Особенности кредитования государств Центральным Банком
Заказать уникальный реферат- 26 26 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 30.05.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Сущность центрального банка……………………………………….4
2.Денежно-кредитная политика как важнейшее направление экономической политики государства………………………………...7
3.Кредитование государств Центральным банком……………………10
4.Внешние долговые требования Российской Федерации……………16
5.Основные объекты предоставления кредита РФ……………………19
Заключение………………………………………………………………..25
Список используемых источников………………………………………
дата начисления процентов: 15 января, 15 июля каждого года.
дата платежа: 15 января, 15 июля каждого года.
Всего использовано по состоянию на 01.06.2004г. – 1,6 млн.долл. США.
Финансирование российской доли поставки по проектам ТЭС «Хайфон» и ГЭС «Шонла» во Вьетнаме.
Расходы предусмотрены в связи с обращением ОАО «Силовые машины» об оказании государственной поддержки российского предприятия.
Приоритетом ОАО «Силовые машины» считает участие российских организаций в проекте строительства ГЭС «Шонла» со стоимостью поставки технологического оборудования порядка 600 млн.долларов США. Работа в рамках данного проекта уже начата. В настоящее время ведутся проектные работы, в которых принимают участие российские специалисты. Российские компании готовы принять активное участие в поставках оборудования основного технологического цикла ГЭС и оказания сопутствующих услуг.
В рамках развития российско-вьетнамского сотрудничества в области электроэнергетики ОАО «Силовые машины» участвуют в тендере на строительство ТЭС «Хайфон». Заинтересованность сторон в сотрудничестве по данному проекту отмечена Протоколом девятого заседания Российско-Вьетнамской Межправительственной комиссией по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
Программа предусматривает на цели реализации данных проектов 86,97 млн.долларов США. Правительство СРВ исполняет свои обязательства по обслуживанию и погашению долга перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам.
Республика Индия
Строительство АЭС «Куданкулам» в Индии. Строительство ведется в соответствии с подписанным 21 июня 1998г. Дополнением к Соглашению между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Индией о сотрудничестве в сооружении в Индии атомной электростанции от 20 ноября 1988 года. Объем предоставляемых кредитных ресурсов – до 2.600,0 млн.долл. США.
Кредит предоставляется на следующих условиях:
период использования кредита: с 2001г. до ввода в эксплуатацию АЭС «Куданкулам».
период погашения кредита: в течение 14 лет с момента истечения 12 месяцев после пуска в эксплуатацию первого и второго блоков АЭС.
процентная ставка: 4,0%
процентный период: проценты начисляются с даты использования части кредита по 31 декабря соответствующего года.
дата начисления процентов: 31 декабря каждого года.
дата платежа: 1 апреля каждого года.
По данному проекту Республика Индия исполняет свои обязательства перед Российской Федерацией.
Всего использовано по состоянию на 01.06.2004г. – 310,8 млн.долл. США.
Программа предусматривает на цели реализации данного проекта 437,94 млн.долларов США.
Общая сумма задолженности Республики Индия перед Российской Федерацией по состоянию на 1 января 2004 года составляет 2,7 млрд.долл.США, в том числе просроченная задолженность – 81,1 млн.долл.США.
Китайская Народная Республика
Строительство АЭС «Тяньвань» в Китае. Строительство финансируется в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сооружении на территории КНР атомной электростанции и предоставлении Россией КНР государственного кредита от 18 декабря 1992г.
Объем предоставляемых кредитных ресурсов – до 2,5 млрд.долл. США.
Кредит предоставляется на следующих условиях:
период использования кредита: с 1994г. до ввода в эксплуатацию АЭС «Тяньвань».
период погашения кредита: в течение 13 лет, начиная через 24 месяца после ввода в эксплуатацию первого блока АЭС.
процентная ставка: 4,0%
процентный период: проценты начисляются с даты использования части кредита по 31 декабря соответствующего года.
дата начисления процентов: 31 декабря каждого года.
дата платежа: 30 июня каждого года.
Всего использовано по состоянию на 01.06.2004г. – 1,2 млрд.долл. США. По состоянию на 01 января 2004 года имеется просроченная задолженность по процентам в сумме 7,8 млн.длл.США.
