2 реферата: Развитие организационной этики в организации. (тема №5); Мотивация и результативность организации.(тема №8)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Организационное поведение
  • 40 40 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 20.12.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Тема 5:
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЭТИКА КАК ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
2. МОРАЛЬНЫЙ КЛИМАТ ОРГАНИЗАЦИИ
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТИКЕТ
4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЭТИКА В США И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Тема 8 :
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ
2. ПЕРВИЧНЫЕ, ОБЩИЕ И ВТОРИЧНЫЕ МОТИВЫ
3. ПРИМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Некоторые же характеристики, которым уделяют внимание менеджеры, влияют на удобство работы, но не мотивируют служащих Изложена в доступных для понимания менеджера терминах. Выявляет факторы мотивации, которые менеджеры могут развивать и использовать Приобретаемые потребности М. Клелланда Индивид приобретает потребности из культуры (общества); следовательно, тренировка и обучение могут повлиять насилу потребностей индивида и повысить их Если потребности индивида поддаются развитию, то менеджеры могут влиять на них путем создания программы обучения и повышения квалификации, развивая их в направлении, совпадающем с целями организации
Таким образом, видим, что каждая из теорий мотивации, несмотря на свои недостатки, имеет ценность практического применения. Иерархия потребностей Маслоу дает менеджерам понимание и большие знания относительно мотивации их служащих; теория Альдерфера привлекает внимание к последствиям неудовлетворения потребностей; двухфакторная модель Герцберга выявляет факторы мотивации, которые менеджеры могут развивать и использовать; теория приобретаемых потребностей М. Клелланда помогает влиять на потребности работников путем создания программы обучения и повышения квалификации, развивая их в направлении, совпадающем с целями организации.
Рассмотрим, каковы перспективы развития содержательных и процессуальных теорий мотивации (табл.3.).
Таблица 3. Перспективы содержательных и процессуальных теорий мотивации
Теоретическая база и теоретические изыскания Основатели теорий Применение в менеджменте Содержательные теории:
фокусируются на внутренних факторах индивида, которые дают импульс, направляют, поддерживают и прекращают данное поведение. Только эти факторы подразумеваются в качестве переменных Маслоу - 5-ти уровневая иерархия потребностей
Альдерфер - 3-х уровневая иерархия (ERG)
Герцберг - два главных фактора: "гигиенический и мотивационный"
Макклелланд - три вида потребности, приобретаемых на основе культуры: достижение, участие власть. Менеджерам необходима осведомленность о различиях в потребностях, намерениях и целях вследствие того, что многие индивиды по-своему уникальны Процессуальные теории:
описывают, объясняют и анализируют процессы импульса, направления, поддержания и прекращения данного поведения Врум - вероятностная теория выбора
Адамс - теория равновесия базирующаяся на сравнениях, которые делает индивид
Портер и Лоулер - комплексная теория мотивации, включает элементы теории ожиданий и теории справедливости Менеджерам необходимо понимание процесса мотивации и того, как индивиды делают свой выбор, основываясь на преимуществах, вознаграждении и достижении цели
Таким образом, перспективы развития имеют в одинаковой степени и содержательные, и процессуальные теории мотивации, так как менеджерам по управлению персоналом необходима осведомленность о различиях в потребностях, намерениях и целях вследствие того, что многие работники по-своему уникальны (содержательные теории); в то же время менеджерам необходимо понимание процесса мотивации и того, как индивиды делают свой выбор, основываясь на преимуществах, вознаграждении и достижении цели (процессуальные теории).
Заключение
В результате проделанной работы была рассмотрена сущность мотивации в управлении организацией.
Вероятно, проблема мотивации более тесно, чем любая другая, ассоциируется с микроподходом к организационному поведению. Суть процесса мотивации заключается в последовательности, или цикле, "потребность – мотив – вознаграждение". Потребности создают мотивы, которые побуждают к достижению вознаграждения (того, что удовлетворяет потребности и ослабляет мотивы). Побуждения, или мотивы, могут быть классифицированы на первичные, общие и вторичные. Первичные мотивы являются врожденными и основаны на физиологии человека. Самые главные первичные мотивы – это голод, жажда, сон, избежание боли, секс и материнство. Общие, или побуждающие, мотивы также являются врожденными, но не обусловлены физиологией. Любопытство, желание манипулировать, деятельность и привязанность представляют собой примеры общих мотивов. Вторичные мотивы – это мотивы приобретенные, наиболее интересные при изучении организационного поведения. Потребности во власти, в достижениях, причастности, безопасности и статусе являются основными мотивирующими силами в поведении членов организаций.
Если говорить о теориях мотивации, концентрирующих внимание на мотивации трудовой деятельности, то можно выделить несколько популярных подходов. Модели Маслоу, Герцберга и Альдерфера пытаются выявить специфические содержательные факторы среды, окружающей индивидуума (Маслоу и Альдерфер), или рабочих условий (в случае Герцберга), которые мотивируют работников. Хотя эти содержательные подходы основаны на поверхностных логических рассуждениях, их просто понять и можно использовать на практике, однако результаты исследований указывают на их вполне определенную ограниченность. Теоретические основы этих моделей и возможность на их основе делать прогнозы в очень малой степени подкреплены данными исследований. В обмен на простоту эти модели приносят в жертву реальные сложности процесса мотивации трудовой деятельности.
Положительный момент состоит в том, что они особо подчеркивают значимость содержательных факторов, которые практически игнорировались представителями школы человеческих отношений. К тому же модель Альдерфера более гибкая, а модель Герцберга помогает объяснить удовлетворенность трудом и служит отправной точкой при проектировании рабочего места, о чем пойдет речь в следующей главе.
Процессуальные теории представляют собой гораздо более основательное теоретическое объяснение трудовой мотивации. Модель ожиданий Врума и ее последующее развитие и усовершенствование Портером и Лоулером помогают понять важные когнитивные переменные и их взаимосвязь в сложном процессе мотивации трудовой деятельности. Модель Портера–Лоулера уделяет также особое внимание взаимозависимости трудовой деятельности и удовлетворенности. Портер и Лоулер полагают, что выполнение работы ведет к удовлетворенности, в отличие от обратного утверждения теории человеческих отношений. В растущей исследовательской литературе модели ожиданий получают некоторое обоснование, но концептуальные и методологические проблемы все же остаются. В отличие от содержательных теорий подобные теории относительно сложны, их трудно использовать на практике и вследствие этого они обычно терпят неудачу, пытаясь обеспечить предвидение организационного поведения и контроль за ним.
Список литературы
Батьковский А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту (на примере инновационных организаций) // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №1. – с. 8 – 21.
Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне внешних стандартов. – М.: Экономика, 2004. – 380с.
Гагаринская Г.П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях различных форм собственности. – Самара: Самарский Дом печати, 2004. – 344с.
Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // 2004. - №2. – с. 21 – 28.
Захаров Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических системах. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 249с.
Каверин С.Б. Мотивация труда. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2005. – 224с.
Линчевский Э.Э. Мотивация – основа деятельности. – М.: Инфра-М, 2003. – 97с.

