Наука и мифология.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Концепция современного естествознания
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 09.07.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Наука и Мифология
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Создание мифологического образа (мифологемы) уже и есть объяснение окружающего мира. Самое простое, но и, обратим специально ваше внимание, опасное, — придумывать мифологемам рациональное толкование. Но следует помнить, что великий китайский мыслитель Конфуций говорил: «Изучение наук без размышления — бесполезно, размышление без изучения — опасно».
Поскольку любой миф полон противоречий, то ответ мифологов прост: миф отвечает на определенный вопрос и вне него равнодушен к противоречиям. Это равнодушие мифа к противоречию первый и, можно сказать, главный его недостаток, он не исправляется рациональным толкованием мифа, а его исключение искажало бы целостность повествуемого сюжета.
Миф, по большому счету, не несет познавательной (эвристической) ценности, поэтому с ним нельзя спорить логически, ему можно противопоставлять только другой миф, как нечто также целостное. Для логики мифа характерно petitio principii, т. е. подмена основания, на котором «доказательство покоится на предрешенном основании или на молчаливом допущении, требующем еще доказательства»
Благодатная почва для околонаучных представлений возникает и в том случае, когда гипотеза принимается за истинную теорию, которая якобы легко доказывается экспериментом, пока еще никем не проведенным. Причем нередко наблюдается пренебрежение экспериментальным доказательством либо предполагается, что его должен провести кто-то другой. И здесь нельзя не согласиться с немецким писателем и философом И.В. Гёте (1749–1832): «Гипотеза нужна, как нужны леса для постройки зданий, но плохо, если леса принимаются за построенное здание».
В истории науки Нового времени, в идеях Коперника и Везалия, Кеплера и Галилея, Декарта и Бэкона, в утверждении научного метода, опыта над силой авторитета прослеживаются начала современного рационального мышления. Блестящим примером тому служит классическая физика, подлинным триумфом которой стала небесная механика Солнечной системы – быть может, самое яркое событие в истории развития знаний человека за все времена.
Со всех точек зрения это было время великой перестройки Европы, время раскола, реформации. В ту эпоху потрясений и смуты одновременно с расцветом науки с невероятной силой расцвели и суеверия. Только в Европе в XVII в., по достоверным данным, заживо сожгли или утопили не менее 50 тыс. «ведьм». Кеплеру с немалым риском для себя удалось спасти мать от костра. Так Европа прощалась с тысячелетием средневековой идеологии. В меньшем масштабе подобные симптомы мы видим в «месмеризме» – идее животного магнетизма – в канун революции во Франции, в спиритизме – мистической практике общения с душами умерших, «научных» суевериях и распутинщине перед потрясениями XX в.
Заключение
Как многофункциональное явление наука представляет собой:
отрасль культуры;
способ познания мира;
определенную систему организованности.
Непосредственной целью прикладных наук является применение результатов фундаментальных наук для решения не только познавательных, но и социально-практических проблем. Так, современный этап научно-технического прогресса связан с развитием авангардных исследований прикладных наук: микроэлектроники, робототехники, информатики, биотехнологии, генетики и др. Эти направления, сохраняя свою прикладную направленность, приобретают фундаментальный характер.
Миф (мифология) — это особый вид мировоззрения, где в ранней форме человеческой культуры объединялись зачатки знаний, религиозных верований, нравственная, эстетическая и эмоциональная оценка ситуации. Миф в отличии от науки не несет познавательной функции.
Список использованной литературы
Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания, М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 540 стр.
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608стр.
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания – М.: Академический Проект, 2000. – 639 стр.
Найдыш В.М. Концепции современного естествознания - М.: Гардарики, 2001.-476стр.
Савченко В.Н. Начала современного естествознания: концепции и принципы: учебное пособие — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 608 стр.
Хорошавина С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций / Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 480 стр.
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608стр
Найдыш В.М. Концепции современного естествознания, -- М.:Гардарики,2001.-476с.
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608стр.
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608стр.
Савченко В.Н. Начала современного естествознания: концепции и принципы: учебное пособие, — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 608 с.
Савченко В.Н. Начала современного естествознания: концепции и принципы: учебное пособие / В.Н. Савченко, В.П. Смагин. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 608 с
Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 540 с
Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 540 с
Савченко В.Н. Начала современного естествознания: концепции и принципы: учебное пособие / В.Н. Савченко, В.П. Смагин. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 608 с
Савченко В.Н. Начала современного естествознания: концепции и принципы: учебное пособие / В.Н. Савченко, В.П. Смагин. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 608 с
Савченко В.Н. Начала современного естествознания: концепции и принципы: учебное пособие / В.Н. Савченко, В.П. Смагин. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 608 с
Савченко В.Н. Начала современного естествознания: концепции и принципы: учебное пособие / В.Н. Савченко, В.П. Смагин. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 608 с
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2000. – 639стр.
Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания: — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 540 стр.




