Педагогическая деятельность в теории дошкольного воспитания Марии Монтессари
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 24.12.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Мария Монтессори и ее педагогическая системаОшибка! Закладка не определена.
2.Монтессори-педагогика в РоссииОшибка! Закладка не определена.
Заключение
Список литературы
Но в тоже время многие родители и педагоги выступают против таких детских садов. Существует система МИР, которая выступает против Монтессори педагогики. Признавая, что педагогика Монтессори - это первый гениальный и научный опыт в традиционной педагогике, П.В. Тюленев – руководитель системы - принципиально возражает против исходной концепции Монтессори – педагогики, с которой не соглашается практически ни один современный родитель, если знает о ней, разумеется, и которая словно бы сводит роль воспитателя или родителя к сравнительно пассивному наблюдателю и помощнику своему ребенку. Кроме того, ужасающе устарели границы сенситивных периодов, установленные в свое время Марией Монтессори. Отсюда запреты руководителей «Монтессори – центров» принимать детей до 3-х лет, и так же, утверждения о невозможности заниматься с неподготовленным ребенком в пять лет. В целом, Тюленев характеризует педагогику Монтессори как ошибочную и демагогическую. Таким образом, однозначного отношения к педагогике Монтессори в нашей стране не существует, хотя эта педагогическая система крайне популярна во многих странах сейчас, в том числе и в России.
При этом, однако, необходимо отметить гуманистический подход Монтессори к ребенку. Ставя его в центре своей педагогической системы, она подчиняет все свои педагогические принципы потребностям ребенка. Педагог выступает как помощник ребенка, а не как регламентатор его развития. Таким образом, Монтессори-педагогика ориентирована личность ребенка, и признается уникальной гуманистически направленной и очень продуктивной многими педагогами по всему миру.
Заключение
Обращение педагогов к наследию прошлого, имеющее место в настоящее время, обусловлено в значительной мере динамикой происходящих в России изменений в политической, экономической, социальной, образовательной сферах, интеграцией российской и западноевропейской культур, возрождением интереса к альтернативным педагогическим направлениям начала XX века.
Ориентация общества на демократические преобразования, предполагающая предоставление широких свобод человеку, гуманистическая направленность современного российского образования, актуальность личностно ориентированной модели воспитания - все это создало благоприятные условия для переосмысления творческого наследия зарубежных представителей альтернативной педагогики, базирующейся на постулатах свободного воспитания, и определило выбор темы данного исследования.
Возможность использования альтернативных программ в настоящее время позволяет современным педагогам выбрать ту из них, которая является наиболее оптимальной для конкретной группы детей. Сегодняшние специалисты в области дошкольного воспитания все чаще обращаются к теории итальянского врача, педагога-гуманиста Марии Монтессори, эффективность которого подтверждена многолетним опытом работы с дошкольниками, младшими школьниками, а также с детьми, нуждающимися в помощи дефектологов.
За почти вековой период существования идеи Монтессори распространились по всему миру. Современные «Монтессори-детские сады» и школы функционируют в странах Европы и Америки, Азии и Австралии. Теория Монтессори, возможно, могла обрести в России вторую родину, но этому не способствовали ни политические, ни социально-экономические условия послереволюционного периода. Наследие Монтессори было незаслуженно предано забвению. Семь десятилетий не издавались в России ее работы.
Приведенное выше изложение материала показывает, что сегодня оценка педагогической теории Монтессори в общественном дошкольном воспитании России начиная с 90-х гг. XX века уже начинали оформляться в российскую Монтессори-педагогику, ассимилирующую итальянский метод и принципы «свободного воспитания», течения, возникшего в Европе и Америке на рубеже ХIX-XX вв.
Монтессори на сегодняшний день способствует нахождению оптимальных путей в контексте современных российских тенденций в образовании. Дети, обучающиеся в рамках данной педагогики показывают высокий уровень концентрации внимания и познавательной деятельности. Следует отметить и тот факт, что теория Монтессори соответствует требованиям современности - подготовить людей, мыслящих свободно, неординарно, владеющих способами решения разнообразных задач, действующих логично и самостоятельно.
Список литературы
Выготский Л.С. История развития высших психологических функций // Выготский Л.С. Собрание соч. В 6 тт. Т. 3. – М., 1983. – 652 с.
Леви-Строс К. Структурная антропология. – М., 1985. – 341 с.
Мид М. Культура и мир детства. – М., 1988. – 402 с.
Монтессори М. Мой Метод. – М.: Астрель, 2006. – 189 с.
Мос М. Общество. Обмен. Личность. Труды по социальной антропологии. – М., 1996. – 234 с.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1969. – 303 с.
Сумнительный К. Как помочь ребенку построить себя. Беседы о педагогике Монтессори. – М.: Сириус, 1999. – 176 с.
Тхостов А.Ш. Психология телесности. – М.: Астек, 2002. – 401 с.
Тюленев П.В. Как развивать детей одаренными. – М.: Астек, 2007. – 169 с.
Фаусек Ю.И. Педагогика Марии Монтессори. – М.: Генезис, 2007. – 273 с.
Фрейд А. Введение в детский психоанализ. Норма и патология детского развития. «Я» и механизмы защиты. – М.: Попурри, 2004. – 671 с.
Хилтунен Е.А. Дети монтессори. –М.: АСТ, 2008. – 143 с.
Эриксон Э. Детство и общество. – М., 1996. – 321 с.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1969.
Фрейд А. Введение в детский психоанализ. Норма и патология детского развития. «Я» и механизмы защиты. – М.: Попурри, 2004.
Сумнительный К. Как помочь ребенку построить себя. Беседы о педагогике Монтессори. – М.: Сириус, 1999. С. 34.
