Исследование основных направлений государственного регулирования использования человеческих ресурсов.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 107 107 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 10.06.2008
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Исследование направлений и определение основных задач государственного регулирования в сфере управления человеческими ресурсами.
1.1.Характеристика рынка труда и государственное регулирование занятости населения.
1.1.1Особенности занятости
1.1.2. Распределение ресурсов
1.1.3. Регулирование рынка труда
1.1.4. Региональная политика
1.2. Роль государства в формировании качества жизни – человеческий ресурс
1.2.1.Формирование трудовой стратегии России
1.2.2. Качество жизни
1.2.3. Обеспечения социальной защищенности, законодательство РФ
1.3.Вопросы занятости в соответствии с законом о занятости населения РФ
1.3.1. Характеристика правовой защищенности человеческих ресурсов и несоответствия законодательным актам
1.3.2. Основы экономической деятельности государства
1.3.3. Свободные экономические зоны
1.4.Исследование факторов демографической неустойчивости
Выводы и предложения к 1 главе
Глава 2. Характеристика организационного и правового механизма ведения бизнеса и обоснование роли государства в его развитии
2.1.Инвестиции в человеческий ресурс
2.2. Инвестиции в бизнес правовая сторона регулирования
2.3.Правовые аспекты свободных экономических зон
2.4.Характеристика особой экономической зоны -г. Санкт-Петербург
2.5.Характеристика особой экономической зоны –Липецкой области
Выводы к главе 2
Глава 3. Роль государства в развитии свободных экономических зон
3.1.Понятие и характеристика особых экономических зон
3.2.Определение критериев и видов особых экономических зон
3.3.Особая экономическая зона г.Липецка
3.4.Особая экономическая зона в г. Санкт -Петербурге
Вывод к главе 3
Заключение
Список источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6

Фрагмент для ознакомления

В этом году начнется застройка поселка Романово, в котором стоимость жилья, в том числе коттеджного, будет процентов на двадцать ниже, чем в целом по Липецку. Здесь будут проживать около ста тысяч человек.
Владимир Лаврентьев, руководитель территориального управления РосОЭЗ по Липецкой области:
Можно с уверенностью сказать: проект создания первой ОЭЗ промышленно-производственного типа на территории России состоялся, и у него серьезное будущее. Таких темпов мы даже не ожидали. Однако есть пока и проблемы. Так, весьма консервативны таможенные структуры, а для таких зон нужна более гибкая структура и упрощенные таможенные требования. Надеемся на изменение нормативных актов, чтобы новые резиденты избежали тех таможенных проблем, с которыми столкнулись пионеры зоны. Некоторый сдвиг есть, скажем, по оформлению таможенных грузов. Но вопросы остаются, и главное: территориальному таможенному органу в Липецке не хватает полномочий. Например, итальянское предприятие использует в производстве электроды с содержанием серебра около пяти процентов, тогда как липецкая же таможня имеет право растаможивать грузы с содержанием серебра не более двух процентов. Значит, растаможку надо вести в Москве, что обходится дороже, задерживает груз и вызывает недовольство резидента. Липецкую таможню надо наделить всеми необходимыми полномочиями, чтобы целиком обслуживать резидентов здесь, на месте. Проблема эта - общероссийская. В декабре прошлого года пустили подстанцию с двумя трансформаторами по 40 мегаватт - таких подстанций в Липецке не строилось уже лет пятнадцать. В январе сдали первую очередь административно-делового центра.



Т а б л и ц а 9
Условия проживания в ближайших к ОЭЗ населенных пунктах  Ближайшие к ОЭЗ населенные пункты
- название
- расстояние от ОЭЗ, км
- время проезда до ОЭЗ автотранспортом, мин.
- численность населения, чел.  
Липецк
7 км
20 мин.
502 тыс.  
Грязи
0,5 км
5 мин.
48,5 тыс  
пос. Матырский
0,5 км
5 мин. Средний размер арендной платы за трех комнатную квартиру, руб. в месяц 10000 Наличие средних школ, количество В области – 600. В Липецком районе – 31. В Грязинском районе – 35. Наличие дошкольных учреждений, количество Всего по области - 386 Наличие медицинских учреждений, количество Сеть лечебно-профилактических учреждений Липецкой области представлена следующим образом:
больничные учреждения - 93;
амбулаторно-поликлинические учреждения - 51;
амбулаторно-поликлинические учреждения, входящие в состав больничных учреждений - 103;
ФАП, входящие в состав амбулаторно-поликлинических учреждений - 497;
врачебные и фельдшерские здравпункты - 91;
прочие учреждения - 10.
Иностранные граждане могут получить медицинскую помощь в соответствующих учреждениях области на основании заключения договора о медицинском обслуживании в страховых компаниях области. Информация о наличии гостиниц
- наименование
- уровень сервиса, количество звезд
- расстояние до ОЭЗ, км Липецк:
- гостиница «Липецк» (398050, г.Липецк, ул.Ленина, 11). 3 звезды. До ОЭЗ – 14 км
 
