Образы Древнего Рима и Античных цивилизаций в Лирике В.Брюсова

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Литература
  • 19 19 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 05.03.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Часть I. Предыстория возникновения исторических сюжетов в лирике В. Брюсова
Часть II. Античные мотивы в лирике
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Брюсов – певец подобных мгновений.
Для поэта неважно, кто их переживает – герой античных мифов или ничтожный безымянный раб; великий полководец древних греков Александр Македонский или поэт начала XX столетия.
Убежденный в том, что «…только страстное прекрасно / В тебе, мгновенный человек», Брюсов из всех тем предпочитает самую вечную – любовь, причем в ее предельном выражении – любовь-страсть.
Брюсов знает, что «в любви душа вскрывается до дна». Ему близки такие личности, как Марк Антоний.
Влюбленный в царицу Клеопатру, Марк Антоний, один из трех римских правителей (триумвиров), не побоялся позора и бросил ради нее свой флот:
«Ты на закатном небосклоне
Былых, торжественных времен,
Как исполин стоишь, Антоний,
Как яркий, незабвенный сон.

Когда вершились судьбы мира
Среди вспененных боем струй, –
Венец и пурпур триумвира
Ты променял на поцелуй.

Как нимб, Любовь, твое сиянье
Над всеми, кто погиб, любя!
Блажен, кто ведал посмеянье,
И стыд, и гибель – за тебя!
(«Антоний»)»
О любви-страсти поэт писал часто. Может показаться странным, что этого поэта критики часто упрекали в бесстрастности. Им не нравилось, что даже при описании сокровенных переживаний брюсовский стих остается спокойным, мерным и звонким.
Сам Брюсов гордился умением властвовать над обуревающими душу эмоциями. Он не срывал, что все многообразие жизни волнует его в первую очередь как материал для творчества.
Заключение

Валерий Брюсов был из числа тех уникальных личностей, кто смог совместить в себе искусство и жизнь, прошлое и будущее, «родное и вселенское».
Поэт открывается нам все новыми гранями своего гения.
Интерес к истории вызвал не только исторические мотивы в поэзии, но и послужил толчком к созданию романов из жизни средневековья. Соотношение в них современного и исторического материала стало предметом изучения историков литературы.
«Стремясь постигнуть этого незаурядного человека, надо прежде всего видеть в нем поэта, о стихах которого А. Блок писал: «Книга совсем тянет, жалит, ласкает, обвивает.
Внешность, содержание – ряд небывалых откровений, озарений почти гениальных. Долго просижу еще над ней, могу похвастаться и поплясать по комнате, что не всю ее прочел, не разгладил всех страниц, не пронзил сердце всеми запятыми»».
Этот Брюсов и есть тот поэт, который по праву занимает сегодня место на золотой полке русской поэтической классики.
Интерес Брюсова к мировой истории, его загипнотизированность ею поразительны. Но пытливый его взор устремлялся не только назад, в минувшие века с их античностью, с неменьшим энтузиазмом всматривался он в будущее:
«Столетия – фонарики! о, сколько вас во тьме,
На прочной нити времени, протянутой в уме!
Огни многообразные, вы тешите мой взгляд…
То яркие, то тусклые фонарики горят.

Но вам молюсь, безвестные! еще в ночной тени
Сокрытые, не жившие, грядущие огни!»
Список использованной литературы

