Административная ответственность в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 28 28 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 25.02.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Государственное регулирование в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
1.1. Социальный вред незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
1.2. Проблема государственного регулирования производства наркотических средств и психотропных веществ
2. Особенности административно – правовой характеристики правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
2.1. Общая характеристика правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
2.2. Отграничение административных правонарушений от уголовных преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
3. Реализация административной ответственности в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
3.1. Деятельность органов ОВД и иных правоохранительных органов по выявлению пресечению правонарушений связанных с наркоманией
3.2. Основания и порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица
Заключение
Список использованных нормативных актов и литературы



Фрагмент для ознакомления

Информировать об этом заинтересованные подразделения криминальной милиции и принимать в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры по привлечению таких лиц к ответственности. Кроме того, вправе выявлять на административном участке лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих. Применять к указанным лицам своевременные меры профилактического, правового и медицинского воздействия с целью недопущения совершения ими преступлений и административных правонарушений.
В выявлении административных проступков, предусмотренных статьями 6.8 и 6.9 КоАП, главную роль играют служба охраны общественного порядка и патрульно-постовая служба милиции (от них намного отстают подразделения УВД по борьбе с незаконным оборотом наркотиков). Нарушения, предусмотренные частью 2 ст. 20.20 КоАП, чаще всего выявляются сотрудниками инспекций по делам несовершеннолетних и вневедомственной охраны, а нарушения, предусмотренные ст. 20.22 КоАП – инспекциями по делам несовершеннолетних и (в небольшом количестве) участковыми уполномоченными.
Анализ правовой литературы и практики органов внутренних дел по предупреждению административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ в качестве форм убеждения позволяет выделить информирование населения о противодействии административным правонарушениям и преступлениям в указанной сфере, правовое воспитание, организационно-массовую работу и поощрение.
Осуществляемое милицией принуждение в целях предупреждения административных правонарушений в рассматриваемой сфере происходит в рамках института административного принуждения и, в частности, его административно-предупредительных мер. В число последних входят: внесение в органы государственной власти и местного самоуправления, юридическим лицам обязательных для рассмотрения представлений и предложений об устранении обстоятельств, способствующих совершению административных правонарушений; отказ в выдаче лицензии на приобретение оружия гражданам, больным наркоманией, либо аннулирование лицензии и разрешения на приобретение оружия с его изъятием у таких лиц; осуществление наблюдения за ходом социальной реабилитации освободившихся из мест лишения свободы лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Система борьбы с незаконным оборотом наркотиков в РФ является не статичной и законсервированной структурой, а динамичной и развивающейся, а также реорганизующей свою деятельность в целях обеспечения эффективной деятельности. Большое значение имеет функционирования Госнаркоконтроля РФ и его подразделений по субъектам РФ, деятельность правоохранительных и судебных органов. Динамизм системы борьбы с наркотизмом, во многом связан с правовыми, социально – экономическими, политическими изменениями, происходящими в стране.



