Связи с общественностью и деятельность социологии массовых коммуникаций
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 01.11.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие и история развития связей с общественностью
2. Виды и методы Public Relations
3. Деятельность социологии массовых коммуникаций
Заключение
Список использованных источников
д.
- реклама адресована внешней аудитории, главным образом потребителям товаров и услуг, в то время как деятельность по связям с общественностью адресует свое послание как специализированным внешним аудиториям (владельцам акция, продавцам, общественным лидерам, группам защиты окружающей среды и т.д.), так и внутренней аудитории (сотрудникам организации).
- реклама достаточно легко определяется в качестве специализированной коммуникационной деятельности, в то время как границы деятельности "связей с общественностью" весьма широки и включают в себя также разработку стратегии целой организации и ее последующую реализацию (начиная с морального климата в коллективе и заканчивая инструктированием телефонных операторов относительно, того как они должны отвечать на телефонные звонки) - реклама часто используется как одно из средств коммуникации в деятельности специалиста по PR, и, и в свою очередь, деятельность профессионала в области связей с общественностью часто поддерживает проведение рекламной кампании.
Задача рекламной кампании заключается в увеличении продаж товаров и услуг, в то время как задача деятельности для функционирования организации общественного окружения. Благоприятное общественное окружение необходимо для работы с теми экономическими, политическими и социальными реалиями, с которыми сталкивается в процессе своей деятельности любая организация.
4. Медиарилейшнз
Медиарилейшнз – это форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ, целью поддержания имиджа и репутации организации или первого лица.
Организационными формами отношений со СМИ являются: пресс-службы, пресс-центры, пресс-секретари, пресс-бюро.
Основ требования к работникам медиарилейшнз:
знание рынка СМИ
журналистские навыки
осведомленность об отраслевой специфике предприятия
владение техническими средствами
Техническое оснащение пресс-службы включает:
средства связи (телефон, факс, телетайп)
система электонной обработки информации (компьютер, банки данных)
издательский отдел
внутренняя ТВ и радио сеть
служба сервиса (транспорт, питание)
Основные направления деятельности медиарилейшнз:
текущее информирование о деятельности субъекта PR в СМИ
ньюсмейкерство – создание информационного повода (сделать событие интересным для СМИ)
мониторинг СМИ
организация мероприятий с журналистами (пресс-конференции, пресс-туры, превю, круглые столы, интервью, фотосессии, брифинги)
подготовка корпоративных изданий
Любая PR-служба тесно связана со средствами массовой информации.
И одна из задач менеджера по PR – снабжать работников СМИ новостями и сюжетами о своем субъекте PR, пресс-релизами и другими информационными материалами, которые были бы не только позиционировли компанию с лучшей стороны, но и были бы интересны общественности.
Очень важно в медиарилейшнз информировать СМИ из одного источника, чтобы не возникло несогласованности или утечки информации.
Поэтому, функция работы медиарилейшнз должна быть возложена на одного работника PR-службы.
Специалист по PR, который занимается медиарилейшнз, должен быть в курсе регламента работы СМИ, с которыми он взаимодействует. Это облегчит работу и позволит предоставлять свои пресс-релизы точно перед сроком сдачи материалов, что увеличит их востребованность.
Для большей эффективности работы со СМИ, вы должны учесть для себя, что все информационные работники - очень занятые люди, именно поэтому предпочтительней предоставлять им готовый материал, а не пытаться договариваться в устной форме и предлагать свои идеи.
Обязательно указывайте на ваших информационных материалах конкретного адресата. Не стоит направлять их просто на адрес редакции, иначе их вполне может ждать учесть утерянных.
Заключение
В социологии массовая коммуникация понимается как социально обусловленное явление, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через содержание передаваемой информации. Для социологии коммуникации это определение недостаточно, так как в нем не учтен существенный фактор массовой коммуникации как процесса - механизм актуализации информации при помощи коммуникативных средств. Массовая коммуникация, рассматриваемая как один из видов общения, представляет собой социально обусловленное явление с основной функцией воздействия через смысловую и оценочную информацию. Рассматриваемая как вид речевой деятельности, массовая коммуникация является социально обусловленным процессом, в котором эта функция актуализируется при помощи различных коммуникативных средств и каналов.
