Инновационные технологии в туристской фирме "Альтернатива"
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 28.05.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИННОВАЦИОННОМУ ПРОЦЕССУ
1.1. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ИННОВАЦИЯ»
1.2. РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ТУРИЗМЕ
1.3. РОЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ
1.4. ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯ В ТУРИЗМЕ
1.4.1. Использование новой техники
1.4.2. Использование новых туристских ресурсов
1.4.3. Производство, потребление и сбыт
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИСТСКОЙ ФИРМЕ «АЛЬТЕРНАТИВА»
2.1. ОПИСАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ
2.2. ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
2.3. ВЫБОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ
2.4. ВВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТОМ
2.4. ИННОВАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНФОРМАЦИЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В индустрию туризма активно внедряется компьютерная техника, без которой немыслима организация массовых туристских путешествий. В «Альтернативе» большое внимание уделяется компьютеризации предприятия: компьютеры, интернет.
2. Экономические факторы. В «Альтернативе» есть предложения для клиентов любого уровня, от высокого до низкого, все это учитывается при разработке рекламных буклетов и ценовых приложений.
3. Социальные факторы. Туризм – направление, которое активно развивается. Страны которые предлагает “ Альтернатива ”, имеет большой спрос.
2.3. Выбор информационных систем организации
Существует много информационных систем, с которыми приходится работать турфирмам. Приведем несколько систем, с которыми приходится сталкиваться менеджерам в ООО «Альтернатива»
Система бронирования, наиболее распространенная у российского туроперейтинга, стоит так же и в «Альтернативе». Это программы GDS Amadeus для зарубежных туров и российские системы бронирования туристских услуг Алеан. Типовое ПО фирм обслуживает «Мегатек».
Программа V-PRICE - автоматизация расчета цен туристических путевок и оформления прайслистов.
Программа представляет собой “макрос” EXCEL, который автоматически пересчитывает стоимость одного дня проживания в отеле (конфиденциальные тарифы принимающей стороны) в стоимость готового турпакета. [7, c 335]
Единая база цен туроператоров Москвы Toursoft
Главная цель проекта - облегчение маркетинга для туристических агентств. Можно забыть о горе факсов и электронных сообщений, которое приходится просматривать менеджерам турагентств каждый день. Пользуясь базой Toursoft, агентства получают все предложения операторов, нажатием всего одной кнопки. Турагентство может забронировать тур непосредственно из программы. Все цены, которые менеджер видит на экране компьютера могут быть доступны и клиенту на web - сайте компании. Обновление цен на сайте происходит автоматически по мере внесения изменений.
Туроператорам эта программа интересна с целью ознакомления с ценовыми предложениями конкурентов, увеличения агентской сети и получения статистики по основным туристическим направлениям. Комплекс снабжен справочниками партнеров, отелей, рейсов, услуг, размешения, цен, блоков номеров в отелях, блоков мест на транспорте и блоков мест в туре. На основании выборок из справочников реализуется формирование пакетов услуг – описание маршрута тура, набора услуг в каждом пункте маршрута, создание заездов.
Программный комплекс КомТУР
Компании-провайдеры ЗАО «Комстар» и ЗАО «МТУ-Интел» объедияются для предоставления заказчикам комплексных услуг. Одна из острых задач – подготовка решений, ориентированных на отдельные отрасли промышленности. АИС «Комтур» соединяет функции внутриофисной туроператорской программы с возможностями электронных торговых площадок.
2.4. Введение системы управления документооборотом
В туристском агентстве «Альтернатива» для оптимизации работы с документами введена Система Электронного Документооборота (СЭДО), призванная для интеграции всех информационных приложений в единую информационную среду, обеспечивающую оперативное взаимодействие всех пользователей при выполнении ими деловых процедур и функций управления необходимой информацией. Система электронного документооборота может планировать и составлять маршруты передвижения документов, контролировать это передвижение, уметь управлять документооборотом и регулировать его. Система Документального Обеспечения Управления (СДОУ), предназначена для решения следующих задач:[5, c 82]
документирования принимаемых организационных, плановых и административных управленческих решений;
документационного обеспечения управления (ДОУ);
получения, фильтрации и распределения потоков внешней и внутренней информации руководителям и исполнителям подразделений, в соответствии с их полномочиями;
контроля их исполнения, анализа качества и сроков исполнения;
организации хранения, поиска документов и выдачи документов, необходимых для выполнения функций управления или деловых процессов и процедур.
