Компоненты педагогической деятельности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 16 16 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 07.04.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Компоненты педагогической деятельности
1.1Диагностический компонент
1.2Ориентационно-прогностический компонент
1.3Конструктивно-проектировочный компонент
1.4Организаторский компонент
1.5Информационно-объяснительный компонент
1.6Коммуникативно-стимулирующий компонент
1.7Аналитико-оценочный компонент
1.8Исследовательско-творческий компонент
2.Деятельность педагогов-новаторов по осуществлению педагогической деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

На уроках С.Н.Лысенковой не гаснет огонек познания в глазах учащихся благодаря следующим основным методическим приемам.
1.Каждый ученик включается в активную деятельность, помогая составлять совместно с учителем опорные схемы. Такие схемы рождаются прямо на глазах учеников в момент объяснения, и оформляется в виде таблиц, карточек, чертежей, рисунков и т.д.
2.Учитель признает на уроке только одну форму дисциплины – дисциплину труда, дисциплину всеобщего увлечения работой. Ей удается активизировать ребят с помощью комментирования их познавательной деятельности. Очень важно, чтобы комментирование начиналось с первого для обучения и постепенно переходило в доказательные рассуждения.
Учитель школы № 3 г.Ростова И.П.Волков разработал действенную методику развития творческих способностей всех детей в современной общеобразовательной школе.
Главными элементами такой методики являются:
1.Решение на уроках труда проблемных познавательных задач, развивающих творческое мышление учащихся.
2. Создание в школе творческой комнаты; организация в ней неформальной, заинтересованной творческой работы детей. Как ни старался И.П.Волков вести традиционные кружки рисования, моделирования, в них оставалось по несколько человек, остальные же теряли интерес к ним. И.П.Волков закрыл эти все кружки, а устроил комнату, в которой ученик мог заниматься только тем, что его интересует: рисованием, лепкой, конструированием. Занятия в комнате не напоминают урок, не ведутся по строгому режиму. Ученик работает в комнате в удобное для него время. Он может месяц не ходить, а потом снова прийти, как ни в чем не бывало. Учитель только непосредственно руководит творческой работой учащихся.
3.Введение творческой книжки. В этой книжке учитываются все результаты творческой деятельности учащихся. Книжка выдается выпускникам вместе со свидетельством о среднем образовании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведённый анализ компонентов педагогической деятельности позволяет говорить о достижении цели исследования поставленной в начале исследования.
Соответственно итог проведённой работы можно сформулировать в следующих выводах:
Психологические исследования в области педагогической деятельности позволяют выделить его компоненты:
- Диагностический;
- Ориентационно-прогностический;
- Конструктивно-проектировочный;
- Организаторский;
- Информационно-объяснительный;
- Коммуникативно-стимулирующий;
- Аналитико-оценочный;
- Исследовательско-творческий.
Для всех компонентов педагогической деятельности характерна их тесная взаимосвязь друг с другом. Это обуславливает выделения педагогической деятельности, как целостного педагогического процесса.
Деятельность педагогов новаторов в области педагогической практики и теории позволила отечественной педагогике выйти на новый уровень развития педагогической мысли.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Е. П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Е. П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков и др.; Под. ред. В.А.Сластёнина. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.
Барабанщиков, А. В. Военная педагогика и психология: учебное пособие / А. В. Барабанщиков, В. П. Давыдов, Э. П. Утлик, Н. Ф. Феденко. – М. : Воениздат, 1986. – 240с.
Годник С.М. Характеристика своеобразной сущности педагогической деятельности // Страницы современной педагогики: диалог теории и практики / Под ред. СМ. Годника. - Воронеж, ВОИПКРО, 1998. - С.37-58.
Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т.- М.: БРЭ, 1993.-Т.1. -608с.
Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Знание, 1996. -342с.
Реан А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994. - 349с.

Е. П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Е. П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков и др.; Под. ред. В.А.Сластёнина. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.
Е. П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Е. П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков и др.; Под. ред. В.А.Сластёнина. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.
Психология и педагогика высшей военной школы [Текст]: учеб. пособие / под ред. А. В. Барабанщикова. - М. : Воениздат, 1989. - 366с.
Годник С.М. Характеристика своеобразной сущности педагогической деятельности // Страницы современной педагогики: диалог теории и практики / Под ред. СМ. Годника. - Воронеж, ВОИПКРО, 1998. - С.37-58.

Е. П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Е. П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков и др.; Под. ред. В.А.Сластёнина. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С.253
Барабанщиков, А. В. Военная педагогика и психология: учебное пособие / А. В. Барабанщиков, В. П. Давыдов, Э. П. Утлик, Н. Ф. Феденко. – М. : Воениздат, 1986. – С.131
Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Знание, 1996. –С.284.

