Крылов...точно заслуживает имя стихотворца оригинального (В.А. Жуковский)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Литература
  • 21 21 страница
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 09.03.2008
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
1. Биография И.А. Крылова
2. И.А. Крылов – оригинальный стихотворец
3. Нравственно – этические начала басен Крылова
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Напрасно Седок пытается набросить узду, Конь рвется как “буйный вихрь”; это бунт “как исток застоявшихся, неподдающихся дисциплинированию сил и страстей”. Говоря словами Юпитера из басни “Безбожники”, “и в буйстве прекоснив, тот Конь от дел своих казнился”. Вспомним, что именно при жизни Крылова от разговоров об освобождении крепостных крестьян перешли к попыткам, оформленным законодательно, частично произвести освобождение. Но многими поддерживалось мнение, что в России “ослабевание связей подчиненности крестьян помещикам опаснее самого нашествия неприятеля”. Что касается Крылова, то вряд ли его отношение к мятежам и восстаниям могло быть сочувственным. Он не был, конечно, крепостником, но ратовал за разумную самодержавную власть. Поэтому закономерно звучит “мораль” басни:
Как ни приманчива свобода,
Но для народа
Не меньше гибельна она,
Когда разумная ей мера не дана.
В советском литературоведении определились два толкования басни “Конь и Всадник”. Первое было основано в работах известного исследователя Н. Степанова и сводится к следующему: это ложная философия пассивности, отказ от открытой борьбы. А. Десницкий, наоборот, увидел в этой басне, а также в баснях “Сочинитель и Разбойник”, “Безбожники” “запутывающую царскую цензуру аллегорику”. С его точки зрения, все эти басни “посвящены значению революционных идей, путем достижения свободы в крепостнической России”. Комментарии исследователя подкрепляются не историческими фактами, а собственным богатым воображением, особенно когда он любуется “гордо мчащимся с развевающейся гривой” Конем или иронизирует над Всадником. Показательна даже не идеологическая обработка, которой подвергалась басня, а тенденция сужения аллегорических образов, характерная вообще для работ о Крылове. Очевидно, что образы Коня и Всадника нельзя сводить к антиномии “крепостники - крепостные”. В содержание образа Коня входит не только крестьянство, но и весь русский народ, независимо от социального положения. Крылов был и остается человеком 18 века, эпохи Просвещения. Какие плоды дали семена европейского Просвещения, попав на русскую почву, в чем причина безверия начала нового века – вот вопросы, волновавшие великого баснописца. В свойственной автору импрессионистской манере Ю. Айхенвальд в своей книге “Силуэты русских писателей” пишет как раз о том, что распряженный Конь, мчащийся по полю, есть неосторожная идея, мысль, предоставленная сама себе, способная зажечь пожар, в котором погибнут и ее зачинатель, и ее последователи.
Содержание рассмотренной нами басни перекликается с тематикой басен “Сочинитель и Разбойник”, “Безбожники”, которым еще Белинский вынес приговор, решив, что они недорого стоят. Но ценность нравственно-этических выводов этих басен Крылова давно подтвердила история России. На наш взгляд, они нуждаются в самом пристальном внимании ученых именно в силу своей нравственно-эстетической направленности, философско-религиозной проблематики. Не в этом ли заключается загадка популярности Крылова? Ведь не даром его называли Сфинксом русской литературы.
Теперь обратимся к хрестоматийной басне «Ворона и лисица». Сюжет басни о Вороне и Лисице встречается ещё у Эзопа. У него, правда, нет ни сыра, ни Бога, ни Вороны. Басня начинается просто: "Ворон унёс кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо." Дальше идёт знакомая нам история. Мораль эзоповской басни имеет, правда, более широкий смысл: "Басня уместна против человека неразумного". А вот сыр появляется в басне Жана де Лафонтена (1621 -1695) "Ворон и лисица". Сюжет нам известен. Есть только небольшие отличия:
Дядюшка ворон, сидя на дереве,
Держал в своём клюве сыр.
Дядюшка лис, привлечённый запахом,
Повёл с ним такую речь:
"Добрый день, благородный ворон!"
(перевод М. Л. Гаспарова). 

