ООН и проблемы, возникающие при урегулировании межгосударственных конфликтов.
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 22.05.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Роль ООН в предотвращении и урегулировании конфликтов
Установление и поддержание мира
Стратегии ведения переговоров и разрешение конфликта
Заключение
Литература
Накаляется обстановка в мире, все больше противоречий возникает между странами, а это, в свою очередь, требует активного и продуманного «подключения» стран к миротворческим усилиям глобальных организаций. Таких, как организация Объединенных Наций.
Опыт проведения таких операций выявил следующую закономерность: состав организационных миротворческих сил имеет больший успех, чем однонациональные формирования.
Однако, необходимо различать ОПМ и военные операции в условиях возникающих беспорядков. А это подразумевает использование военной силы легитимным правительством для восстановления нормальной обстановки в неблагополучном районе. Поэтому не всякая миротворческая операция является военной, и не всякая военная операция является миротворческой.
К числу наиболее сложных проблем миротворчества относится анализ идеологической и морально-психологической обстановки в зоне действий противоборствующих сил. Чрезвычайно трудно также избежать прямого участия группировки миротворческих сил в вооруженных действиях и тем самым использовать метод мирного урегулирования конфликта. Весьма проблематичен и адекватный ответ на провокации.
Применение миротворческих сил (МС) имеет свои особенности в зависимости от фазы развития конфликта. На стадии ненасильственных действий (конфликтная ситуация под контролем властей, акции экстремистов не выходят за рамки дозволенного законом) основную роль играют правоохранительные органы (внутренние войска), которые дополнительно могут вводиться в регион. Миротворческими силами могут осуществляться меры предупредительно-демонстративного характера или в ограниченных масштабах привлекаться для борьбы с боевиками, в частности, в рамках проведения специальных поисковых операций по выявлению незаконных вооруженных формирований.
Помимо этого на МС могут возлагаться:
охрана жизненно важных объектов – складов оружия, предприятий, производящих оружие и военное имущество;
участие в осуществлении мероприятий административно-режимного характера (установление закрытых зон, обеспечение комендантского часа, патрулирование);
охрана и оборона режимных зон, зданий радио- и телецентров в городах, АТС, госучреждений, предприятий ядерной и химической промышленности, объектов коммунального хозяйства, аэродромов;
операции по проводке автоколонн с материальными средствами, железнодорожных составов через зону конфликта, эвакуация беженцев;
прикрытие госграницы.
На стадии вооруженного противоборства, когда исчерпаны все возможности для мирного урегулирования конфликта, миротворческие силы выступают непосредственно в роли силового фактора и поступают в распоряжении главы временной администрации.
В качестве несиловых форм использования вооруженных сил в миротворческих операциях можно выделить:
предварительное «упредительное» развертывание вооруженных сил в конфликтном регионе с целью предотвращения эскалации конфликта;
создание демилитаризованных зон в районах конфликта.
К действиям миротворческих сил на силовой стадии разрешения конфликта можно отнести операции по установлению мира («принуждение к миру») и постконфликтные действия по восстановлению мирной инфраструктуры, которые могут включать:
разоружение и ликвидацию незаконных вооруженных формирований в районе конфликта;
защиту законных гражданских властей в районе конфликта;
восстановление нарушенного режима государственных или административных границ;
защиту беженцев и вынужденных переселенцев, организацию и охрану лагерей для беженцев, обеспечение поступления медицинской помощи;
охрану этнических меньшинств, подвергшихся давлению, провокациям со стороны своего этнического окружения;
межпозиционное размещение вооруженных сил для разделения («экранирования») враждующих группировок на время организации и проведения переговоров;
поэтапное разделение враждующих сторон (создание расширяющейся демилитаризованной зоны);
создание соответствующих условий для проведения нормальных выборов гражданской власти после разрешения конфликта;
сопровождение конвоев с гуманитарной помощью, предоставленной по национальным каналам и каналам международных организаций;
обеспечение защиты основных прав человека в районе конфликта;
защиту от вреда, который может затронуть стратегические объекты в месте конфликта. Это склады оружие массового поражения, а также обычные вооружения, дамбы, крупные народно-хозяйственные объекты и др.);
защиту посреднических дипломатических, переговорных миссий международных и неправительственных организаций, осуществляющих деятельность по разрешению конфликта.
Заключение
Итак, мы выяснили, что Организация Объединенных Наций является форумом суверенных государств. И то, что она может сделать для поддержания мира и разрешения конфликтов, зависит от достижения взаимопонимания между государствами. Совет Безопасности Организации Объединенных Наций разработал систему правил и действий для поддержания мира, а также для решения конфликтов.
Конфликты на сегодняшний день стали не только частной внутриполитической проблемой, но и реальным вопросом международной безопасности. К сожалению и у мирового сообщества, и у современного международного права пока что решения нет в той мере, в которой необходимо.
В современном международном праве действует принцип запрета применения силы или угрозы ее применения. Он нашел свое место в Уставе Организации Объединенных Наций и носит всеобщий характер, т. е. имеет обязательную силу для всех стран, касается не только членов Организации Объединенных Наций. Его сущность заключается в том, что вооруженную силу можно применить против какой-либо страны, только если действия этой страны создают серьезную угрозу миру или безопасности стран.
