Полномочный преставитель в федеральном округе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 32 32 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 04.05.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Правовые основы статуса полномочного представительства в федеральном округе
2. Полномочия полномочного представителя
3. Аппарат полномочного представителя. Организация и деятельность аппарата полномочного представителя
Заключение
Библиографический список

Фрагмент для ознакомления

В этой связи логично предусмотреть право полномочных представителей вносить в соответствующие органы публичной власти предложения о применении мер правовой ответственности к конкретным должностным лицам, ущемляющим права и свободы граждан.
Упомянутое положение предоставило полномочным представителям Президента в федеральных округах право запрашивать необходимую им для работы информацию от органов публичной власти и должностных лиц, организаций и учреждений. Аналогичные полномочия полномочных представителей закреплены и в ряде других нормативных актов, в том числе ведомственных. При этом полномочные представители Президента в федеральных округах указаны в качестве единственных субъектов, обладающих правом на получение подобной информации. Иные субъекты, в том числе и сотрудники их аппаратов, права на запрос и получение указанной информации не имеют. Кроме того, не указано право полномочных представителей определять специальные формы отчетности, представляемые им на постоянной основе установленными органами публичной власти и должностными лицами.
Существует потребность в расширении полномочий представителей Президента в федеральных округах в части наделения их правом внесения главой государства представления о награждении государственными наградами РФ, Почетными грамотами Президента РФ либо о поощрении в виде объявления благодарности Президента руководителям территориальных органов исполнительной власти, а также главам муниципальных образований. Это, в свою очередь, потребует внесения соответствующих изменений в ряд подзаконных нормативных правовых актов.
В целях обеспечения учета интересов субъектов Федерации при принятии решений федеральными органами государственной власти представляется целесообразным наделить полномочных представителей Президента в федеральных округах правом участвовать в процедуре согласования федеральных законов, принимаемых по предметам совместного ведения РФ и субъектов Федерации (ст. 72 Конституции России). Возможно, следует вести речь о предоставлении им права дачи заключения на все законопроекты, затрагивающие интересы федеральных округов, а также права вносить предложения о включении в федеральное законодательство эффективных норм регионального законодательства. Перспективным направлением деятельности в этой сфере может стать их совместная работа с союзами законодателей субъектов Федерации, а также Советом законодателей России. Дополнительно следует обязать соответствующие федеральные органы исполнительной власти при разработке документов стратегического планирования учитывать рекомендации полномочных представителей Президента в федеральных округах о комплексном развитии территорий субъектов России.
Необходимо обеспечить учет интересов субъектов Федерации в процессе реализации внешнеполитического курса страны. В этой связи следует наделить полномочных представителей Президента в федеральных округах правом дачи заключения при принятии Правительством РФ решения о согласии на осуществление субъектами Федерации международных и внешнеэкономических связей с органами государственной власти иностранных государств.
Практика деятельности полномочных представителей Президента обнаруживает потребность в нормативном закреплении за ними функции по контролю за использованием финансовых ресурсов, выделяемых из средств резервного фонда Президента России. Данная функция систематически реализуется сегодня, но, к сожалению, должным образом не зафиксирована в Положении о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе. Кроме того, полномочным представителям Президента в федеральных округах необходимо усилить контроль за расходованием средств, выделяемых из федерального бюджета на развитие особых экономических зон России. Неслучайно в свое время обсуждалась возможность введения специальных должностей заместителей полномочных представителей Президента в федеральных округах с возложением на них функций координации деятельности органов власти и управления, занятых решением проблем особых экономических зон, контроля за расходованием средств, выделяемых из федерального бюджета на развитие этих зон.
Представляется целесообразным усилить роль полномочных представителей Президента в федеральных округах в механизме реализации федеральных целевых программ. Не лишена логики идея одновременной реализации под их патронатом семи крупных региональных программ социально-экономической и культурной интеграции в рамках федеральных округов. Они могли бы как способствовать преодолению дезинтеграционных процессов, так и находить точки соприкосновения при реализации экономических программ, имеющих общегосударственное значение. В этой связи следует четко определить механизмы и формы сотрудничества полномочных представителей с ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Федерации, что, несомненно, должно повысить эффективность их совместной работы в социально-экономической области. Предположительно речь может идти о разработке и реализации межрегиональных инвестиционных проектов на территориях нескольких субъектов Федерации с учетом имеющегося у них потенциала и возможностей по достижению целей социально-экономического развития. На сегодняшний день регламентация взаимодействия полномочных представителей Президента в федеральных округах с ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Федерации представляется недостаточной.
Существует целесообразность включить полномочных представителей Президента в федеральных округах в состав должностных лиц, осуществляющих оценку эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Федерации, а также территориальных органов исполнительной власти. В этой связи видится логичным наделить их функцией подготовки и реализации предложений об оказании федеральной поддержки регионов.
В федеральных нормативных правовых актах представляется целесообразным четко определить место полномочных представителей в структуре государственной и муниципальной службы в РФ. Перспективным видится реализация на уровне федерального округа специальной целевой программы реформирования муниципальной и государственной гражданской службы субъектов Федерации. В рамках данной программы полномочные представители Президента в федеральных округах могли бы оказывать содействие в становлении и повышении эффективности указанных видов службы в формах координации деятельности, распространения информации, в выработке конкретных рекомендаций, разработке модельных проектов нормативных правовых актов, оказании методической и организационной помощи. Кроме того, полномочные представители Президента в федеральных округах могли бы координировать и контролировать осуществление пилотных проектов в сфере федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах исполнительной власти, образованных как в субъектах РФ, так и на уровне федерального округа.