Учёный В.М.Мокиенко в своей книге "Образы русской речи"  рассказывает,  почему французский Ворон у Лафонтена просто держит в клюве сыр, в то время, как русская Ворона у Крылова получает его от самого Господа Бога. У французов сыр издавна был пищей общераспространённой: его ели и крестьяне, и простые горожане, и знать. Каждая провинция имела свои сыроварни, свои "фирменные сыры. Вот почему нет ничего удивительного в том, что французский "дядюшка Ворон" "держал в своём клюве сыр": для него это было столь же обычной находкой, как для эзоповского ворона - мясо. Что же касается русской Вороны, то во времена Крылова ей пришлось бы долго летать по городам, чтобы "унесть сыра часть" - как у Тредиаковского и Сумарокова: сыр -правда, такой сыр, к которому мы привыкли сейчас, - был тогда продуктом редким, ели его знатные люди.
Скажем и о слове сыр. На Руси оно означало творог, - так его толкует и В.И.Даль. Он говорит и о приготовлении русского сыра: "квашеное молоко ставится в печь, и со свернувшейся гущи отцеживается сыворотка". Таким сыром-творогом могли питаться русские крестьяне и городское простонародье. О таком сыре и идёт речь в выражении, характеризующем привольную, сытую жизнь: как сыр в масле кататься. Такой сыр Ворона, пожалуй, долго удержать в клюве не смогла бы. Твердые сыры в России не изготовляли, их ввозили из Франции, Голландии и Швейцарии.
Получается, что Ворона могла найти кусочек сыра по счастливой случайности: ведь русские крестьяне его и не видывали и не слыхивали. В этом выражении есть оттенок и случайного везенья, и символика "оделяющего" Бога. Именно поэтому басня стала народной и национальной. Выражение Бог послал перекликается со словом доля (воплощение счастья, удачи, которое даруется божеством), и в то же время здесь присутствует оттенок какой-то случайности этого везенья: и, правда, не успел Бог послать дар, как Ворона тут же его и лишилась. А лишилась потому, что тщеславие злую шутку сыграло с птицей. Не преисполнилась благодарности и Радости, тут и потеряла дар Божий... Вот так и с нами порой бывает, не правда ли?
И в заключении подвернем анализу басню «»
Заключение


Смысловая полновесность и точность поэтического мастерства Крылова во
многом способствовали тому, что его стихи превращались в поговорки и
пословицы. Потому так легко входили в народ строки и образы крыловских басен, его крылатые словечки, выражавшие ум и смекалку. Крылов, широко черпая из народной речи, не менее щедро отдавал народу взятое у него. Такие меткие выражения, как "Услужливый дурак опаснее врага", "Схватя в охапку кушак и шапку", "Ларчик просто открывался", "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать", "Да только воз и ныне там", "А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь!", "А Васька слушает да ест!" и множество других давно вошли в сокровищницу русской речи.
Крылов являлся одним из первых русских писателей, получивших мировую известность. Его басни еще при жизни писателя были переведены на основные европейские языки.
Басни Крылова сохранили свое значение, свою жизненность и в наше время.
Крылов выражал не только мудрость народа, но и его нравственный идеал. В своих баснях он высмеивал и разоблачал все враждебное и чуждое нравственным представлениям русского человека. Непреходящая ценность его басен в том, что в них высказаны общечеловеческие идеалы, которые сохранили все свое значение и сегодня. Жадность, скупость, эгоизм, назойливость, ложь, беспечность, зазнайство, лицемерие, бахвальство, равнодушие к чужому несчастью, хвастовство, душевная черствость, подхалимство, лень, неблагодарность - лишь некоторые из человеческих слабостей и пороков, которые осмеял баснописец.

Список использованных источников


Айхенвальд Ю.«Силуэты русских писателей». М., 1994.-230 с.
Белинский В. Г. Собрание сочинений. В 9-ти томах. Т. 3. Статьи, рецензии и заметки. Февраль 1840 -- февраль 1841. Т. 3.-М.: "Художественная литература", 1976.-430 с.
Биография И.А. Крылова на сайте «Россия Великая».- [Элект. ресурс].-Способ доступа: URL: http://russia.rin.ru/guides/5319.html
Выготский Л. Психология искусства. Часть 98.- [Элект. ресурс].-Способ доступа: URL: http://s5s.ru/zsf/nsf62/nsf62-98.htm
Десницкий А.В. Иван Андреевич Крылов.- М., 1983.- 125 с.
Жуковский В. А. Собрание сочинений в 4 т. .-М.; Л.: Государственное издательство художественной литературы, 1960.- Т. 4.- 600 с.
Крылов И.А. Ворона и лисица: басни .- М.: Белый город, 2002.-46 с.
Крылов И.А. Самые смешные басни.-М.: Махаон, 2005.-96 с.
Крылов И. А. в воспоминаниях современников / Вступ. статья, сост., подгот. текста и коммент. А. М. Гордина, М. А. Гордина. - М.: Худож. лит., 1982. - 503 с. (Серия литературных мемуаров)
Мокиенко В.М. Образы русской речи / Историко-этимологические очерки фразеологии.-СПб.:Фолио-пресс, 1999.-464 с.
Пятьдесят лет в анекдотах или жизнь старого игрока : И.А. Крылов//Октябрь.-2000.-№ 8.-С. 65-67.
Соломонова В.В. Нравственно – этические начала басен Крылова.- [Элект. ресурс].-Способ доступа: URL: http://www.univer.omsk.su/trudy/fil_ezh/solomonova.html
Степанов Н. И.А. Крылов. Басни. Драматургия.-М.: Правда, 1982.-120 с.
Фундаментальная электронная библиотека Русская литература и фольклор.- [Элект. ресурс].-Способ доступа: URL: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le5/le5-6862.htm
Крылов И. А. в воспоминаниях современников / Вступ. статья, сост., подгот. текста и коммент. А. М. Гордина, М. А. Гордина. - М.: Худож. лит., 1982.-С. 6.
В.А. Жуковский. Собрание сочинений в 4 т. М.; Л.: Государственное издательство художественной литературы, 1960.- Т. 4..-С. 410.
Биография И.А. Крылова на сайте «Россия Великая».- [Элект. ресурс].-Способ доступа: URL: http://russia.rin.ru/guides/5319.html
Фундаментальная электронная библиотека Русская литература и фольклор.- [Элект. ресурс].-Способ доступа: URL: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le5/le5-6862.htm
Степанов Н. И.А. Крылов. Басни. Драматургия.-М.: Правда, 1982.-С. 52.
Лев Выготский. Психология искусства. Часть 98.- [Элект. ресурс].-Способ доступа: URL: http://s5s.ru/zsf/nsf62/nsf62-98.htm