- гостиница "Гостевой дом в Липецке" (398050, г. Липецк, Трудовая, 25) 3 звезды.До ОЭЗ - 13 км
- отель "Люкс отель" (398046, г. Липецк, ул. П. Смородина, 13б) 3 звезды. До ОЭЗ-18 км. - отель «Металлург» (398020, г.Липецк, ул.Ленина, 36. 3 звёзды. До ОЭЗ – 15 км.
- гостиница «Советская» (398000, г.Липецк, ул.Ворошилова, 5). 2 звезды. До ОЭЗ – 11 км. Информация о планах строительства жилья на территориях прилегающих к ОЭЗ
- планы сдачи жилья в кв. м. на 2007-2010 годы Вблизи территории ОЭЗ планируется строительство города-спутника «Романово».
В 2006 году в области сдано в эксплуатацию 620 тыс. кв. метров жилья или 122% к уровню 2005 года. В расчете на душу населения введено 0,52 кв. м, что в 1,7 раза превышает среднероссийский показатель (0,3).
Продолжена реализация областных программ: "Свой Дом", ипотечного жилищного кредитования, "Социальное развитие села до 2010 года", "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года". Условия ипотечного кредитования
- сроки
- процентные ставки Размер предоплаты, размер заработной платы.
До 30 лет
12-12,5% Основные достопримечательности Заповедник «Галичья гора», Задонский монастырь, Липецкие минеральные воды.
В с. Вешаловка находится памятник архитектуры республиканского значения - церковь Знамения (1794г.) по проекту русского архитектора В. И. Баженова. Археологический памятник XIII века - Липецкое городище  На территории экономической зоны строители проложили газовые сети, по которым можно будет подавать до 105 миллионов кубометров топлива в год. Протянули теплотрассу, двадцать километров водопровода, плюс канализационный коллектор. Построили двадцать тысяч квадратных метров автомобильных дорог и пять километров железнодорожный путей.
Далее рассмотрим структуру заработной платы по категориям работников в особой экономической зоне г. Липецка
Т а б л и ц а 10
Управляющий персонал   30-80 тыс.руб. Прочий персонал   15-40 тыс. руб. Рабочие   12-25 тыс. руб. Научно-технический персонал,
в т.ч. для
обслуживания компьютерных системы и контроля качества  20-40 тыс.руб. Административный персонал 15-40 тыс. руб. Далее для характеристика численности рассмотрим структуру распределения по годам и динамику численности занятой в экономике области.
Численность занятых в экономике области (тысяч человек)
Т а б л и ц а 11
  2000г. 2004г. 2005г. 2006г. Всего 572.8 551.1 548.7 547,2 Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 121.8 80.7 76.0 72,2 Рыболовство, рыбоводство 0.8 0.1 0.2 0,2 Добыча полезных ископаемых 3.6 2.7 2.8 3,1 Обрабатывающие производства 132.3 117.5 109.9 106,8 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 14.9 15.2 14.4 15,0 Строительство 34.5 36.0 37.7 37,2 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования  
64.2 99.6 96.3 92,2 Гостиницы и рестораны 6.4 6.2 13.1 12,2 Транспорт и связь 40.1 36.5 37.2 37,0 Финансовая деятельность 5.4 4.9 4.6 6,0 Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 22.2 18.8 19.9 22,6 Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 22.9 26.8 28.4 28,4 Образование 45.7 49.9 49.7 48,9 Здравоохранение и предоставление социальных услуг 41.2 42.0 41.5 43,1 Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 16.8 14.2 17.1 22,3  Безработица как признак нестабильного экономического состояния общества является наиболее яркой характеристикой. Рассмотрим численность безработных и ее распределение по уровню образования, и непосредственно сделаем вывод о выполнение поставленных целей при построении экономической зоны в области человеческих ресурсов.
Численность безработных, зарегистрированных в государственной службе занятости, тыс. чел.


Т а б л и ц а 12
2000 2004 2005 2006 4,3 4,8 4,7 4,9
Рис.11 Безработица ОЭЗ Липецк

Распределение численности безработных по уровню образования в среднем за год (по данным выборочного обследования населения; в процентах к итогу)
Т а б л и ц а 13
год Численность
Безработных - всего в том числе имеющих образование высшее профес
сиональное неполное
высшее среднее
профессиональное начальное профес
сиональное среднее (полное) общее основное общее Начальное, общее, не имеют начального общего 2000 100,0 7,7 1,7 21,1 24,8 22,8 19,0 2,9 2004 100,0 8,1 … 26,3 23,0 21,7 20,9 … 2005 100,0 15,7 3,2 17,6 16,2 40,5 6,8 … 2006 100,0 11,6 1,7 30,9 12,0 37,8 6,0 … В связи с тем, что максимальное число безработных по среднему профессиональному образованию рассмотрим структуры выпуска за аналогичный период специалистов в данном направлении. Так же растет доля безработных в области высшего образования, что наводит на мысль о превышающем спрос предложении высшего образования в данной области.



Основные средние специальные учебные заведения
Основные показатели образования
Т а б л и ц а14
  1990 2000 2004 2005 2006 Число средних специальных
учебных заведений (включая филиалы) 23 26 28 28 30 Принято студентов в средние специальные учебные заведения, тыс. человек 6,2 7,4 7,4 6,9 6,0 Выпущено специалистов из средних специальных учебных заведений, тыс. человек 5,4 5,3 6,1 6,1 6,1 Как видно из таблицы предложение по среднем профессиональному образованию не снизилось. А число учебных заведений возросло с 23 до 30.














