Взаимосвязь эмоциональной и мотивационной сферы
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 31 + 31 источник
- Добавлена 07.04.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Эмоциональная сфера личности
2. Мотивационная сфера личности
3. Анализ взаимосвязи эмоциональной и мотивационной сферы
Заключение
Список литературы
А. В. Вальдман придерживается мнения, что эмоции индуцируются преимущественно внешними, а мотивация – внутренними стимулами. Мотивационное поведение имеет организованный характер, а эмоциональное – не организовано. Эмоция возникает на базе сильной мотивации, если существуют затруднения в ее удовлетворении. Эмоция может возникать как следствие возникновения мотивов, конфликта в планах их осуществления. Эмоции соответствуют такому снижению уровня адаптивных возможностей организма, которое наступает, когда мотивация является слишком сильной по сравнению с реальными возможностями субъекта.
Эмоции и чувства оказывают влияние не только на психику и физиологию человека. Известный физиолог П.К. Анохин рассматривал связь эмоций с потребностями организма. Он писал о том, что отрицательные эмоции возникают тогда, когда человек испытывает потребность, а положительные – при удовлетворении потребностей, и указывал на необходимость изучения с физиологической точки зрения механизмов тех конкретных процессов, которые, в конечном счёте, приводят к возникновению и отрицательного (потребность) и положительного (удовлетворение потребностей) эмоционального состояния.
По мнению П.В. Симонова, эмоции представляют собой аппарат, включающийся при рассогласовании между жизненной потребностью и возможностью её удовлетворения, т.е. при недостатке или существенном избытке актуальных сведений, необходимых для достижения цели. При этом степень эмоционального напряжения определяются потребностью и дефицитом информации, необходимой для удовлетворения этой потребности. Однако в особых случаях, в неясных ситуациях, когда человек не располагает точными сведениями для того, чтобы организовать свои действия по удовлетворению существующей потребности, нужна иная тактика реагирования, включающая побуждение к действиям в ответ на сигналы при малой вероятности их подкрепления.
Все эмоции предметно соотнесены и двухвалентны. Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная среди живых существ форма эмоциональных переживаний — это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности. Практически все элементарные органические ощущения имеют свой эмоциональный тон. О тесной связи, которая существует между эмоциями и деятельностью организма, говорит тот факт, что всякое эмоциональное состояние сопровождается многими физиологическими изменениями организма. Попытки связать эти изменения со специфическими эмоциями предпринимались неоднократно и были направлены на то, чтобы доказать, что комплексы органических изменений, которые сопровождают различные субъективно переживаемые эмоциональные состояния, различны. Однако четко установить, какие из субъективно данных нам как неодинаковые эмоциональные переживания какими органическими изменениями сопровождаются, так и не удалось.
Это обстоятельство является существенным для понимания жизненной роли эмоций. Оно говорит о том, что наши субъективные переживания не являются непосредственным, прямым отражением собственных органических процессов. С особенностями переживаемых нами эмоциональных состояний связаны, вероятно, не столько сопровождающие их органические изменения, сколько возникающие при этом ощущения.
Тем не менее, определенная зависимость между спецификой эмоциональных ощущений и органическими реакциями все же имеется. Она выражается в виде следующей, получившей экспериментальное подтверждение связи: чем ближе к центральной нервной системе расположен источник органических изменений, связанных с эмоциями, и чем меньше в нем чувствительных нервных окончаний, тем слабее возникающее при этом субъективное эмоциональное переживание. Кроме того, искусственное понижение органической чувствительности приводит к ослаблению силы эмоциональных переживаний.
Для возникновения положительных эмоций необходимо сочетание двух факторов:
- неудовлетворённая потребность
- прирост вероятности её удовлетворения.
Отрицательные эмоции, связанные с опасностью, вредностью и даже угрозой для жизни. Для их возникновения достаточно семантического рассогласования между прогнозируемой ситуацией и афферентацией, поступившей из внешней среды.
Эмоции побуждают к стереотипным формам поведения. Однако особенности человеческих эмоций определяются общим законом психического развития человека - высшие образования, высшие психические функции, формируясь на основе низших функций, перестраивают их. Эмоционально-оценочная деятельность человека неразрывно связана с его понятийно-оценочной сферой. И эта сфера сама влияет на эмоциональное состояние человека.
Сознательная, рациональная регуляция поведения, с одной стороны, побуждается эмоциями, но, с другой стороны, она противостоит текущим эмоциям. Все волевые действия совершаются вопреки сильным конкурирующим эмоциям. Человек действует, превозмогая боль, жажду, голод и всевозможные влечения.
