Символика цвета и света.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 31 31 страница
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 07.06.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы влияния символики цвета и света
1.1 Использование символики цвета в изготовлении витражей
1.2 Влияние цвета и света на творчество художников разных эпох
1.3 Символика цвета и света
1.4 Изучение теорий цвета и света
1.4.1 Теория Гете
1.4.2 Цветовая теория Кандинского
1.4.3 Символы в творчестве П. Флоренского
Глава 2. Анализ использования символики цвета и света
Анализ рекламных сообщений
Визуально-графические компоненты рекламного сообщения
Характер иллюстраций
Символика рекламных плакатов
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

шрифтовое предпочтение и семантика цвета
В нашем случае, основной шрифт - обычный, прописного написания.
Таблица №1.
Номер плаката Шрифт Цвет шрифта Цвет фона Пример 1 обычный, полужирный, приподнятый
(рваные края) белый с черным контуром Красный 2 обычный, с элементами курсива, приподнятый белый с черным контуром Фиолетовый 3 обычный, полужирный, приподнятый Красный Белый Красный Черный 4 обычный, полужирный, Белый с фиолетовым контуром Черный и желтый 5 обычный, полужирный (Book Antiqua) Желтый плавно переходящий в белый Серо-голубой 6 обычный, полужирный Синий Белом Синий с белым контуром Нежно розовый 7 обычный, полужирный курсив Белый Черный
обычный, полужирный Рыжий Черный 8 обычный, полужирный курсив Белый
с черным контуром Черно-белый
обычный, полужирный Рыжий Черный 9 обычный, полужирный Белый Черный
обычный, полужирный Желтый Черный 10 обычный, полужирный , (Book Antiqua) Красный Желтом

обычный, полужирный Фиолетовый Желтом 11 обычный, полужирный Ядовито зеленый Черный
обычный, полужирный Белый Черный 12 обычный, полужирный Желтый с черным контуром фон – картинка (от голубого до темно-серого)

обычный, полужирный Белый с синий затушевкой основной фон - голубой Исключение составляет пример №2,7,8 и №5,10. В первом случае у нас обычное курсивное написание, во – втором, курсив Book Antiqua, который по праву рассматривается как структурный элемент его семантики.
Для эмоционального воздействия рекламного текста на потребителя используют контрастные цвета. Например, в примере №9 мы видим желтый текст на черном фоне. Достаточно нестандартное решение, если вспомнить, что данный цвет не является фирменным для дизайна плакатов БКЗ.
Наиболее интересные решения – плакаты № 4,5,10. Рассмотрим подробнее каждый из них в отдельности.
Плакат № 4
Название группы обыграно цветом текста и шрифтом. Фиолетовый цвет вызывает ассоциации – ночи. Белый цвет –звезд. А буква «О» - обозначена символом мушки. В данном плакате присутствуют три основных цвета – желтый, фиолетовый и белый, которые сочетаются между собой и не вызывают диссонанса.

Плакат № 5
Название мероприятие удачно обыграно цветом текста и шрифтом. Слово «огонь» является объединяющим между землей и ветром. Поэтому цветовое решение только усиливает его значение. Мягкий переход от желтого к белому вызывает ассоциации горящего пламени или золота, что усиливает эффект неправдоподобности, таинственности.
Плакат № 10
Данное мероприятие ассоциируется в основном со смехом, хорошим настроением. Поэтому основные цвета здесь – «клоунские» -желтый, красный и фиолетовый. Отсутствие таких цветов как черный и белый, подчеркивает неофициальность этого мероприятия. 2.1.2 Характер иллюстраций
Изображению в рекламе принадлежит особое место. Во многих случаях оно значительно усиливает воздействие текста.
В рассматриваемых примерах наиболее ярко представлены два вида иллюстраций:
фотография артиста/ певца/музыкальной группы,
фоновая иллюстрация, усиливающая эффект от названия мероприятия.
К первой группе принадлежат плакаты №2, 4, 5, 9, 10. Ко второй группе -3, 6.
Рассмотрим каждую из этих групп в отдельности.
Фотографии артистов. Фотография в целом оказывает более сильное воздействие, нежели рисунки. Все понимают, что рисунок - это под творчества художника, выполняющего определенный заказ, а фотография –это документ. Изображение знакомого лица – притягивает на много сильнее, чем самый яркий символ или потрясающий рисунок. В случае, если в культурно -досуговом мероприятии участвует много артистов, то большое количество фотографий будет стирать эффект притяжения и будет восприниматься как общий фон, и не будут акцентировать внимание. Поэтому на плакате № 1,5, 12 – нет фотографий артистов.
Фоновая иллюстрация.
Фон плаката № 6 – ангел за решеткой на голубом фоне. Данный символ ассоциируется с чем-то воздушным и неземным, что вступает в противоречие с названием мероприятия и цветовым решением текста. Ангел как бы просачивается через решетку. Данная логическая нестыковка только привлекает внимание и усиливает эффект неправдоподобности.
Фоном плаката № 3 – выступает черно-белая иллюстрация бегущего человека по улице, что вызывает следующий ассоциативный ряд - поиск смысла жизни, побег от одиночества и др. Данное нестандартное решение привлекает внимание, так как такая афиша обычно висит среди ярких и броских «этикеток», которые чаще всего носят «балаганный характер».
2.1.3 Символика рекламных плакатов
Наружная реклама бедна на символы. На афишах можно встретить символику клубов, спонсоров, а символов, посвященных культурно-досуговых мероприятиям очень мало. Это связано, прежде всего, с тем афиша должна быть лаконична, большое количество мелких деталей ухудшит общее восприятие рекламного сообщения.
Символика – организаторов культурно-досуговых мероприятий Символ фирмы-распространителя билетов Символика концертного зала (Ледовый дворец) Исключением является плакат № 6.