№ 1. Ашукин Н. С., Щербаков Р. Л. Валерий Брюсов / Науч. Ред. И предисловие Е. В. Ивановой. – М.: Изд-во Мол. гвардия, 2006. – 690 с. – (Жизнь замечательных людей; выпуск 1176.).
№ 2. Брюсов В. Избранная проза / Сост. и вступ. ст. Н. П. Колосовой. – М.: Правда, 1986. – 448 с.
№ 3. Валерий Брюсов. Мировое состязание. Политические комментарии. 1902 – 1924 / Составитель В. Э. Молодяков; под ред. Г. А. Бордюгова. – М.: АИРО-XX, 2003. – 224 с.
№ 4. Гордович К. Д. История отечественной литературы XX века. – 2-е изд., исправленное и доп. – СПб.: СпецЛит, 2000. – 320 с. – (Учебное пособие).
№ 5. История русской литературы: XX век: Серебряный век. – М.: Прогресс, 1995. – 702 с.
№ 6. Келдыш В. На рубеже художественных эпох. // Вопросы литературы. – 1993. – № 2. – С. 92–105.
№ 7. Максимов Д. Русские поэты начала века. – Л.: Сов. писатель, 1986. – 404 с.
№ 8. Мандельштам А. И. Серебряный век: русские судьбы / Рецензент К. Черников; введ. В. Гуменникова; оформ. худож. П. Бондаренко. – СПб.: Предприниматель Громов Алексей Александрович. – 320 с. – (Хочу все знать).
№ 9. Поэтические течения в русской литературе конца XIX – начала XX века: Литературные манифесты и художественные программы: Хрестоматия / Рецензент Е. Тарле. – М.: Изд-во Высшая школа, 1988. – 366 с.: ил.
№ 10. Русская поэзия XX века: Антология. – М.: Сов. Россия, 1991. – 576 с.
№ 11. Тагер Е. Избранные работы о литературе. – М.: Сов. писатель, 1988. – 506 с.
Мандельштам А. И. Серебряный век: русские судьбы / Рецензент К. Черников; введение В. Гуменникова; оформл. Худож. П. Бондаренко. – СПб.: Предприниматель Громов А. А. – С. 66.
Брюсов В. Избранная проза / Сост. и вступ. ст. Н. П. Колосовой. – М.: Правда, 1986. – С. 11.
Там же. С. 12.
Мандельштам А. И. Серебряный век: Русские судьбы / Рецензент К. Черников; введ. В. Гуменникова; оформ. худож. П. Бондаренко. – СПб.: Предприниматель Громов Алексей Александрович. – С. 70.
Ашукин Н. С., Щербаков Р. Л. Валерий Брюсов. – М.: Мол. гвардия, 2006. – С. 154.
Валерий Брюсов. Мировое состязание. Политические комментарии. 1902 – 1924. / Сост. В. Э. Молодяков; под ред.Г. А. Бордюгова. – М.: АИРО-XX, 2003. – С. 14.
Мандельштам А. И. Серебряный век: русские судьбы / Рецензент К. Черников; введ. В. Гуменникова; оформ. худож. П. Бондаренко. – СПб.: Предприниматель Громов Алексей Александрович. – С. 70.
Там же. С. 72.
Там же. С. 74.
Ашукин Н. С., Щербаков Р. Л. Валерий Брюсов. – М.: Мол. гвардия, 2006. – С. 370.
Мандельштам А. И. Серебряный век: русские судьбы / Рецензент К. Черников; введ. В. Гуменникова; оформ. худож. П. Бондаренко. – СПб.: Предприниматель Громов Алексей Александрович. – С. 75.
Ашукин Н. С., Щербаков Р. Л. Валерий Брюсов. – М.: Мол. гвардия, 2006. – С. 384
Там же. С. 384.
Там же. С. 385.
Мандельштам А. И. Серебряный век: русские судьбы / Рецензент К. Черников; введ. В. Гуменникова; оформ. худож. П. Бондаренко. – СПб.: Предприниматель Громов Алексей Александрович. – С. 76.
Мандельштам А. И. Серебряный век: Русские судьбы / Рецензент К. Черников; введ. В. Гуменникова; оформ. худож. П. Бондаренко. – СПб.: Предприниматель Громов А. А. – С. 78.
Брюсов В. Избранная проза / Сост. и вступ. ст. Н. П. Колосовой. – М.: Правда, 1986. – С. 19.












2


№ 1. Ашукин Н. С., Щербаков Р. Л. Валерий Брюсов / Науч. Ред. И предисловие Е. В. Ивановой. – М.: Изд-во Мол. гвардия, 2006. – 690 с. – (Жизнь замечательных людей; выпуск 1176.).
№ 2. Брюсов В. Избранная проза / Сост. и вступ. ст. Н. П. Колосовой. – М.: Правда, 1986. – 448 с.
№ 3. Валерий Брюсов. Мировое состязание. Политические комментарии. 1902 – 1924 / Составитель В. Э. Молодяков; под ред. Г. А. Бордюгова. – М.: АИРО-XX, 2003. – 224 с.
№ 4. Гордович К. Д. История отечественной литературы XX века. – 2-е изд., исправленное и доп. – СПб.: СпецЛит, 2000. – 320 с. – (Учебное пособие).
№ 5. История русской литературы: XX век: Серебряный век. – М.: Прогресс, 1995. – 702 с.
№ 6. Келдыш В. На рубеже художественных эпох. // Вопросы литературы. – 1993. – № 2. – С. 92–105.
№ 7. Максимов Д. Русские поэты начала века. – Л.: Сов. писатель, 1986. – 404 с.
№ 8. Мандельштам А. И. Серебряный век: русские судьбы / Рецензент К. Черников; введ. В. Гуменникова; оформ. худож. П. Бондаренко. – СПб.: Предприниматель Громов Алексей Александрович. – 320 с. – (Хочу все знать).
№ 9. Поэтические течения в русской литературе конца XIX – начала XX века: Литературные манифесты и художественные программы: Хрестоматия / Рецензент Е. Тарле. – М.: Изд-во Высшая школа, 1988. – 366 с.: ил.
№ 10. Русская поэзия XX века: Антология. – М.: Сов. Россия, 1991. – 576 с.
№ 11. Тагер Е. Избранные работы о литературе. – М.: Сов. писатель, 1988. – 506 с.