3.4.Особая экономическая зона в г. Санкт -Петербурге
Решение о создании особой экономической зоны на территории г. Санкт-Петербурга принято Правительством Российской Федерации на основании проведенного конкурса заявок субъектов РФ. В ноябре 2005 года Санкт-Петербург стал одним из победителей конкурса на право создания особой экономической зоны (ОЭЗ) технико-внедренческого типа. На конкурс поступило 72 заявки, из них на организацию технико-внедренческих ОЭЗ – 29 заявок. Правительство Российской Федерации и Правительство Санкт-Петербурга 18 января 2006 года заключили Соглашение о создании особой экономической зоны.
Особая экономическая зона технико-внедренческого типа в соответствии с Законом Российской Федерации от 22 июля 2005 года «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» № 116-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 780 «О создании на территории Санкт-Петербурга особой экономической зоны технико-внедренческого типа» создается в Санкт-Петербурге на территории общей площадью 200 га в Петродворцовом районе (территория «Нойдорф» (пос. Стрельна) площадью 18,9 гектаров и в Приморском районе (территория севернее лесопарка Ново-Орловский площаью более 112 гектаров) Санкт-Петербурга.
Цели и задачи. Стратегическая цель Правительства РФ – улучшение интегрального показателя качества жизни в регионе.
Поэтому цель инновационно - технологическая политики региона - обеспечивать содействие созданию и развитию производств с высокими значениями показателя производительности труда, имеющими ощутимый вес в экономике города, а также их долгосрочному закреплению в регионе, в том числе через функционирование ОЭЗ Санкт-Петербурга.
Таким образом, отрасли, развиваемые с помощью поддержки ОЭЗ, должны отвечать следующим критериям:
в перспективе иметь наибольший потенциал роста за счет возможного рыночного спроса и наличия уникальных компетенций, способных стать уникальным достоинством товаров;
соответствовать профилю образовательной отрасли города, что должно гарантировать достаточность кадрового потенциала для роста отрасли;
повышать конкурентоспособность базовых отраслей российской экономики (горной, лесной, авиакосмической, энергетической, ЖКХ, строительной, металлургической, пищевой, железнодорожной, IT-услуг, оборонной, судостроительной), либо приоритетных социальных сфер (здравоохранение, образование, сельское хозяйство, жилищное строительство).
Ускоренное развитие рисковых, технико-внедренческих и исследовательских бизнес-единиц, отобранных с учетом двух вышеназванных критериев, позволит не только занять ряд перспективных рыночных ниш, но и добиться системного эффекта от взаимодействия малых предприятий, вузов (основы воспроизводства кадрового потенциала) и исследовательских организаций (носителей уникальных компетенций). За счет такой взаимоувязки и должно быть обеспечено долгосрочное закрепление новых бизнесов, создаваемых в рамках зарождающегося технологического уклада, в регионе Санкт-Петербурга.
Таким образом, особая экономическая зона технико-внедренческого типа в Санкт-Петербурге должна сыграть роль катализатора процессов кластеризации в наиболее перспективных для экономики региона направлениях.
Ее инструменты:
- предоставление специализированной инфраструктуры;
- обеспечение доступа к сервисам, содействующим кластеризации
Для достижения поставленной цели в ТВ ОЭЗ Санкт-Петербурга должны быть решены задачи по объединению и синхронизации развития следующих видов организаций:
центров генерации уникальных компетенций (НИИ, вузы);
высокотехнологичные предприятия, рецепиенты уникальных технологических разработок
центры воспроизводства кадрового потенциала (вузы и иные обучающие центры).
Данные организации, вынесенные в ТВ ОЭЗ в качестве резидентов или взаимодействующие с ТВ ОЭЗ в сфере своих уникальных компетенций, должны иметь доступ к услугам сервисных организации по поддержке и развитию бизнеса: 
- сервису по построению корпоративных систем обучения и развития персонала (он содействует развитию связей корпораций с вузами),
- сервису по построению корпоративных инновационных систем (он содействует развитию связей корпораций с НИИ),
- сервису по проектированию высокотехнологичного производства
Т а б л и ц а 15
Название ОЭЗ Тип ОЭЗ Адрес Площадь Категория земли Статус г. Санкт-Петербург Технико-внедренческая Санкт-Петербург, территория особой экономической зоны, участок 2 (Новоорловская) 185590 кв. м. Земли населенных пунктов Сдан в аренду г. Санкт-Петербург Технико-внедренческая Санкт-Петербург, территория особой экономической зоны, участок 1 (Новоорловская) 854233 кв. м. Земли населенных пунктов Сдан в аренду г. Санкт-Петербург Технико-внедренческая Санкт-Петербург, поселок Стрельна, территория особой экономической зоны, участок 4 (Нойдорф) 64800 кв.м. Земли населенных пунктов Сдан в аренду г. Санкт-Петербург Технико-внедренческая Санкт-Петербург, поселок Стрельна, территория особой экономической зоны, участок 5 (Нойдорф) 6700 кв.м. Земли населенных пунктов Сдан в аренду г. Санкт-Петербург Технико-внедренческая Санкт-петербург, поселок Стрельна, территория особой экономической зоны, участок 6 (Нойдорф) 118391 кв.м. Земли населенных пунктов Сдан в аренду г. Санкт-Петербург Технико-внедренческая Санкт-Петербург, территория особой экономической зоны, участок 3 (Новоорловская) 64316 кв.м. Земли населенных пунктов Сдан в аренду
Порядка 200 млн евро планирует инвестировать финская компания "Технополис" в строительство технопарка в Санкт-Петербурге. В комитете экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), заключено трехстороннее соглашение по этому проекту между федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами, Санкт-Петербургом и компанией "Технополис" будет подписано 19-20 апреля в Хельсинки в рамках проведения экономического форума "Дни российской экономики".
Строительство технопарка будет осуществлено в границах одного из отделений особой экономической зоны "Нойдорф". Площадь земельного участка застройки составит более 6 га. "Технополис" - крупнейшая европейская компания, специализирующаяся на создании технопарков. По словам экспертов КЭРППиТ, "обязательства, которые принимает на себя "Технополис", подтверждают серьезность их намерений". К тому же, из западных инвесторов именно эта финская компания первой откликнулась на предложение работать в особой экономической зоне.
В правительстве Петербурга также рассчитывают, что благодаря приходу "Технополиса" город получит первоклассный технопарк европейского уровня, в котором будут работать лучшие мировые бренды. Отмечается, что, несмотря на большое количество иностранных партнеров, ОЭЗ - это инструмент для формирования новой структуры экономики не только в Санкт-Петербурге и в целом в стране.
Преференции для резидентов Особой экономической зоны в Санкт-Петербурге

Виды налогов Общие условия В границе
ОЭЗ ЕСН 26% 14% Таможенные пошлины в соответствии с таможенным тарифом отсутствие пошлин Земельный налог макс. 1,5% 0% Налог на имущество 2,2% 0% Транспортный налог макс. 200 руб. 0 руб. Налог на прибыль 24% 20%
Ряд информационных агенств отмечают, что в потенциале в Петербурге могут появиться три завода по сборке автомобилей: "Тойота" уже приступила к строительству, "Ниссан" заявил о своем решении, идут переговоры еще с одной компанией, но все они будут строиться не в особой экономической зоне.
При этом полномочный представитель президента РФ отметил, что инвестирование производства автокомпонентов более глубоко проникает в экономику региона, чем сборка из готовых деталей.


