Содержание основных элементов этикета: обращение, приветствие, представление, жесты, извинение, рукопожатие.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Этикет
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 07.05.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Введение
Обращение, приветствие, представление
Жесты, рукопожатие, извинение
Заключение

Фрагмент для ознакомления

Об извинениях можно рассказать лишь на примере. Допустим, улица, скажем так, это смотрины вежливости и культуры человека. Первая оценка - по внешнему виду и осанке. Воспитанного человека узнаешь по размеренной походке, умению держаться скромно, но с достоинством. Он идет прямо, не оглядывается, долгого взгляда на встречных не задерживает. Громко не говорит. К себе внимание не привлекает. Знакомым вежливо кланяется. В нечаянном столкновении приносит извинения. Никому не заслоняет дороги, не заставляет сойти с тротуара, если узким оказался проход.
На улице, в толпе, важно остаться вежливым, и во всяком случае приносить извинения за доставленное соседу неудобство:
«Простите, я нечаянно!'»; «Разрешите Вас побеспокоить»; «Я вынужден Вас потеснить, извините!». В жизни бывают разные ситуации. Наиболее часто употребляемые фразы «извините», «извини». To же со словом "пожалуйста": «Извини, пожалуйста!» «Пожалуйста, извини!» «Прости, пожалуйста!» «Простите меня (пожалуйста)!» Когда просят прощение за какую-либо вину: «Извини... за...» «Прости... за...» «Извините за беспокойство!» «Извините меня, пожалуйста, за поздний приход!» «Прости за опоздание!» «Извини (Прости) за то, что...» «Извини меня, пожалуйста, за то, что я задержал книгу», «Простите меня за то, что я был невнимателен к вам.» Стилистически повышенные формы извинения: «Простите мою оплошность.» «Извините мне мою ошибку». «Простите мне эти слова». «Виноват». Извинения с обоснованием вины: «Я виноват в том, что...» «Я виноват перед вами». «Я очень виновата перед вами: не смогла принести книгу». «Прошу прощения!» Извинения с указанием причины: «Я прошу (у вас) прощения за то, что...» «Я прошу у вас прощения за то, что не выполнил своего обещания».
Заключение

Не секрет, что немало еще есть людей, которые иронически относятся не только к самим правилам поведения, но и к тем, кто их соблюдает, считая этих людей жертвами предрассудков.
За время долгого развития человечества многие правила изменились, дополнились, многие вообще исчезли, часть же сохранилась и сохраняется традиционно, неизменно уже столетия, а может быть, и тысячелетия.
Различным общественным формациям соответствовали и различные формы общения между людьми, которые объединялись в свод правил поведения, по-своему отражавший общественные порядки, мировоззрение и сословную рознь.
Человек всегда стремился к красоте и порядку, и поэтому в простом народе сложились свои неписанные, передаваемые из поколения в поколение обычаи и правила поведения, отражающие прекрасные народные традиции. Человеку свойственно стремление ко всему хорошему, красивому.
Список литературы
Акишина А. А. Речевой этикет. - М.: Зерцало, 2003. – 432 с.
Клюева Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Яравыс, 2004. – 478 с.
Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. – М.: Ось-89, 2000.
Школа этикета: Поучения на всякий случай/ Авт. сост. Л.С. Лихачева. – Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1998.
Энциклопедия этикета/ Сост. О.И. Максименко. – М.: ООО «Изд. Астрель», 2000.

Акишина А. А. Речевой этикет. - М.: Зерцало, 2003. – 432 с.
Клюева Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Яравыс, 2004. – 478 с.












2

Список литературы
1.Акишина А. А. Речевой этикет. - М.: Зерцало, 2003. – 432 с.
2.Клюева Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Яравыс, 2004. – 478 с.
3.Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. – М.: Ось-89, 2000.
4.Школа этикета: Поучения на всякий случай/ Авт. сост. Л.С. Лихачева. – Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1998.
5.Энциклопедия этикета/ Сост. О.И. Максименко. – М.: ООО «Изд. Астрель», 2000.