Финансовое планирование и контроль в таможенных органах.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 29 29 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 25.04.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.2 Оценка эффективности деятельности таможенных органов
2ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
2.1 Особенности контроля за ввозом и вывозом товаров и капитала на территории РФ
2.2Основные принципы и порядок проведения контроля в таможенных органах
2.3Особенности финансового планирования в таможенных органах
3СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Фрагмент для ознакомления

При. обнаружении нарушений ставится вопрос об отстранении виновных лиц от должности с передачей дела в следственные органы.




СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Развитие международного разделения труда, мирохозяйственных связей и интеграционных процессов вызвало необходимость управления этими процессами на международном уровне.
В регулировании международной торговли особую роль играют Всемирная торговая организация (ВТО), Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная таможенная организация, а на европейском уровне - Европейский Союз. Уставы и правила этих организаций и соглашений рекомендуется соблюдать всем странам, участвующим в них. Статья XVI Устава ВТО предусматривает, что страны - участники ВТО должны обеспечивать соответствие своих законов, нормативных и административных актов его обязательствам, взятым по соглашению о присоединении к ВТО. В основу деятельности ВТО, сменившего в 1995 г. ГАТТ, положены принципы свободной торговли и национального режима. Целью деятельности ВТО является понижение торговых барьеров и облегчение обмена товарами и услугами между странами. Этим целям соответствует отстаиваемая ВТО политика постепенного снижения ввозных пошлин и постепенного устранения иных торговых барьеров. Вместе с тем ВТО разрешает вводить защитные меры в тех случаях, когда иностранная конкуренция наносит существенный ущерб определенным отраслям национальной экономики.
В ВТО, МВФ и других международных организациях и соглашениях ведущую роль играют экономически развитые страны мира. Они несут основную часть расходов на их содержание. Опираясь на экономическую мощь и технологическое превосходство, они могут диктовать свою волю странам развивающимся, слаборазвитым и с переходной экономикой. Экономически развитые страны заинтересованы в либерализации внешнеэкономических связей, в ограничении регулирования ВЭД со стороны национальных правительств других стран. Их интересам соответствует максимальная открытость национальных рынков других стран. Она облегчает экспансию фирм и корпораций развитых стран на рынки других стран, поскольку их экономика конкурентоспособна и, за некоторыми исключениями, не нуждается в защите со стороны государства от иностранной конкуренции. Открытость экономики стран облегчает доступ этим фирмам и корпорациям к естественным ресурсам других стран, обеспечивает им более выгодные условия для инвестирования своих капиталов в экономику других стран. Экономически развитые страны являются инициаторами политики снижения ввозных пошлин, выступают за отмену экспортных пошлин, за ограничение и отмену государственного регулирования интернационализации инвестиционного процесса. В ином положении оказываются страны развивающиеся, с переходной экономикой и слаборазвитые. Их экономика менее конкурентоспособна и нуждается в помощи и защите со стороны государства. Они защищают национальный рынок от иностранной конкуренции более высокими импортными пошлинами, оказывают помощь национальным товаропроизводителям в форме субсидий, льготных кредитов, налоговых льгот. Снижение ввозных пошлин выгодно, как правило, развитым странам. Но оно может дать определенные выгоды и странам развивающимся и с переходной экономикой, при условии роста эффективности и конкурентоспособности их экономики. Оно не выгодно лишь для стран, экономика которых находится в состоянии кризиса, падения ее эффективности и конкурентоспособности. При снижении эффективности и конкурентоспособности национальной экономики для ее спасения государства вынуждены прибегать к протекционистским мерам: усиливать помощь национальным товаропроизводителям, защищать национальный рынок от иностранных товаров для предотвращения экономического краха.
Вступление России в ВТО может дать ей определенные выгоды, но вместе с тем создаст дополнительные проблемы. В результате присоединения к ВТО отпадут некоторые ограничения, сдерживающие развитие внешней торговли, что позволит расширить российский экспорт и доступ российских товаров на рынки других стран. Будут устранены некоторые меры дискриминации, применяемые к российским товарам. Условием приема РФ в ВТО выдвигается снижение уровня ввозных пошлин по сравнению со сложившимся ныне уровнем с 13-14% до 8-9%. В условиях продолжающегося кризиса экономики и падения ее эффективности и конкурентоспособности Россия нуждается не в механическом снижении уровня ввозимых пошлин, а в усилении мер по защите национальной экономики. Вступление РФ в ВТО целесообразно на стадии подъема ее экономики, повышения ее эффективности и конкурентоспособности, когда дальнейшая либерализация ее ВЭС будет иметь прочную экономическую базу и может ускорить ее социально-экономическое развитие. Дальнейшая либерализация ВЭС в связи с вступлением России в ВТО в период глубокого продолжающегося кризиса экономики может затруднить выход ее из кризисного состояния. При присоединении России к ВТО необходимо обеспечить ей благоприятные стартовые условия, в первую очередь признания за ней статуса страны с переходной