Программа предусматривает на цели реализации данного проекта 68,72 млн.долларов США.
Украина
Финансирование достройки Ровенской и Хмельницкой АЭС в Украине.
Строительство финансируется в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о предоставлении кредита для финансирования достройки атомных электростанций на территории Украины от 21 июня 2002г.
Объем предоставляемых кредитных ресурсов – до 44,0 млн.долл. США.
Кредит предоставляется на следующих условиях:
период погашения кредита: 2006 – 2008гг.
процентная ставка: LIBOR + 1,0%.
процентный период: проценты начисляются каждые шесть месяцев.
дата начисления процентов: 15 января, 15 июля каждого года.
дата платежа: 15 января, 15 июля каждого года.
Программа предусматривает на цели реализации данного проекта 20,00 млн.долларов США.
Общая сумма задолженности Украины перед Российской Федерацией – 1,6 млрд.долл.США. Погашается путем проведения взаимозачета в соответствии с межправительственным Соглашением о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского флота и пребыванием Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года и Техническим порядком к нему от 16 февраля 2000г. за ежегодные арендные платежи, связанные с пребыванием Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины.
Объемы финансирования участия российских организаций в уже реализуемых проектах определены на основе бюджетных заявок заинтересованных организаций с учетом коэффициентов расчетов, ранее установленных Правительством Российской Федерации с российскими организациями-поставщиками в счет соответствующих государственных кредитов, предоставленных Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам, так как они соответствуют принятым Российской стороной обязательствам.
Заключение
Особенность кредитования государств ЦБ определяется именно участием в ней государства и муниципальных образований. Они выполняют важные общественные функции, и их финансовая устойчивость играет большую роль в этом. Кроме того, государство является субъектом международных отношений и обладает военной силой, поэтому межгосударственные кредитные отношения обладают своей спецификой. Поэтому в условиях, когда государство или муниципальное образование не способны выполнить свои обязательства, к ним почти никогда не применяют принудительные меры. В некоторых странах (и в нашей — во времена Советского Союза) государственные кредитные отношения имели принудительный и конфискационный характер, когда госзаймы размещались в обязательном порядке и часто списывались по решению государства.
В настоящее время в России провозглашено равноправие сторон в отношениях государственного и муниципального кредита. Государственные и муниципальные займы размещаются только на добровольных началах, в случае невыполнения обязательств у кредиторов есть право взыскать средства в судебном порядке за счет государственной и муниципальной казны. Государство и муниципалитеты отвечают по своим обязательствам всем своим имуществом, составляющим государственную или муниципальную казну.
Причем казну составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.
Государственные кредиты, предоставленные иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям — предоставление этих кредитов регулирует глава 15 Бюджетного кодекса РФ. Такое кредитование осуществляет почти исключительно федеральный бюджет. В бюджете обязательно утверждается предельный объем кредитов в текущем году (отдельно по государствам-участникам СНГ и другим заемщикам), программа предоставления таких кредитов в текущем году.
Государственный финансовый кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой Российская Федерация предоставляет денежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством Российской Федерации и правительством иностранного государства.
Список используемых источников
Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике: Учебное пособие. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 296 с.
Бюджетный кодекс РФ
Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф.Жуков, Л.М.Максимова, А.В.Печникова и др.; Под ред. академ. РАЕН Е.Ф.Жукова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 600 с.
Крупнов Ю.С. Кредитование государств центральным банком // Финансы. – 2006. - №3.
Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика: учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2007. – 652 с.
Организация деятельности центрального банка: учебник / Г.Г.Фетисов, О.И.Лаврушин, И.Д.Мамонова ; под общ. ред. Г.Г.Фетисова. – М.: КНОРУС, 2006. – 432 с.
Официальный сайт Минфина РФ (www.minfin.ru).
Официальный сайт ЦБ РФ ( www.cbr.ru).
Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф.Жуков, Л.М.Максимова, А.В.Печникова и др.; Под ред. академ. РАЕН Е.Ф.Жукова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 600 с.
Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика: учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2007. – 652 с.
Организация деятельности центрального банка: учебник / Г.Г.Фетисов, О.И.Лаврушин, И.Д.Мамонова ; под общ. ред. Г.Г.Фетисова. – М.: КНОРУС, 2006. – 432 с.
Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика: учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2007. – 652 с.
Организация деятельности центрального банка: учебник / Г.Г.Фетисов, О.И.Лаврушин, И.Д.Мамонова ; под общ. ред. Г.Г.Фетисова. – М.: КНОРУС, 2006. – 432 с.
Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф.Жуков, Л.М.Максимова, А.В.Печникова и др.; Под ред. академ. РАЕН Е.Ф.Жукова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 600 с.
Крупнов Ю.С. Кредитование государств центральным банком // Финансы. – 2006. - №3.
Бюджетный кодекс РФ
Бюджетный кодекс РФ
Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике: Учебное пособие. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 296 с.
Официальный сайт ЦБ РФ ( www.cbr.ru).
Официальный сайт Минфина РФ (www.minfin.ru).
Официальный сайт Минфина РФ (www.minfin.ru).
27
2.Бюджетный кодекс РФ
3.Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф.Жуков, Л.М.Максимова, А.В.Печникова и др.; Под ред. академ. РАЕН Е.Ф.Жукова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 600 с.
4.Крупнов Ю.С. Кредитование государств центральным банком // Финансы. – 2006. - №3.
5.Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика: учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2007. – 652 с.
6.Организация деятельности центрального банка: учебник / Г.Г.Фетисов, О.И.Лаврушин, И.Д.Мамонова ; под общ. ред. Г.Г.Фетисова. – М.: КНОРУС, 2006. – 432 с.
7.Официальный сайт Минфина РФ (www.minfin.ru).
8.Официальный сайт ЦБ РФ ( www.cbr.ru).
Вопрос-ответ:
Что такое центральный банк?
Центральный банк - это главный банк в стране или экономическом союзе, который выполняет функцию банка для правительства и коммерческих банков, контролирует денежную политику, эмитирует национальную валюту и обеспечивает стабильность финансовой системы.
Какая роль у денежно-кредитной политики в экономической политике государства?
Денежно-кредитная политика является важнейшим направлением экономической политики государства. Она влияет на уровень инфляции, процентные ставки, доступность кредитов, стабильность финансовой системы и другие аспекты экономики.
Каким образом центральный банк кредитует государства?
Центральный банк может кредитовать государства путем покупки их государственных облигаций, выдачи безвозмездных кредитов или предоставления рефинансирования. Это позволяет правительствам получать финансовые ресурсы для проведения своей деятельности.
Какие внешние долговые требования есть у Российской Федерации?
На данный момент, внешний долг Российской Федерации состоит из государственных займов, облигаций и кредитов, которые были получены у других государств и международных финансовых институтов.
Какие объекты могут получить кредит в Российской Федерации?
В Российской Федерации кредит могут получить различные объекты, такие как предприятия, банки, организации, а также индивидуальные предприниматели и физические лица. Они могут обратиться в банк с заявкой на получение кредита для разных целей, таких как инвестиции, развитие бизнеса, приобретение недвижимости и др.
Какая основная задача центрального банка в отношении государства?
Основная задача центрального банка в отношении государства состоит в обеспечении стабильности финансовой системы и макроэкономической среды страны. Он контролирует денежный оборот, определяет кредитные правила и процентные ставки, а также осуществляет кредитование государства и регулирует денежно-кредитную политику.
Какую роль играет денежно-кредитная политика в экономической политике государства?
Денежно-кредитная политика является важнейшим направлением экономической политики государства. Она направлена на регулирование денежной массы, установление ставок по кредитам и депозитам, а также на контроль инфляции и поддержание стабильности финансовой системы. Центральный банк регулирует денежное обращение и кредитование в целях поддержки экономического роста и стимулирования промышленности и финансового сектора.
Какие особенности есть в кредитовании государств Центральным банком?
Кредитование государств Центральным банком имеет свои особенности. Главное из них - это возможность Центрального банка предоставлять кредиты на особых условиях, которые не доступны коммерческим банкам. Такие кредиты могут быть предоставлены на сроки и под процентные ставки, отличные от рыночных. Это позволяет Центральному банку активно участвовать в финансировании государственных программ и проектов, таких как инфраструктурные проекты, развитие сектора здравоохранения и образования, социальные программы и т.д.