Социология массовой коммуникации – отрасль социологии, которая изучает процессы развития и функционирования СМИ.
Понятие "связи с общественностью", или PR (сокр. от public relations), вошло в российскую деловую жизнь сравнительно недавно. За короткий период PR стали важнейшей составной частью коммуникаций и в политике, и в бизнесе.
Необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной для многих российских организаций. В первую очередь, это обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира.
Список использованных источников
Емельянов, С. М. Введение в специальность паблик рилейшнз : учебное пособие для вузов / С. М.Емельянов. - СПб.: Изд-во Ин-та управления и экономики, 2003.
Кравченко, А. И. Социология: хрестоматия для вузов. - М.: Академический Проект, 2004.
Моисеев, В. А. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации: (Теория и практика) : учебник. - Киев : Дакор, 2002. - 506 с.
Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации: уч. пособие. – СПб.: Питер, 2004.
Осадчая, Г. И. Социология социальной сферы: учебное пособие для вузов / Моск. гос. социальн. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академический Проект, 2003.
Сайтэл, Фрэйзер П. Современные паблик рилейшнз : пер. с англ / Ф. П. Сайтэл; Ред. А. П. Ситников, Ред. И. В. Крылов. - 8-е изд. - М. : Имидж-Контакт ; М. : Инфра-М, 2002.
Теория общества: фундаментальные проблемы: Пер. с англ., пер. с нем. / Институт социологии РАН (М.), Московская высшая школа социальных и экономических наук (М.), Центр фундаментальной социологии (М.); Ред. А. Ф. Филиппов. - М. : Канон-пресс-Ц, 1999.
Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003.
Чумиков, А. Н. Связи с общественностиью: теория и практика: учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - М. : Дело, 2003.
http://www.socioline.ru/ - социология по-новому
Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003.
Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации: уч. пособие. – СПб.: Питер, 2004.
Осадчая, Г. И. Социология социальной сферы: учебное пособие для вузов / Моск. гос. социальн. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академический Проект, 2003.
Моисеев, В. А. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации: (Теория и практика) : учебник. - Киев : Дакор, 2002. - 506 с.
Емельянов, С. М. Введение в специальность паблик рилейшнз : учебное пособие для вузов / С. М.Емельянов. - СПб.: Изд-во Ин-та управления и экономики, 2003.
Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации: уч. пособие. – СПб.: Питер, 2004.
Чумиков, А. Н. Связи с общественностиью: теория и практика: учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - М. : Дело, 2003.
2
1. Емельянов, С. М. Введение в специальность паблик рилейшнз : учебное пособие для вузов / С. М.Емельянов. - СПб. : Изд-во Ин-та управления и экономики, 2003.
2.Кравченко, А. И. Социология: хрестоматия для вузов. - М. : Академический Проект, 2004.
3. Моисеев, В. А. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации: (Теория и практика) : учебник. - Киев : Дакор, 2002. - 506 с.
4.Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации: уч. пособие. – СПб.: Питер, 2004.
5.Осадчая, Г. И. Социология социальной сферы : учебное пособие для вузов / Моск. гос. социальн. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академический Проект, 2003.
6.Сайтэл, Фрэйзер П. Современные паблик рилейшнз : пер. с англ / Ф. П. Сайтэл; Ред. А. П. Ситников, Ред. И. В. Крылов. - 8-е изд. - М. : Имидж-Контакт ; М. : Инфра-М, 2002.
7.Теория общества: фундаментальные проблемы: Пер. с англ., пер. с нем. / Институт социологии РАН (М.), Московская высшая школа социальных и экономических наук (М.), Центр фундаментальной социологии (М.) ; Ред. А. Ф. Филиппов. - М. : Канон-пресс-Ц, 1999.
8.Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003.
9.Чумиков, А. Н. Связи с общественностиью: теория и практика: учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - М. : Дело, 2003.
10.http://www.socioline.ru/ - социология по-новому
Вопрос-ответ:
Что такое связи с общественностью?
