Комментарий в печати: своеобразие жанра.
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 20.01.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава I. Особенности комментария
§1. Виды комментариев и редакторская работа с ними
§2. Комментарий в периодическом издании
Глава II. Комментарий в прессе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Я настолько загружена работой – головы не поднять.Мне кажется, чувство стиля, моды в человеке или есть, или его нет. Я всю жизнь имею свой стиль. Не всем моя манера одеваться нравится, некоторые не одобряли мои короткие юбки. Но я не изменяю себе.Я знаю, какой цвет мне идет, в какой одежде я себя более комфортно чувствую». [Там же. С. 5.]Далее следует очень интересный комментарий.Валентина Ивановна понимает, что представляет Санкт-Петербург и не может себе позволить в одежде то, что вызовет неприятие. По субботам у нее объезды города. Тогда наша первая леди города одевается в джинсы и кофты.Губернатор поведала, что давно мечтает о внуках, сын недавно женился. Валентина Ивановна много читает, иногда все выходные напролет. В служебной машине слушает классическую музыку.Итак, большая статья в двух номерах «Московского комсомольца» очень понравилась людям, и были даны положительные отзывы 25 горожан из 30.Здесь Матвиенко предстает как не только чиновник, но и как женщина, любящая жена и мать. Ничего лишнего у нее не спросили, чтобы написать статью, ничего компрометирующего ее не написали. Просто в статье описана губернатор со всех сторон своей жизни и деятельности.В № 42 от 14 октября 2009 года «МК в Питере» есть интересный комментарий под заглавием «На смену проверкам пришли рейдеры»:«Административное давление, в том числе со стороны правоохранительных органов, сократилось в 1,5 раза. Таковы результаты мониторинга влияния кризиса на малый бизнес, который проводит общественная организация «Опора России».Вместе с тем серьезно выросло давление со стороны налоговых органов: примерно 8% предпринимателей говорят об усилении прессинга, а 15% отмечают противоправные действия налоговых органов. 23% опрошенных предпринимателей заявляют об увеличении количества рейдерских захватов.Между тем более доступными постепенно становятся финансовые ресурсы: количество респондентов, для которых в январе привлечь финансовые средства было сложно и невозможно, сократилось на треть. В целом серьезными проблемами для предпринимателей – с начала года и по настоящее время – остаются высокие налоговые ставки, ужесточение конкуренции и низкая доступность персонала требуемой квалификации». [«На смену проверкам пришли рейдеры» // «МК» в Питере. – 2009. – 14 октября. – С. 21.]Этот комментарий ситуации в кризис дает нам возможность оценить всю сложность и противоречивость современной ситуации с финансовым состоянием в мире.Теперь проведем контент-анализ газеты «Московский комсомолец» за 2009 год №12 – 42.Объем газеты 40 страниц1. РазмерДо 100 строк 104До 150 строк 35До 200 строк 14Более 200 строк 32. ЖанрРепортаж – 89Заметка – 142Интервью – 67Комментарий – 44Корреспонденция – 16Статья – 52Очерк – 2Зарисовка – 6Фоторепортаж – 163. АвторАдминистрация – 12Журналист – 156Работник здравоохранения – 44Работник правоохранительных органов – 9Учитель – 64. Объем100 – 250 строк5. Виды вопросов – закрытые и открытые, много прямых вопросов.6. Кооперативные стратегии – проявление заинтересованности.7. Форма реализации стратегии – тематический скачок8. Выражение авторского мнения – да.9. Характеризуется деятельность:Образование – положительно (+)Милиция – отрицательно(-)Власть – отрицательно (-)ЖКХ – отрицательно (-)Больница – положительно (-)Культура – положительно (+)При полном контент-анализе определяем следующие характеристики:1) Тип материала:Новостные публикации с комментированием;Монолог с явным использованием суждений других людей;Диалог;Аналитика;Иллюстрации2) Форма подачи публикацийПод постоянной рубрикой (отдельно);Колонка3)Месторасположение в номере – 2 – 8 полосы.