Особенности профилактики нарушений письменной речи у учащихся 1-х классов вспомогательной школы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логопедия
  • 64 64 страницы
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 25.11.2008
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТОЯНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ
1.1.Развитие письменной речи в норме
1.2. Психолого – педагогическая характеристика ЗПР
1.3.Особенности развития письменной речи у детей с интеллектуальным недоразвитием
Выводы по главе 1:
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В НОРМЕ И ПРИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ НЕДОРАЗВИТИИ
2.1. Цели, задачи, методы и организация исследования
2.2. Научно-теоретические основы методики констатирующего эксперимента
2.3. Методика констатирующего эксперимента
Выводы по главе 2
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДПОСЫЛОК НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ 1 – ГО КЛАССА ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Выводы по главе 3:
ГЛАВА 4. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ 1 – ЫХ КЛАССОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ


Фрагмент для ознакомления

+акуст. + аграмм. 7 Таня Ш. 4 1 1 2 3 аграмматическая 8 Маша А. 2 оптическая 9 Гриша М. 7 2 4 2 2 3 нарушении языкового анализа и синтеза 10 Саша Л. 2 1 оптическая 11 Стас К. 4 1 2 1 2 нарушении языкового анализа и синтеза 12 Полина П. 4 1 2 1 1 6 3 нарушении языкового анализа и синтеза + оптич. + акуст. 13 Аня Х. 2 1 акустическая 14 Маша С. 3 2 3 1 нарушении языкового анализа и синтеза + оптич. + акуст. 15 Вова Р. 1 3 акуст. + оптическая Всего 43 7 17 9 13 35 5 20 8 -



4


1.Актуальные проблемы диагностики ЗПР у детей. - М., 1982.
2.Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М., 1964
3.Безруких М.М. Обучение письму. Кн. для учителя. - М., 1997
4.Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - Тула, 1996.
5.Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. – М., 1964.
6.Власова Т.А., Лебединская Н.С. Актуальные проблемы клинического изучения ЗПР у детей // Дефектология. 1975. № 6.
7.Выготский Л.С. Основные проблемы современной дефектологии // Собр. соч. – М., 1995. – Т.5.
8.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961
9.Готовность к школьному обучению детей с ЗПР шестилетнего возраста / Под ред. В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1989.
10.Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1984.
11.Егорова Т.В. Своеобразие мыслительной деятельности // Дети с за-держкой психического развития. – М., 1984.
12.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся на-чальных классов. - М., 1991
13.Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту жи-вого слова. – М., 1956.
14.Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. – М., 1978.
15.Зимняя И.А. К вопросу о восприятии речи. Автореф. канд. дисс. М., 1961
16.Иваненко С.Ф. К диагностике нарушения чтения и письма у младших школьников //Дефектология. 1984. № 1
17.Исаев Д.Н., Ефремов К.Д., Пукшанская С.М. Легкая детская энцефало-патия как причина дислексий и дисграфий //Тезисы I Всесоюзной кон-ференции по неврологии и психиатрии. - М., 1974
18.Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. - М., 1979
19.Ковшиков В.А., Демьянов Ю.Г. О речевых нарушениях у детей с ЗПР // Герценовские чтения. Дефектология. – Л., 1967.
20.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: учебно-методическое пособие. - СПб., 1997
21.Костенкова Ю.А., Тригер Р.Д., Шевченко С.Г. Дети с задержкой пси-хического развития: особенности речи, письма, чтения. – М., 2004
22.Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и кор-рекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Учебно-методич. пособие. - СПб., 1997
23.Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985
24.Логинова Е.А. Особенности письма младших школьников с ЗПР // Па-тология речи: история изучения, диагностика, преодоление. – СПб., 1992.
25.Лурия А.Р. Речь и мышление. – М., 1975.
26.Мавровская И.Ф. Задержка психического развития. – М., 1992
27.Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: (Игры и упражнения со звучащим словом). - М., 1983
28.Мальцева Е.В. Особенности нарушения речи у детей с задержкой пси-хического развития // Дефектология. – 1990. - № 6.
29.Назарова Л.К. Активизация обучения правописанию. – М., 1962.
30.Никашина Н.А. Педагогическое изучение детей с задержкой психиче-ского развития // Дефектология. – 1972 - № 5.
31.Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей анартриков и моторных алаликов //Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - Л., 1963
32.Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психиче-ского развития // Дефектология - 1972 - № 3.
33.Переслени Л.И. Некоторые особенности внимания у детей с отклоне-ниями в развитии // Дефектология – 1972. - № 4.
34.Петрова В.Г. О некоторых особенностях актуализации знаний при ре-шении грамматической задачи // Умственное развитие учащихся вспо-могательной школы. – М., 1961.
35.Рау Ф.Ф. Приёмы исправления недостатков произношения фонем / В кн.: Основы теории и практики логопедии. – М., 1968.
36.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. - М., 1997.
37.Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогене-зе. – М., 1985.
38.Смирнова И.А. Нарушения звукопроизношения и письма у детей с за-держкой психического развития // Изучение аномальных школьников. – Л., 1981.
39.Соботович Е.Ф., Гопиченко Е.М. Фонетические ошибки в письме умст-венно отсталых школьников младших классов //Нарушения речи и го-лоса у детей и взрослых. - М., 1979
40.. Спирова Л.Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нару-шением письма //Недостатки речи у учащихся начальных классов мас-совой школы /Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1965
41.Спирова Л.Ф. Недостатки речи у учащихся начальных классов. – М., 1968.
42.Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Дифференциальный подход к нарушени-ям письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ //Дефектология. 1988. № 5
43.Терехова Т.Г. Научные основы русской пунктуации и способы её изу-чения // Начальная школа. – 1968. - № 3.
44.Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. - Ярославль, 1995
45.Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислалии и дисграфии) //Расстройства речи у детей и подростков /Под общ. ред. С.С. Ляпидев-ского. - М., 1969
46.Тригер Р.Д. Недостатки письма у первоклассников с ЗПР // Дефектоло-гия. – 1972. - №5.
47.Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. – М., 1990.
48.Фишман М.Н. Нейрофизиологические механизмы отклонений в умст-венном развитии детей. – М., 2001.
49.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Прак-тикум по логопедии. - М., 1989
50.Чиркина Г.В. недостатки письма у детей с дефектами артикуляционно-го аппарата, пути их преодоления и предупреждения. Автореф. канд. дисс. - М., 1967
51.Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности / Избранные психо-логические труды. – М., 1995.

