Организация и управление PR-деятельностью в турагенстве
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 24.06.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
PR-деятельность
Объект, субъект, цели, задачи PR
Сущность, принципы PR
Основные направления деятельности PR-службы
Основные этапы PR-деятельности
Создание имиджа турагенства
PR деятельность турагенства «Сервис-Комфорт»
Внутренний PR турагенства:
Заключение
Список использованной литературы
3. Предоставление услуг по питанию в ресторанах, кафе, столовых, барах и других пунктах общественного питания.
4. Аренда помещений для организации питания туристов.
5. Предоставление бронирование железнодорожных, авиационных билетов, проездных документов на морских и речных судах.
6. Аренда транспортных средств (ж/д поездов, вагонов, воздушных судов, автотранспорта и др.).
7. Предоставление собственного и арендованного автотранспорта для перевозки туристов к месту предоставления туристских, экскурсионных услуг и услуг по оздоровления.
8. Предоставление собственных услуг: по проведению экскурсий, гидов-переводчиков и руководителей туристских групп.
9. Предоставление услуг по туристско-оздоровительному и культурно-массовому обслуживанию.
10. Предоставление услуг по оформлению виз, загранпаспортов, страховых полисов, ваучеров для поездок граждан, делегаций, индивидуальных туристов и туристских групп.
11. Предоставление услуг по оформлению приглашений и ваучеров для пребывания на территории РФ граждан, делегаций, индивидуальных туристов и туристских групп.
12. Обслуживание делегаций в Москве и других местностях и городах России.
13. Предоставление услуг по обслуживанию семинаров в Москве и других городах России.
14. Разработка туристских и экскурсионных маршрутов, формирование собственных путевок с последующей их реализацией.
15. Занятие социальным туризмом – оказание услуг по оздоровительному отдыху, субсидируемых из средств, выделяемых государством на социальные нужды.
16. Реализация организациям и региональным (центральным отраслевым) отделениям Фонда социального страхования РФ и их филиалам путевок санаторно-курортных учреждений, домов отдыха, пансионатов и баз отдыха на санаторно-курортное лечение, амбулаторно-курортное лечение и отдых за счет средств социального страхования по ценам, не превышающим стоимость путевок, выпущенных санаторно-курортными учреждениями, домами отдыха, пансионатами, и базами отдыха.
17. Иными видами деятельности, в том числе внешнеэкономической, не запрещенные российским законодательством.
Приоритетным направлением деятельности является разработка и организация туров выходного дня, речных круизов, широкой экскурсионной программы на территории РФ и стран СНГ.[9]
Внутренний PR турагенства:
проведение торжеств - встреча Нового года, 23 февраля, 8 марта, и другие праздники, в зависимости от финансового состояния фирмы,
по результатам деятельности сотрудников в качестве поощрения предусматривается отдых за рубежом в счет отпуска и за счет средств фирмы или за счет личных средств сотрудников на льготной основе.
«Сервис-Комфорт» использует дополнительные методы привлечения клиентов:
существует гибкая система скидок (при втором обращении 3% с путевки, при третьем 5% при последующих 7%);
выдача каждому клиенту при получении путевки рекламной продукции (календарей, пакетов, постеров, ручек и т.п.);
еженедельно проводится компьютерная лотерея среди базы данных клиентов с вручением победителю дополнительных призов.
Связи с общественностью постоянно функционируют для создания благоприятного имиджа «Сервис-Комфорт» - статьи в газетах и журналах, презентации и другие мероприятия.[10]
PR в турагенстве «Сервис-Комфорт» - представляет собой использование информации для влияния на общественное мнение. От рекламы PR отличаются тем, как используются средства массовой информации, и с какой долей достоверности они воспринимаются. Конечно, PR и реклама должны дополнять друг друга в рамках единой стратегии.
Во-первых, пресс-релиз «Сервис-Комфорт». Для каждого СМИ пресс-релиз пишется отдельно и не содержит прямого призыва к покупке услуг «Сервис-Комфорт». Это статья в газете, посвященная теме туризма или какому-то конкретному маршруту и его преимуществам, где упоминается название турфирмы и предложение купить поездку по данному маршруту. Сравнительно новым видом PR стали почтовые открытки. «Сервис-Комфорт» поздравляет своих постоянных клиентов с каким-либо праздником. Это довольно дешевое средство необходимо для поддержания хороших отношений с клиентами, а также для саморекламы. «Сервис-Комфорт», периодически информирует клиентов с помощью таких писем о новых турах и снижениях цен. Таким образом, из области PR почтовые открытки переходят в область почтовой рекламы.
В настоящее время весьма эффективным и распространенным средством реализации связей с общественностью являются выставки и ярмарки. Турагенство не обходит стороной туристические выставки, так как отличительной чертой этих мероприятий является ориентированность на профессиональных работников туристской индустрии и широкое представительство прессы. [9]
Участниками являются национальные туристские организации и ассоциации, туроператоры и турагенты, гостиницы, транспортные, страховые, автопрокатные компании, специализированные издательства, научные организации, учебные заведения по туризму и т.д.
Руководство «Сервис-Комфорт» периодически посылает своих сотрудников в качестве посетителей на отраслевые выставки («Гостиничный бизнес» (Москва, ноябрь), «Курорты и туризм» (Сочи, январь), «Вуокса» (Санкт-Петербург, июнь) и др.).