В связи с этим необходимо придать динамику миротворческим действиям. А именно, требуется:
- создать единую концепцию миротворчества, согласованную с каждой из стран мира. Также очень важно, чтобы операции по поддержанию мира проводились в точнейшем соответствии с международно-правовыми нормами, прежде всего закрепленными в Уставе Организации Объединенных Наций, то есть они не должны противоречить мировым нормам и законам. Необходимо исходить отличия миротворческих сил по своему положению и функциям от любых других военных формирований, то есть, в случае возникновения конфликта такие силы не могут быть направлены против или в защиту какой-то из конфликтующих стран. В противном случае из миротворческих они могут превратиться в совершенно иные;
- произвести укрепление и расширение международно-правовой базы такой деятельности. А это может осуществиться лишь с помощью присоединения к настоящим документам государств;
- разрешить организационно-структурные проблемы, возникшие в коллективном миротворчестве Союза Независимых Государств; Это необходимо для обеспечения адекватного участия воинских формирований других стран;
- и конечно же организация распределения финансовых и других возможных расходов на взаимно договоренной основе и безоговорочное исполнение взятых на себя обязательств всеми участниками.
Разрешение таких сложных проблем, скорее, может осуществиться в общем процессе.
Литература
Анискевич А. С. Политический конфликт. Владивосток: Изд-во ДВГУ. 1994., с.45
Арбатова Н. К. 1998. Мир или перемирие? Международная жизнь. № .. С. 78-85
Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. 2002г., 578 с.
Калядин А. Н. Россия в поисках стратегии безопасности (проблемы безопасности, ограничения вооружений и миротворчество). Москва. 1996, с.24
Капто А.С., Энциклопедия мира: Во имя человека. М.,2003г., с.264
Суворов В.Л. Военная конфликтология : основные подходы к изучению Вооруженных конфликтов. Москва 2001г., с. 553 – 556.
Воронин К. В. Европа и Россия после Балканской войны 1999 г.: драматические уроки. Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 4. С. 27-35.
Торкунов А. В. 1999. Международные отношения после Косовского кризиса. Международная жизнь. № 12. С. 45-52.
Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 4.
Международная жизнь. 1999. № 12.
Международная жизнь. 1999. № 6.
Международная жизнь. 1997. № 2.
www.unitednations.ru
www.krugosvet.ru
www.unitednations.ru
www.krugosvet.ru
Международная жизнь. 1999. № 12.
Капто А.С., Энциклопедия мира: Во имя человека. М.,2003г., с.264
Капто А.С., Энциклопедия мира: Во имя человека. М.,2003г., с.264
Капто А.С., Энциклопедия мира: Во имя человека. М.,2003г., с.265
Капто А.С., Энциклопедия мира: Во имя человека. М.,2003г., с.265
Капто А.С., Энциклопедия мира: Во имя человека. М.,2003г., с.265
Воронин К. В. Европа и Россия после Балканской войны 1999 г.: драматические уроки. Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 4. С. 27-35.
Калядин А. Н. Россия в поисках стратегии безопасности (проблемы безопасности, ограничения вооружений и миротворчество). Москва. 1996., с.24
Калядин А. Н. Россия в поисках стратегии безопасности (проблемы безопасности, ограничения вооружений и миротворчество). Москва. 1996., с.24
Анискевич А. С. Политический конфликт. Владивосток: Изд-во ДВГУ. 1994., с.45
Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 4.
Международная жизнь. 1999. № 6.
Арбатова Н. К. 1998. Мир или перемирие? Международная жизнь. № .. С. 78-85.
Международная жизнь. 1997. № 2.
Арбатова Н. К. 1998. Мир или перемирие? Международная жизнь. № .. С. 78-85
Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. 2002г., 578 с.
Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. 2002г., 578 с.
Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. 2002г., 578 с.
Суворов В.Л. Военная конфликтология : основные подходы к изучению Вооруженных конфликтов. Москва 2001г., с. 553 – 556.
Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 4.
Торкунов А. В. 1999. Международные отношения после Косовского кризиса. Международная жизнь. № 12. С. 45-52.
8
1.Анискевич А. С. Политический конфликт. Владивосток: Изд-во ДВГУ. 1994., с.45
2.Арбатова Н. К. 1998. Мир или перемирие? Международная жизнь. № .. С. 78-85
3.Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. 2002г., 578 с.
4.Калядин А. Н. Россия в поисках стратегии безопасности (проблемы безопасности, ограничения вооружений и миротворчество). Москва. 1996, с.24
5.Капто А.С., Энциклопедия мира: Во имя человека. М.,2003г., с.264
6.Суворов В.Л. Военная конфликтология : основные подходы к изучению Вооруженных конфликтов. Москва 2001г., с. 553 – 556.
7.Воронин К. В. Европа и Россия после Балканской войны 1999 г.: драматические уроки. Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 4. С. 27-35.
