Экономическая эффективность проектирования нового предпрития общественного питания.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика пищевой промышленности
  • 30 30 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 22.02.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ
3.СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
4.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.
5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Примем 3998571 х 0.05 % / 100 % = 2318,26 тыс. руб.

Статья 10. Расходы на рекламу

На статью относят стоимость печатных рекламных изданий, рекламных мероприятий через средства массовой информации, расходы на наружную рекламу, на оформление витрин, выставок-продаж. Статья нормируемая. Примем 3998571 х 0. 25% / 100 % 12390,7 тыс. руб.

Статья 11. Затраты по плате процентов за пользование займом

Статья включает платежи по процентам за кредиты банкам, по кредитам поставщиков и другие расходы по оплате процентов за пользование займами в порядке, установленном законодательством. Статья нормируемая. В курсовой работе можно принять процент за пользование банковским кредитом в размере 19-20% от суммы кредита.

Статья 12. Потери товаров и технологические отходы

На данную статью относят потери продовольственных товаров при перевозках, хранении и продаже в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке. Утвержденные нормы являются предельными, списание потерь на издержки обращения производится исходя из фактической недостачи товаров, но только в пределах установленных норм. На эту статью относят также и нормируемые отходы, неизбежные при подготовке и реализации продовольственных товаров (обрезки колбас, потери от зачистки масла и т.п.). Принимаем 3998571 х 0.2 % / 100 % = 1438,92 тыс. руб.

Статья 13. Расходы на тару

В данной статье отражается сумма износа тары-оборудования и расходы на ее ремонт; расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары; разницу в ценах между приемными и сдаточными ценами, а также другие расходы на тару. Принимаем 11191,6 тыс. руб.
3998571 х 0,28 % / 100 % = 11191,6
Статья 14. Прочие расходы

Это комплексная статья, на которой отражаются:
• затраты по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды, производимые за счет издержек в соответствии с установленным законодательством порядком.
Налог на землю планируется по ставке в рублях в расчете на 1 га площади и определяется по формуле:
Нз=П*С, (6)

Где Нз - величина налога на землю, руб
П – площадь земельного участка, 1 кв.м
С – ставка налога, руб
Величину ставки земельного налога в Республике Бурятии можно определить по таблице 25.
Таблица 4.12
Ставки земельного налога, руб за 1кв.м

Зона Ставка земельного налога 1 32,4 2 28,5 3 20,2 4 18,4 5 10,5
Предприятие находится в зоне. Поэтому 20,2 х 150 = 30,3 тыс. руб.
Налог на имущество рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества по формуле (7).

Ним= (Сн+Ск) * 2%; (7)
2

Где Ним- налог на имущество, руб
Сн- стоимость имущества на начало года, руб
Ск – стоимость имущества на конец года, руб
Налог на имущество равен 192323 х 0.02 = 3844,46 тыс. руб.
К нематериальным активам относятся затраты предприятий в нематериальные объекты, используемые в течение долгосрочного периода и приносящие доход: патенты, лицензии, ноу-хау, программные продукты, торговые марки и товарные знаки и т.п. Износ начисляется по нормам, рассчитанным самим предприятием, исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования. Норму износа нематериальных активов можно принять в размере 10% от их стоимости.
• представительские расходы.
К данной категории затрат относят затраты, связанные с коммерческой деятельностью, расходы предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий и организаций, включая иностранных, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества.
Представительские расходы включаются в размере, не превышающем 4% от расходов предприятия на оплату труда.
Если представительские расходы превышают установленные нормы, то сумма превышения возмещается за счет чистой прибыли предприятия.
• затраты предприятия на подготовку и переподготовку кадров.
Принимаются не более 4% расходов на оплату труда.
• затраты на охрану труда и технику безопасности.
Принимаются 0,1% от товарооборота.
• стоимость медикаментов, аптечек.
• плата медицинским учреждениям за медосмотр.
• расходы на приобретение канцелярских принадлежностей.
Принимаем не более 500 рублей в месяц.
• оплата консультаций, аудиторских услуг, вычислительных услуг.
Принимаем 0,5% от товарооборота.
• расходы на экспертизу, сертификацию.
Принимаем 2% от товарооборота.
• стоимость одноразовой посуды, приборов, бумажных салфеток.
• оплата услуг связи.
• платежи по обязательным видам страхования.
Платежи по страхованию имущества рассчитываются исходя из ставки 0,7% со стоимости здания и оборудования на случай стихийного бедствия и 4% от стоимости имущества на случай кражи.
Страхование ОСАГО в расчетах принимаем 5 тысяч рублей.
• оплата вневедомственной охраны.
• другие расходы.
Остальные расходы определяются по остаточному принципу и принимаются равными 20% от выше рассчитанных расходов по данной статье.