Связи с общественностью - это процесс создания и поддержания высокого уровня взаимодействия и коммуникации между организацией и ее внешними аудиториями, включая клиентов, инвесторов, поставщиков, работников и общественность в целом. Главная цель связей с общественностью - улучшение имиджа и репутации организации, а также поддержание и развитие взаимоотношений с ее окружающей средой.
Какова история развития связей с общественностью?
История связей с общественностью уходит корнями в античность, когда организации пытались влиять на общественное мнение и управлять своим имиджем. С развитием технологий коммуникации и ростом важности общественного мнения, связи с общественностью стали играть все более значимую роль. В XX веке с появлением телевидения и интернета связи с общественностью стали еще более активным и влиятельным инструментом в глобальной коммуникационной среде.
Какие виды и методы Public Relations существуют?
Среди видов и методов Public Relations можно выделить такие: стратегическое планирование, создание и размещение пресс-релизов и статей в СМИ, организация и проведение мероприятий для прессы и общественности, мониторинг общественного мнения, участие в социальных сетях и блогах, формирование сообщений и идеологии организации, работа по управлению кризисами и развитие долгосрочных отношений с ключевыми заинтересованными сторонами.
Чем занимается социология массовых коммуникаций?
Социология массовых коммуникаций изучает процессы коммуникации в обществе, особенно массовые коммуникации, такие как телевидение, радио, пресса, интернет и социальные сети. Главная цель социологии массовых коммуникаций - исследование влияния массовых коммуникаций на общество, а также анализ взаимосвязей между медиа и публикой.
Что такое связи с общественностью?
Связи с общественностью - это стратегическая деятельность, направленная на установление и поддержание доверительных отношений между организацией и ее целевой аудиторией. Основная цель связей с общественностью - формирование положительного имиджа и управление общественным мнением об организации.
Какова история развития связей с общественностью?
История развития связей с общественностью насчитывает несколько веков. В XIX веке в США некоторые компании начали понимать важность коммуникации с общественностью и применять первые методы PR. В XX веке связи с общественностью стали широко распространены и приобрели официальное признание.
Какие виды и методы Public Relations существуют?
Виды Public Relations включают в себя корпоративные связи с общественностью, медиа-связи, связи с государственными органами и связи с инвесторами. Методы PR многообразны и включают в себя организацию мероприятий, написание публичных выступлений, создание и распространение пресс-релизов, использование социальных сетей и др.
Какую роль играет социология массовых коммуникаций в деятельности по связям с общественностью?
Социология массовых коммуникаций является важной составляющей деятельности по связям с общественностью. Она исследует массовые коммуникации, определяет предпочтения и поведение целевой аудитории, анализирует эффективность коммуникационных стратегий и помогает организации принимать обоснованные решения в области PR.
Какие главные аудитории осуществляют связи с общественностью?
Основные аудитории, с которыми осуществляют связи с общественностью, включают потребителей товаров и услуг, владельцев акций, продавцов и общественных лидеров. Реклама обращается к потребителям, а деятельность по связям с общественностью - к специализированным внешним аудиториям и заинтересованным сторонам.
Что такое связи с общественностью?
Связи с общественностью - это специализированная дисциплина, которая занимается управлением и поддержкой общественных отношений и коммуникаций внутри организации или общества. Она включает в себя различные методы и действия, направленные на создание и поддержание позитивного имиджа, установление доверия и информационных связей с различными аудиториями.
Какие виды и методы Public Relations существуют?
Существует несколько видов и методов Public Relations, включающих в себя различные стратегии и тактики коммуникаций. К ним относятся: медиа-релизы, публичные выступления, организация мероприятий и пресс-конференций, использование социальных сетей и интернет-ресурсов, создание связей с журналистами и многое другое. Все они направлены на создание публичного имиджа организации или коммуникации с общественностью.
Какая связь между социологией массовых коммуникаций и деятельностью по связям с общественностью?
Социология массовых коммуникаций и деятельность по связям с общественностью тесно связаны друг с другом. Социология массовых коммуникаций изучает процессы коммуникации и их влияние на общество, в то время как деятельность по связям с общественностью использует эти знания для управления общественными коммуникациями и формирования позитивного имиджа организации или общества. Обе области взаимодополняют друг друга и помогают улучшить взаимодействие между организацией и общественностью.