Вопрос-ответ:

Какие образы и сюжеты из Древнего Рима и Античных цивилизаций присутствуют в лирике В. Брюсова?

В. Брюсов в своей лирике перенимал образы и сюжеты из Древнего Рима и Античных цивилизаций. Он обращался к мотивам героической борьбы, любовной страсти, эпическим преданиям, философии и мифологии античного мира. Присутствуют образы римских императоров, глadiatorов, глубинные мифические символы, аллегории и многое другое.

Каким образам и сюжетам В. Брюсов отдавал предпочтение в своей лирике?

В. Брюсов предпочитал образы и сюжеты, связанные с героическими личностями и событиями из Древнего Рима и Античных цивилизаций. Он особенно часто обращался к образам героев, полководцев и богов, а также к сюжетам, связанным с любовью, смертью и загадочными мифическими символами.

Какое значение имели образы и сюжеты Древнего Рима и Античных цивилизаций для В. Брюсова?

Образы и сюжеты Древнего Рима и Античных цивилизаций имели для В. Брюсова большое значение, так как они помогали ему выразить свои мысли о героизме, жизненных ценностях, любви и любовных страданиях. Он считал, что античные образы и сюжеты могут передать более глубокий смысл и эмоциональную интенсивность его лирических произведений.

Какие образы и сюжеты Древнего Рима и Античных цивилизаций представлены в лирике В. Брюсова?

В лирике В. Брюсова можно найти различные образы и сюжеты, связанные с Древним Римом и Античными цивилизациями. Среди них - образы римских императоров и полководцев, глadiatorов, мифических героев, богов и богинь, а также сюжеты о любви, смерти, вечности и мудрости античного мира.

Что представляют собой образы Древнего Рима и Античных цивилизаций в лирике В. Брюсова?

Образы Древнего Рима и Античных цивилизаций в лирике В. Брюсова являются важной составляющей его поэтического мира. В своих стихах он использует мотивы и героев из античной истории и мифологии, чтобы выразить свое восхищение и почитание к этим древним культурам. Образы Рима и Античности в лирике Брюсова отражают его стремление к прекрасному, его увлечение миром искусства и философии, а также его идеалы красоты, страсти и свободы.

Какой был исторический контекст возникновения античных сюжетов в лирике В. Брюсова?

Возникновение античных сюжетов в лирике В. Брюсова происходило в начале XX столетия, в период, когда интерес к античной культуре и истории переживал свой новый подъем. Это было время ренессанса античного искусства и внеочередного увлечения античностью в Европе. Брюсов, будучи одним из ведущих представителей "серебряного века" русской поэзии, не мог остаться равнодушным к этим тенденциям и начал активно включать античные мотивы и сюжеты в свою лирику.

Почему для поэта В. Брюсова неважно, кто переживает героя античных мифов или простого раба?

Для поэта В. Брюсова нет значения, кто конкретно переживает события в его лирике - будь то герой античных мифов или безымянный раб. Ему важно передать эмоции, страсти и красоту в мгновениях, которые он описывает. Он верит, что только страстное и прекрасное имеет значение, и реальный статус переживающего эти эмоции не является определяющим фактором.

Каким образом исторические сюжеты появились в лирике В. Брюсова?

Возникновение исторических сюжетов в лирике В. Брюсова было предопределено его увлечением античностью. Поэт отразил темы и образы Древнего Рима и других античных цивилизаций в своих стихотворениях.