Таблица 4.13
Смета издержек производства и обращения

№ п/п Статьи издержки Сумма, тыс. руб. Уровень издержек, %
(столб.2/товарооборот)*100 Удельный вес, %
(столб2*100)/∑ столб.3 1 2 3 4 5 1. Транспортные расходы 39970 7,88 10 2. Расходы на оплату труда 119910 23,61 30 3. Отчисления на социальные нужды 16787,4 3,31 4,2 4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря. 23182,6 4,56 5,8 5. Амортизация основных средств 25580,8 5,04 6,4 6. Расходы на ремонт основных средств 14389,2 2,83 3,6 7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов. 7994 1,58 2,0 8.  Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд. 35973 7,08 9,0  9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров. 2318,26 0,05 2,9  10. Расходы на рекламу
12390,7 0,28 3,1  11. Затраты по оплате процентов за пользование займом. 4000 0,75 1,05  12. Потери товаров на технологические отходы 1438,92 0,28 0,36  13. Расходы на тару 11191,6 0,8 2,8 14.   Прочие расходы 49962,5 9,84 12,5   затраты по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды 13989,5 2,753 3,5   износ нематериальных активов 799,4 0,157 0,2 представительские расходы 4796,4 0,944 1,2 затраты предприятия на подготовку и переподготовку кадров 8793,4 1,73 2,2 затраты на охрану труда и технику безопасности 4396,7 0,865 1,1 стоимость медикаментов, аптечек
4396,7 0,865 1,1 плата медицинским учреждениям за медосмотр
4796,4 0,944 1,2 расходы на приобретение канцелярских принадлежностей
3997 0,787 1,0 оплата консультаций, аудиторских услуг, вычислительных услуг 799,4 0,157 0,2 расходы на экспертизу, сертификацию. 399,7 0,078 0,1 стоимость одноразовой посуды, приборов, бумажных салфеток 799,4 0,157 0,2 оплата услуг связи
399,7 0,078 0,1 платежи по обязательным видам страхования 39970 7,86 0,2 оплата вневедомственной охраны 1199,0 2,36 0,1 другие расходы 16787,4 3,30 0,3   ИТОГО 425840,4 100
5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

В данном разделе необходимо спланировать финансовое обеспечение деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. (12, с.156). В этом разделе необходимо представить следующие финансовые расчеты:
• расчет налогообложения и распределение прибыли
• план доходов и расходов
• график возврата заемных средств
Таблица 5.1
Расчет налогообложения и распределения прибыли

Показатель Сумма, тыс. руб. В % к товарообороту 1 2 3 Весь товарооборот 508000 100 Валовой доход 587640 115,6 Доход (без НДС) 498000 98,03 Издержки производства и обращения 399700 78,63 Прибыль 98300 19,4 Сумма налога на прибыль по УСН 5898 1,16 Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия 92402 18,24 Расходы, покрываемые за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия – всего,
В том числе:
- возврат суммы кредита и процентов за пользование кредитом;
- представительские расходы, превышающие предельные размеры;
- расходы на рекламу, превышающие предельные размеры 20000