В турфирме представлена следующая форма организации работы СДОУ - отдел делопроизводства, структура которого представлена на рисунке.
Руководитель данной службы подчиняется непосредственно руководителю турфирмы.
Подразделение "По рационализации делопроизводства системы" предназначено вести нормативную базу и методическое обеспечение СДОУ, организовывать делопроизводство и документооборот турфирмы в целом и контролировать его организацию в каждом подразделении, осуществляя постоянный мониторинг делопроизводственных процессов, процессов хранения и исполнения документов.
Подразделение "По приему и отправке корреспонденции" осуществляет получение, фильтрацию и оформление потоков входящей и исходящей документации на предприятии.
Подразделение "По контролю исполнения корреспонденции" выполняет функцию контроля за своевременностью исполнения документированных решений.
"Архив" осуществляет сбор и хранение исполненных документов после их обработки, поиск и выдачу необходимых документов для выполнения следующих деловых процедур или функций управления.
Подразделение "Машинное бюро с корректорской группой" предназначено для печати и корректировки составленных специалистами внутренних документов, направляемых в соответствующие подразделения согласно регламента для их обработки и исполнения.[6, c 72]
Секретарь руководителя учреждения осуществляет работу по составлению и отслеживанию ежедневных планов работы руководителя, документированию его поручений и контролю их исполнения. Все операции, выполняемые службами СДОУ любого уровня, основываются на требованиях нормативной базы по организации ДОУ на предприятиях и в организациях РФ.
2.4. Инновации в обеспечении информацией управленческой деятельности
Руководители и менеджеры турфирмы «Альтернатива» редко и не в полной мере используют доступную информацию, несмотря на приписываемую ей первостепенную роль в процессах управления. В результате внутрифирменных исследований установлено, что менеджеры «Альтернативы» более 50 % своего времени тратят на распределение документов среди подчиненных, на обсуждение их с подчиненными и на участие в совместном - с подчиненными или вышестоящими руководителями - решении возникающих проблем. Менее 50 % опрошенных работников сферы управления использовали компьютерные отчеты в качестве основы для оценки и поощрения работников, запросов большего количества ресурсов или их перераспределения, пересмотра методов и процедур организаторской деятельности и функционирования системы управления, повышения достоверности информации.
Было решено ввести автоматизированные системы управления (АСУ), которые представляют из себя определенную сеть, использующую компьютеры, чтобы поставлять руководству информацию, необходимую для принятия непрограммируемых решений, касающихся проблем, далеких от ясности. По мере продвижения вверх по ступеням организационно-управленческой иерархии процесс принятия решений становится все более непрограммируемым, а потому нуждается в использовании АСУ. Нельзя при этом забывать, что люди, являющиеся специалистами - неотъемлемая часть АСУ, поскольку они привносят в нее существенный объем знаний, интеллекта и опыта, необходимые для принятия непрограммируемых управленческих решений.
Не отставая от быстрорастущего прогресса, была введена автоматизация офисных операций. Она представляет собой результат применения современных достижений в области технологии производства и использования микросхем, а также разработки продуктов и в сфере телекоммуникаций. Наиболее распространенные технологии офисной автоматизации, используемые в турфирме «Альтернатива» - это текстовые редакторы, электронная почта, факсимильная связь, автоматизированные рабочие места и технологические возможности проведения телеконференций. К примеру, текстовый процессор совершает обработку текстов; подключаясь к нескольким дисплеям и принтерам, рассредоточенным по всему учреждению, создает возможность доступа к тексту всех сотрудников учреждения.[1, c 72]
Электронная почта, используемая для коммуникационных взаимодействий, помогает избежать телефонной "некомпетентности", когда один из участников коммуникации отсутствует на месте. Это действительно преимущества перед другими фирмами, если учесть, что только около одной трети телефонных звонков действительно приводят к контакту с требуемым абонентом. Кроме того, электронная почта дает возможность менеджерам «Альтернативы» извлекать предназначенные для них сообщения в удобное для них время. Кстати, у менеджеров появляется возможность тиражировать и направлять одно и то же сообщение сразу многим заинтересованным лицам.