3.2. Основания и порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица


Медицинское освидетельствование проводится на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, подписанного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, и водителем транспортного средства, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» медицинское освидетельствование проводится в организациях здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.
Медицинское освидетельствование проводится как непосредственно в организациях здравоохранения, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных пунктах (автомобилях), соответствующих установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации требованиям.
Медицинское освидетельствование проводится врачом, имеющим соответствующую специальную подготовку.
В сельской местности при невозможности проведения медицинского освидетельствования врачом разрешается осуществлять его фельдшером фельдшерско-акушерского пункта, имеющим соответствующую специальную подготовку.
Медицинское освидетельствование проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Результаты медицинского освидетельствования отражаются в акте медицинского освидетельствования, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Акт медицинского освидетельствования составляется в 2-х экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование, и заверяется печатью организации здравоохранения.
Один экземпляр акта медицинского освидетельствования выдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства в организацию здравоохранения.
Второй экземпляр акта хранится в соответствующей организации здравоохранения.
Каждая процедура медицинского освидетельствования регистрируется в специальном журнале организации здравоохранения, форма, порядок ведения и хранения которого определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В случае если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и др.) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния наркотического опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, акт медицинского освидетельствования составляется по получении результатов указанных исследований, которые отражаются в акте.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ № 308 основой заключения о состоянии освидетельствуемого служат данные комплексного медицинского освидетельствования с учетом результатов лабораторных исследований.
При наличии клинических признаков опьянения и невозможности лабораторным исследованием установить вызвавшее опьянение вещество, заключение о наличии состояния опьянения выносится на основании установленных клинических признаков опьянения.
В случае если из-за тяжести состояния освидетельствуемого клинических признаков опьянения выявить не удается, допускается вынесение заключения о наличии опьянения вследствие употребления алкоголя на основании результатов лабораторного исследования крови методами аналитической диагностики. В этом случае заключение о наличии алкогольного опьянения выносится при концентрации алкоголя в крови 0,5 и более промилле.
По завершении всей процедуры освидетельствования, включая получение результатов лабораторных исследований, подлинник результатов лабораторных исследований, заверенный подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру акта.
Первый экземпляр акта выдается на руки представителю органа, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств. Второй экземпляр акта остается в организации здравоохранения, в котором произведено освидетельствование, и хранится в течение 3 лет.






























Заключение


Оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов всегда находился под усиленным вниманием со стороны государства, при этом к законному обороту применялись усиленные меры государственного регулирования, а к незаконному - меры противодействия, борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
В связи с этим, учитывая, что оборот наркотических средств и психотропных веществ регламентируется единым федеральным правовым актом, а также то, что правонарушения в указанной сфере имеют общий объект посягательства, объединить в данной главе составы административных наркоправонарушений, рассредоточенные по иным главам Особенной части КоАП РФ. В частности, речь может идти об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.4, 10.5, ч. 3 ст. 20.20, ст. 20.22 КоАП РФ.
Во-вторых, определить в ней юридические составы, связанные с «нарушением правил оборота наркотических средств и психотропных веществ», «незаконным оборотом сильнодействующих или ядовитых веществ, а также нарушением правил оборота сильнодействующих или ядовитых веществ». Обязательное их наличие в КоАП РФ обусловливается существованием смежных составов в уголовном законодательстве, применение которых возможно только после наступления общественно опасных последствий определенного вида.
В-третьих, четко отграничить административные правонарушения в рассматриваемой сфере от смежных составов преступлений, содержащих оценочные критерии небольшого, крупного и особо крупного размера наркотических средств и психотропных веществ.
Результаты исследования генезиса, динамики и структуры криминальной активности в сфере наркобизнеса, а также современного состояния и тенденций развития наркоситуации в целом позволяют констатировать, что административно- и уголовно-правовые деликты в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, используемых для их производства, изготовления, переработки химических веществ (прекурсоров), сильнодействующих и ядовитых веществ находятся в неразрывной связи между собой. При всем разнообразии противоправных проявлений, они обладают и общими признаками, обусловленными сходными свойствами предмета посягательства. Развитие незаконной деятельности в данной области обусловливается близкими по содержанию детерминирующими комплексами и приводит к сопоставимым по характеру и масштабам общественно опасным последствиям.
Произошедшие в последние три года перемены в организации контроля за оборотом наркотиков, существенные изменения в правовом регулировании сформировали основы новой государственной антинаркотической политики. С созданием ФСКН России предприняты реальные меры по коренному изменению тактики борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Основной упор сделан на противодействие организованному наркобизнесу, пресечение наркотрафика, подрыв финансовых основ наркопреступности.
В результате активной деятельности правоохранительных органов в прошлом году отмечено увеличение количества выявленных и пресеченых правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.





