2

Список использованной литературы
1)Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания, М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 540 стр.
2)Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608стр.
3)Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания – М.: Академический Проект, 2000. – 639 стр.
4)Найдыш В.М. Концепции современного естествознания - М.: Гардарики, 2001.-476стр.
5)Савченко В.Н. Начала современного естествознания: концепции и принципы: учебное пособие — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 608 стр.
6)Хорошавина С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций / Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 480 стр.

Вопрос-ответ:

Может ли мифология объяснить окружающий мир?

Да, создание мифологических образов и мифологем позволяет объяснить некоторые аспекты окружающего мира.

Что является опасным придумывание рационального разъяснения для мифологических образов?

Опасность заключается в том, что придумывая рациональное объяснение для мифологических образов, мы можем потерять историческую и культурную ценность этих образов.

Каким образом можно сочетать изучение наук и размышление?

Великий китайский мыслитель Конфуций говорил, что изучение наук без размышления бесполезно, а размышление без изучения опасно. Поэтому исследователи должны сочетать изучение наук с размышлением, чтобы получить полноценное понимание мира.

Почему любой миф полон противоречий?

Любой миф является результатом коллективного творчества и может содержать в себе различные и противоречивые истории, символы и смыслы.

Какие вопросы могут быть подняты в мифологии?

Мифология может отвечать на различные вопросы, связанные с происхождением мира, природой богов, судьбой человека, причинами болезней и многими другими.

Как создается мифологический образ?

Мифологический образ создается путем формирования мифологемы, которая является объяснением окружающего мира. Создание образа происходит с помощью фантазии и воображения, в результате чего формируется характер, внешний вид и особенности персонажа.

Почему создание мифологемам рациональное толкование может быть опасным?

Создание рационального толкования для мифологемы может быть опасным, потому что это может привести к потере магии и мистического значения мифа. Рациональное объяснение может уничтожить чарующую силу мифа и превратить его в обычную историю.

Что говорил Конфуций о изучении наук и размышлении?

Великий китайский мыслитель Конфуций говорил, что изучение наук без размышления бесполезно, а размышление без изучения опасно. Он призывал сочетать изучение наук и внутреннее размышление для достижения гармонии и понимания окружающего мира.

Почему миф полон противоречий?

Любой миф полон противоречий, потому что он создан на основе фантазии и воображения, а не на фактах и рациональном объяснении. Миф часто содержит различные версии событий, мифологические существа и магические явления, которые могут противоречить друг другу.

Как миф отвечает на определенные вопросы?

Миф отвечает на определенные вопросы путем предоставления мифологических объяснений и интерпретаций окружающего мира. Он может рассказать о происхождении человечества, природных явлениях, божествах и героях. Миф часто выступает в качестве источника мудрости и смысла жизни для людей.

Что такое мифологический образ?

Мифологический образ - это символическое изображение, которое содержит в себе мифологическое значение и используется для передачи определенных идей или концепций.