Социальная среда фирмы и связь с общественностью
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 13.02.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Сущностная характеристика PR
2. Маркетинг и PR
3. Менеджмент и PR
4. PR и общественное мнение
5. Роль и место PR в обществе
6. Понятие правового регулирования PR
7. Социальная среда фирмы
Заключение
Список литературы
Внешняя среда фирмы — это экономическая, правовая и социальная среда, в которой предприятие работает, являясь частью национального хозяйства. PR также имеет внешнюю направленность и позволяет эффективно позиционировать компанию в нише рынка.
Социальная среда организации - совокупность факторов, определяющих качество трудовой жизни работников:
социальная инфраструктура организации;
условия работы и охрана труда;
социальная защищенность работников;
социально-психологический климат коллектива;
материальное вознаграждение труда и семейные бюджеты;
внерабочее время и использование досуга.
Социальная среда организации органически взаимосвязана с технической и экономической сторонами функционирования организации, составляет вместе с ними единое целое. Всегда, а на современном этапе развития общества особенно, успешная деятельность любой организации зависит от высокой результативности совместного труда занятых в ней работников, от их квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, от того, насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворения материальных и духовных потребностей людей.
Социальная среда организации взаимосвязана с техническими и экономическими сторонами функционирования организаций и составляет с ними единое целое.
Успешность работы любой организации зависит от результативности совместного труда персонала, его квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, а также от условий труда, способствующих или препятствующих с одной стороны удовлетворению материальных потребностей работника, а с другой стороны высокоэффективному труду организации в целом.
Социальное развитие организации предполагает совершенствование материальных, общественных и духовно-нравственных условий, в которых происходит производство материальных благ, складываются объективные связи между личностями и формируются морально-этические ценности.
Социальное развитие должно, прежде всего, ориентироваться на:
Совершенствование социальной структуры персонала и регулирование его численности с учетом культурно-образовательного уровня.
Улучшение экономических, эргономических и санитарно-гигиенических условий труда и обеспечение его безопасностей.
Стимулирование средствами материальных вознаграждений и нравственного поощрения эффективного труда, индивидуальной и групповой ответственности за результаты совместной деятельности.
Создание и поддержание в коллективе здоровой социально-психической обстановки.
Обеспечение социального страхования работников и соблюдение их социальных гарантий и гражданских прав, включая права человека.
Рост жизненного уровня работников и членов их семей, включая удовлетворение потребностей в жилье, бытовых удобствах, пище, промышленных товарах.
Таким образом, социальная среда организации является определенным качественным состоянием, которое формируется, постоянно возобновляется, поддерживается и восстанавливается в процессе взаимодействия между субъектами трудовой деятельности организации, а состояние самой социальной среды влияет на качество трудовой жизни работников и, как следствие, – на реализацию их возможностей. Социальная среда является важным фактором осуществления общих функций организации, способствующим формированию ее интегративных функций по воспроизводству и востребованности социального потенциала организации.
Заключение
Внутрикорпоративный PR – это комплекс мероприятий, принципы которого сходны с внешним PR, но направлен он на выстраивание эффективных внутренних коммуникаций между сотрудниками и на развитие внутрикорпоративной культуры компании.
Между внешним и внутренним PR есть некоторое различие: сотрудники смотрят на компанию изнутри, их потребности в информации гораздо выше, чем у любого самого заинтересованного клиента или партнера. Основными задачами данной технологии являются: формирование корпоративной лояльности; преодоление коммуникативных разрывов и достижения взаимопонимания; демонстрация "открытости" руководства.
Общественная работа в любой компании подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению РR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.
На данный момент в России руководство большинства реально работающих организаций осознала назревшую потребность во внутреннем контроле, мотивации, наиболее полной вовлеченности персонала в работу. И в этом смысле основание в каждой уважающей себя организации хотя бы минимального направления, занимающегося локальным «самопиаром», представляется совершенно необходимым.
Список литературы
Алешина И.В Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций.-М.: ИКФ "Экмос",2003-480с.
Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса / Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2004. - 416 с.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.- 624 с.
Бортник Е.М., Коротков Э.М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Э.М. Короткова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 128 с.
Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2001 - 246 c.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Бизнес-пресса. 2002г.-380.
Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. Уч. пос. Пер. с англ. Джефкинс Ф. Юнити-Дана. 2003г.-416c.
Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992. – 64 с.
Капитонов Э.А., Корпоративная культура и PR. - Москва: ИКЦ "МарТ", Ростов-н/ Д: Издательский центр "МарТ", 2003. - 416 с. (Серия "Новые технологии")
Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Ерёмина. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2004. - 454 с. - (Серия "Зарубежный учебник")
Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", изд-во "ЭКМОС",2001.-352с.
Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз" : Учебное пособие / МГУ им. М.В. Ломоносова. – М. : Университетский гуманитарный лицей, 1998. - 216 с.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие.- М.: Дело, 2003.- 496 с., 16 с.вкл.
Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. 2004г.-272c.
Шарков Ф.И. Интегрированные бренд-коммуникации. — М.: «РИП-Холдинг», 2004. —244 с.
Шарков Ф. И. Теория коммуникации (базовый курс). Учебник. — 2-е изд. — М.: «РИП-Холдинг», 2004. — 246 с.
