Эмпирическая социология и экономический прогресс (Маркетинговое иссследование как частный случай иследования социологического).
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 18.01.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. История
1.1 История первого маркетингового исследования
1.2 Развитие рынка маркетинговых услуг
1.3 Потребности в экономике и в маркетинге в настоящее время
2. Роль маркетинговых исследований
2.1 Оптимизация прибыли и регулирование экономических процессов
2.2 Формирование потребностей в маркетинговом исследовании
3. Методы эмпирической социологии в маркетинговом исследовании
3.1 Количественные методы
3.2 Качественные методы
Заключение
Список литературы
Соответственно данное определение четко определяет основные этапы проведения любого маркетингового исследования:
разработка концепции исследования
поиск и сбор информации;
обработка данных;
подготовка итоговой аналитической записки (отчета).
Количественные исследования это основной инструмент получения необходимой информации для планирования и принятия решений в случае, когда необходимые гипотезы относительно поведения потребителей уже сформированы.
В основе методик количественных исследований всегда лежат четкие математические и статистические модели, что позволяет в результате иметь не мнения и предположения, а точные количественные (числовые) значения изучаемых показателей. На основе результатов количественных исследований можно рассчитывать необходимые объемы производства, рентабельность, формировать цену, параметры продукта, находить незанятые ниши рынка и многое другое. Основная заслуга количественных исследований в том, что они снижают риск принятия неправильных решений и выбора неточных параметров планирования.
Количественные методы - проведение различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов
Количественные исследования являются наиболее адекватным способом численной оценки:
емкости рынка и структуры предложения и спроса;
объемов продаж операторов рынка;
перспектив развития продукта;
эффективности различных направлений деятельности компаний по поддержке и продвижению продукта;
направлений развития продуктового портфеля и отдельных его составляющих;
эффективности рекламной деятельности;
эффективности работы дистрибьюторской сети;
реакции потребителей на возможные маркетинговые действия производителя.
Схема маркетинговых исследований состоит из пяти этапов.
1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
Отбор источников информации.
Каждый сбор информации начинается со сбора вторичных данных - это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной для других целей; и первичной информации - это информация, собранная впервые для конкретных целей. Для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный план, требующий принятия решения относительно:
1. методов исследования. Существует три способа сбора первичных данных:
наблюдение, когда исследователь ведёт непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой;
эксперимент, требует опроса сопоставимых между собой групп субъектов, создание для групп различной обстановки, контроль за переменными составляющими, установление степени значимости наблюдаемых различий;
опрос, информация о знаниях, убеждениях, предпочтениях;
2. орудия исследования: анкеты (открытые, закрытые), механические устройства;
3. составления плана выборки.
Выборка - это сегмент населения, который представляет собой население в целом. Необходимо принять три решения: кого опрашивать, какое количество людей, каким образом следует отбирать членов выборки.
способов связи с аудиторией:
по телефону;
анкеты, рассылающиеся по почте;
личное интервью (индивидуальное, групповое).
4. Сбор информации.
Существуют следующие проблемы при сборе информации:
респондента может не оказаться на месте;
респондент может отказаться участвовать;
ответы могут быть пристрастными и неискренними;
ведущий может оказаться пристрастным и неискренним.
Анализ собранной информации - извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователи сводят их в таблицы, на основе этих таблиц выводят и рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решения, применяемых в системе анализа маркетинговой информации.
2. Представление полученных результатов.
Необходимо представить управляющему только основные результаты, необходимые руководителю фирмы для принятия главных, насущных маркетинговых решений. Исследование полезно, когда оно содействует уменьшению неопределённости, с которыми столкнулись специалисты маркетинга.
3.2 Качественные методы
В качественных исследованиях широко используются проективные и стимулирующие техники - неструктурированные, недирективные способы задавать вопросы, которые помогают исследователю раскрыть мотивы, верования, установки, отношения, предпочтения, ценности, степень удовлетворенности, проблемы респондентов и пр. относительно продуктов или брендов.
Качественные методы включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят
Фокус-группа (фокус-групповые дискуссии) - малая группа людей, деятельностью которой руководит модератор с целью получения информации, необходимой для проводимого исследования, и работа которой носит спонтанный неструктурированный характер
Глубинные интервью - последовательное задание квалифицированным интервьюером респонденту группы зондирующих вопросов в целях понимания, почему члены группы ведут себя определенным образом или что они думают об определенной проблеме
Проективные техники способствуют преодолению таких трудностей коммуникации, как вербализация чувств, отношений и т.п., а также выявлению латентных мотивов, неявных установок, вытесняемых чувств и пр.
Наибольшее применение качественные исследования находят при изучении:
моделей потребления, покупательского поведения и факторов, определяющих выбор;
отношения к продуктам, брендам и компаниям;
степени удовлетворенности существующими продуктами;
покупательских намерений.
Заключение
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность.
Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность. Модель "экономического человека", рационально принимающего решения для достижения своих эгоистических интересов, рассматривалась в маркетинге как основа представления о принятии решений и поведении потребителей.
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.
Маркетинговые исследования – это сбор, формирование баз данных, анализ и интерпретация рыночной информации. Она собирается от источников внутри самого рынка, от его клиентов, конкурентов и посредников.
Эффективные маркетинговые исследования и анализ рынка являются необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
Список литературы
Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика. 2003. – 127 с.
Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2003. – 237 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2003. – 80 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1997. 699 с.