Перспективным видится закрепление в федеральных нормативных правовых актах, и прежде всего в Основных положениях региональной политики РФ, принципа обязательного участия полномочных представителей Президента в федеральных округах в осуществлении государственной региональной политики.
К сожалению, указанный в Положении о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе перечень функций таких представителей носит закрытый, исчерпывающий характер. Однако, учитывая возможные изменения общественно-политической ситуации в стране, представляется целесообразным в нормативно-правовых актах зафиксировать положение, согласно которому полномочные представители Президента РФ в федеральных округах могут исполнять и «иные функции по поручению Президента РФ».
Таким образом, дальнейшее развитие института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах будет осуществлено в рамках, очерченных частью 2 ст. 80 Конституции России, закрепляющей общую компетенцию главы государства. Думается, практическая реализация предложенного позволит конкретизировать правовой статус полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, повысить эффективность не только их функционирования, но и работы всей системы федеральных органов государственной власти по осуществлению своей компетенции на региональном и межсубъектном уровнях.
Библиографический список
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
Указ Президента РФ от 16 июля 2004 г. № 910 «О мерах по совершенствованию государственного управления» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 29. Ст. 3019; № 39. Ст. 3843; 2005. № 18. Ст. 1665; 2006. № 14. Ст. 1513.
Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Российская газета от 16 мая 2000 г., № 92-93.
Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23. Ст. 2756.
Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1186 «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации» // «Российские вести от 16 июня 1994 г. № 109.
Распоряжение Президента РФ от 14 июля 2007 г. № 393-рп // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 29. Ст. 3706.
Распоряжение Президента РФ от 10 августа 2007 г. № 448-рп // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 33. Ст. 4203.
Распоряжение Президента РФ от 24 сентября 2007 г. № 519-рп // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 40. Ст. 4794.
Материалы судебной практики
Определение Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2001 г. № 65-О «По ходатайству полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 года по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции РФ отдельных положений конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 20. Ст. 2059.
Научная и учебная литература
Артамонов А.Н. Институт полномочных представителей Президента в федеральных округах и его место в государственном механизме РФ // Актуальные вопросы права. Материалы научно-практической конференции, посвященной пятилетию образования юридического факультета БГУ. Брянск, 2002. С. 20-23.
Вишняков В.Г. Особые экономические зоны: правовые проблемы и пути развития // Журнал российского права. 2003. № 1. С. 43.
Гусев А.В. Проблемы реформирования законодательства о государственной гражданской службе субъектов Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 8. С. 16.
Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. – Система ГАРАНТ, 2008. – 399 с.
Красных О.В. Институт полномочных представителей Президента РФ в контексте развития федеративных отношений. Дисс. : канд. юрид. наук. М., 2001. – 278 с.
Тихомиров Ю.А. Коллизионное право: Учебное и научно-практическое пособие. М., 2000. – 416 с.
Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития – ООО Новая Правовая культура, 2004. – 300 с.
Черкасов К.В. Некоторые аспекты повышения эффективности функционирования полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах // Гражданин и право, 2008, № 9. С. 11-14.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1186 «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации» // «Российские вести от 16 июня 1994 г. № 109. (Указом Президента РФ от 17 января 1995 г. № 53 настоящий Указ признан утратившим силу).
Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Российская газета от 16 мая 2000 г., № 92-93.
Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития – ООО Новая Правовая культура, 2004. – С. 169.
Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Российская газета от 16 мая 2000 г., № 92-93.
Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008. – 399 с.
Тихомиров Ю.А. Коллизионное право: Учебное и научно-практическое пособие. М., 2000. С.304.
См.: Определение Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2001 г. № 65-О «По ходатайству полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 года по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции РФ отдельных положений конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 20. Ст. 2059.
Артамонов А.Н. Институт полномочных представителей Президента в федеральных округах и его место в государственном механизме РФ // Актуальные вопросы права. Материалы научно-практической конференции, посвященной пятилетию образования юридического факультета БГУ. Брянск, 2002. С. 20-23.
Указ Президента РФ от 16 июля 2004 г. № 910 «О мерах по совершенствованию государственного управления» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 29. Ст. 3019; № 39. Ст. 3843; 2005. № 18. Ст. 1665; 2006. № 14. Ст. 1513.
Красных О.В. Институт полномочных представителей Президента РФ в контексте развития федеративных отношений. Дисс. : канд. юрид. наук. М., 2001. С. 140.
См., например: Распоряжение Президента РФ от 14 июля 2007 г. № 393-рп // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 29. Ст. 3706; Распоряжение Президента РФ от 10 августа 2007 г. № 448-рп // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 33. Ст. 4203; Распоряжение Президента РФ от 24 сентября 2007 г. № 519-рп // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 40. Ст. 4794.
Вишняков В.Г. Особые экономические зоны: правовые проблемы и пути развития // Журнал российского права. 2003. № 1. С. 43.
Гусев А.В. Проблемы реформирования законодательства о государственной гражданской службе субъектов Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 8. С. 16.
Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23. Ст. 2756.




