои. Общая картина литературного стиля той эпохи делает понятным замысел автора. Оценка действий героев романа и должна вестись в контексте эпохи фривольного французского общества XVIII в.
Популярность романа, его многочисленные экранизации указывают на то, что проблемы, поднятые автором более 200 лет назад, остаются актуальными и сегодня. Это – пороки, предательство любви, корысть.
Бесспорно, что эта книга занимает особое место в истории французской литературы.
Шодерло де Лакло заслуживает того, чтобы считаться классиком французской литературы ХVIII века. Даже одна написанная им книга все-таки даёт ему право на этот ранг.
Литература
Шодерло де Лакло. Опасные связи. Или письма собранные в одном частном кружке лиц и опубликованные господином Ш.де Л.в назидание некоторым другим. М.: Издательство "Терра", 1997. 312 с.
Генис А. Опасные связи // Звезда. 2005. № 4. С.118-122.
Ермилова Н. Два века «Опасных связей» // Нева. 2007. № 11. С.72-81.
Строев А. Писатель: мнимы больной или лекарь поневоле // НЛО. 2004. № 69. С.214-217.
Тюпа В.И. Коммуникативные стратегии теоретического дискурса // Электронный документ
2
1.Шодерло де Лакло. Опасные связи. Или письма собранные в одном частном кружке лиц и опубликованные господином Ш.де Л.в назидание некоторым другим. М.: Издательство "Терра", 1997. 312 с.
2.Генис А. Опасные связи // Звезда. 2005. № 4. С.118-122.
3.Ермилова Н. Два века «Опасных связей» // Нева. 2007. № 11. С.72-81.
4. Строев А. Писатель: мнимы больной или лекарь поневоле // НЛО. 2004. № 69. С.214-217.
5.Тюпа В.И. Коммуникативные стратегии теоретического дискурса // Электронный документ
Вопрос-ответ:
Какие особенности французского романтизма можно выделить в "Гаргантюа и Пантагрюэле" Франсуа Рабле?
Основные особенности французского романтизма в произведении "Гаргантюа и Пантагрюэль" Франсуа Рабле заключаются в использовании гротескных и сатирических приемов, множестве сюжетных линий и обилии фольклорных элементов. Романтизм проявляется в свободной фантазии автора, создании фантастического мира и свободе формы рассказа.
Какие судьбы романа "Опасные связи" и его героев можно выделить?
Роман "Опасные связи" Шадерло де Лакло описывает судьбы главных героев, которые связаны сложными отношениями. Как считают некоторые исследователи его творчества, поединок Вальмона и Дансени и разоблачение маркизы являются естественными поворотами сюжета. Однако последующие события, связанные с оспой и обезобразившей госпожу, кажутся уже чрезмерными.
Какие особенности французского романтизма можно выделить в произведении "Гаргантюа и Пантагрюэль" Франсуа Рабле?
Особенности французского романтизма проявляются в "Гаргантюа и Пантагрюэле" Франсуа Рабле через использование гротеска и сатиры, разнообразие сюжетных линий и наличие фольклорных элементов. Также отмечается свободная фантазия автора и безграничная свобода формы рассказа.
Какие судьбы героев романа "Опасные связи" Шадерло де Лакло можно выделить?
Роман "Опасные связи" Шадерло де Лакло рассказывает о сложных судьбах героев, связанных обстоятельствами и сложными отношениями. По мнению некоторых исследователей, поединок Вальмона и Дансени, а также разоблачение маркизы являются естественным развитием сюжета. Однако последующие события, связанные с оспой и обезобразившей госпожу, кажутся уже чрезмерными.
Какие темы освещены в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" Француа Рабле?
В романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" Француа Рабле освещены различные темы, включая критику церкви и священства, а также вопросы морали, образования и философии. Автор раскрывает свою критику религиозных институтов, особенно католической церкви, и его главные герои, Гаргантюа и Пантагрюэль, анализируют роль и влияние церковных деятелей на общество.
Какие особенности присутствуют в французском романтизме XVIII века?
Французский романтизм XVIII века отличается рядом особенностей. Во-первых, это новое отношение к чувствам и эмоциям, которые стали основой для создания произведений. Во-вторых, романтизм подчеркивает приоритеты индивидуальности, свободы и самоопределения личности. В-третьих, романтизм развивает интерес к природе, воспевает ее красоту и силу. И, наконец, в французском романтизме XVIII века прослеживается стремление к отражению национальной истории, культуры и фольклора.
Какие события разоблачают маркизу в романе "Опасные связи" Шодерло де Лакло?
В романе "Опасные связи" Шодерло де Лакло маркиза де Мертейёй происходит разоблачение в результате поединка между героями Вальмоном и Дансени. Этот поединок становится точкой оборота в сюжете, а разоблачение маркизы является одним из центральных событий романа. Он демонстрирует рушение моральных ценностей и вызывает дальнейшие последствия для других героев и сюжета в целом.
Какие темы освещаются в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" Франсуа Рабле?
В романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" Франсуа Рабле освещаются различные темы, включая церковь и священство, образование, политику, сексуальность и глупость человеческой природы.