Линчевский Э.Э. Мотивация – основа деятельности. – М.: Инфра-М, 2003. – с. 22.
Захаров Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических системах. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – с. 76
Гагаринская Г.П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях различных форм собственности. – Самара: Самарский Дом печати, 2004. – с. 144
Захаров Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических системах. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – с.81
Каверин С.Б. Мотивация труда. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2005. с. 105
Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // 2004. - №2. – с. 24.












18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (5)
1.Браим И.Н. Корпоративная культура. – Минск: НКФ «Экоперспектива». – 2004.
2.Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Минск: Вышейшая школа, 2006.
3.Зенович М. Этика предпринимательства: можно ли блефовать в бизнесе? – СПб.: Нева, 2003. – 234 с.
4.Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. – М.: ИНФРА-М. – 2005.
5.Логинова А.С. Профессиональная этика в Европе // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004 - №2. - с. 48 - 53.
6.Психология и этика бизнеса / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юнити, 2007.
7.Ягер Джен Культура делового общения. – М.: Ось-89, 2006.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (8)
1.Батьковский А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту (на примере инновационных организаций) // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №1. – с. 8 – 21.
2.Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне внешних стандартов. – М.: Экономика, 2004. – 380с.
3.Гагаринская Г.П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях различных форм собственности. – Самара: Самарский Дом печати, 2004. – 344с.
4.Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // 2004. - №2. – с. 21 – 28.
5.Захаров Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических системах. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 249с.
6.Каверин С.Б. Мотивация труда. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2005. – 224с.
7.Линчевский Э.Э. Мотивация – основа деятельности. – М.: Инфра-М, 2003. – 97с.