Мероприятие посвящено празднику 8 марта – Международному Женскому дню. Поэтому основными символами – Цветы, бабочки (что-то воздушное и легкое), фенечка из цветов и сердечек. Данная символика придает афиши праздничное настроение и создает определенный настрой. Изобразительный ряд наружной рекламы имеет две функциональные разновидности:
Ай-стоппер (от английского “eye-stopper” – то, что привлекает внимание);
Рекламный образ, который несет конкретную информацию. В картинке, фотографии зашифрована определенная информация. Рекламный образ создается с использованием стереотипов и архетипов общества, то есть коллективного сознания и бессознательного.
Визуальный ряд рекламы состоит из иллюстраций, графических изображений (логотипов), шрифта рекламного текста и цветового решения рекламного сообщения. Составляющие визуального ряда рекламы действуют на зрителя все вместе. В хорошо продуманной рекламе все элементы дизайна являются носителями конкретной информации, будь то логотип или фотография с изображением отеля или достопримечательностей страны. Поэтому отсутствие какого-либо элемента в рекламном послании делает его непонятным, а, следовательно, бесполезным.
Роль цвета в рекламе нельзя переоценить. Он подчеркивает качество, создает настроение, влияет на чувства, отражает времена года. Цвет может привлекать или отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или, наоборот, будоражить, призывать к действию.
Наиболее популярными цветами наружной рекламы культурно-досуговых мероприятий являются:
рыжий (ядовито желтый),
красный (алый),
черный,
белый.
Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения; сине-зеленая цветовая гамма действует успокаивающе. Черный цвет обладает значением изысканности, “культурности”. Черный – это отсутствие цвета, поэтому он как бы противостоит всем цветам.
Подсознательные ассоциации, вызываемые цветом, основываются как на личном опыте человека, так и на архетипах всего общества. Так красный: в США означает любовь; в Китае – доброту, праздник (коммунистические веяния); в России – активность, агрессию; в Индии – жизнь. Желтый: в США – процветание; в России – солнце и разлуку; в Сирии – траур; в Индии – великолепие; в Бразилии – отчаяние. Белый: в Европе – молодость; в Японии – траур; в США – чистоту.
Одним из важнейших требований, предъявляемых к наружной рекламе, является композиция. Она делает изображение логичным, упорядоченным, создает целостность, тем самым облегчает восприятие. Композиция всегда предполагает наличие центра, в который помещается главный объект или группа объектов. Специфика рекламного сообщения состоит в том, что оно имеет два композиционных центра: визуальный – место, которое вызывает непроизвольное внимание зрителя и смысловой, содержащий коммерчески важную информацию. Задача создателя рекламы в совмещении этих центров.
Наиболее распространенные композиционные приемы:
Ритм – повтор или чередование элементов. Ритм дает настрой: строгий ритм характерен для официально-делового стиля, размеренный – для свободного, для комфорта и отдыха
Симметрия. Законы симметрии выражаются в строго правильном расположении частей целого относительно оси, плоскости или центра. Симметрия – «ритм формы», который делает изображение завершенным.
Пропорциональность – закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой, а также части с целым. Именно пропорциональность делает композицию гармоничной, естественной, завершенной.
Рекламная фотография имеет композиционный и смысловой центр – но главное, та идея, которую хочет донести рекламодатель. Множество деталей, как правило, отвлекают от центрального стержня. А в рекламе как нигде этот стержень должен быть четко выделен. Максимальный эффект достигается, если реклама «бьет» в одну точку.
Это же касается и цвета: цветовая гамма не должна приводить к «распаданию» фотографии и рекламного сообщения в целом. По функциональности композиция и цвет дополняют друг друга. Всем выше перечисленным требованиям, исследованные плакаты отвечают.
Проводимые исследования показали, что на плакатах культурно-досуговых мероприятий отсутствует практически символика мероприятий, которая бы сразу могла идентифицировать направление - дискотека, тематический вечер, музыкальный фестиваль и КВН.