Заключение
Еще не все, полностью осознают необходимость PR для своего успешного развития. Сомнения в ценности PR порождаются сложностями оценки результатов этой деятельности и отсутствием критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Даже там, где они вполне конкретны, как, например в отношениях с прессой, оценки бывают крайне неточными.
Результаты в PR не могут оцениваться в отрыве от общего контекста. Если после кампании по привлечению волонтеров к работе с детьми в организации пришло довольно много людей с предложением помощи, и количество задержаний безнадзорных детей милицией уменьшилось, то кампания была удачна. Если же милицейская статистика реально не улучшилась, то надо искать ошибку в своих и общих действиях.
PR можно сравнить с действиями дирижера оркестра, который старается извлечь лучшее из каждого исполнителя и соединить усилия всех. Только, в отличие от дирижирования, PR осуществляется по возможности незаметно, как часть обычного управления.
Список использованной литературы
Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз Ростов н/Д.: Феникс 2008, 237с.
Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., ИМА-пресс, 1994.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., Новости, 1990.
Блэк С. Паблик рилейшнз: случаи из международной практики. М., 1997.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и «public relations». М., Триз-шанс, 1995.
Горохов В.М., Комаровский А.А. Связи с общественностью. М., 1996.
Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2006. – 480с.
Чеботарь. Ю.М. Туристический бизнес. – М.: Мир деловой книги, 2002. – 70с.
www.s-k.ru
www.tourbus.ru
www.tourindustry.ru
2
1.Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз Ростов н/Д.: Феникс 2008, 237с.
2.Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., ИМА-пресс, 1994.
3.Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., Новости, 1990.
4.Блэк С. Паблик рилейшнз: случаи из международной практики. М., 1997.
5.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и «public relations». М., Триз-шанс, 1995.
6.Горохов В.М., Комаровский А.А. Связи с общественностью. М., 1996.
7.Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2006. – 480с.
8.Чеботарь. Ю.М. Туристический бизнес. – М.: Мир деловой книги, 2002. – 70с.
9.www.s-k.ru
10.www.tourbus.ru
11.www.tourindustry.ru
Вопрос-ответ:
Что такое PR деятельность и как она организуется и управляется в турагентстве?
PR деятельность в турагентстве является комплексом мер, направленных на формирование и поддержание позитивного образа компании, установление доверительных отношений с клиентами и улучшение репутации. Она организуется и управляется в турагентстве через разработку стратегии PR, проведение медиа-кампаний, организацию и участие в мероприятиях, работу с прессой и социальными сетями.
Какие объекты и субъекты участвуют в PR деятельности турагентства? Каковы цели и задачи PR?
Объектом PR деятельности турагентства являются само турагентство, его услуги и клиенты. Субъектами могут быть PR-отдел или PR-менеджер. Основные цели PR включают формирование положительного образа турагентства, привлечение новых клиентов, удержание существующих и улучшение их удовлетворенности. Задачи PR включают создание и распространение информации о турагентстве, организацию пресс-конференций и медиа-мероприятий, поддержку связей с общественностью и др.
Какие принципы лежат в основе PR деятельности в турагентстве?
Основными принципами PR деятельности в турагентстве являются прозрачность, достоверность, активность и целенаправленность. Прозрачность предполагает открытость перед клиентами и общественностью, достоверность - предоставление точной и достоверной информации, активность - активное взаимодействие с общественностью и СМИ, целенаправленность - стремление к достижению поставленных целей.
Какие основные направления деятельности PR службы турагентства существуют?
Основными направлениями деятельности PR службы турагентства являются внешний PR (работа с клиентами, СМИ, партнерами), внутренний PR (работа с персоналом турагентства), PR в сети интернет (работа с социальными сетями, сайтом турагентства) и PR в рамках мероприятий (организация и участие в выставках, семинарах и др.).
Что такое PR деятельность в турагенстве?
PR деятельность в турагенстве - это организация и управление коммуникационными процессами для формирования и поддержки положительного имиджа турагенства, привлечения клиентов и установления долгосрочных отношений.
Какие цели преследует PR деятельность турагенства?
Цели PR деятельности турагенства могут быть различными, но основная цель - это создание и поддержка положительного имиджа компании, установление доверия у потенциальных клиентов, продвижение услуг и привлечение новых клиентов.
Какие принципы лежат в основе PR деятельности турагенства?
Основными принципами PR деятельности турагенства являются принцип открытости и прозрачности, принцип соответствия между обещаниями и реальностью, принцип долгосрочных отношений с клиентами и принцип целенаправленности и планирования.
Какие основные этапы включает PR деятельность турагенства?
Основные этапы PR деятельности турагенства включают анализ ситуации и целевой аудитории, определение целей и задач, разработку стратегии и тактики, реализацию плановых мероприятий, оценку результатов и корректировку действий.
Как создается имидж турагенства через PR деятельность?
Создание имиджа турагенства через PR деятельность включает такие этапы, как определение уникальных качеств компании, формирование позитивных ассоциаций и эмоций у клиентов, установление долгосрочных отношений, предоставление высокого уровня сервиса и коммуникации с клиентами.
Что такое PR деятельность в турагенстве?
PR деятельность в турагенстве – это комплекс мероприятий, направленных на создание положительного имиджа и привлечение клиентов в турагентство. Включает в себя разработку и реализацию публичных отношений, рекламы, маркетинга, социальных и PR-коммуникаций.