Школьный тест умственного развития (ШТУР).
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 23.05.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ШТУР)
1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В ЦЕЛЯХ ОПТИМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
1.2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ТЕСТА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ШТУР) В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
1.3. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОМОЩИ ШКОЛЬНОГО ТЕСТА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ШТУР) В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ «ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ»
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ПО МЕТОДИКЕ «ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ»
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КАЧЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ПО МЕТОДИКЕ «ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОБЛЕМЕ КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев: Вища школа, 1994. - 142 с.
2.Божович Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема. - М., 2001.
3.Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996.
4.Дубровина И. В. Психологическая служба образования: организация и управление // Вестник практической психологии образования, 2007. – № 1.
5.Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Большая книга подросткового психолога. Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 636 с.
6.Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии. 2-е изд. М.: ВЛАДОС, 2005. – 576 с.
7.Немов Р. С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2001. – 496 с.
8.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640 с.
9.Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. М., 2001. – 236 с.
10.Практикум по возрастной психологии. Под редакцией Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2002. – 694 с.
11.Психологическая диагностика. Под редакцией Акимовой М.К., Гуревич К.М. СПб.: Питер, 200. – 652 с.
12.Психологическая служба в современном образовании. Под ред. И.В. Дубровиной. СПБ.: Питер, 2009. – 400 с.
13.Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная, Т. А. Добровольская и др. Под ред. И.Ю.Левченко, С. Д. Забрамной. М.: Академия, 2003.
14.Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам.- М., 2000.
15.Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. М.: Рольф, 2000. - 142 с
16.Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. - 2-е изд., перераб.и доп. - СПб.: Питер, 2002. - 264 с.
17.Цейтлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение.- М., 2007.- 120 с.
18.Червинская К.Р., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний. СПб.: Ювента; М.: Академия, 2002. - 624 с.
19.Экспериментальная психология. Под редакцией Константинова В.В. СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
Вопрос-ответ:
Какие цели преследует использование школьного теста умственного развития ШТУР в обучении и воспитании?
Целью использования школьного теста умственного развития ШТУР в обучении и воспитании является оптимизация процессов обучения и воспитания, позволяющая выявить индивидуальные особенности умственного развития учащихся и адаптировать учебные программы и методики под них.
Какие особенности применения школьного теста умственного развития ШТУР в психодиагностике?
Особенностью применения школьного теста умственного развития ШТУР в психодиагностике является его способность оценивать различные аспекты когнитивного развития учащихся, такие как логическое мышление, внимание, память, речевые способности и т.д. Это позволяет более полно и точно выявить индивидуальные особенности и потребности каждого ученика.
Как изучается когнитивное развитие учащихся с помощью школьного теста умственного развития ШТУР в психодиагностике?
Когнитивное развитие учащихся изучается с помощью школьного теста умственного развития ШТУР в психодиагностике путем определения уровня развития различных когнитивных функций, таких как восприятие, внимание, память, мышление и т.д. По результатам тестирования можно выявить как общие черты развития, так и индивидуальные особенности каждого ученика.
Чему посвящена глава 2 "Эмпирическое исследование по методике школьный тест умственного развития ШТУР"?
Глава 2 "Эмпирическое исследование по методике школьный тест умственного развития ШТУР" посвящена описанию практического исследования, проведенного с использованием школьного теста умственного развития ШТУР. В рамках исследования были изучены особенности умственного развития учащихся и их взаимосвязь с результатами обучения и успеваемостью.
Какую цель преследует использование школьного теста умственного развития ШТУР?
Одна из основных целей использования школьного теста умственного развития ШТУР - оптимизация обучения и воспитания.
Какие особенности применения школьного теста умственного развития ШТУР в психодиагностике?
Особенностью применения школьного теста умственного развития ШТУР в психодиагностике является его способность изучать когнитивное развитие учащихся.
Что изучается с помощью школьного теста умственного развития ШТУР в психодиагностике?
С помощью школьного теста умственного развития ШТУР изучается когнитивное развитие учащихся.
Какие теоретико-методологические аспекты применения школьного теста умственного развития ШТУР существуют?
Существуют различные теоретико-методологические аспекты применения школьного теста умственного развития ШТУР, которые подробно рассматриваются в главе 1.
Какие результаты были получены в эмпирическом исследовании по методике школьного теста умственного развития ШТУР?
Результаты эмпирического исследования по методике школьного теста умственного развития ШТУР подробно описаны в главе 2.