Список использованных нормативных актов и литературы




Конституция Российской Федерации 1993г. // Российская газета 1993. 25 декабря.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст.1
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст. 219; 2002. № 30. Ст. 3033; 2003. № 2. Ст. 167; № 27 (ч. 1). Ст. 2700; 2004. № 49. Ст. 4845; 2005. № 19. Ст. 1752; 2006. № 43. Ст. 4412; № 44. Ст. 4535; Российская газета. 2007. 1 авг.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ в от 15 июня 2006 г. № 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами". // Российская газета 2006. - № 137
Инструкция «О порядке изъятия из незаконного оборота наркотических средств» от 09.11.1999 г.
Приказ МВД РФ «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» от 16.09.2002 г.// Российская газета 2002. – 27 ноября
Приказ РФ «О мерах по совершенствованию организации ППС милиции» от 18.01.1993 г. № 17
Административная деятельность ОВД. Часть особенная./Под ред. А. П. Коренева. - М., 2006.
Бабаян Э.А. Некоторые проблемы терминологии в области наркотических средств. Правовые аспекты оборота наркотических, психотропных, сильнодействующих, ядовитых веществ и прекурсоров. Нормативные документы. Методические материалы. Ответы на вопросы. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2000. - С. 4-14.
Вопросы совершенствования федерального законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах. // Под общ. ред. В.П. Сальникова, В.С. Бурдановой, В.Ю. Владимирова, К.С. Кузьминых. - СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 1999. - С. 3-13
Габиани А.А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы. М., 2006.
Ермаков Ю.М., Исаков С.А., Симоненко А.В., Новиков В.П. Наркомания и незаконный оборот наркотиков. Вопросы теории и практики. – М.: Юнити – дана, 2008. С. 58
Кессельман Л. Социальные координаты нарктизма. – СПб., 2006.
Комментарий к КоАП РФ. – М.,2007.
Кузнецов В.И. Разграничение преступления и административного правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков. // Сибирский юридический вестник 2004. - № 2
Курс уголовного права. Общая часть. Том 1: Учение о преступлении / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой и И. М. Тяжковой. М., 2007.
Наркотики в России: преступления и расследование // Под ред. В.П. Сальникова. - СПб.: «Университет», 1999.
Наумов А. Ответственность за незаконный оборот наркотиков. Вопросы правотворчества и правоприменения. // Российская юстиция. 2000. - № 7. С. 42.
Омигов В.И. Борьба с хищениями наркотиков: уголовный и криминологический аспекты. // Юридическое образование и наука 2007. - № 3. С. 15
Ситкина М.Н. Выявление и пресечение органами внутренних дел (милицией) административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. // Автореферат на соискание уч. степени к.ю.н. – Хабаровск,2006
Уголовное право России. Практический курс / Под общ. ред. А. И. Бастрыкина; под науч. ред. А. В. Наумова. М., 2007
Шаталов А. Правовое регулирование оборота наркотических средств // Российская юстиция. 1998. № 9. С.25
Яркова В. Почему наркодельцы уходят от ответственности // Российская юстиция. 2002. - № 12. С. 29


Омигов В.И. Борьба с хищениями наркотиков: уголовный и криминологический аспекты. // Юридическое образование и наука 2007. - № 3. С. 15
См., например: Бабаян Э.А., Гаевский А.В., Бардин Е.В. Правовые аспекты оборота наркотических, психотропных, сильнодействующих, ядовитых веществ и прекурсоров. Нормативные документы. Методические материалы. Ответы на вопросы. — М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2000.; Наркотики в России: преступления и расследование // Под ред. В.П. Сальникова. - СПб.: «Университет», 1999. и др.
Наумов А. Ответственность за незаконный оборот наркотиков. Вопросы правотворчества и правоприменения. // Российская юстиция. 2000. - № 7. С. 42.
Кессельман Л. Социальные координаты нарктизма. – СПб., 2006. С. 48-55
Габиани А.А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы. - М., 2006. С. 34
СЗ РФ 1998. - № 2. Ст. 219
Омигов В.И. Борьба с хищениями наркотиков: уголовный и криминологический аспекты. // Юридическое образование и наука 2007. - № 3. С. 15
Ермаков Ю.М., Исаков С.А., Симоненко А.В., Новиков В.П. Наркомания и незаконный оборот наркотиков. Вопросы теории и практики. – М.: Юнити – дана, 2008. С. 78