Факсимильные аппараты работают как фотокопировальные машины, но используют широкомасштабные телекоммуникационные сети. Документы с их помощью могут передаваться в своем оригинальном виде и быстрее, чем другим способом, причем обычно с меньшими затратами.
Автоматизированные рабочие места, разрабатываемые на основе микрокомпьютерной и телекоммуникационной технологии, дают возможность менеджерам получить доступ к СУБД, к текстовым редакторам, экспертным системам, электронной почте. Они существенно сокращают объем рутинных, повторяющихся и утомительных операций, высвобождая значительную часть времени специалиста, занимающегося управленческой деятельностью, для более важных дел.
Проведение телеконференций основано на использовании телекоммуникационных технологий, таких, как телефонные линии, многоканальная, а также микроволновая и спутниковая связь. Все это обеспечивает возможность личного общения на значительном расстоянии, экономит время и деньги, обычно затрачиваемые при переездах, а необходимые для управленческой деятельности коммуникационные взаимодействия освобождаются от каких бы то ни было географически-пространственных ограничений, что особенно важно в работе туристского агентства.
На сегодняшний день на рынке туристского бизнеса представлены всевозможные программные обеспечения для функционирования турагентств. Так как ООО «Альтернатива» функционирует на рынке туризма не первый год и имеет не один офис не только в пределах России, но и зарубежом, то можно с уверенностью сказать, что все необходимые программы для работы у нее установлены. За техническими новинками на рынке следит непосредственно заместитель генерального директора, а установкой и внедрением этих технологий занимаются технический директор филиала в каждом городе.
Так как туризм - специфический бизнес, который требует ежедневного контакта с людьми в других городах и странах, каждый офис оснащен современными компьютерами, Интернетом, офисной техникой и налаженной междугородней связью. Поэтому на данный момент не считается необходимым внесение изменение в структуру информационной системы управления всеми офисами турфирм
Заключение
Компании-новаторы имеют сноровку в выборе правильных фундаментальных инновационных программ. Прежде чем остановиться на каком-либо из проектов, компании учитывают общую экономическую среду, в которой они ведут свою деятельность. Не растрачивая ресурсы на краткосрочные модификации продукции и незначительные усовершенствования, они концентрируют свои мощности на расширенных и дальновидных проектах, при внедрении которых можно достичь значительных результатов и получить реальную прибыль. Часто инновационные программы связаны с долгосрочным планированием деятельности предприятия в целом.
Большинство компаний принимает решение о проекте, рассмотрев его с трех основных позиций:
Возможные технологические препятствия;
Факторы экономической среды, оказывающие влияние на рентабельность;
Длительность работы над проектом для достижения его технологической и экономической реализации.
Все эти вопросы подлежат всестороннему обсуждению. В наиболее передовых компаниях возросло убеждение, что гораздо выгоднее определить и охарактеризовать цели, которые они ставят перед собой, принимая тот или иной проект, чем подразделять их на категории. Таким образом, формирование целей занимает приоритетное положение в процессе выбора инновационных программ.
Список литературы
Здоров А.Б., Экономика туризма. Финансы и статистика, М.,2004
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 1999. – 312с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.
Инновационный менеджмент. Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - СПб.: Наука, 2004.с.418.
Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2003.с. 328.
Хучек М. Инновации на предприятиях и внедрение. - М.: Луч, 1992.
Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). – М.: Политиздат, 1999.с. 198.
Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я.Горфинкеля.—.М.: Вузовский учебник, 2005.
Фатхутдинов Р. А.Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003.
