Бюджетное финансирование инвестиций

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Инвестиции и проекты
  • 20 20 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 20.01.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение
Понятие и сущность бюджетного финансирования инвестиций
Использование государственных финансовых институтов развития для реализации инвестиционной деятельности
Статистический анализ бюджетного финансирования инвестиций в РФ
Заключение
Список используемой литературы:

Фрагмент для ознакомления

Рассматривая необходимость увеличения социальных функций государства и сжатие доходов бюджета надо существенно увеличить действенность государственных инвестиций путем:
- усиления целенаправленной компоненты в деятельности государства.
- перехода к проектным конфигурациям взаимодействия государства и частного предпринимательства на основе совместного финансирования проектов, которые связанны с развитием инфраструктуры, увеличением конкурентоспособности российского предпринимательства. Такая взаимосвязь может содействовать как увеличению частных инвестиций самих по себе, так и увеличению действенности государственных вложений.
Развитие результативных институтов взаимодействия государства и предпринимательства в средне- и долгосрочной перспективе должно стать одним из важнейших направлений деятельности государства.
Необходимо увеличение расходов на развитие инфраструктуры за счет привлечения внебюджетных средств, создания государственно-частных партнерств (ГЧП), применения сформированных институтов развития, в том числе, Инвестиционного фонда.
В международной практике, именно в развитии инфраструктуры ГЧП имеет наибольший успех. Эксперты указывают, как минимум, две причины такой ситуации. Во-первых, проекты, касающиеся объектов инфраструктуры, являющихся необходимыми для развития различных отраслей промышленности, с большой вероятностью будут выгодными, и поэтому именно в этой сфере легко привлечь частные инвестиции (по сравнению, например, с инвестициями в здравоохранение). Во-вторых, многие инфраструктурные проекты предполагают создание платных объектов, что способствует их окупаемости в будущем (платные дороги и т.д.).
Государство может уменьшить или отсрочить расходы бюджетных средств, за счет финансирования инфраструктуры через ГЧП. В данном случае государство получит выгоды от развития инфраструктуры такие же, как и при бюджетном финансировании инвестиций.
Тем не менее, при этом государству нужно скрупулезно оценивать риски проектов, в противном случае это может привести к тому, что все риски проекта падут на государство, что будет строить угрозу бюджетной стабильности и лишать бизнес стимула к результативной работе по проекту.
Остаются радикальными отношения федерального бюджета к инвестиционной политике. Федеральный бюджет финансирует не более половины из всех бюджетных инвестиций, предусмотренных прогнозом социально-экономического характера. Исключение составил 2007 год, когда финансирование было направленно на национальные проекты. При всем том, начиная с 2008 г., эта доля значительно уменьшается и к 2009 г. составляет 1,68% к ВВП против 1,75% в 2006 г. При этом ежегодные суммы отчислений в стабилизационные фонды более чем в 2 раза превышают бюджетные инвестиции, а накопленная сумма стабилизационных фондов к 2009 г. в 10 раз превысит инвестиционные расходы федерального бюджета.
Все же, высказывая мнение о принципиальной надобности государственных инвестиций в экономику, надлежит выделить ряд граничных положений. Их соблюдение позволяет не только отнести подобные инвестиции к сфере «государственных услуг», но и придать им значение факторов, способствующих становлению того типа экономики, в котором заинтересовано современное общество.
Заключение
Бюджетные инвестиции могут быть рациональными в случае, если они:
- результативны, т. е. обеспечивают не только самоокупаемость и самофинансирование, но и должное поступление средств в бюджет (бюджетная эффективность);
- селективны, т. е. соответствуют заданным критериям выбора инвестиционных проектов, эти критерии могут быть обусловлены как экономическими, так и политическими соображениями и должны иметь целью прежде всего соблюдение интересов национальной безопасности (экономической, социальной, политико-военной и др.):
- телеологичны, т. е. обладают жестким целевым назначением и обеспечивают в рамках государственных программ развития решение задачи по стимулированию приоритетных направлений развития и отраслей экономики, которые отвечают интересам общества: при этом инвестиции государства могут не обеспечивать полное финансирование проектов, поскольку уже сам факт прямого участия государства в данном случае будет свидетельствовать о его заинтересованности в конкретных направлениях развития и станет значимым сигналом для частных инвесторов в процессе расстановки ими инвестиционных приоритетов.
Государственные инвестиции, как и любые иные операции, соединенные с тратой средств налогоплательщиков, обязаны подлежать строгому планированию и контролю в соответствии с функционирующим законодательством и реализовываться в рамках тех организационных процедур, которые этим законодательством предусмотрены.
В данной работе были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие и сущность бюджетного финансирования инвестиций.
Проанализировать работу финансовых институтов развития.
Провести статистический анализ государственного финансирования РФ
Решение поставленных задач и проведенный анализ показали, что государственные инвестиции с каждым годом растут. Отрасли, в которые необходимо инвестировать бюджетные средства следующие:
1) высокотехнологические (наукоемкие) производства, а именно инновационная техника, технологии;
2) агропромышленный комплекс;
3) промышленность;
4) строительство (коммерческих и жилых помещений);
5) финансовый сектор.
Все перечисленные отрасли имеют большое значение для российской экономики, но в числе наиболее приоритетных направлений должно стать финансирование модернизации экономики на основе инновационного обновления.
Список используемой литературы:
Быля А.Б., Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю. и др. Финансовое право: учебник / отв. ред. Е.Ю.Грачева, Г.П. Толстопятенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2009, с. 300.
Розенберг Д.М. Инвестиции: терминологический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997, с. 73.
Карасева М.В. Финансовое правоотношение. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1997, с. 95.
Райзберг Б.А., Стародубцева Е.Б., Лозовский Л.Ш., Современный экономический словарь. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007, с. 211.
Крохина Ю. А. Финансовое право России : учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: НОРМА, 2008, с. 286.
Бюджет и налоги в экономической политике России. Монография — М.: Научный эксперт, 2008. — 240 с.