Цит. по: Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003.- С.176
Там же. С.177
Алешина И. Паблик релейшнз для менеджеров и маркетологов.— Москва: Тандем, 2006 C.14
Там же С.14
Алешина И. Паблик релейшнз для менеджеров и маркетологов.— Москва: Тандем, 2006 C.15
Цит. по: Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003. – С.129
Цит. по: Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003. – С.129
2
2.Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса / Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2004. - 416 с.
3.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.- 624 с.
4.Бортник Е.М., Коротков Э.М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Э.М. Короткова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 128 с.
5.Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2001 - 246 c.
6.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Бизнес-пресса. 2002г.-380.
7.Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. Уч. пос. Пер. с англ. Джефкинс Ф. Юнити-Дана. 2003г.-416c.
8.Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992. – 64 с.
9.Капитонов Э.А., Корпоративная культура и PR. - Москва: ИКЦ "МарТ", Ростов-н/ Д: Издательский центр "МарТ", 2003. - 416 с. (Серия "Новые технологии")
10.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Ерёмина. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2004. - 454 с. - (Серия "Зарубежный учебник")
11.Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", изд-во "ЭКМОС",2001.-352с.
12.Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз" : Учебное пособие / МГУ им. М.В. Ломоносова. – М. : Университетский гуманитарный лицей, 1998. - 216 с.
13.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие.- М.: Дело, 2003.- 496 с., 16 с.вкл.
14.Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. 2004г.-272c.
15.Шарков Ф.И. Интегрированные бренд-коммуникации. — М.: «РИП-Холдинг», 2004. —244 с.
16.Шарков Ф. И. Теория коммуникации (базовый курс). Учебник. — 2-е изд. — М.: «РИП-Холдинг», 2004. — 246 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные характеристики имеет PR?
PR или Public Relations является инструментом управления коммуникациями, который функционирует на стыке различных наук, таких как маркетинг, социология, психология и др. Основные характеристики PR включают в себя создание долгосрочных отношений с общественностью, формирование положительного имиджа компании, управление информацией, развитие доверия и установление диалога с различными заинтересованными сторонами.
Как связаны PR и маркетинг?
PR и маркетинг тесно связаны и взаимодействуют друг с другом. Маркетинг является стратегией продвижения товаров и услуг на рынке, а PR помогает создать благоприятную обстановку для маркетинговых действий. PR отвечает за формирование положительного имиджа компании и развитие доверия, что в свою очередь способствует эффективности маркетинговых кампаний. Они дополняют друг друга и работают вместе для достижения общих целей компании.
Как PR связан с менеджментом?
PR и менеджмент тесно связаны и взаимосвязаны. PR является инструментом управления коммуникациями, а менеджмент относится к управлению компанией в целом. PR помогает управлять образом и репутацией компании, поддерживать связи с различными заинтересованными сторонами и создавать благоприятную обстановку для деятельности компании. Менеджмент, в свою очередь, определяет стратегию и цели компании, которые затем реализуются через PR деятельность.
Как PR влияет на общественное мнение?
PR имеет существенное влияние на общественное мнение. Он помогает формировать и контролировать информацию, которая поступает к обществу. Правильно организованные PR мероприятия могут создать положительный имидж компании, вовлечь общественность в диалог и получить поддержку общественного мнения. Однако, негативная PR кампания или неблагоприятная информация также могут оказать отрицательное влияние на общественное мнение.
Какую роль играет социальная среда фирмы в связи с общественностью?
Социальная среда фирмы влияет на ее связь с общественностью, так как она определяет социальные, экономические и правовые условия, в которых предприятие функционирует. Социальная среда формирует общественное мнение о фирме и ее продукции, а также влияет на взаимодействие с потребителями, работниками, властями и другими заинтересованными сторонами.
В чем заключается сущность PR?
Сущность PR (от англ. Public Relations) заключается в управлении отношениями фирмы с общественностью. Оно включает стратегическое планирование и реализацию коммуникационных программ, направленных на создание и поддержание позитивного имиджа компании в глазах аудитории. PR помогает установить доверие, сформировать положительное восприятие и взаимодействие с обществом, что в свою очередь способствует достижению бизнес-целей предприятия.
Как связаны маркетинг и PR?
Маркетинг и PR взаимосвязаны и дополняют друг друга. Маркетинг отвечает за продвижение товаров и услуг, определение целевой аудитории и разработку стратегии взаимодействия с ней. PR, в свою очередь, помогает формировать и поддерживать положительный имидж компании, создавать благоприятные условия для маркетинговых активностей. Он помогает установить доверие и восприятие бренда на уровне общественного мнения, что способствует эффективной реализации маркетинговых стратегий.
Как PR связан с менеджментом?
PR и менеджмент взаимосвязаны, поскольку PR является одной из функций менеджмента. PR-менеджер отвечает за разработку и реализацию стратегии коммуникаций компании, поддержание диалога с общественностью и соответствие имиджу и ценностям организации. Работа PR-менеджера включает планирование, координацию и контроль коммуникационных процессов, а также управление репутацией компании.
Какую роль играет PR в связи фирмы с общественностью?
PR позволяет фирме эффективно взаимодействовать с общественностью, формировать положительное восприятие компании, поддерживать хорошие отношения с клиентами, инвесторами, партнерами и другими заинтересованными сторонами.