Объем материала – от 50 до 100 строк и от 100 до 250 строк4) ТемаСтроительствоЗдравоохранениеЖКХГубернаторОрганизация торговлиВластьКультураЧрезвычайные происшествияСельское хозяйство5) Главный герой публикацииФизическое лицо6) Оценка действий героя или качество его действий:Есть и положительная и отрицательная7) Главная задача публикации:Информационно-просветительская;Анализ, поиск причин, выявление противоречий, проблем, последствий8) Уровень рассмотрения:Конкретный человек;Отрасль, организация, предприятие, фирма9) Географическое пространство материала:Россия в целом;Большой город. Областной центр. Москва и Санкт-Петербург.10) Временное пространство материала:Сообщение о событии дается через 7 дней;Сообщение о событии, которое должно произойти в скором будущем.11) СфераВласть и общество;Политика;Власть и бизнес (экономика, промышленность);Преступность (криминал, маргиналы);Силовые структуры (армия, спецслужбы, МВД);Экономика (финансы, бизнес, торговля, производство, промышленность);Религия;Этика;Мораль;Культура;Спорт12) Автор:Журналист, группа журналистов;Политик;Экономист;Школьный учитель.13) Жанр:ЗаметкаРепортажИнтервьюОтчетКорреспонденцияСтатьяКомментарииПисьмоИз всего выше написанного следует, что газета очень интересная и насыщена качественными материалами о жизни людей, политике, культуре. Здесь можно найти материалы о буднях губернатора с разносторонними комментариями.ЗаключениеСегодня как видим комментарии встречаются постоянно в периодической печати.Комментарий (от лат. commentarius– заметки, толкование) – сложныйжанр периодического издания. Как видно из практики, комментарии могут применять в средствах массовой информации (газетах). Это разного рода пояснения, необходимые для правильного понимания текстов и самостоятельные публикации.Итак, журналистское произведение строится на основе фактов и событий социальной действительности. Но социальный факт проходит сложный путь синтезирования объективного и субъективного, прежде чем стать фактом журналистским.Способность донести социальное значение материала до аудитории – один из критериев профессионализма.Газета – одно из важнейших современных средств массовой информации. Ее уникальная специфическая особенность – материальность газетного листа обеспечивает возможность сохранения ее содержания в течение неопределенно длительного времени, повторного и многократного ознакомления с заключительной в ней информацией, передачи номера из рук в руки, от читателя к читателя.Композиция в газете и журнале – это построение произведения, текста по определенному принципу, в зависимости от специфики того или иного периодического издания.Жанровые особенности газеты и журнала – это устойчивые особенности его содержательно-тематических характеристик, типа отображаемой действительности, композиции, стилистики.К сожалению, обстоятельства таковы, что журналистика не прощает ошибок – профессиональных, этических и даже грамматических.Журналист всегда на переднем крае, он публичный человек. Это очень трудно, быть всегда на глазах, но в этом заключается профессия.Люди, которые доверили журналисту право рассказывать о мире в комментарии, будут бескомпромиссно требовать от него правды, точности и снова правды. К этому нужно быть готовым всегда.Традиции демократических изданий прошлых столетий сегодня постоянно используются в журналистике. Это и обращение к прошлому, и проблемы экологии, рассмотрение политических проблем через призму восприятия прошлого.Важно развивать патриотические прокомментированные темы в журналистике и делать качественные материалы, которые будет интересно читать.Список использованной литературы№ 1. Волков А. И. Опасная профессия: Нравы моего времени в журналистике и обществе. – М.: Имидж-Вест, 2000. – 252 с.№ 2. Ворошилов В. В. Журналистика: Учеб. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. – 446 с. – (Высшее образование).№ 3. Гамова Л., Гамов А. Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Я сказала, что напишу и меня из милиции в «Комсомолку» отпустили…» // «МК» в Питере. – 2009. – 6 апреля. – С.1–5.№ 4. Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетия. – М.: МГУ, 2000. – 326 с.№ 5. Гуревич С. М. Номер газеты. Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 191 с.№ 6. Зубков Г. И. Моя журналистика: факт, обращенный в образ: Избранное. – М.: Изд-во Рудн, 2006. – 728 с.: ил.№ 7. Информационные жанры газетной публицистики: Хрестоматия / Под ред. В. Д. Пельта. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – 296 с.№ 8. Ким М. Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 496 с. – (Б-ка профессионального журналиста).№ 9. Кириллова Н. Б. Медиасреда российской модернизации. – М.: Академический Проект, 2005. – 400 с. – («Технологии культуры»).№ 10. Князь женится на олимпийке // «МК в Питере» – 2009. – № 12. – С. 4.№ 11. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 318 с.№ 12. Куда ты, дочка, едешь // «МК» в Питере. – 2009. – 1 – 7 апреля. – С. 10 – 11.№ 13. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: Аспект-Пресс, 2001. – 238 с.: ил.№ 14. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 208 с.№ 15. «Ломать – не строить» //«МК в Питере» – 2009. – № 5. – С. 27.№ 16. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – М.: Инфра-М, 2003. – 246 с.№ 17. Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора: редакционно-изд. оформление издания / А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. – М.: Олимп; изд-во АСТ, 1999. – 688 с.№ 18. Монологи журналистов на пороге XXI века. – СПб.: Санкт-Петербург, 2003. – 122 с.№ 19. «На смену проверкам пришли рейдеры» // «МК» в Питере. – 2009. – 14 октября. – С. 21.№ 20. Развитие функциональных стилей современного русского языка. – М.: Изд-во Наука, 1968. – 230 с.№ 21. Риторические основы журналистики: работа над жанрами газеты / З. С. Смелкова, Л. В. Ассуирова, М. Р. Савова, О. А. Сальникова. – 4-е изд., испр. – М.: Флинта; Наука, 2006. – 318 с.№ 22. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: учеб. пособие. – М.: Академ. Проект, 2007. – 528 с. – (Gaudeamus)№ 23. Сикорский Н. М. Теория и практика редактирования / Н. М. Сикорский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Высшая школа, 1980. – 328 с.№ 24. Синий, синий, Филя // «МК в Питере» – 2009. – № 12. – С. 31.№ 25. Стандарты по издательскому делу: сб. документов / Сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. – 3-е изд. – М.: Изд-во Экономист, 2004. – 624 с. – (Книжное дело).№ 26. Стилистика и литературное редактирование / под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2005. – 651 с.№ 27. Творческие основы журналистики. – М.: Алхимия, 2009. – 326 с.№ 28. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 320 с.№ 29. Хоркина Бегала по столам // «МК в Питере» – 2009. – № 12. – С. 31.№ 30. Энциклопедия книжного дела / Ю. Ф. Майсурадзе, А. Э. Мильчин, Э. П. Гаврилов. – М.: Изд-во Юрист, 1998. – 536 с. – (Книжное дело).ПриложениеПример комментария в газете «Московский комсомолец» от 14 октября, с. 22:«Хорошо, что в городе существует множество программ по поддержке малого бизнеса. Однако хотелось бы, чтобы процедуры распределения этих средств были более открыты, а решения о предоставлении грантов и субсидий принимались не в кабинетах чиновников.По моему мнению, конкурсы на получение средств в рамках программы поддержки предприятий, заканчивающихся инновациями, должны проходить при вузах и научных институтах.Подобные проекты должны оценивать ученые, а не чиновники. Возьмите Фонд Сороса, который активно поддерживает инновационное направление. Деньги из фонда получают проекты, степень значимости которых приобретает высокую оценку научных деятелей и специалистов».Наталья БуднаяДиректор агентства недвижимости «Аврора»
№ 1. Волков А. И. Опасная профессия: Нравы моего времени в журналистике и обществе. – М.: Имидж-Вест, 2000. – 252 с.
№ 2. Ворошилов В. В. Журналистика: Учеб. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. – 446 с. – (Высшее образование).
№ 3. Гамова Л., Гамов А. Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Я сказала, что напишу и меня из милиции в «Комсомолку» отпустили…» // «МК» в Питере. – 2009. – 6 апреля. – С.1–5.
№ 4. Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетия. – М.: МГУ, 2000. – 326 с.
№ 5. Гуревич С. М. Номер газеты. Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 191 с.
№ 6. Зубков Г. И. Моя журналистика: факт, обращенный в образ: Избранное. – М.: Изд-во Рудн, 2006. – 728 с.: ил.
№ 7. Информационные жанры газетной публицистики: Хрестоматия / Под ред. В. Д. Пельта. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – 296 с.
№ 8. Ким М. Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 496 с. – (Б-ка профессионального журналиста).
№ 9. Кириллова Н. Б. Медиасреда российской модернизации. – М.: Академический Проект, 2005. – 400 с. – («Технологии культуры»).
№ 10. Князь женится на олимпийке // «МК в Питере» – 2009. – № 12. – С. 4.
№ 11. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 318 с.
№ 12. Куда ты, дочка, едешь // «МК» в Питере. – 2009. – 1 – 7 апреля. – С. 10 – 11.
№ 13. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: Аспект-Пресс, 2001. – 238 с.: ил.
№ 14. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 208 с.
№ 15. «Ломать – не строить» // «МК в Питере» – 2009. – № 5. – С. 27.
№ 16. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – М.: Инфра-М, 2003. – 246 с.
№ 17. Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора: редакционно-изд. оформление издания / А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. – М.: Олимп; изд-во АСТ, 1999. – 688 с.
№ 18. Монологи журналистов на пороге XXI века. – СПб.: Санкт-Петербург, 2003. – 122 с.
№ 19. «На смену проверкам пришли рейдеры» // «МК» в Питере. – 2009. – 14 октября. – С. 21.