Быля А.Б., Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю. и др. Финансовое право: учебник / отв. ред. Е.Ю.Грачева, Г.П. Толстопятенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2009, с. 300.

Розенберг Д.М. Инвестиции : терминологический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997, с. 73.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007, с. 211.

Карасева М.В. Финансовое правоотношение. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1997, с. 95.

Крохина Ю. А. Финансовое право России : учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: НОРМА, 2008, с. 286.

Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 24.09.2007 г. № 1274 // СПС «Консультант Плюс».

Официальный сайт Росстат: www.gks.ru

Бюджет и налоги в экономической политике России. Монография — М.: Научный эксперт, 2008. — 240 с.













19

Список используемой литературы:
1.Быля А.Б., Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю. и др. Финансовое право: учебник / отв. ред. Е.Ю.Грачева, Г.П. Толстопятенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2009, с. 300.
2.Розенберг Д.М. Инвестиции: терминологический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997, с. 73.
3.Карасева М.В. Финансовое правоотношение. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1997, с. 95.
4.Райзберг Б.А., Стародубцева Е.Б., Лозовский Л.Ш., Современный экономический словарь. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007, с. 211.
5.Крохина Ю. А. Финансовое право России : учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: НОРМА, 2008, с. 286.
6.Бюджет и налоги в экономической политике России. Монография — М.: Научный эксперт, 2008. — 240 с.

Вопрос-ответ:

Чем является бюджетное финансирование инвестиций?

Бюджетное финансирование инвестиций – это процесс выделения государственных средств на инвестиционные проекты и программы, которые направлены на развитие экономики и социальную сферу.

Какие государственные финансовые институты используются для реализации инвестиционной деятельности?

Для реализации инвестиционной деятельности в России используются такие государственные финансовые институты, как Фонд национального благосостояния, Российский фонд прямых инвестиций, Банк развития и др.

Каковы основные тенденции в бюджетном финансировании инвестиций в России?

Статистический анализ показывает, что в России наблюдается увеличение объемов бюджетного финансирования инвестиций. В последние годы государство активно инвестирует средства в такие отрасли, как энергетика, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство и др.

Какова роль государства в бюджетном финансировании инвестиций?

Государство играет важную роль в бюджетном финансировании инвестиций. Оно может выделять государственные средства на инвестиционные проекты, предоставлять гарантии и льготы инвесторам, создавать специальные фонды и институты развития для финансирования инвестиций.

Как можно увеличить эффективность государственных инвестиций?

Для увеличения эффективности государственных инвестиций необходимо усилить целенаправленную компоненту, то есть фокусироваться на инвестиционных проектах и программ, которые максимально способствуют развитию экономики и социальной сферы. Также важно обеспечить прозрачность и эффективность использования государственных средств, контролировать результаты инвестиционной деятельности и проводить регулярный анализ и оценку.

Каким образом государство финансирует инвестиции из бюджета?

Государство финансирует инвестиции из бюджета путем выделения средств на специальные инвестиционные программы. В рамках этих программ государство направляет деньги на различные проекты в сфере экономики, социальной сфере и инфраструктуре, которые способствуют развитию страны.

Какие государственные финансовые институты применяются для реализации инвестиционной деятельности?

Для реализации инвестиционной деятельности государственные финансовые институты, такие как Фонд национального благосостояния, Российский девелопмент банк, ВЭБ.РФ и другие, могут предоставлять финансовую поддержку проектам, занимаются инвестированием средств из бюджета в различные отрасли экономики страны.

Какие особенности статистического анализа бюджетного финансирования инвестиций в РФ?

Статистический анализ бюджетного финансирования инвестиций в РФ включает в себя оценку объема инвестиционных расходов государства, анализ структуры и целевого назначения этих расходов, исследование эффективности использования инвестиционных средств. Кроме того, статистический анализ позволяет выявить тенденции развития инвестиций в разных отраслях экономики и провести сравнительный анализ с предыдущими периодами.