2

Библиографический список
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
2.Указ Президента РФ от 16 июля 2004 г. № 910 «О мерах по совершенствованию государственного управления» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 29. Ст. 3019; № 39. Ст. 3843; 2005. № 18. Ст. 1665; 2006. № 14. Ст. 1513.
3.Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Российская газета от 16 мая 2000 г., № 92-93.
4.Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23. Ст. 2756.
5.Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1186 «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации» // «Российские вести от 16 июня 1994 г. № 109.
6.Распоряжение Президента РФ от 14 июля 2007 г. № 393-рп // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 29. Ст. 3706.
7.Распоряжение Президента РФ от 10 августа 2007 г. № 448-рп // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 33. Ст. 4203.
8.Распоряжение Президента РФ от 24 сентября 2007 г. № 519-рп // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 40. Ст. 4794.
Материалы судебной практики
9.Определение Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2001 г. № 65-О «По ходатайству полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 года по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции РФ отдельных положений конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 20. Ст. 2059.
Научная и учебная литература
10.Артамонов А.Н. Институт полномочных представителей Президента в федеральных округах и его место в государственном механизме РФ // Актуальные вопросы права. Материалы научно-практической конференции, посвященной пятилетию образования юридического факультета БГУ. Брянск, 2002. С. 20-23.
11.Вишняков В.Г. Особые экономические зоны: правовые проблемы и пути развития // Журнал российского права. 2003. № 1. С. 43.
12.Гусев А.В. Проблемы реформирования законодательства о государственной гражданской службе субъектов Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 8. С. 16.
13.Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. – Система ГАРАНТ, 2008. – 399 с.
14.Красных О.В. Институт полномочных представителей Президента РФ в контексте развития федеративных отношений. Дисс. : канд. юрид. наук. М., 2001. – 278 с.
15.Тихомиров Ю.А. Коллизионное право: Учебное и научно-практическое пособие. М., 2000. – 416 с.
16.Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития – ООО Новая Правовая культура, 2004. – 300 с.
17.Черкасов К.В. Некоторые аспекты повышения эффективности функционирования полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах // Гражданин и право, 2008, № 9. С. 11-14.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет полномочный представитель в федеральном округе?