№ 20. Развитие функциональных стилей современного русского языка. – М.: Изд-во Наука, 1968. – 230 с.
№ 21. Риторические основы журналистики: работа над жанрами газеты / З. С. Смелкова, Л. В. Ассуирова, М. Р. Савова, О. А. Сальникова. – 4-е изд., испр. – М.: Флинта; Наука, 2006. – 318 с.
№ 22. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: учеб. пособие. – М.: Академ. Проект, 2007. – 528 с. – (Gaudeamus)
№ 23. Сикорский Н. М. Теория и практика редактирования / Н. М. Сикорский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Высшая школа, 1980. – 328 с.
№ 24. Синий, синий, Филя // «МК в Питере» – 2009. – № 12. – С. 31.
№ 25. Стандарты по издательскому делу: сб. документов / Сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. – 3-е изд. – М.: Изд-во Экономист, 2004. – 624 с. – (Книжное дело).
№ 26. Стилистика и литературное редактирование / под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2005. – 651 с.
№ 27. Творческие основы журналистики. – М.: Алхимия, 2009. – 326 с.
№ 28. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 320 с.
№ 29. Хоркина Бегала по столам // «МК в Питере» – 2009. – № 12. – С. 31.
№ 30. Энциклопедия книжного дела / Ю. Ф. Майсурадзе, А. Э. Мильчин, Э. П. Гаврилов. – М.: Изд-во Юрист, 1998. – 536 с. – (Книжное дело).
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет комментарий в печати?
Комментарий в печати - это своеобразный жанр, который отличается от других печатных материалов. Он является мнением автора на актуальную тему, которое может содержать анализ, оценку или различные точки зрения. Комментарий имеет свободную структуру и может быть достаточно эмоциональным в отличие от новостной статьи. Он может быть относительно коротким, но при этом содержать глубокий анализ событий или проблемы.
Какие виды комментариев существуют и какие работы выполняет редакция с ними?
Существуют различные виды комментариев: аналитические, обзорные, комментарии экспертов или публицистические с точкой зрения автора. Редакция выполняет ряд работ с комментариями, таких как: редактирование текста, проверку фактов, обеспечение стиля и соответствия правилам публикации. Редактор также может дополнить комментарий информацией из других источников или запросить у автора дополнительные объяснения.
Что представляет собой комментарий в периодическом издании?
Комментарий в периодическом издании - это статья или заметка, в которой автор высказывает своё мнение или анализирует события, идущие в обществе. Комментарии в периодических изданиях могут быть как отдельными материалами, так и составлять цикл, посвящённый определенной теме. Они широко распространены в газетах и журналах, и позволяют читателям получить разную точку зрения на актуальные проблемы.
В чем заключается комментарий в прессе?
Комментарий в прессе - это форма журналистского материала, в котором автор комментирует новость или предоставляет свою точку зрения на события. Комментарии в прессе обычно короткие и содержат мнение автора или анализ событий. Они часто размещаются рядом с основной новостью на страницах газеты или в онлайн-издании. Комментарии в прессе могут дополнять основную информацию или вызывать обсуждение среди читателей.
Какие виды комментариев существуют и какова редакторская работа с ними?
В комментарии в печати существуют различные виды: информационные, аналитические, мнения экспертов и мнения читателей. Редакторская работа с комментарием включает проверку фактов, стиля, пунктуации, аргументированности и точности высказываний.
Что такое комментарий в периодическом издании?
Комментарий в периодическом издании - это статья или заметка, в которой автор высказывает свое мнение, комментирует события, анализирует тему. Он может быть как информативным, так и аналитическим.
Какие особенности имеет комментарий в прессе?
Комментарий в прессе имеет ряд особенностей: он краток, содержит ярко выраженные мнения, может быть написан в форме рецензии или заметки, часто использует стилистические приемы для привлечения внимания читателя.
Какое значение имеет комментарий в печати?
Комментарий в печати имеет большое значение, так как он позволяет авторам высказывать свое мнение, анализировать события, аргументировать свои позиции и влиять на общественное мнение.
Какие примеры комментариев можно найти в печати?
В печати можно найти разнообразные комментарии: политические, спортивные, культурные, экономические и т.д. Они могут быть связаны с текущими событиями, новостями, представлять собой рецензии, аналитические обзоры и т.д.
Что такое комментарий в печати?
Комментарий в печати – это своеобразный жанр, который представляет собой аналитическую или оценочную статью, дополняющую основной материал, размещенный в периодическом издании. Он может содержать различные точки зрения, мнения экспертов, а также комментарии автора о теме, обсуждаемой в основной статье.