экономикой по примеру бывших социалистических стран Восточной Европы, что обеспечит ей продолжительное время - до 5-7 лет - для приспособления к условиям ВТО. Благоприятные стартовые условия предполагают более высокий уровень ввозных пошлин до вступления в ВТО и расширение тарифной номенклатуры, что обеспечит РФ более выгодные условия ведения переговоров и возможность некоторых уступок с ее стороны без существенного ущерба для национальной экономики. Прогрессивное развитие экономики РФ и рост ее конкурентоспособности обеспечат в будущем сравнительно безболезненное снижение импортных пошлин в соответствии с требованиями ВТО. Серьезные угрозы продовольственной и технологической безопасности РФ, возникшие за годы радикальных экономических реформ в результате развала ее экономики и экспансии иностранных фирм на внутренний рынок России, дают ей основание для применения исключительных мер защиты ее экономики. Такими мерами могут быть более высокие пошлины на импортные товары, затрудняющие сбыт важных для страны аналогичных товаров отечественного производства, а также сочетание тарифных методов защиты с нетарифными: низких тарифов в пределах импортных квот и более высоких - на товары, завозимые сверх квот. При кризисном состоянии экономики РФ лидирует в области снижения издержек и обеспечения высокого качества продукции в ряде наукоемких производств (авиакосмическая промышленность, лазерная техника и некоторые др.). За Россией должно быть признано право на участие в формировании мировых цен на продукцию этих производств. Соответствующие товары, экспортируемые в другие страны, не должны облагаться антидемпинговыми пошлинами на том основании, что российские производители продают их по более низким ценам, чем другие страны.
Главным фактором экономического районирования таможенного дела является территориальное общественное разделение труда, способствующее его специализации и комплексности, а также минимизации перевозок. Важными районообразующими факторами стали национально-политическое устройство и административно-территориальное деление. Проводя политику таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию РФ и вывозимых с территории России, по месту расположения хозяйствующих субъектов - предприятий, осуществляющих внешнеэкономические связи, ГТК создавал таможни и таможенные посты внутри страны, максимально приближая их к крупным индустриальным центрам России. Это дало свои положительные результаты, повысив эффективность таможенного контроля и разгрузив пограничные пункты пропуска. Для решения многих проблем организационного обеспечения таможенной службы РФ стала необходимой разработка научных критериев и методик создания и размещения новых таможенных органов и определения их необходимой штатной численности. Эти проблемы были разработаны в «Федеральной программе развития таможенной службы России на 96-97 г и на период 2000г».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Основные положения, относящиеся к таможенному контролю, установлены главой VI Генерального приложения к Киотской конвенции «Таможенный контроль».
Определяя объект таможенного контроля, конвенция предусматривает, что все товары, включая транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию или вывозимые с нее, независимо от того, облагаются ли они таможенными пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю.
Понятие «таможенный контроль» содержится в главе 2 Генерального приложения к Киотской конвенции «Определение понятий». Согласно определению E. 7/F. 31 под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенной службой в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
В государственном реестре юридических лиц 9 сентября 2004 г. появилась Федеральная таможенная служба России (ФТС). Таким образом был завершен процесс преобразования Государственного таможенного комитета, начатый в рамках административной реформы в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.04 № 314.
В соответствии с трехзвенной структурой органов исполнительной власти ФТС находится в общем ведении Министерства экономического развития и торговли РФ, а в части взимания таможенных платежей и порядка определения таможенной стоимости подведомственна Министерству финансов РФ, что отражено в Положениях об этих ведомствах.
С 01.01.04 таможня работает по новому ТК РФ. Это основа правовой системы таможенного регулирования в нашей стране.
Подводя итог, можно сказать, что сопоставление положений Киотской конвенции, относящихся к таможенному контролю, и ТК РФ 2003 г. показывает, что в части принципов проведения таможенного контроля ТК РФ удалось в значительной степени приблизиться к международным стандартам – Киотской конвенции. Кодекс закрепил правовые предпосылки к тому, чтобы система тотального таможенного контроля ушла в прошлое.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)
Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. М..- 2005.-634 с.
Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учеб. пособие. М.: «Астра».- 2007.- 438 с.
Блинов Н.М., Дзюбенко П.В. Введение в таможенное дело. - М.: РИО РТА, 2007 – 68 с.
Буглай В.Б. Международные экономические отношения. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 347 с.
Габричидзе Б.Н. Таможенное право. - М.: изд. БЕК.- 2005.-326 с.
Осипов А.Ю. Таможенное дело. Москва: 2Астра-М».-2005.- 209 с.
Трошкина Т.Н. Таможенный кодекс Российской Федерации в вопросах и ответах. М.: «Знание».- 2008.- 510 с.
Глазунова Н.А. Новая философия таможенного контроля // Журнал «Промышленник России» от 5 октября 2007 года
Новиков А.Б. О статусе таможенных органов Российской Федерации // GOR.- №28.- март 2008