Заключение
Только тому, кто любит цвет, открывается его красота и внутренняя сущность. Цветом может пользоваться каждый, но только беззаветно преданным ему он позволяет постичь свои тайны. Если в целях изучения цвета приходится говорить раздельно о каждом из трех аспектов его воздействия: конструктивном, экспрессивном и импрессионистичном, - то я не хотел бы упустить возможности сказать, что каждый из этих аспектов предполагает наличие в цвете и двух остальных. Так, символизм без визуальной точности и без психологически-эмоциональной силы окажется скорее всего анемичным, интеллектуальным формализмом. Оптически-чувственное, импрессионистическое действие цвета без его духовно-символической правды и психологической выразительности приведёт к банальному имитирующему натурализму, а психологически выразительное действие без конструктивно-символического и оптически-чувственного содержания окажется ограниченной сентиментальной тупостью. Само собой разумеется, что каждый художник будет работать в соответствии со своим темпераментом и делать особый акцент на том или другом из этих аспектов.
Цвета воздействуют не только на глаза, но и на другие органы чувств: мы чувствуем вкус «сладкого розового цвета», слышим «кричаще-красный», ощущаем «воздушно-белый», воспринимаем запах «свежей зелени». Поэтому, не удивительно, что сфера использования цветов огромна. Воздействие отдельных цветов и их оттенков были протестированы, после чего использовались более целенаправленно: в сфере моды, фильмах и на телевидении, журналах и фотографиях, но, прежде всего, в рекламе, так как цветная реклама действует значительно сильнее, чем черно-белая.
Список использованной литературы
Бычков В.В. Эстетика Византии. – М., 2003.
Волков Н. Н. Цвет в живописи Издательство: Искусство, 1985 г 480 стр.
Гете. И.В. Избранные сочинения по естествознанию. М., 1957. с. 300-340
Гете, И.В.: К учению о цвете (хроматика). В: Психология цвета. Сб. Пер. с англ. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» 1996,
Кафтанджиев Х. «Тексты печатной рекламы» М. Издательство Смысл, 1995
Кандинский, В.: О духовном в искусстве. Психология цвета. Сб. Пер. с англ. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» 1996,
Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык. — М.: Новое лит. обозрение, 2004. — 584 с.
Костина А.В. Эстетика рекламы. М.: Социум, 2000
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000
Флоренский П.А. Иконостас. Избранные труды по искусству. – СПб.: Мифрил - Русская книга, 1993. – С. 309–316
Эко У. Семиология визуальных сообщений. Семиология архитектуры // Отсутствующая структура. СПб.: Петрополис, 1998. С.203-258.
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб., 2003
Волков Н. Н. Цвет в живописи Издательство: Искусство, 1985 г 480 стр.
Волков Н. Н. Цвет в живописи Издательство: Искусство, 1985 г 480 стр.
Волков Н. Н. Цвет в живописи Издательство: Искусство, 1985 г 480 стр.
Волков Н. Н. Цвет в живописи Издательство: Искусство, 1985 г 480 стр.
Волков Н. Н. Цвет в живописи Издательство: Искусство, 1985 г 480 стр
Волков Н. Н. Цвет в живописи Издательство: Искусство, 1985 г 480 стр
Волков Н. Н. Цвет в живописи Издательство: Искусство, 1985 г 480 стр
Волков Н. Н. Цвет в живописи Издательство: Искусство, 1985 г 480 стр
Волков Н. Н. Цвет в живописи Издательство: Искусство, 1985 г 480 стр
Гете, И.В.: К учению о цвете (хроматика). В: Психология цвета. Сб. Пер. с англ. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» 1996
Гете. И.В. Избранные сочинения по естествознанию. М., 1957. с. 300-340
Гете. И.В. Избранные сочинения по естествознанию. М., 1957. с. 300-340
Кандинский, В.: О духовном в искусстве. Психология цвета. Сб. Пер. с англ. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» 1996
Волков Н. Н. Цвет в живописи Издательство: Искусство, 1985 г 480 стр.
Кандинский, В.: О духовном в искусстве. Психология цвета. Сб. Пер. с англ. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» 1996
Волков Н. Н. Цвет в живописи Издательство: Искусство, 1985 г 480 стр.
Волков Н. Н. Цвет в живописи Издательство: Искусство, 1985 г 480 стр.
Флоренский П.А. Иконостас. Избранные труды по искусству. – СПб.: Мифрил - Русская книга, 1993. – С. 309–316