Вывод к главе 3
В данной главе дипломного проекта были рассмотрены две свободные экономические зоны, рассмотрена законодательная сторона правомерности и гарантии существования экономических зон. Рост особой экономической зоны ускорил и давно назревшее для Липецка развитие социальной инфраструктуры, как постройка социального жилья для работников экономической зоны, так и постройка школ, университетов, имеющих специализацию на направленность экономической зоны. Так максимальная доля безработицы составляет по выпускникам среднего образования с 2000гг структура в 2006 г доля в структуре увеличилась с 20 – 30,9%. В то время, как выпуск специалистов в данном направлении остался неизменным – 6,1 тыс. чел. в год.
Первая очередь особой экономической зоны «Липецк» до конца текущего года будет обеспечена практически всей необходимой инфраструктурой, сообщили агентству «Липецк-Инфоцентр» в территориальном органе РосОЭЗ.
Уже построено более 1 км газопроводных сетей и два газораспределительных пункта, что дало возможность осуществлять подачу газа на территорию зоны в объеме 105 млн. м3/год. В октябре завершено строительство сетей теплотрассы длиной 6600 м, а также водопровода протяженностью 24,3 км, что позволило обеспечить тепловой энергией и водой все объекты первой очереди.
В декабре введено в эксплуатацию 2,1 км железнодорожных подъездных путей, а также завершено строительство подстанции мощностью 40 МВт. Заканчивается возведение трехкилометровой кабельной эстакады, по которой будут проложены 120 км электрических кабельных сетей, а также первого пускового комплекса административно-делового центра площадью 2620 м2.
Важным условием привлечения инвестиций в ОЭЗ является наличие территории с предварительно созданной инфраструктурой для ведения бизнеса, подъездными путями и дорогами, коммуникациями, энергетическим обеспечением, средствами связи, объектами коммунального хозяйства, офисами и др. В 2006 году в г. Липецк предполагается выделить из областного бюджета ассигнования в размере 250 млн. рублей на проектирование, создание и развитие объектов инфраструктуры ОЭЗ. проекта создания и развития ОЭЗ за период 2006-2016 гг. позволит:
привлечь в ОЭЗ более 50 резидентов;
привлечь инвестиции более 21,5 млрд. руб.;
обеспечить к 2016 г. увеличение объемов продаж промышленной продукции в области на 55 млрд. рублей в год в ценах 2004 г. (при достигнутом в 2004 г. объеме 183 млрд. рублей);
создать дополнительно 12750 рабочих мест.
Так в формировании экономической зоны в Санкт –Петербурге заинтересован Внешторгбанк. Внешторгбанк России обозначил свой интерес к участию в развитии ОЭЗ Санкт-Петербурга. Интерес ВТБ не ограничивается ОЭЗ, а значительно шире - в участии в создании в России инновационной экономики, основанной на знаниях, в том числе через участие в проектах, развивающих российские высокие технологии.
Компании группы, производящей системы безопасности судоходства, морское и авиационное оборудование и другую высокотехнологичную продукцию, готовы инвестировать в ОЭЗ $25 миллионов, из которых 40% составят собственные средства, 60% - заемные. По словам экспертов территориального управления Федерального агентства по управлению ОЭЗ по Петербургу, в настоящее время подготовлены участки земли для работы компаний - резидентов петербургской ОЭЗ. Также отмечается, что экспертный совет получил еще одну заявку на участие в ОЭЗ от петербургской компании ЗАО Виаконт, специализирующейся на неразрушающем контроле, в том числе за газопроводами и атомными реакторами.

































Заключение
Одними из ключевых аспектов инвестиционной привлекательности технико-внедренческой зоны являются налоговые льготы, полная инженерная подготовка территории, существование особого таможенного режима, наличие высококвалифицированной рабочей силы. В соответствии с региональным законодательством Санкт-Петербурга для петербургских инвесторов действует закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах", принятый Правительством города, вводящий льготы по налогу на прибыль и имущество организаций (закон предусматривает уменьшение для инвесторов на 4% налог на прибыль и на 1,1% - налог на имущество).
На развитие ОЭЗ «Липецк» в 2007 году было предусмотрено выделение 2,385 млрд. рублей, в том числе 1,157 млрд. - из бюджета области и 1,228 млрд рублей — из федеральной казны.
Вопросы финансирования наиболее остро стоят по экономическим зонам. Финансироваться они могут не только из федерального бюджета, они будут финансироваться снизу, за счет участия региональных бюджетов в тех пропорциях, которые зафиксированы федерацией и регионами в соглашениях об ОЭЗ. Основной способ получения прибыли от экономической зоны в основном за счет эксплуатации объектов и территории. За счет работы с нерезидентами в зонах, как вы знаете, не только резиденты, но и нерезиденты: и банки, и рестораны, и магазины, и медицинские центры. Вообще, возможностей достаточно для того, чтобы в рамках создания инфраструктуры, в анализе документации, в подготовке соответствующих консультаций зарабатывать средства.
В соответствии с постановлением правительства 100% акций ОАО ОЭЗ будет принадлежать государству. Головная компания может создавать "дочки", 51% акций которых должен принадлежать государству. Остальные 49% это доля субъекта федерации. Может, на каком-то этапе, может, через десять лет, как в Китае, государство начнет выходить из этого проекта, продавая свои пакеты кому-то.
Также в 2007году в Липецке начнется проектирование и международного аэропорта с взлетно-посадочной полосой, способной принимать самолеты типа "Боинг". Необходимые для такого сооружения свыше трех миллиардов рублей готово изыскивать руководство Липецкой области с расчетом на успешное сотрудничество со столичными инвесторами. Есть вероятность, что могут возникнуть проблемы с доставкой рабочих на заводы. Поэтому намечено до 2010 года построить троллейбусную линию Липецк - Грязи; в 2009-2010 годах могут быть пущены электропоезда Елец - Воронеж и Мичуринск - Елец, что позволит работать на предприятиях зоны и жителям этих городов.



