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития письменной речи у детей с интеллектуальным недоразвитием?

У детей с интеллектуальным недоразвитием есть определенные особенности в развитии письменной речи. Они могут испытывать трудности с формированием понятий о буквах и звуках, а также с овладением правилами правописания и пунктуации. Дети могут иметь низкую мотивацию и интерес к письменной речи, что также затрудняет их развитие.

Что значит "интеллектуальное недоразвитие"?

Интеллектуальное недоразвитие - это состояние, при котором дети имеют задержку в психическом развитии. Они испытывают трудности в понимании и усвоении информации, а также в овладении различными навыками, включая письменную речь.

Какие методы используются для профилактики нарушений письменной речи у детей с интеллектуальным недоразвитием?

Для профилактики нарушений письменной речи у детей с интеллектуальным недоразвитием используются различные методы и подходы. Важно проводить систематическую работу по развитию понятий о буквах и звуках, применять игровые и практические задания для закрепления материала. Также важно создавать мотивацию и интерес к письменной речи, проводить индивидуальные занятия и применять наглядные материалы.

Какие выводы можно сделать по главе 1 статьи?

По результатам главы 1 статьи можно сделать следующие выводы: у детей с интеллектуальным недоразвитием есть особенности в развитии письменной речи, они могут испытывать трудности с овладением правилами правописания и пунктуации, а также иметь низкую мотивацию к письменной речи. Важно применять различные методы и подходы для профилактики нарушений и развития письменной речи у этих детей.

Какие особенности профилактики нарушений письменной речи у детей с интеллектуальным недоразвитием?

Особенности профилактики нарушений письменной речи у детей с интеллектуальным недоразвитием включают индивидуальный подход к каждому ребенку, использование специальных методик и технологий обучения, внимание к развитию мелкой моторики рук и координации движений, а также психологическую поддержку и мотивацию к обучению.

Чем отличается развитие письменной речи у детей с интеллектуальным недоразвитием от развития в норме?

Развитие письменной речи у детей с интеллектуальным недоразвитием отличается большими трудностями и задержкой в формировании навыков письма. Дети с интеллектуальным недоразвитием требуют более длительного и специализированного обучения, особого внимания к развитию мелкой моторики рук и координации движений, а также использования адаптивных технологий и методик обучения.

В чем состоят основные теоретические аспекты формирования письменной речи у детей с интеллектуальным недоразвитием?

Основные теоретические аспекты формирования письменной речи у детей с интеллектуальным недоразвитием включают разработку индивидуальных методик и программ обучения, особое внимание к развитию мелкой моторики рук и координации движений, применение адаптивных технологий и инструментов обучения, а также психологическую поддержку и мотивацию к обучению.

Как можно профилактировать нарушения письменной речи у учащихся 1-х классов вспомогательной школы?

Профилактика нарушений письменной речи у учащихся 1-х классов вспомогательной школы может включать использование специальных методик и технологий обучения, развитие мелкой моторики рук и координации движений, проведение индивидуальных занятий с педагогом-дефектологом, а также психологическую поддержку и мотивацию к обучению.

Какие особенности профилактики нарушений письменной речи у учащихся 1-х классов вспомогательной школы рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются особенности профилактики нарушений письменной речи у учащихся 1-х классов вспомогательной школы с интеллектуальным недоразвитием.