Эмоциональная жизнь человека

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Общая психология
  • 34 34 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 02.04.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Содержание психологической сферы личности человека
1.1. Понятие эмоций и чувств
1.2. Функции эмоций
1.3. Виды эмоций
2. Обзор основных биологических и психологических теорий эмоций
3. Проявление эмоций и формы эмоционального реагирования
3.1.Физиологические компоненты проявления эмоций и чувств
3.2. Основные характеристики эмоционального реагирования
4. Эмоции и чувства в общении
4.1. Функции эмоций в общении
4.2. Особенности эмоционально-чувственных переживаний в межличностном общении
4.3. Способность понимания эмоций других людей
5. Взаимосвязь эмоций и чувств с некоторыми психическими процессами
5.1. Влияние эмоций на восприятие и внимание
5.2. Влияние эмоций на память
5.3. Влияние эмоций на мышление
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

д.
Управление переживаниями реализуется не столько на уровне порождения сколько на уровне проявления эмоций, а собственно проблема управления эмоциями в общении заключается в поиске той меры, которая позволяла бы человеку соблюдать принятые культурные нормы, диктующие способ и степень проявления эмоций, и в тоже время использовать эмоции как важнейший регулятор межличностных отношений.
4.3. Способность понимания эмоций других людей
Эффективное общение предполагает понимание эмоций других людей.
Как отмечает Н.Н. Данилова, внешняя экспрессия эмоций была бы бесполезной, если бы люди не могли декодировать эти сигналы и, следовательно, понимать и адекватно реагировать на них. Следовательно, у человека должен быть специальный механизм их декодирования. Механизм декодирования экспрессивной информации должен обладать способностью дифференцировать паттерны лицевой экспрессии, а также идентифицировать их как сигналы определенных эмоциональных состояний.
Некоторые ученые считают, что способность распознавать эмоции даже по лицевой экспрессии не дана человеку от рождения. Известно, что маленькие дети неадекватно воспринимают эмоции других. Эта способность развивается в процессе формирования личности, но не одинаково в отношении разных эмоций. Легче всего распознается ужас, затем по степени убывания отвращение и удивление. Следовательно, пониманию эмоций надо учиться. Это наталкивает ряд ученых на мысль, что существует специальный вид интеллекта — эмоциональный.
Понятие «эмоциональный интеллект» было введено в научный обиход недавно и получило широкое распространение в англоязычной литературе. Понятие «эмоциональный интеллект» охватывает следующие способности: распознавание собственных эмоций; овладение эмоциями; само мотивация; понимание эмоций других людей.
Эмоции отражают отношение человека к различным сферам жизни и к самому себе, а интеллект и служит для понимания этих отношений. Следовательно, эмоции могут быть объектом интеллектуальных операций, которые осуществляются в форме вербализация эмоций, основанной на их осознании и дифференцировке. Таким образом, эмоциональный интеллект – это способность понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе интеллектуального анализа и синтеза. Необходимым условием эмоционального интеллекта является понимание эмоций субъектом. Конечным продуктом эмоционального интеллекта является принятие решений на основе отражения и осмысления эмоций, которые являются дифференцированной оценкой событий, имеющих личностный смысл. В отличие от абстрактного и конкретного интеллекта, которые отражают закономерности внешнего мира, эмоциональный интеллект отражает внутренний мир и его связи с поведением личности и взаимодействием с реальностью.
5. Взаимосвязь эмоций и чувств с некоторыми психическими процессами
В психологической науке накоплено немало фактов, свидетельствующих о том, что эмоциональные состояния человека влияют на его когнитивные процессы. Многие из этих фактов носят разрозненный характер, так как были получены в разных теоретических контекстах. Однако постепенно возникает целостная картина, показывающая, что эмоции существенным образом вторгаются в функционирование когнитивной сферы психики и, более того, неразрывно с ней связаны.
5.1. Влияние эмоций на восприятие и внимание
Интуитивные основания позволяют предположить, что люди воспринимают, прежде всего, ту информацию, эмоциональная окраска которой соответствует их эмоциональному состоянию.
Наиболее яркой демонстрацией влияния эмоций на внимание является так называемый эмоциональный эффект Струпа.
Суть его состоит в том, что для называния цвета шрифта, которым напечатано слово, обозначающее другой цвет, требуется больше времени, чем просто для называния того же цвета шрифта, которым напечатаны бессмысленные символы, или для чтения того же слова, напечатанного шрифтом черного цвета. В классическом варианте эксперимент представлял собой для испытуемого задачу прочитывания карточки с разноцветными словами-названиями несоответствующих цветов, карточки с черными словами того же значения, а также называния цветов, представленных еще на одной карточке в форме квадратов. При этом учитывалось общее время работы с каждой из карточек. Однако в последующем задача претерпела значительные изменения. Например, создавалась такая ситуация, когда некоторые из слов, используемых в качестве стимульного материала, являются нейтральными, а другие обладают эмоциональной значимостью для испытуемого. Как и в классическом варианте процедуры, испытуемые должны называть цвет краски, которой напечатано слово, не читая его. В ходе многочисленных экспериментов было показано, что эмоционально значимые слова приводят к увеличению времени реакции, которое тем больше, чем явственнее эмоциональная значимость слова.
Наиболее общее объяснение описанных явлений состоит, по-видимому, в том, что во время переживания той или иной эмоции когнитивная система человека функционирует особым образом, перерабатывая, прежде всего, ту информацию, которая оказывается наиболее важной в данный момент.
5.2. Влияние эмоций на память
Из всех познавательных процессов наиболее глубоко, по-видимому, изучено влияние эмоций на память. Хорошо известно, что эмоционально окрашенная информация лучше запоминается. На этом наблюдении основана мнемотехника, к которой прибегают некоторые педагоги, чтобы добиться лучшего запоминания учениками определенного учебного материала. Достаточно вызвать бурную эмоциональную реакцию (например, заставить класс расхохотаться) и можно с уверенностью утверждать, что на следующем уроке каждый из присутствовавших в классе будет помнить, о чем шла речь в тот момент.
