Игровые педагогические технологии. Этапы разработки и реализации игровой технологии. Использование игровых технологий в профессиональной подготовке рабочих.
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 20.03.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
I.ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.1.Современные методы активного обучения
1.1.1.Метод дидактических игр
1.1.2.Деловая игра.
1.2.Игровые технологии в артпедагогике
2. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
2.1. Определение теоретической основы деловой игры
2.2. Определение баланса реального и условного в деловой игре
2.3. Разработка целей деловой игры
2.4. Классификация деловых игр
2.5. Установление правил игры и критериев оценки результатов
2.6. Разработка сценария игры
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ РАБОЧИХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Правила игры могут как общими для всех игр, например, неукоснительное соблюдение регламента - как на отдельных этапах, так и в течение всего игрового процесса. Главное, правила должны быть напрямую связаны с приоритетными целями, которые разработчики деловой игры ставят перед игроками. Критерии оценки действия обучаемого в игре разрабатываются технологами исходя из поставленных задач.
2.6. Разработка сценария игры
Прежде чем приступить к подготовке пошаговой или поэтапной последовательности игры, желательно иметь ясность в некоторых конкретных параметрах. Важно создать грамотный сценарий игры. Первым этапом является введение в игру. В этот этап входит объяснение технологии игры: цели, последовательность, правила, роли, критерии оценивания, регламент. Обычно на этот этап отводится не менее 15 минут, т. к. от полноты разъяснения технологии игры зависит весь дальнейший её ход. Далее в зависимости от формы и содержания игры определяется количество игровых групп. Здесь происходит распределение игроков по группам и раздача необходимых методических материалов, средств визуализации, правил, инструкций для исполнения ролей. На следующем этапе определяется, как происходит индивидуальная или коллективная работа, распределяются роли, игроки приступают к игре. Обязательным этапом является заключительный – разбор игры. Данный этап полностью реализуют игротехники, подробно анализируя, как полученный материализованный результат от игры, так и деятельность игроков, используя в своем анализе данные экспертной группы и проведенного блиц-интервью.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ РАБОЧИХ
В настоящее время выделяют два направления разработки игровых видов деятельности со специальной целью обучения взрослых – это так называемые психотехнические игры и социально – психологический ролевой тренинг. В обобщенном случае, их можно объединить в формате деловой игры. Как уже было отмечено выше, в деловой игре следует развивать, в основном, профессиональные умения.
Для коллективов, игровые формы весьма целесообразны для отработки функционального состояния глубокой релаксации – наиболее благоприятного фона интенсивного обучения.
Очень эффективной и перспективной для профессиональной подготовки рабочих можно считать блиц-игру. Блиц-игра – это разновидность игровой технологии, в которой сосредоточены признаки таких методов активного обучения, как конкретная ситуация, разыгрывание ролей, мозговая атака и деловая игра. Для блиц-игры характерны следующие параметры: минимальный комплект ролей, мгновенность проведения и получения результатов, неоднозначность и неординарность результатов, привлекательность и легкость форм, обязательность оценки результатов. Для достижения успеха в профессиональной подготовке с помощью деловых игр, важно серьезно подойти к разработке правил игры. Правила могут быть связаны с развитием определенных профессиональных качеств: тактичности, эмпатии, адекватности поведения, партнерского взаимоотношения, инновационности, творческой активности и так далее. Правила могут быть связаны с развитием личностных и профессиональных умений: вычленять профессиональную проблему, нестандартно решать неординарную проблему, мгновенно реагировать на неожиданные решения, проявить себя в игровом коллективе, лидировать в особых обстоятельствах, отстаивать свои позиции и много другое.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В деловой игре игроки исполняют свои роли в соответствии с разработанными инструкциями, в которых регламентированы их права и обязанности. Но при исполнении роли игрок проявляет свою инициативу, творческую активность, эмоциональные личностные возможности для достижения своей цели. Деловая игра способствует формированию не только творческих черт характера, но помогает созданию творческого типа личности.
Игра по праву претендует на удовлетворение потребностей в самореализации. В процессе игровой деятельности можно часто наблюдать выявление неожиданных личностных характеристик, о которых сам человек и не подозревал. Кроме того, происходит снятие психологических зажимов, скованности, нерешительности, и возникает интерес к игровой деятельности, возникают положительные эмоции, а это в свою очередь, ускоряет процесс познавательной деятельности. Деловая игра помогает развить логическую культуру, инициирует игроков к последовательности рассуждений и доказательств. Кроме личностных качеств, деловая игра успешно развивает профессиональные качества игрока. Игра позволяет при имитации профессиональной деятельности выявить проблемы – вычленить эти проблемы и провести поиск путей решения.
Сегодня обращение к деловой игре взрослого человека совершенно оправдано. Игра позволяет повысить профессионализм в интересной и легкой форме, в форме, в которой огромная роль отведена творчеству.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация // ACADEMIA, Москва, 2001.