-


- Чистая прибыль 72402 Распределение чистой прибыли:
- в резервный фонд
- в фонд накопления
- в фонд потребления 13480,4
22720,6
36201

Рентабельность предприятия измеряется относительной величиной, это процентное отношение прибыли к товарообороту.
(8)
где П - чистая прибыль, тыс. руб.
Т- товарооборот, тыс. руб.
В нашем случае 98300 х 100 % / 508000 = 19,35 %

План доходов и расходов показывает, получит ли предприятие прибыль от реализации продукции или услуг.
Таблица 5.2
План доходов и расходов

№ п/п Показатели Ед.изм Период 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1 Количество посетителей чел 60000 60000 60000 60000 2 Товарооборот
В т.ч.
По ПСП
По ПТ Тыс.руб

Тыс.руб
Тыс.руб 127000

119000
8000 127000

119000
8000 127000

119000
8000 127000

119000
8000 3 Валовый доход Тыс.руб 146910 146910 146910 146910 4 Доход (без НДС) Тыс.руб 124500 124500 124500 124500 5 Издержки производства и обращения Тыс.руб 99925 99925 99925 99925 6 Налоги и отчисления от прибыли Тыс.руб - - - - 7 Прибыль Тыс.руб 24575 24575 24575 24575 8 Сумма налога на прибыль Тыс.руб 1474,5 1474,5 1474,5 1474,5 9 Чистая прибыль Тыс.руб 23100,5 23100,5 23100,5 23100,5
Таблица 5.3
График возврата заемных средств

Месяц Сумма кредита, тыс.руб Проценты за кредит, тыс.руб Погашение кредита, тыс.руб Итого возврат кредита с процентами, тыс.руб 1 месяц 16000 333,3 1333,3 1666,6 2 месяц 333,3 1333,3 1666,6 3 месяц 333,3 1333,3 1666,6 4 месяц 333,3 1333,3 1666,6 5 месяц 333,3 1333,3 1666,6 6 месяц 333,3 1333,3 1666,6 7 месяц 333,3 1333,3 1666,6 8 месяц 333,3 1333,3 1666,6 9 месяц 333,3 1333,3 1666,6 10 месяц 333,3 1333,3 1666,6 11 месяц 333,3 1333,3 1666,6 12 месяц 333,3 1333,3 1666,6 ИТОГО 20000


Расчет экономических показателей деятельности предприятия
Вначале рассчитаем условно-переменные издержки и условно-постоянные. Условно-постоянные затраты – затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства. Условно-переменные затраты – затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства.

Таблица 5.4
Расчет условно-переменных издержек, тыс.руб
№ п/п Статьи условно-переменных затрат Значение Транспортные расходы 39970 Затраты на оплату труда рабочих-сдельщиков 95928 Отчисления на социальные нужды:
ЕСН на фонд оплаты труда рабочих сдельщиков 13429,92 Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд 35973 Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров 2318,26 Расходы на рекламу 12390,7 Расходы на тару 11191,6 Потери товаров и технологические отходы 1438,92 Прочие расходы 49962,5
Таблица 5.5
Расчет условно-постоянных издержек, тыс.руб
№ п/п Статьи условно-постоянных затрат Значение Затраты на оплату труда других категорий ППП 23982 Отчисления на социальные нужды:
ЕСН на фонд оплаты труда других категорий ППП 3357,48 Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря. 23182,6 Амортизация основных средств 25580,8 Расходы на ремонт основных средств 14389,2 Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов. 7994 Затраты по оплате процентов за пользование займом. 4000
Итого переменных расходов 212640,4 т. руб.
Итого условно-постоянных расходов 102486,1 т. руб.

Точка безубыточности показывает объем товарооборота, при котором сумма валового дохода покрывает издержки производства и обращения, прибыль при этом не образуется.
Значение точки безубыточности определяется по формуле:
Тб = Ипост /(УВД - У Ипер) * 100 = (102486,1 х 100)/ ((587640 -212640,4) х 100/508000) = 138834,51

Порог рентабельности показывает такой объем валового дохода, при котором прибыль равна нулю. При повышении валового дохода предприятие начнет получать прибыль.
Порог рентабельности определяется по формуле:
ПР = И пост/ (1 -Ипер/ВД), = 102486,1/(1- 212640,4/587640)= 65401 т.руб.