А.А. Смирнов в широко известных экспериментах, посвященных непроизвольному запоминанию, просил испытуемых через 1,5 – 2 ч после начала рабочего дня рассказать, что с ними происходило, когда они шли утром на работу. Особенно хорошо людям запоминались те события, которые препятствовали или, наоборот, способствовали их скорейшему прибытию на работу, что и являлось основной целью их действий в тот момент. Согласно современным представлениям, главным аспектом события, вызывающего эмоциональную реакцию, является его соответствие (или несоответствие) цели индивида. Таким образом, в экспериментах А.А. Смирнова испытуемые непроизвольно запоминали те события, которые были для них эмоционально окрашены.
Как правило, люди хорошо помнят те события своей прошлой жизни, особенно детского периода, которые вызвали у них сильную эмоциональную реакцию. Такие воспоминания бывают очень яркими.
5.3. Влияние эмоций на мышление
Влияние эмоций на мышление изучено недостаточно. В отечественной психологии изучением эмоциональной регуляции мышления занимался O.K. Тихомиров и его сотрудники. Они проводили анализ общего влияния эмоционального состояния на мышление, в частности, исследовали роль эмоций, возникающих в связи с мыслительными процессами (в решении задач) и неразрывно с ними связанных. В экспериментах О.К. Тихомирова испытуемым-шахматистам давались для решения сложные шахматные задачи. Испытуемые должны были рассуждать вслух, не передвигая фигуры на доске. В качестве показателя эмоциональной активации использовалась кожно-гальваническая реакция (КГР). Сопоставление рассуждений испытуемых с динамикой КГР позволяло судить о соотношении мыслительных и эмоциональных процессов. За несколько секунд до того, как испытуемый словесно формулировал принцип решения задачи, наблюдалось повышение сопротивления кожи, т.е. эмоциональная активация.
Как пишет автор, этот факт может быть объяснен двумя альтернативными способами: «а) принцип решения сначала находится на невербальном уровне, а затем вербализуется (в этом случае активация может быть индикатором найденного, но еще не вербализованного принципа решения); б) состояние эмоциональной активации предшествует и подготавливает нахождение невербализованного решения». На основе детального анализа протоколов и дополнительных исследований O.K. Тихомиров сделал выбор в пользу второго объяснения. Эмоциональная активация как бы подсказывает направление дальнейших поисков решения и тем самым выполняет эвристическую функцию.
Подводя итоги обсуждения влияния эмоций на протекание основных психических процессов, заметим, что при их изучении следует учитывать характер эмоциональных состояний. В настоящее время в психологической науке сохраняется разделение областей, занимающихся когнитивными процессами и эмоциями. Сближение этих областей может оказаться очень продуктивным.
Заключение
Анализ литературы показал, что психологическая наука предлагает множество вариантов определения понятий «эмоции» и «чувства».
В рамках данной работы мы исходили из того, что эмоции представляют собой психические явления, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека и оказывающие влияние на все стороны жизни и деятельности человека; чувства – устойчивые эмоциональные отношения к значимым объектам, соответствующие потребностям и ценностям человека, сформированным в его личностном развитии.
Каждая из теорий позволяет понять лишь некоторые стороны психофизиологических механизмов функционирования эмоционально-потребностной сферы человека, выводя на первый план проблемы: адаптации к среде (теории Дарвина, Анохина), мозгового обеспечения и физиологических показателей эмоциональных переживаний (таламическая и активационная теории, теория Экмана), вегетативных и гомеостатических компонентов эмоций (теория Джемса-Ланге), влияния информированности на эмоциональное переживания (теория Симонова), специфики базисных эмоций (теория дифференциальных эмоций).
Эмоциональные состояния человека оказывают влияние на психику, физиологию и межличностное взаимодействие.
В ходе изучения влияния эмоций и чувств на такие психические процессы как восприятие, память, внимание и мышление, была выявлена их неразрывная связь. Во время переживания эмоции когнитивная система человека функционирует особым образом, перерабатывая прежде всего ту информацию, которая оказывается наиболее важной в данный момент.
Эмоции и чувства в сфере физиологии проявляются как фактор, оптимизирующий деятельность организма, способствующий адекватному функционированию жизненных процессов в соответствии с характером переживаемого эмоционального состояния.
Наиболее многогранным является влияние эмоций и чувств на характер и качество межличностной коммуникации. В частности, они проявляют себя в качестве средства организующего и регулирующего общение.
В исследованиях, посвященных психологии эмоций (Л.С.Выготский, В.Вилюнас, А.Г.Грецов, Е.П.Ильин, К.Э.Изард, Э.Фромм, Э.Эриксон, К.Бюлер, Л.С.Выготский, А.Л.Гайдамак, У. Макдаугол, Т.Н.Осипенко, Ж.Пиаже, Е.В.Субботский, З.Фрейд С.Г.Якобсон и мн.др.), подчеркивается многогранность, многовариативность, многофункциональность социально-эмоциональной сферы; ее значимость для полноценного развития личности.
Список литературы
Анохин П.К. Избранные труды: Системные механизмы высшей нервной деятельности. – М.: Наука, 1979. – 453 с.
Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко, - СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003. – 672 с.
Данилова Н.Н. Психофизиология. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 373 с.
Джемс У. Психология – М.: Педагогика, 1991. – 368 с.
Додонов Б.И. Эмоция как ценность // Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2002. – 725с.
Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.
Изард К. Эмоции человека. - М., 1980.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – 752 с.
Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1971.
Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М.: Прогресс, 1979. – 392 с.
Романов В.Я., Дормашев Ю.Б., Шилко Р.С. Взаимодействие внимания и кратковременного запоминания: мнемический эффект Струпа (сообщение II) // Психологический журнал, 2003, №4 – с. 47 – 53.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1946 (переиздание – СПб.: Питер, 1999).
Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. – М: Наука, 1970 – 141 с.
Симонов П.В. Эмоциональный мозг. – М.: Наука, 1981. – 215 с.
Смирнов А.А. Психология запоминания // Смирнов А.А. Избранные психологические труды в 2 т. – М.: Педагогика, 1987. – Т. 1. – с. 147 – 256.
Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 272 с.
Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции (нейропсихологическое исследование). М.: Изд-во МГУ, 1992.
Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. – М.: Наука, 1971. – 223с.

Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – 752 с.
Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко, - СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003. – с. 622.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – 752 с.
Там же.
Джемс У. Психология – М.: Педагогика, 1991. – 368 с.
Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М.: Прогресс, 1979. – 392 с.
Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2003. – с. 27.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 352с.
Додонов Б.И. Эмоция как ценность // Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2002. – 725с.
Додонов Б.И. Эмоция как ценность // Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2002. – с. 284.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1946 (переиздание – СПб.: Питер, 1999).
Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
Там же.
Додонов Б.И. Эмоция как ценность // Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2002. – 725с.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971. – с. 289.
Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. – М.: Наука, 1971. – с. 150.
Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции (нейропсихологическое исследование). М.: Изд-во МГУ, 1992.
Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.
Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981.
Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
Изард К. Эмоции человека. - М., 1980.
Анохин П.К. Избранные труды: Системные механизмы высшей нервной деятельности. – М.: Наука, 1979. – 453 с.
Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. – М: Наука, 1970 – 141 с.
Джемс У. Психология – М.: Педагогика, 1991. – 368 с.
Там же.
Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. – М: Наука, 1970 – 141 с.
Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.и др.: Питер, 2000. – с. 34.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – 752 с.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1971. – 40 с.
Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
Там же.
Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М.: Прогресс, 1979. – 392 с.
Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
Данилова Н.Н. Психофизиология. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 373 с.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – 752 с.
Там же.
Романов В.Я., Дормашев Ю.Б., Шилко Р.С. Взаимодействие внимания и кратковременного запоминания: мнемический эффект Струпа (сообщение II) // Психологический журнал, 2003, №4 – с. 47 – 53.
Смирнов А.А. Психология запоминания // Смирнов А.А. Избранные психологические труды в 2 т. – М.: Педагогика, 1987. – Т. 1. – с. 147 – 256.
Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 272 с.
Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 272 с.