Белинский В. Г. Собрание сочинений. В 9-ти томах. Т. 3. Статьи, рецензии и заметки. Февраль 1840 -- февраль 1841. Т. 3.-. М.: "Художественная литература", 1976.-С. 123

Жуковский В. А. Собрание сочинений в 4 т. .-М.; Л.: Государственное издательство художественной литературы, 1960.- Т. 4.-С.410-411.
Соломонова В.В. Нравственно – этические начала басен Крылова.- [Элект. ресурс].-Способ доступа: URL: http://www.univer.omsk.su/trudy/fil_ezh/solomonova.html
Пятьдесят лет в анекдотах или жизнь старого игрока : И.А. Крылов//Октябрь.-2000.-№ 8.-С. 65.
Десницкий А.В. Иван Андреевич Крылов.- М., 1983.- С. 111.
Степанов Н. И.А. Крылов. Басни. Драмотургия.-М.: Правда, 1982.-С. 152.
Десницкий А.В. Иван Андреевич Крылов.- М., 1983.- С. 109-115.
Айхенвальд Ю. «Силуэты русских писателей». М., 1994.-С. 54
Мокиенко В.М. Образы русской речи / Историко-этимологические очерки фразеологии.-СПб.:Фолио-пресс, 1999.-С. 123












7

Список использованных источников


1.Белинский В. Г. Собрание сочинений. В 9-ти томах. Т. 3. Статьи, ре-цензии и заметки. Февраль 1840 -- февраль 1841. Т. 3.-М.: "Художест-венная литература", 1976.-430 с.
2.Биография И.А. Крылова на сайте «Россия Великая».- [Элект. ресурс].-Способ доступа: URL: http://russia.rin.ru/guides/5319.html
1.Десницкий А.В. Иван Андреевич Крылов.- М., 1983.- 125 с.
2.Жуковский В. А. Собрание сочинений в 4 т. .-М.; Л.: Государственное издательство художественной литературы, 1960.- Т. 4.- 600 с.
3.Крылов И.А. Ворона и лисица: басни .- М.: Белый город, 2002.-46 с.
4.Крылов И.А. Самые смешные басни.-М.: Махаон, 2005.-96 с.
5.Крылов И. А. в воспоминаниях современников / Вступ. статья, сост., подгот. текста и коммент. А. М. Гордина, М. А. Гордина. - М.: Худож. лит., 1982. - 503 с. (Серия литературных мемуаров)
6.Пятьдесят лет в анекдотах или жизнь старого игрока : И.А. Кры-лов//Октябрь.-2000.-№ 8.-С. 65-67.
7.Соломонова В.В. Нравственно – этические начала басен Крылова.- [Элект. ресурс].-Способ доступа: URL: http://www.univer.omsk.su/trudy/fil_ezh/solomonova.html
8.Степанов Н. И.А. Крылов. Басни. Драмотургия.-М.: Правда, 1982.-С. 152.
9.Фундаментальная электронная библиотека Русская литература и фольклор.- [Элект. ресурс].-Способ доступа: URL: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le5/le5-6862.htm

Вопрос-ответ:

Какова биография И. А. Крылова?

И. А. Крылов родился 2 февраля 1769 года в Москве. Он получил среднее образование и занимался воспитанием и образованием в знатной семье. С 1806 года Крылов начал активно писать басни, которые принесли ему большую популярность. В своих баснях он выступал как изощренный сатирик, осуждающий злодеев и поощряющий добродетель. Он умер 21 ноября 1844 года в Санкт-Петербурге.