Запас финансовой прочности – это разница между достигнутым валовым доходом и порогом рентабельности. Запас финансовой прочности определяется по формуле:
ЗФП =ВД-ПР= 587640- 65401 = 522239 тыс. руб.
где ЗФП - запас финансовой прочности, тыс.руб
ВД - величина валового дохода, тыс. руб.
ПР- порог рентабельности, тыс. руб.
Таблица 5.6
Сводные экономические показатели проекта
№ п/п
Показатели
Единицы измерения
Проект плана на год
1.
Товарооборот, всего
Тыс. руб.
508000 2.
Удельный вес оборота по продукции собственного производства
и / и
91 3.
Выпуск блюд или продукции
тыс. шт.
128 4.
Численность работников всего
чел.
11 5.
Численность работников производства
чел.
7 6.
Производительность труда работников предприятия
руб.
46180 7.
Производительность труда работников производства
руб.
72570 8.
Расходы на оплату тру да – сумма в % к товарообороту
тыс. руб. %
30 9.
Среднемесячная заработная плата одного работника
руб.
10.
Уровень валового дохода
%
587640 11.
Уровень издержек производства и обращения
%
78,64 12.
Прибыль от реализации -сумма - в % к товарообороту
тыс. руб. %
98300 13.
Чистая прибыль -сумма - в % к товарообороту
тыс. руб. %
19,1
Расчет экономической эффективности

Экономическая эффективность капитальных вложений в общественном питании выражается коэффициентом их общей эффективности и сроком окупаемости.
Коэффициент общей эффективности капитальных вложений - это отношение суммы годовой прибыли проектируемого предприятия к сумме капитальных вложений на его строительство и приобретение оборудования.

Е - коэффициент общей эффективности капитальных вложений,
К - сумма капитальных вложений (тыс. руб.).
П - сумма прибыли ( тыс. руб.).

В нашем случае Е = 98300/294900=0,33
Период, в течение которого капитальные вложения окупаются полученной прибылью, называется сроком окупаемости.
(15)
Т - срок окупаемости в годах .
Т=1/0,33=3 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решать такие основные задачи, как: изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта; оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела; обнаружить всевозможные и «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые периоды его реализации; определить те сигналы, те показатели, по которым можно будет определять – идет ли дело на подъем или катиться к развалу.
Предполагаемый проект является отличным предложением для инвесторов, т.к. он окупается в сроки, установленные в бизнес-плане (3 года.).








СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
Блэквелл Э. Как составить бизнес-план. Пер. с англ. М.: ИНФРА – М, 1996. – 328 с.
Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план: методика составления. М.: ЦИПКК, 2004. -224 с.
Бухалков М.И. Планирование на предприятиях машиностроения. Учебное пособие. – Самара: СамГТУ, 2004.- 432 с.
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. М.: Финпросс, 2003. – 327 с.
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 320 с.
Зигель Э.С., Щульц Л.А. Форд Б.Р. и др. Составление бизнес-плана. М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. – 454 с.
Иванов А.А., Мясникова В.В., «Общественное питание в России. Современное состояние. Гигиенические проблемы». Информационный сборник статистических и аналитических материалов /под ред. д.м.н., профессора Беляева Е.Н.  – М. –  ФЦГСЭН. 2004. – 24с.
Кульман А. Экономические механизмы/ Пер. с франц. – М.: Прогресс, 1993. – 288 с.
Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М.: Машиностроение, 1993.
Уткин Э.А. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: ЭКМОС, 2003.- 288 с.
Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план как развернуть собственного дело. М.: ЭКМОС, 2003. - 144 с.