Е. П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Е. П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков и др.; Под. ред. В.А.Сластёнина. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С.128
Е. П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Е. П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков и др.; Под. ред. В.А.Сластёнина. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С.150

Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Знание, 1996. –С.81
Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения [Текст]: Предисловие В. Я. Струминского. - М. : Просвещение, 1968. – С.396

Макаренко, А. С. [Текст]: Соч. в 5-ти т. /Под ред. А. Терновского. - М. : Правда. - Т. 5. - 1971. – С.349

Макаренко, А. С. [Текст]: Соч. в 5-ти т. /Под ред. А. Терновского. - М. : Правда. - Т. 5. - 1971. - 424с.
Сухомлинский, В. А. Как воспитатель настоящего человека [Текст]: Сост. О. В. Сухомлинская. - М. : Педагогика, 1989. - 288с.
Макаренко, А. С. [Текст]: Соч. в 5-ти т. /Под ред. А. Терновского. - М. : Правда. - Т. 5. - 1971. – С.309

Реан А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994. – С.204

Маркова, А. К. Психология профессионализма [Текст]: А. К. Маркова. – М. : Международный государственный фонд «Знание», 1996. – С.126
Е. П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Е. П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков и др.; Под. ред. В.А.Сластёнина. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С.49

Реан А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994. – С.192.













3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Е. П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Е. П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков и др.; Под. ред. В.А.Сластёнина. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.
2Барабанщиков, А. В. Военная педагогика и психология: учебное пособие / А. В. Барабанщиков, В. П. Давыдов, Э. П. Утлик, Н. Ф. Феденко. – М. : Воениздат, 1986. – 240с.
3Годник С.М. Характеристика своеобразной сущности педагогической деятельности // Страницы современной педагогики: диалог теории и практики / Под ред. СМ. Годника. - Воронеж, ВОИПКРО, 1998. - С.37-58.
4Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т.- М.: БРЭ, 1993.-Т.1. -608с.
5Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Знание, 1996. -342с.
6Реан А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994. - 349с.

Вопрос-ответ:

Какие компоненты включает в себя педагогическая деятельность?

Педагогическая деятельность включает в себя следующие компоненты: диагностический, ориентационно-прогностический, конструктивно-проектировочный, организаторский, информационно-объяснительный, коммуникативно-стимулирующий, аналитико-оценочный и исследовательско-творческий компоненты.

Чем характеризуется диагностический компонент педагогической деятельности?

Диагностический компонент педагогической деятельности характеризуется определением текущего уровня знаний и навыков учащихся, выявлением их индивидуальных особенностей, анализом ошибок и препятствий в обучении.

В чем заключается организаторский компонент педагогической деятельности?

Организаторский компонент педагогической деятельности заключается в организации учебного процесса, планировании уроков, разработке учебных материалов, создании благоприятного педагогического и эмоционального климата в классе.

Каким образом используется информационно-объяснительный компонент педагогической деятельности?

Информационно-объяснительный компонент педагогической деятельности используется для передачи учебного материала, объяснения новых понятий и явлений, формирования понимания учащимися учебного материала.

Какие компоненты включает в себя деятельность педагогов-новаторов?

Деятельность педагогов-новаторов включает в себя все вышеуказанные компоненты педагогической деятельности, но отличается тем, что педагоги-новаторы активно используют инновационные методы и подходы для достижения оптимальных результатов обучения и развития учащихся.

Какие компоненты входят в педагогическую деятельность?

Педагогическая деятельность состоит из диагностического, ориентационно-прогностического, конструктивно-проектировочного, организаторского, информационно-объяснительного, коммуникативно-стимулирующего, аналитико-оценочного и исследовательско-творческого компонентов.

Что включает в себя диагностический компонент педагогической деятельности?

Диагностический компонент педагогической деятельности включает в себя оценку уровня знаний и навыков учащихся, выявление их потребностей и способностей, а также анализ причин успеха или неуспеха в обучении.

Какое значение имеет ориентационно-прогностический компонент педагогической деятельности?

Ориентационно-прогностический компонент позволяет определить цели и задачи обучения, спроектировать план работы, выявить индивидуальные потребности учащихся и прогнозировать результаты обучения.

Что включает в себя организаторский компонент педагогической деятельности?

Организаторский компонент включает в себя планирование уроков, организацию рабочего пространства, управление временем и ресурсами, а также создание благоприятных условий для обучения и развития учащихся.

Каким образом коммуникативно-стимулирующий компонент влияет на обучение?

Коммуникативно-стимулирующий компонент способствует развитию коммуникационных навыков учащихся, создает атмосферу взаимодействия и поддержки, стимулирует активное участие всех участников процесса обучения.