2

1)Анохин П.К. Избранные труды: Системные механизмы высшей нервной деятельности. – М.: Наука, 1979. – 453 с.
2)Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко, - СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003. – 672 с.
3)Данилова Н.Н. Психофизиология. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 373 с.
4)Джемс У. Психология – М.: Педагогика, 1991. – 368 с.
5)Додонов Б.И. Эмоция как ценность // Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2002. – 725с.
6)Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.
7)Изард К. Эмоции человека. - М., 1980.
8)Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – 752 с.
9)Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
10)Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1971.
11)Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
12)Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М.: Прогресс, 1979. – 392 с.
13)Романов В.Я., Дормашев Ю.Б., Шилко Р.С. Взаимодействие внимания и кратковременного запоминания: мнемический эффект Струпа (сообщение II) // Психологический журнал, 2003, №4 – с. 47 – 53.
14)Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1946 (переиздание – СПб.: Питер, 1999).
15)Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. – М: Наука, 1970 – 141 с.
16)Симонов П.В. Эмоциональный мозг. – М.: Наука, 1981. – 215 с.
17)Смирнов А.А. Психология запоминания // Смирнов А.А. Избранные психологические труды в 2 т. – М.: Педагогика, 1987. – Т. 1. – с. 147 – 256.
18)Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 272 с.
19)Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции (нейропсихологическое исследование). М.: Изд-во МГУ, 1992.
20)Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. – М.: Наука, 1971. – 223с.

Вопрос-ответ:

Каково понятие эмоций и чувств?

Понятие эмоций и чувств относится к психологической сфере личности человека и охватывает состояния, которые возникают в ответ на определенные стимулы. Эмоции - это комплексные ментальные процессы, которые включают физиологические, психологические и поведенческие аспекты, в то время как чувства относятся к конкретным проявлениям эмоций. Они являются важным аспектом нашей эмоциональной жизни и играют ключевую роль в общении и социальном взаимодействии.

Какие функции выполняют эмоции?

Эмоции выполняют несколько функций. Одна из них - мобилизационная функция, которая помогает нам адаптироваться к новым ситуациям и реагировать на них. Эмоции также имеют регулятивную функцию, позволяющую нам контролировать наше поведение и принимать решения. Кроме этого, эмоции обеспечивают коммуникативную функцию, позволяя нам передавать информацию о нашем состоянии другим людям. И наконец, эмоции имеют функцию самооценки, формируя наше отношение к самим себе и нашему окружению.

Какие виды эмоций существуют?