См: Бабаян Э.А. Некоторые проблемы терминологии в области наркотических средств. Правовые аспекты оборота наркотических, психотропных, сильнодействующих, ядовитых веществ и прекурсоров. Нормативные документы. Методические материалы. Ответы на вопросы. — М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2000. - С. 4-14.
СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 219.
Вопросы совершенствования федерального законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах. // Под общ. ред. В.П. Сальникова, В.С. Бурдановой, В.Ю. Владимирова, К.С. Кузьминых. - СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 1999. - С. 3-13
Шаталов А. Правовое регулирование оборота наркотических средств // Российская юстиция. 1998. № 9. С.25

Ермаков Ю.М., Исаков С.А., Симоненко А.В., Новиков В.П. Наркомания и незаконный оборот наркотиков. Вопросы теории и практики. – М.: Юнити – дана, 2008. С. 58
Комментарий к КоАП РФ. – М.,2007. С. 225
Ермаков Ю.М., Исаков С.А., Симоненко А.В., Новиков В.П. Наркомания и незаконный оборот наркотиков. Вопросы теории и практики. – М.: Юнити – дана, 2008. С. 61
Ситкина М.Н. Выявление и пресечение органами внутренних дел (милицией) административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. // Автореферат на соискание уч. степени к.ю.н. – Хабаровск,2006. С. 7

Курс уголовного права. Общая часть. Том 1: Учение о преступлении / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой и И. М. Тяжковой. М., 2007. С. 156
Там же. С. 156
Курс уголовного права. Общая часть. Том 1: Учение о преступлении / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой и И. М. Тяжковой. М., 2007. С. 160
Уголовное право России. Практический курс / Под общ. ред. А. И. Бастрыкина; под науч. ред. А. В. Наумова. М., 2007. С. 49.
См.: Кузнецов В.И. Разграничение преступления и административного правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков. // Сибирский юридический вестник 2004. - № 2
Данные сведения основаны на анализе формы отчетности 1 АП «Административная практика органов внутренних дел».
Ермаков Ю.М., Исаков С.А., Симоненко А.В., Новиков В.П. Наркомания и незаконный оборот наркотиков. Вопросы теории и практики. – М.: Юнити – дана, 2008. С. 79
Ситкина М.Н. Выявление и пресечение органами внутренних дел (милицией) административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. // Автореферат на соискание уч. степени к.ю.н. – Хабаровск,2006
Российская газета 2003. – 24 июля












29

Список использованных нормативных актов и литературы




1.Конституция Российской Федерации 1993г. // Российская газета 1993. 25 декабря.
2.Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст.1
3.Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст. 219; 2002. № 30. Ст. 3033; 2003. № 2. Ст. 167; № 27 (ч. 1). Ст. 2700; 2004. № 49. Ст. 4845; 2005. № 19. Ст. 1752; 2006. № 43. Ст. 4412; № 44. Ст. 4535; Российская газета. 2007. 1 авг.
4.Постановление Пленума Верховного Суда РФ в от 15 июня 2006 г. № 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами". // Российская газета 2006. - № 137
5.Инструкция «О порядке изъятия из незаконного оборота наркотических средств» от 09.11.1999 г.
6. Приказ МВД РФ «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» от 16.09.2002 г.// Российская газета 2002. – 27 ноября
7. Приказ РФ «О мерах по совершенствованию организации ППС милиции» от 18.01.1993 г. № 17
8.Административная деятельность ОВД. Часть особенная./Под ред. А. П. Коренева. - М., 2006.
9.Бабаян Э.А. Некоторые проблемы терминологии в области наркотических средств. Правовые аспекты оборота наркотических, психотропных, сильнодействующих, ядовитых веществ и прекурсоров. Нормативные документы. Методические материалы. Ответы на вопросы. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2000. - С. 4-14.
10.Вопросы совершенствования федерального законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах. // Под общ. ред. В.П. Сальникова, В.С. Бурдановой, В.Ю. Владимирова, К.С. Кузьминых. - СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 1999. - С. 3-13
11.Габиани А.А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы. М., 2006.
12.Ермаков Ю.М., Исаков С.А., Симоненко А.В., Новиков В.П. Наркомания и незаконный оборот наркотиков. Вопросы теории и практики. – М.: Юнити – дана, 2008. С. 58
13.Кессельман Л. Социальные координаты нарктизма. – СПб., 2006.
14.Комментарий к КоАП РФ. – М.,2007.
15.Кузнецов В.И. Разграничение преступления и административного правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков. // Сибирский юридический вестник 2004. - № 2
16.Курс уголовного права. Общая часть. Том 1: Учение о преступлении / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой и И. М. Тяжковой. М., 2007.
17.Наркотики в России: преступления и расследование // Под ред. В.П. Сальникова. - СПб.: «Университет», 1999.
18.Наумов А. Ответственность за незаконный оборот наркотиков. Вопросы правотворчества и правоприменения. // Российская юстиция. 2000. - № 7. С. 42.
19.Омигов В.И. Борьба с хищениями наркотиков: уголовный и криминологический аспекты. // Юридическое образование и наука 2007. - № 3. С. 15
20.Ситкина М.Н. Выявление и пресечение органами внутренних дел (милицией) административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. // Автореферат на соискание уч. степени к.ю.н. – Хабаровск,2006
21.Уголовное право России. Практический курс / Под общ. ред. А. И. Бастрыкина; под науч. ред. А. В. Наумова. М., 2007
22.Шаталов А. Правовое регулирование оборота наркотических средств // Российская юстиция. 1998. № 9. С.25
23.Яркова В. Почему наркодельцы уходят от ответственности // Российская юстиция. 2002. - № 12. С. 29


