Развитие выносливости на уроках плавания с детьми с заболеваниями дыхательной системы
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 04.05.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВЫНОСЛИВОСТЬ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО
1.1. Определение выносливости
1.2. Развитие выносливости у школьников
ГЛАВА 2. ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ
2.1. Типы заболеваний...............................................................................................12
2.2. Организация занятий с детьми специальных медицинских групп..............14
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА УРОКАХ ПЛАВАНИЯ
3.1. Значение плавания для развития дыхательной системы
3.2. Организация урока плавания в школе
3.4. Обучение правильному дыханию на уроках плавания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
1.Аикина Л.И. Использование плавания в системе лечебно-профилактических учреждений и организованного отдыха. – Омск: ОГИФК, 1988.
2.Введение в теорию физической культуры/Под ред. Л.П. Матвеева. – М.: ФиС, 1983.
3.Колбанов В. Проблемы здоровья детей школьного возраста. – М.: Медицина, 1996.
4.Матвеев Л.П. Некоторые аспекты повышения оздоровительной эффективности урока физической культуры. – М.: Просвещение, 1991.
5.Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.
6.Плавание/Сост. Л.П. Макаренко. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
7.Теория и методика физического воспитания/Под ред. Б.М. Шияна. – М.: Просвещение, 1988.
8.Теория и методика физического воспитания/Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.
9.Физическая культура/Под ред. В.Ю. Волкова и В.И. Загоруйко. – СПб.: Питер, 2004.
10.Шлопов В.Г. Болезни органов дыхания. – М.: Медицина, 2000.
11.Хрущев С.В., Дубогай А.Д. и др. Особенности физического воспитания школьников с отклонениями в состоянии здоровья//Физкультура в режиме продленного дня. – М.: Физкультура и спорт, 1986.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет выносливость в физической подготовке?
Выносливость является одним из ключевых физических качеств, которое определяет способность организма выполнять длительные физические нагрузки без усталости. Она позволяет детям с заболеваниями дыхательной системы улучшить функцию легких и сердца, а также повысить общую физическую работоспособность.
Каким образом можно развивать выносливость у школьников?
Для развития выносливости у школьников с заболеваниями дыхательной системы рекомендуется включать в программу занятий плаванием упражнения, направленные на улучшение работы сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем. Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка для достижения наилучших результатов.
Какие типы заболеваний дыхательной системы могут встречаться у детей?
У детей могут встречаться различные заболевания дыхательной системы, такие как астма, хронический бронхит, пневмония и другие. Эти заболевания могут приводить к ограничению физической активности и нуждаются в специальной организации занятий для детей с такими проблемами.
Как должны быть организованы занятия с детьми специальных медицинских групп?
Организация занятий с детьми специальных медицинских групп должна учитывать все особенности и ограничения каждого ребенка. Необходимо создать комфортные условия для занятий, дать возможность детям отдыхать и делать перерывы при необходимости. Также следует использовать специальные методики и программы тренировок, которые помогут развить выносливость у детей с заболеваниями дыхательной системы.
Почему развитие выносливости важно для школьников с заболеваниями дыхательной системы?
Развитие выносливости является важным для школьников с заболеваниями дыхательной системы, так как способствует улучшению работы легких, сердца и мышц. Это позволяет детям повысить их общую физическую работоспособность и улучшить качество жизни. Кроме того, развитие выносливости помогает улучшить функциональное состояние организма и снизить риск обострения заболевания.
Что такое выносливость?
Выносливость - это физическое качество, которое позволяет организму поддерживать активность в течение длительного времени. Она определяется способностью сердечно-сосудистой и дыхательной системы противостоять усталости и поддерживать работу мышц.
Как развивается выносливость у школьников?
Выносливость у школьников может развиваться через регулярные физические упражнения, такие как бег, плавание, велосипедная езда и другие виды аэробных тренировок. Также важно следить за правильным питанием, достаточным отдыхом и соблюдать режим дня.
Какие бывают заболевания дыхательной системы у детей?
У детей могут быть различные заболевания дыхательной системы, такие как астма, бронхит, пневмония, аллергический ринит и другие. Они могут влиять на функционирование легких и ограничивать физическую активность ребенка.
Как организуются занятия с детьми специальных медицинских групп?
Занятия с детьми специальных медицинских групп проводятся под контролем врача и специалиста по физической реабилитации. Они разрабатывают индивидуальные программы тренировок, учитывая особенности каждого ребенка и его заболевание. Во время занятий проводится постоянный мониторинг состояния здоровья ребенка.
Каким образом развивается выносливость у школьников с заболеваниями дыхательной системы?
Развитие выносливости у школьников с заболеваниями дыхательной системы происходит путем постепенного увеличения физической нагрузки. На занятиях плаванием используются специальные упражнения и методики, направленные на укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Тренировки проводятся регулярно, с постепенным увеличением интенсивности и длительности упражнений.
Как определить выносливость?
Выносливость - это физическое качество, которое позволяет человеку работать длительное время при интенсивных физических нагрузках. Оценить уровень выносливости можно с помощью различных тестов, которые позволяют измерить уровень аэробной и анаэробной выносливости.