Список источников
Арутюнов Д.Р. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в особых экономических зонах Российской Федерации//Право и политика, 2006, N 10
Аналитические данные по статистики доходов и бедности представлены на сайте (http.//www.nasledie.ru)
Адамаук В.Б., и др. Экономика и социология труда. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 407 с.
Бахтина Т.С, Бондаренко О.В. и др. Экономика и социология труда. - Ростов-на-Дону - 1999. - 508 с.
Быкасов Д.С. Туристско-рекреационные особые экономические зоны - путь развития регионального туризма//Вестник РАГС. N 1. 2007
Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М, 1998. - 384 с.
Гирин А.М. Правовой режим недвижимого имущества в особых экономических зонах//"Недвижимость, Строительство, Право", № 1, 2007
Для борьбы с бедностью в России институциональная реформа важнее международной помощи//Эксперт-февраль 2005
Донцова Л.В Вопросы государственного регулирования экономики :основные направления и формы. // Маркетинг в России и за рубежом- 2000, №4, стр10
Егоров В.Е. Туристско-рекреационные особые экономические зоны Российской Федерации: понятия, перспективы и проблемы в профессиональной подготовке специалистов//Туризм: право и экономика. N 6. 2006
Инджиев А. "Горячая точка": Ставропольские власти до сих пор не могут определиться, где будет расположена туристическая ОЭЗ//Журнал "Белый бизнес" № 2 (03), 2007. С. 102-105
Капелюшников Р.Стандартные методы борьбы с бедностью в России работать не будут//Открытая экономика-июль 2005 г.
Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Кругман П., Обстфельд М. "Международная экономика: теория и политика",-М.,-1997
Князева Н. Особые экономические зоны: кадровый вызов//"Человек и Труд" № 4, 2006 г.
Князева Н. Перспективный экономический проект//"Человек и Труд" № 3, 2006
Лайченкова Н.Н. Об особых экономических зонах на территории Российской Федерации//Современный бухучет, 2006, N 4
Литвинцев Г. Все взоры на Липецк: Область с энтузиазмом обустраивает свою особую экономическую зону "Казинка"//Российская газета, 13.07.2006, с. 5
Мордовии С.К. Управление человеческими ресурсами: модуль 16. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 360 с.
Восколович Н. Формирование цены рабочей силы на рынке труда переходного периода // Человек и труд - №1 2000 г.
Нэш Д., Д Митчелл Как либерализация торговли может помочь накормить бедных//Финансы и развитие.- март 2005.
Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г., Журавлев П. В. Миграционные процессы и занятость в России (история и современность). М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1995.
Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Митрофанов Н.Г. Рынок труда и социальное партнерство. М.: Хронограф, 1998.
Проблемы и перспективы государственного менеджмента рынка труда в России: взгляд из региона Лапин А.Е. //Менеджмент в России и за рубежом №4 / 2005
Поспелов Г.С., Ириков В.А. Программно-целевое планирование и управление. (Введение). - М.: Сов. Радио, 2004. - 440 с.
Словарь современной экономической теории Макмиллана. Под ред. Д. Пирса. М.: ИНФРА-М,1997
Сергиенко А.М. Современные процессы формирования и использования доходов населения российского региона в свете проблем устойчивости развития//Извнстия-2001г., №2(12)
Современная экономика. Общедоступный курс/ Под ред. Мамедовова О.Ю. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. (с 256-269)
Статистика –доходы населения//Деловой квартал.-2005 №7(483)
Савин В.А О свободных экономических зонах // Менеджмент в России и за рубежом №6, 1999, с2
Фурщик М.А. Разработка конкурсной заявки региона на создание особой экономической зоны//Доклад на Конференции ТПП РФ 25.05.2007 г.
Чашин А.Н. Конституционные основы функционирования особых экономических зон в РФ//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Шакин Д., С. Шульгин Борьба с бедностью в России//Политический журнал.-24 января 2005г
Хавина С.А. Основные тенденции развития государственного регулирования экономики за рубежом и в России. В сб. "Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России (теория и практика)". Институт экономики РАН. - М.: 1996, с. 16–55.
http://labourmarket.ru
http://www.gov.spb.ru
1989 г. — Итоги Всесоюзной переписи населения 1989 г. по России на дату переписи 12 января 1989 г. — Краткая социально-демографическая характеристика населения РСФСР по данным Всесоюзной переписи населения 1989 года. М., Госкомстат России, 1991, с. 6-7;
1992 г. — Данные текущей государственной статистики на начало года — Численность, состав и движение населения в Российской Федерации. М., Госкомстат России, 1992, с.54-56.
2002 г. — Итоги Всероссийской переписи населения 2002 г. на 9 октября 2002 г. — Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года. Том 1. Численность и размещение населения. М., Госкомстат России, с.10.













