Обьединение фирм как способ повышения их конкурентноспособности.
Заказать уникальное эссе- 11 11 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 09.12.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Предпосылки объединения компаний
2.Положительный эффект объединения на примере ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
Заключение
Список литературы
В 2006 году объединенная Компания продолжила успешно развивать экспортное направление своей деятельности. Общий объем продаж продукции Компании за рубежом в 2006 г. с учетом лицензионного производства составил 1,8 млн. гл, что на 27 % больше, чем в 2005 г.
Экспортные продажи выросли на 11% и составили 1,6 млн. гл.
В 2006 году начато лицензионное производство бренда «Балтика» на Украине. Продажи бренда на Украине возросли на 37%. В целом продажи бренда «Балтика» за рубежом выросли на 26%.
В 2006 году Министерство экономического развития РФ в пятый раз подряд присвоило Компании звание «Лучший российский экспортер».
Благодаря напряженной и слаженной работе всех сотрудников компаний «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво» в 2006 году удалось успешно завершить процесс объединения. Мы достигли целей, которые ставили перед собой в начале этого пути, и оправдали ожидания акционеров. ОАО «Балтика» не только удержала свои позиции на рынке, но и получила высокие финансовые результаты, достигли значительной синергии в 2006 году.
Заключение
Конкурентоспособность предприятия невозможна без разработки и осознания конкурентной стратегии. Разрабатывая конкурентную стратегию, предприятию необходимо найти и воплотить способ выгодно и долговременно конкурировать в своей отрасли. ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» это удалось. Являясь с 1996 года лидером российского пивоваренного рынка она в 2006 году объединилась с компаниями «Вена», «Пикра», и «Ярпиво», после чего компании стало принадлежать 10 пивоваренных заводов в 9 регионах России, сильнейший портфель брендов и штат сотрудников около 12 тысяч человек.
Синергетический эффект от объединения ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» с компаниями «Вена», «Пикра», и «Ярпиво» по итогам работы в 2006 году составил порядка $80 млн. Показательно, что $20 млн. из них были получены уже в 2005 году. Хорошо организованный процесс объединения компаний позволил достичь высоких результатов – ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» стала самой дорогой компанией FMCG-сектора. В течение года ее капитализация возросла на 75%, а за период 2002-2006 годы – в 4,7 раза ($1,5 млрд. до $7 млрд.).
Список литературы
Антонов Г.Д., Иванова О.П. Предпосылки интеграции и эволюция интеграционных структур в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №5. – С. 22-24.
Антонов Г. Д., Иванова О. П., Смоляго В. А. О необходимости реформирования коммерческой службы промышленных предприятий в трансформируемой экономике (на примере КОАО «Азот») // Вестник КузГТУ. – 2001. – № 3. – С. 93-94.
Антонов Г. Д., Иванова О. П., Смоляго В. А. Создание единой маркетинговой службы в отраслевой интеграционной структуре // Вестник КузГТУ. – 2001. – № 3. – С. 94-95.
Зуб А. Т., Панина Е. М. Антикризисное управление организацией: учеб. пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
http://corporate.baltika.ru/
Антонов Г.Д., Иванова О.П. Предпосылки интеграции и эволюция интеграционных структур в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №5. – С. 22-24.
Зуб А. Т., Панина Е. М. Антикризисное управление организацией: учеб. пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – C. 117.
Антонов Г. Д., Иванова О. П., Смоляго В. А. О необходимости реформирования коммерческой службы промышленных предприятий в трансформируемой экономике (на примере КОАО «Азот») // Вестник КузГТУ. – 2001. – № 3. – С. 93-94.
Антонов Г. Д., Иванова О. П., Смоляго В. А. Создание единой маркетинговой службы в отраслевой интеграционной структуре // Вестник КузГТУ. – 2001. – № 3. – С. 94-95.
http://corporate.baltika.ru/
7
1.Антонов Г.Д., Иванова О.П. Предпосылки интеграции и эволюция интеграционных структур в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №5. – С. 22-24.
2.Антонов Г. Д., Иванова О. П., Смоляго В. А. О необходимости реформирования коммерческой службы промышленных предприятий в трансформируемой экономике (на примере КОАО «Азот») // Вестник КузГТУ. – 2001. – № 3. – С. 93-94.
3.Антонов Г. Д., Иванова О. П., Смоляго В. А. Создание единой маркетинговой службы в отраслевой интеграционной структуре // Вестник КузГТУ. – 2001. – № 3. – С. 94-95.
4.Зуб А. Т., Панина Е. М. Антикризисное управление организацией: учеб. пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
5.http://corporate.baltika.ru/
Вопрос-ответ:
Зачем нужно объединение фирм?
Объединение фирм может быть способом повышения их конкурентоспособности. Объединение позволяет сократить издержки, объединить ресурсы и экспертизу, расширить рынки сбыта и улучшить финансовые показатели компаний.
Какие предпосылки есть для объединения компаний?
Предпосылки для объединения компаний могут быть разными. Например, компании могут видеть синергические эффекты от объединения своих ресурсов и компетенций, или они могут столкнуться с проблемой недостатка финансовых ресурсов и решить объединиться для укрепления своего финансового положения.
Какие положительные эффекты может дать объединение компаний? Можете привести пример?
Объединение компаний может привести к таким положительным эффектам, как сокращение издержек, увеличение масштабов производства, расширение клиентской базы и повышение конкурентоспособности. Например, ОАО Пивоваренная компания Балтика, после объединения с другими пивоваренными компаниями, смогла успешно развивать экспортное направление своей деятельности и увеличить объем продаж за рубежом.
Каков общий объем продаж продукции Компании за рубежом в 2006 году?
Общий объем продаж продукции Компании за рубежом в 2006 году составил 1.8 млн гл, что на 27% больше, чем в 2005 году.
На сколько выросли экспортные продажи Компании в 2006 году?
Экспортные продажи Компании выросли на 11% в 2006 году.
Какие предпосылки могут быть для объединения компаний?
Предпосылками для объединения компаний могут быть снижение рыночной доли каждой из них, нехватка ресурсов для продолжения работы в отдельности, стремление к повышению конкурентоспособности на рынке и т.д.
Какое положительное влияние может оказать объединение компаний?
Объединение компаний может привести к синергетическому эффекту, совместному использованию ресурсов, повышению эффективности производства и маркетинга, укреплению позиций на рынке, расширению клиентской базы и увеличению объема продаж.
Какая литература может быть полезной для изучения темы объединения компаний?
Для изучения темы объединения компаний полезно ознакомиться с работами таких авторов, как Майкл Портер, Питер Друкер, Кеннет Поллитцер и других экспертов в области стратегического менеджмента и корпоративных слияний и поглощений.
Какую долю продаж компания Балтика смогла увеличить после объединения?
После объединения, общий объем продаж продукции Компании составил 1.8 млн гл, что на 27% больше, чем в 2005 году. Таким образом, объединение позволило увеличить объем продаж на 27%.
На сколько процентов выросли экспортные продажи компании Балтика?
Экспортные продажи компании Балтика выросли на 11% после объединения. Это свидетельствует о том, что объединение компаний положительно сказалось на развитие экспортного направления деятельности.