8.Торкунов А. В. 1999. Международные отношения после Косовского кризиса. Международная жизнь. № 12. С. 45-52.
9.Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 4.
10.Международная жизнь. 1999. № 12.
11.Международная жизнь. 1999. № 6.
12.Международная жизнь. 1997. № 2.
13.www.unitednations.ru
14.www.krugosvet.ru
Вопрос-ответ:
Какую роль играет ООН в урегулировании межгосударственных конфликтов?
ООН играет важную роль в урегулировании межгосударственных конфликтов, действуя в качестве посредника между сторонами конфликта, предлагая мирные решения и обеспечивая поддержку в реализации соглашений. Также ООН может принимать резолюции, обязывающие государства прекратить военные действия и приступить к переговорам.
Как ООН предотвращает конфликты и поддерживает мир?
ООН предотвращает конфликты и поддерживает мир через различные меры, такие как дипломатическое посредничество, урегулирование споров, развертывание миротворческих миссий и гуманитарную помощь. Организация также способствует формированию и поддержанию соглашений между странами, а также содействует дискуссиям и проведению переговоров для принятия важных решений.
Какие стратегии ведения переговоров и разрешения конфликта применяет ООН?
ООН применяет различные стратегии ведения переговоров и разрешения конфликтов, включая дипломатические усилия, медиацию, арбитраж, передачу споров в Международный Суд или создание временных администраций на территориях конфликтов. Также ООН может оказывать поддержку и обеспечивать безопасность во время проведения переговоров и реализации мирных соглашений.
Какой опыт у ООН в проведении миротворческих операций и урегулировании конфликтов?
У ООН богатый опыт в проведении миротворческих операций и урегулировании конфликтов. Организация ведет свою деятельность на протяжении многих десятилетий и имеет успешные примеры разрешения конфликтов в разных регионах мира, таких как Югославия, Сьерра-Леоне, Либерия и другие. Опыт ООН позволяет разрабатывать эффективные стратегии и методы работы в сложных и конфликтных ситуациях.
Какую роль играет ООН в предотвращении и урегулировании межгосударственных конфликтов?
ООН играет важную роль в предотвращении и урегулировании межгосударственных конфликтов. Она предоставляет форум, где страны могут вести диалог и искать мирные пути разрешения споров. ООН также разрабатывает и проводит миротворческие операции, которые направлены на поддержание мира и безопасности в регионах, подверженных конфликтам.
Какие стратегии используются ООН в переговорах и разрешении конфликтов?
ООН использует различные стратегии в переговорах и разрешении конфликтов. Одна из них - посредничество, когда ООН выступает в роли посредника между конфликтующими сторонами и помогает им найти компромиссное решение. Другая стратегия - дипломатическое урегулирование, когда ООН использует дипломатические инструменты, такие как переговоры и международные соглашения, чтобы разрешить конфликт. ООН также может применять силу в рамках миротворческих операций, когда они утверждаются Советом Безопасности.
Как ООН помогает в установлении и поддержании мира?
Для установления и поддержания мира ООН проводит различные миротворческие операции. Они могут включать в себя развертывание военных сил или наблюдательных миссий, которые следят за соблюдением перемирия и международных соглашений. ООН также способствует укреплению прав человека и развитию экономической стабильности, что в свою очередь способствует установлению и поддержанию мира.
В чем заключается роль ООН в предотвращении конфликтов?
ООН играет важную роль в предотвращении конфликтов, предлагая странам площадку для диалога и разрешения разногласий путем переговоров. Организация также проводит мониторинг и анализ мировой обстановки, чтобы заранее выявлять потенциальные конфликты. ООН также разрабатывает стратегии и программы по разрешению споров и конфликтов, направленные на создание условий для улаживания конфликтных ситуаций.
Какую роль играет ООН в предотвращении и урегулировании межгосударственных конфликтов?
Организация Объединенных Наций (ООН) играет ключевую роль в предотвращении и урегулировании межгосударственных конфликтов. Она обладает механизмами для миротворческих усилий и разрешения конфликтов через дипломатические переговоры. В рамках ООН существует Совет Безопасности, который осуществляет контроль за международным миром и безопасностью, и который может применять санкции или даже разрешать применение силы в случае нарушения международного права. ООН также поддерживает ряд специализированных агентств, таких как Международный суд ООН, которые работают над разрешением конкретных конфликтов и споров.
Какие стратегии использует ООН ведении переговоров и разрешении конфликтов?
ООН применяет различные стратегии в ведении переговоров и разрешении конфликтов. Одной из таких стратегий является медиация, когда нейтральная сторона помогает сторонам конфликта достичь взаимовыгодного соглашения. ООН также проводит переговоры на самом высоком уровне, вовлекая в них лидеров государств и правительств, чтобы принять важные политические решения и помочь разрешить сложные межгосударственные конфликты. Кроме того, ООН использует экспертные советы и консультации, чтобы предоставить сторонам объективную информацию и анализ, необходимые для принятия решений на основе фактов. Эти стратегии помогают ООН эффективно урегулировать конфликты и способствуют установлению и поддержанию мира в мире.