Приложение 1
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 октября 2005 г. N 1542 О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН
     В целях реализации Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) на территории Санкт-Петербурга, обеспечения эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами, иными заинтересованными органами государственной власти и организациями Правительство Санкт-Петербурга постановляет:      1. Подтвердить согласие обеспечить выполнение обязательств по созданию и функционированию особых экономических зон на территории Санкт-Петербурга.      2. Определить Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами.      3. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли:      3.1. До 01.11.2005 обеспечить в установленном порядке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 563 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 564 "Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны" оформление и подачу в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации заявки, включая сопроводительное письмо к заявке и прилагаемые к заявке сопроводительные документы (далее - заявка), на создание в Санкт-Петербурге технико-внедренческой особой экономической зоны и промышленно-производственной особой экономической зоны на территориях согласно приложению к постановлению.      3.2. До 20.10.2005 подготовить в составе заявки проект соглашения о создании особой экономической зоны между Правительством Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга.      3.3. Организовать работу по привлечению организаций для осуществления деятельности в качестве резидентов особых экономических зон, в том числе путем подписания с указанными организациями соглашений, предусматривающих намерения вести промышленно-производственную или технико-внедренческую деятельность в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом, после принятия в порядке, установленном законодательством, решения о создании соответствующей особой экономической зоны на территории Санкт-Петербурга.      3.4. Представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект изменений в Положение о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли в части полномочий Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по вопросам, касающимся создания и функционирования на территории Санкт-Петербурга особых экономических зон.      3.5. Подготовить предложения по внесению изменений в законы Санкт-Петербурга и правовые акты Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом.      4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией представлять необходимую информацию и оказывать содействие Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли по вопросам реализации постановления.      5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 N 1542
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРРИТОРИЙ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН
N п/п Наименование территорий Тип особой экономической зоны Параметры (схемы)территорий Наименование района Санкт-Петербурга 1 "Металлострой" Промышленно-производственный Схема N 1 Колпинский 2 Район территории "Нойдорф" (пос. Стрельна) Технико-внедренческий Схема N 2 Петродворцовый 3 Район севернее лесопарка Ново-Орловский Технико-внедренческий Схема N 3 Приморский



Приложение 2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О СОГЛАСИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН ОПРЕДЕЛЕННОГО ТИПА
     Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:      1. Подтвердить согласие обеспечить за счет средств бюджета Санкт-Петербурга выполнение обязательств по созданию и функционированию особых экономических зон в размере:      - 750 млн рублей - по технико-внедренческой особой экономической зоне;      - 1603 млн рублей - по промышленно-производственной особой экономической зоне.      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга В.А.Тюльпанов Санкт-Петербург, Мариинский дворец 26 октября 2005 года N 573

Приложение 3
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ (в ред. ЗАКОНОВ Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 621-92, от 16.11.2004 N 558-77, от 22.12.2004 N 646-97, от 28.11.2005 N 600-85, от 02.05.2006 N 190-29)
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 16 октября 2002 года
     Статья 1. Общие положения      (в ред. Закона СПб от 11.11.2003 N 621-92)      Транспортный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.      Статья 2. Налоговые ставки      (в ред. Закона СПб от 11.11.2003 N 621-92)      Налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга устанавливаются с 1 января 2003 года в следующих размерах:      (в ред. Закона СПб от 11.11.2003 N 621-92) НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ НЕ ПРИВОДЯТСЯ      Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу      (в ред. Закона СПб от 28.11.2005 N 600-85)      1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения транспортного средства.      (в ред. Закона СПб от 28.11.2005 N 600-85)      Местом нахождения транспортного средства признается:      1) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника транспортного средства;      (пп. 1 - в ред. Закона СПб от 16.11.2004 N 558-77)      2) для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника транспортного средства.      (пп. 2 - в ред. Закона СПб от 16.11.2004 N 558-77)      2. Отчетным периодом для налогоплательщиков, являющихся организациями, признается первый квартал, второй квартал, третий квартал.      Налогоплательщики, указанные в настоящем пункте, самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей по налогу в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.      Налогоплательщики, указанные в настоящем пункте, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.      Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками, указанными в настоящем пункте, не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода.      (п. 2 - в ред. Закона СПб от 28.11.2005 N 600-85)      3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом.      (п. 3 введен Законом СПб от 28.11.2005 N 600-85)      Статья 4. Исключена. - Закон СПб от 28.11.2005 N 600-85.      Статья 4-1. Налоговые льготы      (введена Законом СПб от 11.11.2003 N 621-92)      От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге:      Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды I и II групп, инвалиды, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 100 лошадиных сил включительно или со дня его выпуска прошло более 15 лет.      (в ред. Законов СПб от 16.11.2004 N 558-77, от 28.11.2005 N 600-85)      Пенсионеры, зарегистрированные по месту жительства в Санкт-Петербурге, уплачивают налог на зарегистрированное на них транспортное средство в размере 70 процентов от установленной ставки, при условии, что данное транспортное средство - автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно. Указанная льгота предоставляется на одно транспортное средство.      От уплаты налога освобождаются организации - резиденты особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, на срок 5 лет с момента регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением водных и воздушных транспортных средств.      (часть введена Законом СПб от 02.05.2006 N 190-29)      Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга      Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.      Абзац утратил силу. - Закон СПб от 22.12.2004 N 646-97.
Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург, 4 ноября 2002 года N 487-53




Приложение 4
Сорок шестая сессия Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 августа 2006 г. N 1362-пс
Об участии Липецкой области в открытом акционерном обществе «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк»
     Рассмотрев предложение главы администрации области об участии Липецкой области в открытом акционерном обществе «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» и учитывая решение комитета по экономике, областной Совет депутатов постановляет:      1. Дать согласие на участие Липецкой области в открытом акционерном обществе «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» с оплатой 49% уставного капитала в размере 218173 тыс. руб. (двести восемнадцать миллионов сто семьдесят три тысячи) рублей и поручить комитету по управлению государственным имуществом Липецкой области представлять Липецкую область в открытом акционерном обществе «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» с правом совершения всех юридических действий.      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН

Приложение 5
Показатели международной миграции
человек
2005г. Справочно 2004г. число прибывших число выбывших миграционный прирост (+), снижение (-) число прибывших число выбывших миграционный прирост (+), снижение (-) Международная миграция 177229 69798 +107431 119157 79795 +39362 в том числе: с государствами-участниками СНГ 168598 36106 +132492 110374 37017 +73357 в том числе: Беларусь 6798 6037 +761 5650 5671 -21 Казахстан 51942 12435 +39507 40150 12504 +27646 Молдова 6565 788 +5777 4816 907 +3909 Украина 30766 12645 +18121 17699 13115 +4584 Государства Закавказья 17678 2582 +15096 10527 2730 +7797 Азербайджан 4600 1273 +3327 2584 1336 +1248 Армения 7581 616 +6965 3057 654 +2403 Грузия 5497 693 +4804 4886 740 +4146 Государства Средней Азии 54849 1619 +53230 31532 2090 +29442 Киргизия 15596 466 +15130 9511 656 +8855 Таджикистан 4716 434 +4282 3339 549 +2790 Туркмения 4103 125 +3978 3734 168 +3566 Узбекистан 30434 594 +29840 14948 717 +14231 со странами вне СНГ 8631 33692 -25061 8783 42778 -33995 в том числе: Германия 3025 21462 -18437 3117 31876 -28759 Греция 200 155 +45 182 157 +25 Израиль 1003 1745 -742 1486 1733 -247 Латвия 724 213 +511 819 226 +593 Литва 362 213 +149 339 282 +57 США 395 4040 -3645 518 2919 -2401 Эстония 432 226 +206 446 265 +181 другие страны 2490 5638 -3148 1876 5320 -3444 Приложение 6
Глава VI. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице
1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным в порядке, определенном статьей 3 настоящего Закона.
3. Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, продолжительность выплаты пособия по безработице в каждом периоде безработицы не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом максимальная продолжительность выплаты пособия для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.(абзац введен Федеральным законом от 17.07.1999 N 175-ФЗ)
4. Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется с первого дня признания их безработными.Гражданам, уволенным из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата с учетом выходного пособия, пособие по безработице выплачивается начиная с первого дня по истечении указанного периода. (абзац введен Федеральным законом от 30.04.1999 N 85-ФЗ)
5. В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей, если иное не предусмотрено настоящим Законом.(в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции).Продолжительность выплаты пособия по безработице гражданину за счет средств фонда занятости не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. (абзац введен Федеральным законом от 17.07.1999 N 175-ФЗ)
6. Пособие по безработице выплачивается не реже двух раз в месяц при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные службой занятости сроки, но не реже двух раз в месяц.
7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать и более продолжительные сроки выплаты пособий или предусматривать условия продления их выплаты за счет средств соответствующих бюджетов.

Нэш Д., Д Митчелл Как либерализация торговли может помочь накормить бедных//Финансы и развитие март 2005., с 41
Современная экономика. Общедоступный курс/ Под ред. Мамедовова О.Ю. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. (с 256-269)
http://labourmarket.ru

2002 г. — Итоги Всероссийской переписи населения 2002 г. на 9 октября 2002 г. — Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года. Том 1. Численность и размещение населения. М., Госкомстат России, с.10.

Савин В.А О свободных экономических зонах // Менеджмент в России и за рубежом №6, 1999, с2
Литвинцев Г. Все взоры на Липецк: Область с энтузиазмом обустраивает свою особую экономическую зону "Казинка"//Российская газета, 13.07.2006, с. 5

Арутюнов Д.Р. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в особых экономических зонах Российской Федерации//"Право и политика", 2006, N 10

Гуцериев М.С. Свободные экономические зоны (опыт, проблемы, перспективы). М., 1997. С. 5
Закон Казахской ССР "О свободных экономических зонах в Казахской ССР" // Советский журнал международного права. 1991. N 2. С. 23.









2

1.Арутюнов Д.Р. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в особых экономических зонах Российской Федерации//Право и политика, 2006, N 10
2.Аналитические данные по статистики доходов и бедности представлены на сайте (http.//www.nasledie.ru)
3.Адамаук В.Б., и др. Экономика и социология труда. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 407 с.
4.Бахтина Т.С, Бондаренко О.В. и др. Экономика и социология труда. - Ростов-на-Дону - 1999. - 508 с.
5.Быкасов Д.С. Туристско-рекреационные особые экономические зоны - путь развития регионального туризма//Вестник РАГС. N 1. 2007
6.Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М, 1998. - 384 с.
7.Гирин А.М. Правовой режим недвижимого имущества в особых экономических зонах//"Недвижимость, Строительство, Право", № 1, 2007
8.Для борьбы с бедностью в России институциональная реформа важнее международной помощи//Эксперт-февраль 2005
9.Донцова Л.В Вопросы государственного регулирования экономики :основные направления и формы. // Маркетинг в России и за рубежом- 2000, №4, стр10
10.Егоров В.Е. Туристско-рекреационные особые экономические зоны Российской Федерации: понятия, перспективы и проблемы в профессиональной подготовке специалистов//Туризм: право и экономика. N 6. 2006
11.Инджиев А. "Горячая точка": Ставропольские власти до сих пор не могут определиться, где будет расположена туристическая ОЭЗ//Журнал "Белый бизнес" № 2 (03), 2007. С. 102-105
12.Капелюшников Р.Стандартные методы борьбы с бедностью в России работать не будут//Открытая экономика-июль 2005 г.
13.Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
14.Кругман П., Обстфельд М. "Международная экономика: теория и политика",-М.,-1997
15.Князева Н. Особые экономические зоны: кадровый вызов//"Человек и Труд" № 4, 2006 г.
16.Князева Н. Перспективный экономический проект//"Человек и Труд" № 3, 2006
17.Лайченкова Н.Н. Об особых экономических зонах на территории Российской Федерации//Современный бухучет, 2006, N 4
18.Литвинцев Г. Все взоры на Липецк: Область с энтузиазмом обустраивает свою особую экономическую зону "Казинка"//Российская газета, 13.07.2006, с. 5
19.Мордовии С.К. Управление человеческими ресурсами: модуль 16. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 360 с.
20. Восколович Н. Формирование цены рабочей силы на рынке труда переходного периода // Человек и труд - №1 2000 г.
21.Нэш Д., Д Митчелл Как либерализация торговли может помочь накормить бедных//Финансы и развитие.- март 2005.
22.Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г., Журавлев П. В. Миграционные процессы и занятость в России (история и современность). М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1995.
23. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Митрофанов Н.Г. Рынок труда и социальное партнерство. М.: Хронограф, 1998.
24.Проблемы и перспективы государственного менеджмента рынка труда в России: взгляд из региона Лапин А.Е. //Менеджмент в России и за рубежом №4 / 2005
25.Поспелов Г.С., Ириков В.А. Программно-целевое планирование и управление. (Введение). - М.: Сов. Радио, 2004. - 440 с.
26.Словарь современной экономической теории Макмиллана. Под ред. Д. Пирса. М.: ИНФРА-М,1997
27.Сергиенко А.М. Современные процессы формирования и использования доходов населения российского региона в свете проблем устойчивости развития//Извнстия-2001г., №2(12)
28.Современная экономика. Общедоступный курс/ Под ред. Мамедовова О.Ю. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. (с 256-269)
29.Статистика –доходы населения//Деловой квартал.-2005 №7(483)
30.Савин В.А О свободных экономических зонах // Менеджмент в России и за рубежом №6, 1999, с2
31.Фурщик М.А. Разработка конкурсной заявки региона на создание особой экономической зоны//Доклад на Конференции ТПП РФ 25.05.2007 г.
32.Чашин А.Н. Конституционные основы функционирования особых экономических зон в РФ//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
33.Шакин Д., С. Шульгин Борьба с бедностью в России//Политический журнал.-24 января 2005г
34.Хавина С.А. Основные тенденции развития государственного регулирования экономики за рубежом и в России. В сб. "Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России (теория и практика)". Институт экономики РАН. - М.: 1996, с. 16–55.
35.http://labourmarket.ru
36.http://www.gov.spb.ru
37. г. — Итоги Всесоюзной переписи населения 1989 г. по России на дату переписи 12 января 1989 г. — Краткая социально-демографическая характеристика населения РСФСР по данным Всесоюзной переписи населения 1989 года. М., Госкомстат России, 1991, с. 6-7;
38. г. — Данные текущей государственной статистики на начало года — Численность, состав и движение населения в Российской Федерации. М., Госкомстат России, 1992, с.54-56.
39. г. — Итоги Всероссийской переписи населения 2002 г. на 9 октября 2002 г. — Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года. Том 1. Численность и размещение населения. М., Госкомстат