Однако чем ниже уровень сознательной регуляции, тем большую свободу получают эмоционально-импульсивные действия. Эти действия не имеют сознательной мотивации, цели этих действий также не формируются сознанием, а однозначно предопределяются характером самого воздействия (например, импульсивное отстранение от падающего на нас предмета).
Эмоции доминируют там, где недостаточна сознательная регуляция поведения: при дефиците информации для сознательного построения действий, при недостаточности фонда сознательных способов поведения. Но это не значит, что чем сознательнее действие, тем меньшую значимость имеют эмоции. Даже мыслительные действия организуются на эмоциональной основе.
В сознательных действиях эмоции обеспечивают их энергетический потенциал и усиливают то направление действия, результативность которого наиболее вероятна. Допуская большую свободу сознательного выбора целей, эмоции определяют основные направления жизнедеятельности человека.
Положительные эмоции, постоянно сочетаясь с удовлетворением потребностей, сами становятся настоятельной потребностью. Человек стремится к положительным эмоциям. Лишение эмоциональных воздействий дезорганизует психику человека, а длительное лишение положительных эмоциональных воздействий в детстве может привести к отрицательным деформациям личности.
Чем более сложно организовано живое существо, чем более высокую ступень на эволюционной лестнице оно занимает, тем богаче та гамма всевозможных эмоциональных состояний, которые оно способно переживать. Количество и качество потребностей человека, в общем и целом соответствует числу и разнообразию характерных для него эмоциональных переживаний и чувств, причем чем выше потребность по своей социальной и нравственной значимости, тем возвышеннее связанное с ней чувство.
Заключение
Эмоции отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий и выражаются в форме переживаний. Эмоции служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру.
Выделяют разнообразные функции эмоций. По-мнению некоторых авторов основной функцией эмоциональных процессов, является внутренняя регуляция деятельности. Эта функция выполняется через отражение того смысла, который имеют объекты и ситуации, воздействующие на человека, их значения для осуществления его жизни. Эмоции, таким образом, могут приводить к различным видам поведенческих реакций. Также эмоции выполняют подкрепляющую функцию, влияя на характер мотивации человека по отношению к выполняемой им деятельности и различия в запоминании неодинаковых по эмоциональной значимости событий, принимая непосредственное участие в процессе обучения.
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека. Мотивация (как процесс) – есть процесс эмоционально-чувственного сопоставления образа своей потребности с образом внешнего предмета (претендента на предмет потребности). Или, мотивация (как механизм) – это внутренний психический механизм человека, который обеспечивает опознание предмета соответствующего потребности и запускает направленное поведение по присвоению этого предмета (если он соответствует потребности).
Многие авторы рассматривают наличие взаимосвязи между эмоциями и мотивацией.
И. П. Павлов рассматривал эмоции и мотивации как проявление функционального состояния мозга в связи с действием раздражителей внешней или внутренней среды.
И. С. Бериташвили полагает, что эмоции связаны с удовлетворением трёх основных потребностей: пищевой, защитной и половой.
П. К. Анохин считает, что мотивационное возбуждение сопровождается эмоциональными отрицательными состояниями (жажды, голода, страха), которые и мобилизуют организм к быстрому и оптимальному удовлетворению потребности. Удовлетворённая потребность сопровождается положительной эмоцией, которая и выступает как конечный подкрепляющий фактор.
П. В. Симонов полагает, что эмоции представляют собой самостоятельный мозговой механизм, играющий специфическую роль в организации поведения.
А. В. Вальдман придерживается мнения, что эмоции индуцируются преимущественно внешними, а мотивация – внутренними стимулами.
Таким образом, эмоциональный компонент выполняет особую функцию в структуре мотивации. Эмоция, возникающая в составе мотивации, играет важную роль в определении направленности поведения и способов его реализации.
Список литературы
Анохин П. К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. М., 1984.
Анохин П.К. Избранные труды: Системные механизмы высшей нервной деятельности. – М.: Наука, 1979.
Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко, - СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М., 1976.
Грановская Р. М. Элементы практической психологии. Л, 1985.
Джемс У. Психология – М.: Педагогика, 1991.
Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М.: Изд-во политической литературы. Киев, 1978.
Додонов Б.И. Эмоция как ценность // Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2002.
Изард К. Е. Эмоции человека. М., 1980.
Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2003.
Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.и др.: Питер, 2000.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001.
Кибанов А. Я., Баткаева Е. Н. и др. Управление персоналом организации. М., 1997.
Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. программа развития: теория и методика (Серия "Психологический тренинг"). - СПб.: Речь, 2005.
Левин К., Дембо Т., Фестингер Л., Сирс П. Уровень притязаний//Психология личности. Тексты. - М., 1982.
Леонтъев А. И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций: Тексты. М., 1984.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1971.
Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005.
Мартынюк И.О. Жизненные цели личности: понятие, структура, механизмы формирования. – Киев, 1990.
Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы психологии.
Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М.: Прогресс, 1979.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб, 1999.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т. 2. М., 1989.
Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций. М: Наука, 1970.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. М., 1986. Т. 1. 408 с.; М., 1986. Т. 2.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности, - изд.2-ое, испр. - СПб, 2001.
Шевадрин Н. И. Социальная психология в образовании: Учеб. Пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 1995.
Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. М.: Наука,1971.
Яценко А.И. Целеполагание и идеалы. – Киев, 1977.
Шевадрин Н. И. Социальная психология в образовании: Учеб. Пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 544 с.
Анохин П. К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. М., 1984.
Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М.: Изд-во политической литературы. Киев, 1978.
Изард К. Е. Эмоции человека. М., 1980.
Леонтъев А. И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций: Тексты. М., 1984.
Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций. М: Наука, 1970.
Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. М.: Наука,1971.
Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М., 1976.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т. 2. М., 1989.
Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы психологии.
Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – 752 с.
Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко, - СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003. – с. 622.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – 752 с.
Там же.
Джемс У. Психология – М.: Педагогика, 1991. – 368 с.
Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М.: Прогресс, 1979. – 392 с.
Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2003. – с. 27.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 352с.
Додонов Б.И. Эмоция как ценность // Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2002. – 725с.
Додонов Б.И. Эмоция как ценность // Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2002. – с. 284.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1946 (переиздание – СПб.: Питер, 1999).
Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
Там же.
Додонов Б.И. Эмоция как ценность // Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2002. – 725с.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971. – с. 289.
Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. – М.: Наука, 1971. – с. 150.
Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
Там же.
Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. – М: Наука, 1970 – 141 с.
Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.и др.: Питер, 2000. – с. 34.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – 752 с.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1971. – 40 с.
Яценко А.И. Целеполагание и идеалы. – Киев, 1977
Мартынюк И.О. Жизненные цели личности: понятие, структура, механизмы формирования. – Киев, 1990
Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. программа развития: теория и методика (Серия "Психологический тренинг"). - СПб.: Речь, 2005. - 76 с.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности, - изд.2-ое, испр. - СПб, 2001. - 608 с.
Кибанов А. Я., Баткаева Е. Н. и др. Управление персоналом организации. М., 1997. – 472 с.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. М., 1986. Т. 1. 408 с.; М., 1986. Т. 2. 392 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб, 1999
Левин К., Дембо Т., Фестингер Л., Сирс П. Уровень притязаний//Психология личности. Тексты. - М., 1982
Грановская Р. М. Элементы практической психологии. Л, 1985.- 74 с.
Анохин П. К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. М., 1984.- 26 с.
Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций. М: Наука, 1970.- 38 с.
Грановская Р. М. Указ. соч.- 79 с.
Анохин П.К. Избранные труды: Системные механизмы высшей нервной деятельности. – М.: Наука, 1979. – 453 с.
Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. – М: Наука, 1970 – 141 с.
Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М., 1976.- 31 с.
Немов Р. С. Указ. соч.- 130 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т. 2. М., 1989.- 63 с.
Там же.- 67 с.
Там же.- 70 с.
9
2)Анохин П.К. Избранные труды: Системные механизмы высшей нервной деятельности. – М.: Наука, 1979.
3)Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко, - СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003.
4)Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
5)Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М., 1976.
6)Грановская Р. М. Элементы практической психологии. Л, 1985.
7)Джемс У. Психология – М.: Педагогика, 1991.
8)Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М.: Изд-во политической литературы. Киев, 1978.
9)Додонов Б.И. Эмоция как ценность // Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2002.
10)Изард К. Е. Эмоции человека. М., 1980.
11)Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2003.
12)Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.и др.: Питер, 2000.
13)Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001.
14)Кибанов А. Я., Баткаева Е. Н. и др. Управление персоналом организации. М., 1997.
15)Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. программа развития: теория и методика (Серия "Психологический тренинг"). - СПб.: Речь, 2005.
16)Левин К., Дембо Т., Фестингер Л., Сирс П. Уровень притязаний//Психология личности. Тексты. - М., 1982.
17)Леонтъев А. И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций: Тексты. М., 1984.
18)Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971.
19)Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1971.
20)Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005.
21)Мартынюк И.О. Жизненные цели личности: понятие, структура, механизмы формирования. – Киев, 1990.
22)Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы психологии.
23)Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М.: Прогресс, 1979.
24)Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб, 1999.
25)Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т. 2. М., 1989.
26)Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций. М: Наука, 1970.
27)Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. М., 1986. Т. 1. 408 с.; М., 1986. Т. 2.
28)Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности, - изд.2-ое, испр. - СПб, 2001.
29)Шевадрин Н. И. Социальная психология в образовании: Учеб. Пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 1995.