1 Блинов Н.М., Дзюбенко П.В. Введение в таможенное дело. - М.: РИО РТА, 2007 – 68 с., с. 26
2 Буглай В.Б. Международные экономические отношения. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 347 с., с. 135-138
3 Габричидзе Б.Н. Таможенное право. - М.: изд. БЕК.- 2005.-326 с., с. 145-149

Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учеб. пособие. М.: «Астра».- 2007.- 438 с., с.23.
Новиков А.Б. О статусе таможенных органов Российской Федерации // GOR.- №28.- март 2008
Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. М..- 2005.-634 с., с. 35.
Трошкина Т.Н. Таможенный кодекс Российской Федерации в вопросах и ответах. М.: «Знание».- 2008.- 510 с., с. 302
4 Осипов А.Ю. Таможенное дело. Москва: 2Астра-М».-2005.- 209 с., с. 43-48
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)
5 Глазунова Н.А. Новая философия таможенного контроля // Журнал «Промышленник России» от 5 октября 2007 года




3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)
2.Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. М..- 2005.-634 с.
3.Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учеб. пособие. М.: «Астра».- 2007.- 438 с.
4.Блинов Н.М., Дзюбенко П.В. Введение в таможенное дело. - М.: РИО РТА, 2007 – 68 с.
5.Буглай В.Б. Международные экономические отношения. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 347 с.
6.Габричидзе Б.Н. Таможенное право. - М.: изд. БЕК.- 2005.-326 с.
7.Осипов А.Ю. Таможенное дело. Москва: 2Астра-М».-2005.- 209 с.
8.Трошкина Т.Н. Таможенный кодекс Российской Федерации в вопросах и ответах. М.: «Знание».- 2008.- 510 с.
9.Глазунова Н.А. Новая философия таможенного контроля // Журнал «Промышленник России» от 5 октября 2007 года
10.Новиков А.Б. О статусе таможенных органов Российской Федерации // GOR.- №28.- март 2008

Вопрос-ответ:

Что такое финансовое планирование и контроль в таможенных органах?