Флоренский П.А. Иконостас. Избранные труды по искусству. – СПб.: Мифрил - Русская книга, 1993. – С. 309–316
Бычков В.В. Эстетика Византии. – М., 2003
Флоренский П.А. Иконостас. Избранные труды по искусству. – СПб.: Мифрил - Русская книга, 1993. – С. 309–316

МК – музыкальный концерт, Д – дискотека, ТВ – тематическая вечеринка
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб., 2003 С 123
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000
Костина А.В. Эстетика рекламы. М.: Социум, 2000

10


4





30

Список использованной литературы
1.Бычков В.В. Эстетика Византии. – М., 2003.
2.Волков Н. Н. Цвет в живописи Издательство: Искусство, 1985 г 480 стр.
3.Гете. И.В. Избранные сочинения по естествознанию. М., 1957. с. 300-340
4.Гете, И.В.: К учению о цвете (хроматика). В: Психология цвета. Сб. Пер. с англ. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» 1996,
5.Кафтанджиев Х. «Тексты печатной рекламы» М. Издательство Смысл, 1995
6.Кандинский, В.: О духовном в искусстве. Психология цвета. Сб. Пер. с англ. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» 1996,
7.Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык. — М.: Новое лит. обозрение, 2004. — 584 с.
8.Костина А.В. Эстетика рекламы. М.: Социум, 2000
9.Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000
10.Флоренский П.А. Иконостас. Избранные труды по искусству. – СПб.: Мифрил - Русская книга, 1993. – С. 309–316
11.Эко У. Семиология визуальных сообщений. Семиология архитектуры // Отсутствующая структура. СПб.: Петрополис, 1998. С.203-258.
12.Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб., 2003

Вопрос-ответ:

Какие теории цвета и света рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теория Гете, цветовая теория Кандинского и символика цвета и света в творчестве П. Флоренского.

Какую роль играет символика цвета и света в изготовлении витражей?

Символика цвета и света играет важную роль в изготовлении витражей. Она позволяет передать определенное настроение, создать гармоничный образ и вызвать эмоциональный отклик у зрителя.

Каким образом влияет цвет и свет на творчество художников разных эпох?

Цвет и свет сильно влияют на творчество художников разных эпох. Они используют разные цветовые комбинации и световые эффекты для передачи определенных эмоций и создания нужной атмосферы в своих произведениях.

Какие теоретические основы влияния символики цвета и света обсуждаются в статье?

В статье обсуждаются теория Гете, цветовая теория Кандинского и символика цвета и света в творчестве П. Флоренского. Рассматривается их влияние на восприятие и эмоции зрителей и художников.

Какие компоненты рекламного сообщения можно анализировать с помощью символики цвета и света?

С помощью символики цвета и света можно анализировать визуально-графические компоненты рекламного сообщения. Это включает цветовую гамму, использование световых эффектов, выбор фонового освещения и другие визуальные элементы, создающие определенное настроение и привлекающие внимание потребителей.

Каким образом цвет и свет используются в изготовлении витражей?

Цвет и свет играют важную роль в создании впечатляющих и уникальных витражей. Цветовые комбинации и освещение помогают передать эмоции и сообщить определенные символические значения. Художники используют различные оттенки и отражающие материалы, чтобы создать визуальные эффекты и подчеркнуть определенные детали. Они также учитывают воздействие света на витражи, чтобы создать желаемое впечатление.

Как цвет и свет влияют на творчество художников разных эпох?

Цвет и свет имеют сильное влияние на восприятие художественных произведений и они играли важную роль в творчестве художников на протяжении многих эпох. Некоторые художники использовали яркие и контрастные цвета для вызова сильных эмоций, в то время как другие предпочитали более нейтральные и спокойные тона. Свет и тени также создают объемность и глубину на холсте. Каждый художник вносит свой уникальный вклад в использование цвета и света в своих произведениях.

Какие теории цвета и света были изучены в статье?

Статья рассматривает несколько теорий цвета и света. Это включает теорию Гете, которая исследовала влияние цвета на эмоции и субъективное восприятие. Также была представлена цветовая теория Кандинского, которая раскрывает различия в цветовых комбинациях и их воздействии на зрителя. Дополнительно, было упомянуто использование символов в творчестве П. Флоренского, который изучал символику цвета и света в христианской иконописи.

Какие компоненты рекламного сообщения обычно используются для передачи символики цвета и света?

В рекламных сообщениях, чтобы передать символику цвета и света, используются различные визуально-графические компоненты. Это может быть цветовой фон, сочетание разных оттенков цветов, а также использование световых эффектов. Анализируя эти компоненты, можно понять, как цвет и свет используются для привлечения внимания потребителей, вызывая определенные эмоции и ассоциации.