30)Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. М.: Наука,1971.
31)Яценко А.И. Целеполагание и идеалы. – Киев, 1977.
Вопрос-ответ:
Как связаны эмоциональная и мотивационная сферы личности?
Эмоциональная и мотивационная сферы личности тесно связаны между собой. Эмоции могут влиять на мотивацию человека, а мотивация может вызывать определенные эмоциональные реакции. Например, если у человека возникает сильное желание достичь определенной цели, его эмоции могут быть связаны с этим желанием - такие эмоции как восторг, рвение, страсть. В то же время, эмоции могут влиять на мотивацию человека. Если у человека возникает негативная эмоция, такая как страх или гнев, она может стать мотивацией для изменения ситуации, вызывающей эту эмоцию.
Какую роль играют эмоции и мотивация в поведении человека?
Эмоции и мотивация играют важную роль в поведении человека. Эмоции могут влиять на наши решения и действия, они могут быть мотивацией для определенного поведения. Например, радость может мотивировать человека к повторению определенного действия, а страх может мотивировать его к избеганию определенных ситуаций. Мотивация же представляет собой внутренние стимулы, которые вызывают определенное поведение. Мотивы могут быть внутренними или внешними, и они могут влиять на выбор целей и стратегий достижения этих целей.
Какие эмоции могут возникать на базе сильной мотивации?
На базе сильной мотивации могут возникать разные эмоции, в зависимости от ситуации. Например, если человек сильно желает достичь определенной цели и сталкивается с препятствиями, его эмоции могут быть связаны с этим желанием и ситуацией. Это могут быть эмоции, такие как разочарование, гнев, растерянность. В то же время, если человек сильно хочет что-то достичь и получает успех, его эмоции могут быть связаны с этой радостью и удовлетворением - такие эмоции как восторг, счастье, гордость.
Как взаимосвязаны эмоциональная и мотивационная сферы личности?
Эмоциональная и мотивационная сферы личности взаимосвязаны тесно. Эмоции могут возникнуть в результате наличия сильной мотивации или при наличии затруднений в ее удовлетворении. Мотивационное поведение является организованным, в то время как эмоциональное поведение не имеет определенной организации.
Что можно сказать о эмоциональной сфере личности?
Эмоциональная сфера личности включает в себя различные эмоции, которые индуцируются преимущественно внешними стимулами. Однако, эмоции могут также возникать на базе сильной мотивации или при наличии трудностей в ее удовлетворении.
Что можно сказать о мотивационной сфере личности?
Мотивационная сфера личности представляет собой систему внутренних стимулов, которые мотивируют человека к определенным действиям. Мотивационное поведение имеет организованный характер и направлено на достижение определенных целей или удовлетворение определенных потребностей.
Какие выводы можно сделать об анализе взаимосвязи эмоциональной и мотивационной сферы?
Анализ взаимосвязи эмоциональной и мотивационной сферы позволяет установить, что эмоции и мотивация взаимосвязаны и влияют друг на друга. Эмоции могут возникать при наличии сильной мотивации или при наличии трудностей в ее удовлетворении. Мотивационное поведение имеет организованный характер и направлено на достижение определенных целей или удовлетворение потребностей, в то время как эмоциональное поведение не имеет определенной организации.
Какие точки зрения предлагает А. В. Вальдман на взаимосвязь эмоциональной и мотивационной сферы?
Исследователь А. В. Вальдман считает, что эмоции индуцируются преимущественно внешними стимулами, а мотивация возникает в результате внутренних стимулов. Он также отмечает, что мотивационное поведение имеет организованный характер, в то время как эмоциональное поведение не организовано.
Влияют ли эмоции на мотивацию человека?
Да, эмоции могут оказывать значительное влияние на мотивацию человека. Исследования показывают, что положительные эмоции, такие как радость или восторг, могут усиливать мотивацию и способствовать достижению поставленных целей. Например, когда мы чувствуем себя счастливыми, мы склонны более активно и энергично преследовать наши цели. Негативные эмоции, такие как гнев или страх, могут также повлиять на мотивацию, но в большинстве случаев это может привести к снижению мотивации и нерешительности.
Как связаны эмоциональная и мотивационная сферы личности?
Эмоциональная и мотивационная сферы личности тесно связаны и взаимозависимы. Эмоции могут служить как мотивирующим фактором, так и возникать в результате мотивации. Например, когда мы испытываем сильное желание достичь определенной цели, ее невыполнение или затруднения в ее достижении могут вызывать негативные эмоции. С другой стороны, положительные эмоции могут усиливать нашу мотивацию и стимулировать нас к дальнейшим действиям. Таким образом, эмоциональная и мотивационная сферы взаимодействуют друг с другом и влияют на наше поведение и действия.