Система контроля за ипользованием и охраной земель.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экологическое право
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 30.04.2011
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1.СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

условий индивидуальных разрешительных документов. Последующий государственный контроль прямо связан с применением к правонарушителям мер юридической ответственности. Соотношение обнаруженных правонарушений и примененных к правонарушителям мер юридической ответственности служит одним из критериев определения эффективности законодательства.
Общественный контроль. Заключается в деятельности общественных организаций по контролю за соблюдением порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права граждан и юридических лиц в области использования и охраны земель. В отдельных случаях общественным организациям и гражданам предоставляются полномочия по осуществлению внешнего, независимого контроля за землепользованием в целом, ведущегося параллельно или дополнительно к государственному. К примеру, допускается проведение общественной экологической экспертизы. Однако компетенция и спектр полномочий общественных организаций в области контроля по сравнению с государственными органами существенно ограничен. Так, общественные организации и граждане, по общему правилу, не имеют права инспектировать объекты землепользования, требовать от землепользователей предъявления документов для экспертизы, осуществлять лицензирование, давать обязательные для исполнения землепользователями предписания .
Наиболее реальным и действенным способом общественного контроля является право граждан обращаться с заявлениями и жалобами по вопросам соблюдения земельного законодательства в административные и судебные инстанции, а также право общественных организаций представлять и защищать права и законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления. (С. Н. Новикова, СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ: ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ, «Юристъ», 2010)
Муниципальный контроль. В соответствии с Земельным кодексом РФ (статья 72) и Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 6) местные органы самоуправления наделены общими полномочиями по контролю за использованием земель на территории муниципальных образований, что включает соответственно их право контролировать использование не только муниципальных земель, но и земель, принадлежащих государству, физическим и юридическим лицам. Они также уполномочены осуществлять общий контроль за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве. Кроме того, в целях выполнения государственного контроля предусматривается взаимодействие государственных органов с местными органами самоуправления, в том числе в области мониторинга, экспертизы некоторых проектов.
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Функции государственного и муниципального управления в области земельных отношений возложены законами и подзаконными правыми актами на уполномоченные органы различного уровня. Земельные и другие природные ресурсы, законодательно признанные федеральной собственностью, находятся в управлении Правительства Российской Федерации (п. 1 ст. 114 Конституции РФ). Иными видами государственной земельной собственности и других природных ресурсов управляют исполнительные органы субъектов Российской Федерации. Муниципальной земельной собственностью управляют органы местного самоуправления. Частная земельная собственность находится в хозяйственном управлении собственников земельных участков.
Для осуществления общегосударственных задач по управлению земельной территорией создаются государственные органы специальной компетенции.
Государственное регулирование земельных отношений проявляется по многим направлениям: планирование использования земель (генеральная и региональные схемы, комплексные программы природопользования, схемы районной планировки и застройки, генпланы городов, поселков и т.д.); порядок предоставления и изъятие земель, регулирование рынка земли; зонирование земель и землеустройство; создание фонда земель для проведения земельной реформы; ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель; различные меры охраны и улучшения природных качеств земель (мелиорация, рекультивация, консервация деградированных земель и др.); государственный контроль; установление административного порядка разрешения земельных споров, если законодательство субъектов Российской Федерации помимо судебного порядка допускает и административное регулирование при рассмотрении возникающих споров и конфликтов. Перечень функций и форм государственного регулирования может быть продолжен: государственная регистрация прав на землю, лицензирование и тому подобное.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю, утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 27 декабря 2007 г. N 254.
Земельный кодекс РФ.
Конституция РФ
Краснова И.О. Земельное право. – М.: Юрист, 2001
Лосев К.С., Горшков В.Г., Кондратьев К.Я. и др. Проблемы экологии России. М.: ВИНИТИ, 1993
С.В. Гриненко Экономика недвижимости. Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
С. Н. Новикова. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ: ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ, «Юристъ», 2010













2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю, утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 27 декабря 2007 г. N 254.
2.Земельный кодекс РФ.
3.Конституция РФ
4.Краснова И.О. Земельное право. – М.: Юрист, 2001
5.Лосев К.С., Горшков В.Г., Кондратьев К.Я. и др. Проблемы экологии России. М.: ВИНИТИ, 1993
6.С.В. Гриненко Экономика недвижимости. Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
7.С. Н. Новикова. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ: ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ, «Юристъ», 2010


Вопрос-ответ:

Какой список литературы может помочь мне изучить систему контроля за использованием и охраной земель?

Вы можете воспользоваться следующим списком литературы:

Какие условия указываются в индивидуальных разрешительных документах?

В индивидуальных разрешительных документах указываются условия, которые должны соблюдаться при использовании и охране земель.

Чем связан последующий государственный контроль?

Последующий государственный контроль прямо связан с применением к правонарушителям мер юридической ответственности.

Какое соотношение обнаруженных правонарушений и примененных мер юридической ответственности служит критерием эффективности законодательства?

Соотношение обнаруженных правонарушений и примененных к правонарушителям мер юридической ответственности служит одним из критериев определения эффективности законодательства.

Какой вид контроля поможет обществу следить за использованием и охраной земель?

Общественный контроль поможет обществу следить за использованием и охраной земель.

Каким образом осуществляется контроль за использованием и охраной земель?

Система контроля основывается на индивидуальных разрешительных документах, последующем государственном контроле и применении мер юридической ответственности к правонарушителям.

Какие меры юридической ответственности применяются к нарушителям?

Правонарушителям применяются различные меры юридической ответственности, в зависимости от характера и тяжести правонарушения. Это может быть штраф, административное наказание или уголовное преследование.

Какое значение имеет соотношение обнаруженных правонарушений и примененных мер юридической ответственности?

Соотношение обнаруженных правонарушений и примененных мер юридической ответственности является одним из критериев определения эффективности законодательства в области использования и охраны земель. Это позволяет оценить эффективность системы контроля и выявить возможные пробелы и недостатки в законодательстве.

Существует ли общественный контроль за использованием и охраной земель?

Да, общественный контроль является важной составляющей системы контроля за использованием и охраной земель. Общественные организации и активисты могут вносить свои замечания и предложения, а также участвовать в мониторинге и контроле вопросов, связанных с использованием и охраной земель.

Какое значение имеет последующий государственный контроль?

Последующий государственный контроль непосредственно связан с применением мер юридической ответственности к правонарушителям. Он позволяет выявить нарушения, провести проверку документации и действий сторон, а также применить соответствующие меры ответственности. Таким образом, последующий государственный контроль обеспечивает эффективный контроль за использованием и охраной земель.