Полномочный представитель в федеральном округе является законным представителем Правительства Российской Федерации и имеет основное значение в реализации политики государства на территории округа. Он осуществляет контроль за деятельностью органов власти и организаций, координирует работу федеральных структур, представляет интересы государства в данном регионе.

Какие права имеет полномочный представитель в федеральном округе?

Полномочный представитель в федеральном округе имеет широкий перечень прав и полномочий. В его компетенцию входит координация работы федеральных органов власти в регионе, контроль за реализацией принятых законов и программ, представление интересов государства, в том числе в судебных и административных органах, руководство аппаратом полномочного представителя, а также другие задачи, указанные в законе.

Как организован аппарат полномочного представителя в федеральном округе?

Аппарат полномочного представителя в федеральном округе организован так, чтобы обеспечить эффективное выполнение задач и полномочий представителя. Он состоит из сотрудников различных служб, деятельность которых направлена на координацию, контроль и представление интересов государства в рамках региона.

Какие основные полномочия полномочного представителя в федеральном округе?

Основные полномочия полномочного представителя в федеральном округе включают в себя принятие мер по обеспечению реализации законодательства, контроль за исполнением федеральных программ, координацию работы федеральных органов власти, представление интересов государства, контроль за деятельностью органов власти и организаций региона, а также другие полномочия, предусмотренные законодательством.

Какие предложения могут вносить полномочные представители в органы публичной власти?

Полномочные представители в федеральных округах имеют право вносить предложения о применении мер правовой ответственности к конкретным должностным лицам. Это означает, что они могут предлагать органам публичной власти принимать меры в случае выявления нарушений закона или недостаточной эффективности деятельности определенного должностного лица.

Какие правовые основы определяют статус полномочного представителя в федеральном округе?

Статус полномочного представителя в федеральном округе определен Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Указами Президента Российской Федерации.

Какие полномочия имеет полномочный представитель в федеральном округе?

Полномочный представитель в федеральном округе осуществляет представительство интересов Президента Российской Федерации в федеральном округе и выполняет полномочия, порученные Президентом.

Как организован и какую деятельность осуществляет аппарат полномочного представителя?

Аппарат полномочного представителя организован в соответствии с Указами Президента Российской Федерации и осуществляет подготовку и координацию работы полномочного представителя, включая анализ, подготовку материалов, взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и общественными организациями.

Могут ли полномочные представители вносить предложения о применении мер правовой ответственности к должностным лицам?

Да, полномочные представители имеют право вносить предложения о применении мер правовой ответственности к конкретным должностным лицам в соответствующие органы публичной власти.

Где можно найти более подробную информацию по данной теме?

Более подробную информацию по данной теме можно найти в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и Указах Президента Российской Федерации.

Каковы правовые основы статуса полномочного представительства в федеральном округе?

Правовыми основами статуса полномочного представительства в федеральном округе являются Конституция Российской Федерации, законы о полномочных представителях, а также нормативные акты, принимаемые в соответствующих регионах.

Какие полномочия имеет полномочный представитель в федеральном округе?

Полномочный представитель в федеральном округе осуществляет координацию работы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в регионах округа, решает вопросы взаимодействия между регионами и федеральными органами власти, а также представляет интересы федеральных органов власти в регионах.