Анализ художественного текста : Чехов "После театра".
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 27.05.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
При создании крупных романов (примером этого могут служить также романы Достоевского и Толстого) художественная логика действия часто приводит писателя не к тому результату, который он вначале перед собой поставил. В рассказах небольшого объёма роль детали входит в целое произведение в соответствии с более сложной логикой, чем в романах. Интенсивная целостность произведения небольшого объёма основана на художественном отражении наиболее существенных черт объективной действительности. Краткость чеховских рассказов — это краткость величайшей драматической концентрации.
Отражение сущности жизни Чехов постигает посредством высокого напряжения и концентрации поэтической формы. Поэтому относительно неполное отражение действительности может вызывать у читателя чувство полноты жизни. Явление, как внешняя форма проявления сущности, в чеховском изображении выступает в качестве художественной детали, указывая, однако, на существенные, узловые моменты внутренних связей изображаемой действительности. Художественная деталь в чеховской повести является важнейшей составной частью интенсивной целостности. Иллюзию полноты жизни в небольшом по объёму рассказе можно вызывать только максимальной концентрацией отражения жизни в одной напряжённой коллизии. Так, небольшую форму Чехов нагружает значительной идейностью: даже на вид менее важные детали могут здесь выступать носителями веских и значительных идей. Отсюда становится понятным, каким образом рассказ в 15, 20 или 30 страниц посредством индивидуальных человеческих судеб раскрывает ответ о смысле бытия. Чехов не стремится к показу полноты объектов, а стремится к изображению полноты движений мысли, эмоций героини.
А. П. Чехов. Полное собрание сочинений и писем в 30-ти томах. Сочинения. Том 8. М. /Наука/1986.
Лакшин В. Я. Толстой и Чехов. М./Художественная литература/ 1963 С.85
5
Вопрос-ответ:
Каким творческим подходом руководствовался Чехов при создании рассказа "После театра"?
Чехов использовал художественную логику действия, которая часто приводила его к результату, отличному от того, который он сначала задумывал.
В чем отличие анализа художественного текста "После театра" от анализа крупных романов, например, романов Достоевского и Толстого?
Анализ художественного текста "После театра" происходит в соответствии с более сложной логикой, чем анализ романов, так как в рассказах маленького объема роль деталей входит в целое произведение.
Какая особенность присутствует в произведении "После театра"?
Произведение обладает интенсивной целостностью, несмотря на свой маленький объем.
Какие еще примеры романов можно привести в отношении творческого подхода Чехова?
Помимо "После театра", примерами творческого подхода Чехова могут служить романы Достоевского и Толстого.
Что происходит со сюжетом произведения "После театра" и почему это происходит?
Сюжет произведения может меняться, так как художественная логика действия Чехова часто приводит его к результату, отличному от исходной задумки.
Какими авторами были вдохновлены при написании романа?
При создании крупных романов, таких как "После театра", автор Чехов, вероятно, был вдохновлен романами Достоевского и Толстого.
Какая логика действий описывается в рассказах?
В рассказах небольшого объема роль деталей входит в целое произведение в соответствии с более сложной логикой, чем в романах.
Что за результат приводит художественная логика действий писателей?
Художественная логика действия часто приводит писателей не к тому результату, который они изначально перед собой ставили.
В чем отличие целостности произведений разного объема?
В романах целостность произведения достигается на более широком пространстве, в то время как в рассказах небольшого объема интенсивная целостность произведения создается на меньшем объеме.
Какую роль играют детали в художественных текстах?
Детали в художественных текстах играют роль, входя в целое произведение в соответствии с более сложной логикой.
Какие примеры можно привести в качестве крупных романов, в которых художественная логика действия не приводит писателя к ожидаемому результату?
Примерами таких романов могут служить произведения Достоевского и Толстого. Часто в художественной логике действия в этих романах писатели приходят к результатам, которые отличаются от тех, которые они изначально намечали.
Как роль деталей в рассказах малого объема связана с их целостностью?
Роль деталей в рассказах малого объема входит в целое произведение согласно более сложной логике, чем в романах. В рассказах небольшого объема целостность произведения более интенсивна, и детали играют важную роль в формировании общего смысла и атмосферы произведения.