Вопрос-ответ:

Какие меры предусмотрены для борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ?

Для борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ предусмотрены различные меры, включая правовой контроль, оперативно-розыскную деятельность, международное сотрудничество, пропаганду о вреде наркотиков и психотропных веществ, реабилитацию наркозависимых и другие.

Какой социальный вред несет незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ?

Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ несет значительный социальный вред. Он приводит к разрушению здоровья и жизни людей, снижению продуктивности труда, разрушению семей, увеличению преступности, распространению инфекционных заболеваний, а также созданию негативного образа страны на международной арене.

Какие особенности имеет административно-правовая характеристика правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ?

Административно-правовая характеристика правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ включает такие особенности, как установленные законом административные наказания, возможность применения принудительных мер медицинского характера, различные формы ответственности для разных категорий лиц, а также специфическую процедуру рассмотрения и решения дел по этим правонарушениям.

Что делает государство для регулирования производства наркотических средств и психотропных веществ?

Государство предпринимает множество действий для регулирования производства наркотических средств и психотропных веществ. Это включает лицензирование производства, контроль качества и количества производимых веществ, установление специальных требований к хранению и транспортировке, а также международное сотрудничество для борьбы с нелегальным производством и трафиком наркотиков.

Какие виды административной ответственности существуют в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ?

Существуют такие виды административной ответственности, как наложение административного штрафа, конфискация наркотических средств и психотропных веществ, лишение специальных прав (например, права владения оружием) и другие меры.

Какое социальное вред наносит незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ?

Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ приводит к массовому потреблению этих веществ, которое в свою очередь вызывает серьезные проблемы в обществе, такие как наркомания, преступность, разрушение здоровья и социальных связей людей.

Какие проблемы возникают при государственном регулировании производства наркотических средств и психотропных веществ?

Проблемы государственного регулирования производства наркотических средств и психотропных веществ включают недостаточное контролирование и надзор со стороны государства, коррупцию в сфере, незаконное производство и торговлю этими веществами.

Какие особенности имеет административно-правовая характеристика правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ?

Особенности административно-правовой характеристики правонарушений в этой сфере включают высокую степень общественной опасности данных преступлений, серьезные последствия для здоровья и жизни людей, а также необходимость жесткого контроля и наказания за нарушения.

Какие меры административной ответственности могут быть применены в отношении лиц, нарушающих законодательство о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществах?

В отношении лиц, нарушающих законодательство о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ, могут быть применены такие меры административной ответственности, как наложение штрафа, конфискация наркотиков, лишение специальных прав и привлечение к гражданско-правовой ответственности.