Вопрос-ответ:

Что такое организационная этика?

Организационная этика - это вид профессиональной этики, который регулирует нормы и правила поведения сотрудников в организации. Она устанавливает моральные принципы и ценности, которые должны быть соблюдены внутри организации.

Что такое моральный климат в организации?

Моральный климат - это общая атмосфера и настроение внутри организации, связанная с этическими нормами и ценностями. Он определяет, как сотрудники воспринимают этические вопросы и как эти вопросы влияют на их поведение и принятие решений.

Что такое организационный этикет?

Организационный этикет - это система правил и норм поведения в организации, которые регулируют взаимоотношения между сотрудниками, клиентами, партнерами и другими заинтересованными сторонами. Он включает в себя такие аспекты, как этическое общение, уважение к правам и интересам других людей, профессионализм, ответственность и др.

Как развита организационная этика в США и Западной Европе?

В США и Западной Европе организационная этика имеет высокую степень развития. В этих регионах существуют многочисленные кодексы этики, этические комитеты и ассоциации, которые занимаются разработкой и соблюдением этических стандартов в организациях. Важное значение придается этическому образованию сотрудников и развитию корпоративной культуры, основанной на этических принципах.

Что такое мотивация и какое ее значение в управлении?

Мотивация - это внутренняя или внешняя сила, которая побуждает человека к определенным действиям или достижению целей. В управлении мотивация играет важную роль, так как позволяет стимулировать сотрудников к более эффективной работе, достижению высоких результатов и улучшению производительности организации.

Какие основные вопросы рассматривает статья о развитии организационной этики в организации?

В статье рассматриваются вопросы связанные с организационной этикой, ее видами и ролью в профессиональной этике. Также статья затрагивает вопросы связанные с моральным климатом и организационным этикетом.

Какова роль организационной этики в организации?

Организационная этика играет важную роль в организации. Она помогает определить правила поведения, которые должны соблюдаться сотрудниками, а также формирует моральные ценности и принципы, на которых основывается работа организации.

В чем заключается понятие мотивации и каково ее значение в управлении?

Мотивация - это психологический процесс, который стимулирует и направляет деятельность человека. Она играет важную роль в управлении, так как позволяет мотивировать сотрудников к достижению поставленных целей и улучшению результативности организации.

Какие существуют виды мотивации и каким образом они применяются в управлении?

Виды мотивации можно разделить на первичные общие и вторичные мотивы. Первичные общие мотивы связаны с удовлетворением базовых потребностей человека, таких как питание, безопасность, социальное признание и т.д. Вторичные мотивы связаны с выполнением задач и достижением определенных результатов. В управлении применяются содержательные и процессуальные теории мотивации, которые помогают создать эффективную систему стимулирования сотрудников.

Какие источники информации были использованы при написании статей о развитии организационной этики и мотивации в управлении?

Для написания статей были использованы различные источники информации, такие как научные статьи, книги и публикации по соответствующим темам. В списке литературы перечислены основные источники, которые были использованы при написании статей.

Что такое организационная этика?

Организационная этика - это вид профессиональной этики, который изучает нормы и принципы, определяющие моральное поведение в организации. Она регулирует взаимоотношения между сотрудниками, работодателями и другими участниками организации, а также определяет этические стандарты, которые должны быть соблюдены в рабочей среде.

Какой моральный климат может быть в организации?

В организации может существовать различный моральный климат. Он может быть положительным, когда ценятся взаимопонимание, сотрудничество и участие сотрудников в процессе принятия решений. Моральный климат может быть и отрицательным, характеризующимся конфликтами, недоверием и недостаточным участием сотрудников в принятии решений.