Почему И. А. Крылов считается оригинальным стихотворцем?

И. А. Крылов считается оригинальным стихотворцем из-за своего уникального стиля и подхода к писательству. Он использовал простые и лаконичные формы и язык, чтобы передать глубокие нравственные и философские идеи. Крылов также был одним из первых русских поэтов, который успешно воплотил национальную тематику в своих произведениях.

Какие нравственно-этические начала присутствуют в баснях Крылова?

В баснях Крылова присутствуют различные нравственно-этические начала, такие как честность, справедливость, мудрость, трудолюбие, самоотверженность и многие другие. Автор использует животных героев, чтобы передать эти ценности и моральные уроки читателям. Например, в басне "Свинья под Дубом" Крылов показывает важность самодисциплины и управления собой, а в басне "Квартет" - проституты призывают к справедливости.

Почему конь в басне "Безбожники" бунтует?

Конь в басне "Безбожники" бунтует потому, что он выбирает свободу и независимость, даже если это приводит его к гибели. Эта басня является аллегорической иллюстрацией того, как силы и страсти могут привести к бунту против установленного порядка и норм. Конь не желает быть подчиненным и подчиняться власти, поэтому он бросает все и умирает, чтобы сохранить свою свободу.

Каковы основные этапы биографии И.А. Крылова?

Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве. В 1782 году поступил в пажеский корпус, а затем учился в Московском университете. В 1792 году начал работу в Санкт-Петербургском театре. В 1806 году был принят в Российскую академию. В 1812 году во время Отечественной войны Крылов написал свои первые басни, которые принесли ему успех и признание. Умер Иван Андреевич Крылов в 1844 году.

Чем И.А. Крылов является оригинальным стихотворцем?

И.А. Крылов является оригинальным стихотворцем благодаря своему таланту создавать басни, которые сочетают в себе остроумие, сатиру, моральные поучения и глубокое понимание человеческой природы. Он был первым русским писателем, который наряду с классическими жанрами оригинально использовал басни для выражения своих идей и мыслей.

Какие нравственно-этические начала присутствуют в баснях Крылова?

Басни Крылова пропагандируют нравственные и этические ценности, такие как справедливость, честность, трудолюбие, последовательность. Он осуждает коррупцию, лживость, эгоизм и жадность. Крылов дает уроки мудрости и наставления о том, как следует вести себя и как правильно принимать решения в сложных ситуациях.

Каков отзыв С.А. Седокова на басню Крылова?

С.А. Седоков отзывается о басне Крылова с легким ироническим оттенком: "Напрасно Седок пытается набросить узду, Конь рвется как буйный вихрь". Он подчеркивает бунтовскую сущность коня из басни и указывает на то, что это выражение непослушных сил и страстей.

Когда И.А. Крылов начал писать басни?

И.А. Крылов начал писать басни во время Отечественной войны 1812 года. В это время он был вдохновлен событиями войны и написал свои первые басни, которые сразу же были признаны настоящим литературным шедевром. Эти басни принесли Крылову большой успех и известность.

Какие основные черты в стихотворчестве И. А. Крылова?

В стихотворчестве И. А. Крылова можно выделить несколько основных черт. Во-первых, это оригинальность его поэзии. Крылов отличался своеобразной манерой изложения и созданием уникальных образов. Во-вторых, его стихи отличались глубоким нравственным содержанием. Басни Крылова часто имели определенные уроки и моральные посылы. В-третьих, Крылов был мастером языка и ритма. Его стихи звучали гармонично и мелодично. В-четвертых, Крылов был исключительным наблюдателем природы и жизни, что придавало его басням особую живость и правдивость.

Какие нравственно-этические начала присутствуют в баснях Крылова?

В баснях Крылова присутствуют различные нравственно-этические начала. Одно из основных здесь - это наказание за грехи и заслуги. В баснях часто рассказывается о том, что добро всегда награждается, а зло - наказывается. Крылов призывает к доброте, честности и справедливости, осуждает эгоизм и жадность. Другой важный момент - это учение о том, что важнее не внешний вид, а внутренние качества и достоинства. Крылов показывает, что самая красивая оболочка может скрывать некрасивую суть, а наоборот, скромный вид может быть обманчив, и под ним может крыться сильная и непоколебимая личность.

Что такое "оригинальность" в стихотворчестве И. А. Крылова?

Под "оригинальностью" в стихотворчестве И. А. Крылова понимается его способность создавать уникальные и оригинальные образы, неповторимую манеру изложения и необычные композиции текстов. Крылов был одним из первых русских поэтов, который смог создать своеобразный мир, населенный антропоморфными животными. Он превратил обычные зверей в персонажей с яркими характерами и человеческими чертами. Крылов также отличался своим оригинальным стилем и изысканным языком. Его басни были легко запоминающимися и отличались глубокой мыслью.