Монтессори М. Мой Метод. – М.: Астрель, 2006. С.305.
Хилтунен Е.А. Дети монтессори. –М.: АСТ, 2008. С. 5.
Монтессори М. Указ. соч. С. 45.
Фаусек Ю.И. Педагогика Марии Монтессори. – М.: Генезис, 2007. С. 10.
Хилтунен Е.А. Указ. соч. С. 3.
Тюленев П.В. Как развивать детей одаренными. – М.: Астек, 2007. С.30-42.
15
1.Выготский Л.С. История развития высших психологических функций // Выготский Л.С. Собрание соч. В 6 тт. Т. 3. – М., 1983. – 652 с.
2.Леви-Строс К. Структурная антропология. – М., 1985. – 341 с.
3.Мид М. Культура и мир детства. – М., 1988. – 402 с.
4.Монтессори М. Мой Метод. – М.: Астрель, 2006. – 189 с.
5.Мос М. Общество. Обмен. Личность. Труды по социальной антропологии. – М., 1996. – 234 с.
6.Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1969. – 303 с.
7.Сумнительный К. Как помочь ребенку построить себя. Беседы о педагогике Монтессори. – М.: Сириус, 1999. – 176 с.
8.Тхостов А.Ш. Психология телесности. – М.: Астек, 2002. – 401 с.
9.Тюленев П.В. Как развивать детей одаренными. – М.: Астек, 2007. – 169 с.
10.Фаусек Ю.И. Педагогика Марии Монтессори. – М.: Генезис, 2007. – 273 с.
11.Фрейд А. Введение в детский психоанализ. Норма и патология детского развития. «Я» и механизмы защиты. – М.: Попурри, 2004. – 671 с.
12.Хилтунен Е.А. Дети монтессори. –М.: АСТ, 2008. – 143 с.
13.Эриксон Э. Детство и общество. – М., 1996. – 321 с.
Вопрос-ответ:
Кто такая Мария Монтессори и какая система обучения она предлагает?
Мария Монтессори была итальянской ученой и педагогом, создавшей свою собственную систему обучения, известную как Монтессори педагогика. Она разработала уникальный подход к воспитанию детей, основанный на наблюдении и индивидуальном развитии каждого ребенка.
Каковы основные принципы Монтессори педагогики?
Основные принципы Монтессори педагогики включают активное участие ребенка в образовательном процессе, создание стимулирующей обучающей среды, приоритет индивидуального развития, использование специальных обучающих материалов и свободу выбора деятельности для ребенка.
Какова роль педагога в системе Монтессори?
Роль педагога в системе Монтессори заключается в том, чтобы быть наблюдателем и руководителем, помогая ребенку в его индивидуальном развитии. Педагог создает обстановку, в которой ребенок может свободно исследовать, экспериментировать и развиваться.
Какова позиция МИР по отношению к педагогике Монтессори?
Система МИР выступает против педагогики Монтессори, признавая ее первым научным опытом в традиционной педагогике, но высказывая свои сомнения и противоречия. Между тем, многие родители и педагоги поддерживают Монтессори педагогику и видят в ней множество преимуществ для развития детей.
Каким образом система Монтессори реализуется в России?
Монтессори педагогика была внедрена в России и сейчас существует множество детских садов и школ, которые применяют эту систему обучения. В России она получила широкое распространение и признание как эффективный метод воспитания детей.
Кто такая Мария Монтессори и какова ее педагогическая система?
Мария Монтессори - итальянская педагог, создательница педагогической системы, которая носит ее имя. Она разработала уникальный подход к воспитанию детей, основанный на наблюдении за их естественным развитием и способностями. Ее система предлагает создание подготовленной среды, в которой дети могут свободно и самостоятельно учиться и развиваться.
Как Монтессори педагогика внедряется в России?
Монтессори педагогика постепенно набирает популярность в России. В разных городах открываются Монтессори детские сады и школы, где практикуется уникальный подход Марии Монтессори к образованию и воспитанию детей. Родители и педагоги, которые знакомы с этой системой, видят положительные изменения в развитии своих детей.
Какую роль играет система МИР в отношении педагогики Монтессори?
Существует система МИР (Международная Исследовательская Работа), которая выступает против Монтессори педагогики. Они признают, что педагогика Монтессори является важным и научно обоснованным опытом в педагогике, однако они не поддерживают все аспекты этой системы и призывают к развитию альтернативных методик и подходов.
Почему некоторые родители и педагоги выступают против Монтессори детских садов?
Некоторые родители и педагоги выступают против Монтессори детских садов по разным причинам. Одна из основных причин - это непонимание и незнакомство с основами Монтессори педагогики. Другие опасаются, что свободная и самостоятельная деятельность детей может привести к хаосу и бездисциплине. Однако, многие из тех, кто ознакомился с системой Монтессори, отмечают ее положительное влияние на развитие детей.
Кто такая Мария Монтессори и каковы основные принципы ее педагогической системы?
Мария Монтессори - итальянская педагог, создательница одноименной педагогической системы. Ее система основана на идеях самообразования и свободного развития ребенка. Основные принципы Монтессори-педагогики включают подготовленную среду, свободу движения ребенка, независимость и самостоятельность, использование специальных материалов для развития сенсорных навыков и развитие практических навыков.
Как Монтессори-педагогика внедрена в России и какие результаты показывает?
Монтессори-педагогика внедрена в России в начале 20-го века и по сей день активно развивается. Монтессори-школы и детские сады в России пользуются популярностью, так как они позволяют развивать у детей самостоятельность, творческие способности и активное познание мира. Многие дети, прошедшие обучение по Монтессори-методике, успешно справляются с учебой и демонстрируют высокие интеллектуальные и социальные навыки.