48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
2.Блэквелл Э. Как составить бизнес-план. Пер. с англ. М.: ИНФРА – М, 1996. – 328 с.
3.Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план: методика составления. М.: ЦИПКК, 2004. -224 с.
4.Бухалков М.И. Планирование на предприятиях машиностроения. Учебное пособие. – Самара: СамГТУ, 2004.- 432 с.
5.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. М.: Финпросс, 2003. – 327 с.
6.Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 320 с.
7.Зигель Э.С., Щульц Л.А. Форд Б.Р. и др. Составление бизнес-плана. М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. – 454 с.
8.Иванов А.А., Мясникова В.В., «Общественное питание в России. Современное состояние. Гигиенические проблемы». Информационный сборник статистических и аналитических материалов /под ред. д.м.н., профессора Беляева Е.Н. – М. – ФЦГСЭН. 2004. – 24с.
9.Кульман А. Экономические механизмы/ Пер. с франц. – М.: Прогресс, 1993. – 288 с.
10.Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М.: Машиностроение, 1993.
11.Уткин Э.А. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: ЭКМОС, 2003.- 288 с.
12.Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план как развернуть собственного дело. М.: ЭКМОС, 2003. - 144 с.

Вопрос-ответ:

Какие факторы следует учитывать при проектировании нового предприятия общественного питания?

При проектировании нового предприятия общественного питания следует учитывать: спрос на данную услугу в данном районе, конкуренцию среди других предприятий питания, рентабельность предприятия, доступность и удобство расположения для клиентов, необходимость технического оснащения и квалифицированного персонала.

Каковы характеристики отрасли общественного питания?

Основные характеристики отрасли общественного питания включают: высокую степень конкуренции, сезонность спроса, необходимость постоянного мониторинга вкусов и предпочтений клиентов, наличие различных сегментов рынка (фаст-фуд, рестораны, кафе и др.), высокую значимость качества обслуживания и атмосферы.

Какая стратегия маркетинга может быть использована при проектировании нового предприятия общественного питания?

При проектировании нового предприятия общественного питания может быть использована стратегия маркетинга, основанная на уникальном предложении (например, специализация на определенной кухне или виде блюд), активной рекламе и продвижении, учете местных предпочтений и потребностей клиентов, использовании социальных медиа и интернет-рекламы для привлечения клиентов.

Какой производственный план может быть разработан для нового предприятия общественного питания?

Для нового предприятия общественного питания может быть разработан производственный план, включающий в себя определение видов и ассортимента блюд, организацию процесса приготовления и сервировки, планирование запасов продуктов и оборудования, контроль качества и соблюдение санитарных норм, обучение и расстановку персонала.

Что включает финансовый план для проектирования нового предприятия общественного питания?

Финансовый план для проектирования нового предприятия общественного питания включает расчет ожидаемых доходов и расходов, прогнозирование прибыли и рентабельности, определение необходимых инвестиций, расчет себестоимости продукции, планирование расходов на оплату труда, аренду, рекламу и другие операционные расходы.

Каковы экономические преимущества проектирования нового предприятия общественного питания?

Проектирование нового предприятия общественного питания может принести следующие экономические выгоды: увеличение прибыли за счет привлечения большего числа посетителей, оптимизация производственных процессов для сокращения затрат, улучшение качества обслуживания для привлечения постоянных клиентов.

Какую характеристику можно дать отрасли общественного питания?

Отрасль общественного питания характеризуется высокой конкуренцией, высоким спросом со стороны потребителей, сезонностью, сильной зависимостью от экономической ситуации в стране, широким разнообразием предлагаемых продуктов и услуг.

Какая стратегия маркетинга может быть использована для проекта нового предприятия общественного питания?

Стратегия маркетинга для проекта нового предприятия общественного питания может включать в себя такие компоненты, как анализ рынка и целевой аудитории, разработку уникального предложения и конкурентных преимуществ, установление ценовой политики, проведение рекламных кампаний, взаимодействие с клиентами через социальные сети и создание лояльности.