Финансовое планирование и контроль в таможенных органах - это процесс разработки и реализации финансовых планов, а также осуществления контроля за бюджетными и финансовыми операциями в рамках таможенных органов. Он позволяет оптимизировать расходы и доходы, контролировать оборот средств и эффективно управлять финансовыми ресурсами.

Как оценивается эффективность деятельности таможенных органов?

Эффективность деятельности таможенных органов оценивается по ряду показателей, включающих количество и качество проведенных проверок, размеры выявленного таможенного задолженности, сроки и результаты рассмотрения жалоб и обращений граждан, а также соблюдение законодательства в сфере таможенного дела. Также учитываются факторы, связанные с финансовым планированием и контролем в таможенных органах.

Какие особенности контроля за ввозом и вывозом товаров и капитала на территории РФ?

Контроль за ввозом и вывозом товаров и капитала на территории РФ осуществляется таможенными органами. Основные особенности этого контроля включают проверку соответствия декларируемых товаров и капитала фактическому содержимому и объему, а также контроль за соблюдением таможенных правил и ограничений. Кроме того, проводится контроль за оплатой таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Какие принципы и порядок проведения контроля в таможенных органах?

Основные принципы проведения контроля в таможенных органах включают принцип законности, принцип открытости, принцип пропорциональности и принцип сотрудничества. Порядок проведения контроля включает регистрацию товаров и капитала, декларирование, осмотр и проверку соответствия, а также принятие решений о применении мер таможенного контроля и пресечении нарушений.

Что такое финансовое планирование и контроль в таможенных органах?

Финансовое планирование и контроль в таможенных органах - это процесс определения и управления финансовыми ресурсами в рамках таможенной деятельности. Он включает в себя планирование расходов и доходов, а также контроль за выполнением планов и принятием мер по экономии и эффективному использованию бюджетных средств.

Как оценить эффективность деятельности таможенных органов?

Оценка эффективности деятельности таможенных органов осуществляется на основе таких показателей, как количество обнаруженных нарушений, сумма взысканных штрафов, время проведения таможенных процедур и других факторов. Также важным показателем является соотношение затрат и полученных результатов, то есть разница между доходами и расходами.

Какие особенности контроля за ввозом и вывозом товаров и капитала на территории РФ?

Особенности контроля за ввозом и вывозом товаров и капитала на территории РФ заключаются в проверке соответствия декларируемых товаров и средств передвижения фактическому состоянию, а также в контроле документов и правильности уплаты таможенных пошлин. Таможенные органы также занимаются борьбой с контрабандой и нелегальным перемещением товаров и капитала.

Какие принципы и порядок проведения контроля в таможенных органах?

Основные принципы контроля в таможенных органах включают принцип законности, пропорциональности, неотвратимости ответственности и конфиденциальности. Порядок контроля включает в себя проверку документов и сопроводительной документации, физическую проверку товаров и транспортных средств, а также использование специального оборудования и технических средств контроля.

Какие особенности финансового планирования в таможенных органах?

Особенности финансового планирования в таможенных органах заключаются в учете особенностей таможенной деятельности, таких как сезонность, изменение торговых партнеров и законодательства, а также в управлении бюджетными средствами и оптимизации расходов. Финансовое планирование также включает оценку рисков и принятие мер по их снижению.

Что такое финансовое планирование и контроль в таможенных органах?

Финансовое планирование и контроль в таможенных органах - это процесс планирования и контроля финансовых операций, связанных с ввозом и вывозом товаров и капитала на территории Российской Федерации. Он включает в себя оценку эффективности деятельности таможенных органов, особенности контроля, а также финансовое планирование.