Существует множество видов эмоций, их классификация может варьироваться в различных теориях. Однако общепринята классификация, включающая основные эмоции: радость, грусть, страх, злость, удивление и отвращение. Кроме того, существуют такие виды эмоций, как любовь, ненависть, обиду, вину и т.д. Все эти эмоции играют важную роль в нашей жизни и взаимодействии с окружающими.

Как проявляются эмоции и какие формы эмоционального реагирования существуют?

Эмоции проявляются через физиологические и психологические реакции. Физиологические компоненты, такие как учащенное сердцебиение, увеличенное потоотделение и изменение дыхания, часто сопровождают эмоциональные состояния. Психологические компоненты включают восприятие и осознание эмоций, а также их выражение и регуляцию. Формы эмоционального реагирования могут быть различными в зависимости от эмоций и ситуации, например, выражение эмоций через жесты, мимику лица, речь, поведение и т.д.

Что такое эмоции и чувства?

Эмоции и чувства - это сложные психологические состояния, которые возникают в ответ на внешние или внутренние стимулы. Эмоции обычно сопровождаются физиологическими и психическими изменениями, такими как повышенное сердцебиение, увеличение потоотделения, сильные чувства радости или грусти и т.д. Чувства, в свою очередь, являются подвижными состояниями, которые человек испытывает в психической сфере, например, любовь, страх, гнев и т.д.

Каковы функции эмоций?

Эмоции выполняют ряд важных функций в психологической сфере личности. Одна из главных функций эмоций - это мобилизация организма на действие. Эмоции дают нам энергию и мотивацию для реагирования на ситуации. Они также помогают нам выражать свои потребности и желания, устанавливать социальные связи, регулировать поведение и принимать решения.

Какие существуют виды эмоций?

Существует множество видов эмоций, каждая из которых имеет свои особенности. Некоторые из них включают в себя радость, грусть, страх, гнев, удивление, отвращение и презрение. В зависимости от интенсивности и длительности выделаются различные подтипы каждой эмоции. Например, радость может быть легкой, восторженной, счастливой или глубокой.

Какие есть биологические и психологические теории эмоций?

Существует несколько основных теорий эмоций. Биологические теории, такие как теория Джеймса-Лэнга и теория Кэннона-Барда, считают, что эмоции являются результатом физиологических процессов, которые происходят в организме. В отличие от них, психологические теории, такие как теория двухфазного процесса Шахтера-Сингера и теория Шредера, утверждают, что эмоции возникают в результате оценки ситуации и ее интерпретации.

Какие функции выполняют эмоции?

Эмоции выполняют несколько функций. Основная функция эмоций - это адаптивная реакция организма на внешние и внутренние стимулы. Эмоции помогают нам выжить, справиться с опасностями и стремиться к удовлетворению наших потребностей. Они также играют важную роль в общении, помогая нам выразить свои чувства и понять чувства других людей.

Каковы основные виды эмоций?

Основные виды эмоций включают положительные эмоции (радость, восторг, удовлетворение), негативные эмоции (гнев, страх, грусть) и нейтральные эмоции (интерес, удивление). Также существуют сложные эмоции, которые смешивают в себе элементы положительных и негативных эмоций (любовь-ненависть, страх-интерес).

Какие бывают формы эмоционального реагирования?

Формы эмоционального реагирования могут быть разными. Одна из форм - это эмоциональное выражение, которое проявляется в нашей мимике, жестах, интонации голоса. Другая форма - это физиологические изменения, которые происходят в нашем организме в ответ на эмоции (повышение пульса, потливость, изменение дыхания). Еще одна форма - это эмоциональное восприятие и понимание окружающей действительности, которое может быть искажено под воздействием эмоциональных состояний.

Какие функции выполняют эмоции в общении?

Эмоции выполняют несколько функций в общении. Во-первых, они служат сигналами о состоянии нашего внутреннего мира, позволяя другим людям понять наши чувства и потребности. Во-вторых, эмоции помогают установить эмоциональную связь между людьми, создавая эмоциональную близость и взаимопонимание. Кроме того, эмоции могут влиять на наше общение, например, чрезмерные эмоциональные реакции могут препятствовать конструктивному разговору и решению проблем.