Вопрос-ответ:

Каковы основные задачи государственного регулирования в сфере управления человеческими ресурсами?

Основные задачи государственного регулирования в сфере управления человеческими ресурсами включают создание условий для полноценной занятости населения, обеспечение равных возможностей доступа к работе, защиту прав работников, формирование политики занятости и развития рынка труда.

Какие особенности занятости существуют на рынке труда и как государство регулирует этот процесс?

Вопрос предполагает развернутый ответ, поэтому краткий ответ не подойдет.

Какое влияние оказывает государственное регулирование на распределение человеческих ресурсов на рынке труда?

Государственное регулирование влияет на распределение человеческих ресурсов путем организации программ обучения и повышения квалификации, создания центров занятости, регулирования заработной платы и других механизмов. Это позволяет более эффективно использовать ресурсы и снизить неравенство на рынке труда.

Какую роль играет государство в формировании качества жизни граждан?

Государство играет важную роль в формировании качества жизни граждан, предоставляя социальные гарантии, защищая права трудящихся, обеспечивая доступ к образованию и медицинскому обслуживанию, создавая условия для экономического развития и т.д. Все эти меры направлены на повышение уровня жизни населения и создание благоприятной социальной среды.

Какие основные задачи регулирования государством в сфере управления человеческими ресурсами?

Государство осуществляет регулирование использования человеческих ресурсов с целью обеспечения эффективности рынка труда, справедливости и социальной защищенности работников. Основные задачи в этой сфере включают контроль за занятостью населения, распределение ресурсов, регулирование рынка труда и проведение региональной политики.

Какие особенности занятости имеются на рынке труда?

На рынке труда существуют различные особенности занятости. Многие люди работают на неполный рабочий день или имеют нестабильную занятость. Также часто возникают сезонные или временные работы. Кроме того, существуют проблемы дискриминации на рабочем месте и неравенства в оплате труда.

Как государство регулирует рынок труда?

Для регулирования рынка труда государство использует различные инструменты. Одним из наиболее распространенных является законодательство о труде, устанавливающее минимальные стандарты трудовых отношений. Также государство может предоставлять поддержку безработным лицам, например, пособия по безработице или программы переквалификации.

Какую роль играет государство в формировании качества жизни человека?

Государство играет важную роль в формировании качества жизни человека. Оно может предоставлять социальные гарантии и поддерживать систему социальной защиты, обеспечивая доступность образования, здравоохранения, жилья и других благ. Также государство может регулировать сферу труда, чтобы обеспечить справедливое вознаграждение, безопасность и достойные условия работы.

Какое значение имеет региональная политика для регулирования использования человеческих ресурсов?

Региональная политика имеет большое значение для регулирования использования человеческих ресурсов. Она позволяет распределять ресурсы между различными регионами, обеспечивая равномерное развитие и повышение уровня жизни. Также региональная политика может предоставлять поддержку и стимулы для развития экономически отсталых или проблемных регионов.

Каковы основные направления государственного регулирования использования человеческих ресурсов?

Основные направления государственного регулирования использования человеческих ресурсов включают: управление занятостью населения, распределение ресурсов на рынке труда, регулирование рынка труда, региональная политика и формирование качества жизни.

Какие особенности занятости существуют на рынке труда?

На рынке труда существуют различные особенности занятости, такие как: уровень безработицы, сезонная занятость, временная занятость, неофициальная занятость, работа на дому и другие формы организации труда.

Какое регулирование осуществляется на рынке труда?

На рынке труда осуществляется регулирование в виде различных мер, например: установление минимальной заработной платы, организация профессионального обучения и переквалификации, поддержка трудоустройства, регулирование трудовых отношений и т.д.