Игры – обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского // Новая школа, Москва, 1994.
Мухина С. А., Соловьева А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении // Феникс, Ростов-на-Дону, 2004.
Педагогика. Под ред. Крившенко Л. П. // Проспект, Москва, 2004.
Педагогика. Под ред. Пидкасистого П. И. // Высшее образование. Москва, 2006.
Подласый И. П. Педагогика // Высшее образование, Москва, 2006.
Педагогика. Под ред. Крившенко Л. П. // Проспект, Москва, 2004. С. 287.
Мухина С. А., Соловьева А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении // Феникс, Ростов-на-Дону, 2004. С. 16.
Игры – обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского // Новая школа, Москва, 1994. С. 5.
Педагогика. Под ред. Пидкасистого П. И. // Высшее образование. Москва, 2006.
Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация // ACADEMIA, Москва, 2001. С. 114 – 115.
Мухина С. А., Соловьева А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении // Феникс, Ростов-на-Дону, 2004. С. 18.
Подласый И. П. Педагогика // Высшее образование, Москва, 2006.
Мухина С. А., Соловьева А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении // Феникс, Ростов-на-Дону, 2004. С. 169.
Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация // ACADEMIA, Москва, 2001. С. 109.
Игры – обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского // Новая школа, Москва, 1994. С. 6.
Мухина С. А., Соловьева А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении // Феникс, Ростов-на-Дону, 2004. С. 193.
2
1.Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация // ACADEMIA, Москва, 2001.
2.Игры – обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского // Новая школа, Москва, 1994.
3.Мухина С. А., Соловьева А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении // Феникс, Ростов-на-Дону, 2004.
4.Педагогика. Под ред. Крившенко Л. П. // Проспект, Москва, 2004.
5.Педагогика. Под ред. Пидкасистого П. И. // Высшее образование. Москва, 2006.
6.Подласый И. П. Педагогика // Высшее образование, Москва, 2006.
Вопрос-ответ:
Что такое игровые педагогические технологии?
Игровые педагогические технологии - это методы и приемы обучения, основанные на использовании игровых элементов и игровой практики с целью эффективного обучения.
Какие этапы существуют в разработке и реализации игровой технологии?
Разработка и реализация игровой технологии включает в себя несколько этапов: определение теоретической основы, определение баланса реального и условного в игре, создание игровой ситуации, проведение игры, анализ результатов и коррекция технологии.
В каких областях применяются игровые технологии в профессиональной подготовке рабочих?
Игровые технологии активно используются в профессиональной подготовке рабочих, особенно в области деловых игр. Они позволяют симулировать рабочие ситуации и эффективно развивать не только профессиональные навыки, но и коммуникативные и лидерские навыки.
Что такое деловая игра?
Деловая игра - это игровая технология, позволяющая с помощью ролевых заданий и ситуаций, симулировать реальные рабочие ситуации и развивать профессиональные навыки участников.
Какие этапы включает разработка игровой технологии в артпедагогике?
Разработка игровой технологии в артпедагогике включает определение тематики игры, создание сюжета и персонажей, выбор игровой формы и проведение самой игры, а также анализ и оценка результатов. Важно также учитывать возрастные особенности участников.
Что такое игровые педагогические технологии?
Игровые педагогические технологии - это методы обучения и воспитания, основанные на использовании игровой активности участников образовательного процесса.
Какие этапы включает разработка и реализация игровой технологии?
Разработка и реализация игровой технологии включает в себя определение теоретической основы игры, определение баланса между реальным и условным в игре, а также разработку и проведение игровых ситуаций.
Какие игровые технологии используются в профессиональной подготовке рабочих?
В профессиональной подготовке рабочих используются такие игровые технологии, как метод дидактических игр и деловая игра, которые позволяют учащимся получить практические навыки и опыт в реальных профессиональных ситуациях.
Какие этапы включает разработка и реализация игровой технологии в артпедагогике?
В разработку и реализацию игровой технологии в артпедагогике входят такие этапы, как определение теоретической основы деловой игры, определение баланса между реальным и условным в игре, а также разработка и проведение игровых ситуаций с акцентом на художественные аспекты и творческое развитие участников.
Какими методами активного обучения могут являться игровые педагогические технологии?
Игровые педагогические технологии являются одним из современных методов активного обучения, позволяющих привлечь внимание участников, развить их сотрудничество, креативность и решение проблем, а также формировать навыки коммуникации и адаптации к изменяющимся условиям.
Что такое игровые педагогические технологии?
Игровые педагогические технологии - это методы обучения, основанные на использовании игровых элементов и структур. Они позволяют создать интерактивную и привлекательную образовательную среду, способствуют активному участию обучаемых и повышают эффективность обучения.