Робинс Стивен П., Коултер Мэри.Менеджмент, 6-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2004.
www.alterna.spb.ru
www.amsdeus.ru
www.alean.ru
http://medunivers.h1.ru/imit/comtour.htm
В.Попов «Информационное обеспечение управления», цент креативных технологий, 2007
30
Менеджер по персоналу
Генеральный директор
Директор
Бухгалтерский отдел
Главный бухгалтер
Бухгалтер
Отдел продажи путевок
Коммерческий отдел
Заместитель директора по продажам
Заместитель директора по коммерции
Ст.менеджер
Менеджеры
Медработник
Менеджеры
Гараж, зав. гаражом
Рабочие
Водители
Организационная структура СДОУ
1.Здоров А.Б., Экономика туризма. Финансы и статистика, М.,2004
2.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 1999. – 312с.
3.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.
4.Инновационный менеджмент. Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - СПб.: Наука, 2004.с.418.
5.Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2003.с. 328.
6.Хучек М. Инновации на предприятиях и внедрение. - М.: Луч, 1992.
7.Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). – М.: Политиздат, 1999.с. 198.
8.Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я.Горфинкеля.—.М.: Вузовский учебник, 2005.
9.Фатхутдинов Р. А.Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003.
10.Робинс Стивен П., Коултер Мэри.Менеджмент, 6-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2004.
Вопрос-ответ:
Что такое инновация?
Инновация - это внедрение нововведений, новых идей и методов в различные сферы деятельности, включая туризм. Она может быть связана с разработкой и использованием новой техники, созданием новых туристических ресурсов или улучшением производства, потребления и сбыта.
Какую роль играют инновации в туризме?
Инновации имеют важное значение для развития туризма. Они способствуют созданию новых и привлекательных туристических продуктов, улучшению качества обслуживания, оптимизации бизнес-процессов и повышению конкурентоспособности туристических фирм.
Какую роль играет предприниматель в инновационных процессах?
Предприниматели играют ключевую роль в стимулировании и осуществлении инноваций. Это они инициируют идеи, разрабатывают новые продукты и услуги, обеспечивают инвестиции и создают благоприятную среду для инновационной деятельности в своих компаниях.
Какие инновационные технологии применяются в туризме?
В туризме применяются различные инновационные технологии. Одна из них - использование новой техники, такой как дроны или виртуальная реальность, для создания уникального туристического опыта. Также применяются новые туристические ресурсы, например, экологически чистые отели или уникальные маршруты. Инновационные технологии также применяются в процессе производства, потребления и сбыта туристических услуг.
Какие инновационные технологии использует туристическая фирма Альтернатива?
Туристическая фирма Альтернатива использует различные инновационные технологии. Она использует новую технику, например, дроны, для создания потрясающих видеороликов и фотографий с высоты. Кроме того, они активно применяют новые туристические ресурсы, такие как экологически чистые скутеры и велосипеды для туристических экскурсий. Их инновационные подходы также включают оптимизацию производства, потребления и сбыта туристических услуг с помощью новых технологий.
Какие теоретические подходы существуют к инновационному процессу в туристической фирме?
Теоретические подходы к инновационному процессу в туристической фирме включают определение понятия "инновация", анализ роли инноваций в туризме, исследование роли предпринимателя в инновационных процессах, а также изучение применения инновационных технологий в туризме.
Какую роль играют инновации в туризме?
Инновации играют важную роль в туризме, так как они способствуют развитию и улучшению туристических услуг, создают новые возможности и привлекательность для туристов, повышают конкурентоспособность туристических фирм и обеспечивают экономический рост в секторе туризма.
Какая роль предпринимателя в инновационных процессах в туристической фирме?
Предприниматель играет ключевую роль в инновационных процессах в туристической фирме. Он является инициатором и руководителем инноваций, ищет новые идеи и решения, адаптирует инновации к потребностям туристического рынка, организует процесс их внедрения и контролирует их успешную реализацию.
Какие инновационные технологии применяются в туристической фирме Альтернатива?
В туристической фирме Альтернатива применяются различные инновационные технологии. К примеру, они используют новую технику для улучшения качества и безопасности туристических услуг. Они также активно исследуют и используют новые туристские ресурсы, чтобы предложить уникальные и интересные путешествия. Кроме того, фирма занимается инновационным производством, потреблением и сбытом туристических услуг.