Котлер Ф. Управление маркетингом. – М.: Экономика, 1996
Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 287с.
Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке.-М.:Финансы и статистика, 2003.— 304 с.
Федорец М.Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг// Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2002
Федорец М.Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2002. — №1. — С. 16—24
http://www.economi-teoriya.ru
http://www.marketing.spb.ru/lib-research/
http://kmsoft.ru/LD/C007/102/3234422293.html
http://kmsoft.ru/LD/C007/102/3234422293.html
Маркетинг и маркетинговые исследования, №4, 2005
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2003.-С.12-17
Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-С.23-28
http://www.economi-teoriya.ru
Федорец М.Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг// Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2002
там же
Федорец М.Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2002. — №1. — С. 16—24
Федорец М.Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2002. — №1. — С. 16—24
там же
http://www.marketing.spb.ru/lib-research
там же
http://www.marketing.spb.ru/lib-research
там же
http://www.marketing.spb.ru/lib-research/
2.Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2003. – 237 с.
3.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2003. – 80 с.
4.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1997. 699 с.
5.Котлер Ф. Управление маркетингом. – М.: Экономика, 1996
6.Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 287с.
7.Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке.-М.:Финансы и статистика, 2003.— 304 с.
8.Федорец М.Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг// Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2002
9.Федорец М.Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2002. — №1. — С. 16—24
10.http://www.economi-teoriya.ru
11.http://www.marketing.spb.ru/lib-research/
12.http://kmsoft.ru/LD/C007/102/3234422293.html
Вопрос-ответ:
Что изучает эмпирическая социология и как она связана с экономическим прогрессом?
Эмпирическая социология изучает социальные явления и процессы, основываясь на наблюдении и опыте. Она также исследует влияние социальных факторов на экономический прогресс. Эмпирическая социология помогает понять, как социальные взаимодействия и структуры влияют на экономические решения и результаты.
Какова история первого маркетингового исследования?
Первое маркетинговое исследование было проведено в 1920-х годах в США. Это был исследовательский проект, проведенный компанией Procter & Gamble, чтобы понять предпочтения потребителей и создать более эффективную стратегию маркетинга. С тех пор маркетинговые исследования стали неотъемлемой частью деятельности компаний и способом улучшить понимание целевой аудитории и рыночных условий.
Какие потребности маркетинговые исследования могут удовлетворять в настоящее время?
В настоящее время маркетинговые исследования могут удовлетворять различные потребности в экономике, такие как определение потребностей потребителей, изучение конкурентной среды, оценка эффективности рекламных кампаний, разработка новых продуктов и многое другое. Они помогают компаниям принимать обоснованные решения и улучшать свою конкурентоспособность на рынке.
Какая роль маркетинговых исследований в оптимизации прибыли и регулировании экономических процессов?
Маркетинговые исследования играют важную роль в оптимизации прибыли и регулировании экономических процессов, так как они позволяют компаниям понять, какие товары и услуги наиболее востребованы на рынке и как удовлетворить потребности целевой аудитории. Это позволяет эффективно планировать производство, ценообразование и маркетинговые стратегии, что в конечном итоге приводит к повышению прибыли и улучшению экономических показателей.
Что такое эмпирическая социология и как она связана с экономическим прогрессом?
Эмпирическая социология — это научное направление, которое изучает социальные явления и процессы на основе наблюдений и экспериментов. С помощью эмпирической социологии можно анализировать и предсказывать экономический прогресс, исследовать факторы, влияющие на развитие рыночной экономики, а также определять потребности и предпочтения потребителей.
Какие методы эмпирической социологии используются в маркетинговом исследовании?
В маркетинговом исследовании применяются различные методы эмпирической социологии, такие как опросы, наблюдение, эксперименты и анализ статистических данных. Эти методы позволяют получить информацию о потребностях и предпочтениях потребителей, а также о влиянии различных факторов на рыночное поведение и принятие экономических решений.
Как исторически развивались маркетинговые исследования?
История маркетинговых исследований началась в конце XIX - начале XX века. Первые шаги в этом направлении были сделаны американскими радиостанциями, которые использовали опросы и аудиторские данные для определения предпочтений слушателей. В дальнейшем маркетинговые исследования развивались параллельно с развитием рыночной экономики и становлением научного подхода к изучению потребностей и предпочтений потребителей.
Для чего необходимы маркетинговые исследования в современной экономике?
Маркетинговые исследования играют важную роль в современной экономике. Они позволяют предсказывать и адаптироваться к изменениям рыночных условий, оптимизировать прибыль и регулировать экономические процессы. Кроме того, маркетинговые исследования помогают формировать потребности и предпочтения потребителей, что способствует развитию инноваций и конкуренции на рынке.
Что такое эмпирическая социология и как она связана с экономическим прогрессом?
Эмпирическая социология - это научная дисциплина, которая изучает социальные явления и процессы на основе эмпирических данных и исследований. Она связана с экономическим прогрессом, так как позволяет изучать взаимосвязь социальных факторов и экономического развития, а также анализировать поведение и предпочтения потребителей, что является важным для развития и успешного функционирования рынка.
Какова история первого маркетингового исследования?
Первое маркетинговое исследование было проведено в начале XX века Альбертом Ли первое маркетинговое исследование было проведено в начале XX века Альбертом Ли. Он провел опрос среди покупателей на рынке, чтобы выяснить, какие их потребности и предпочтения влияют на их выбор товаров. Это исследование стало первым шагом в развитии маркетинговой науки и методов исследований, которые мы используем сегодня.
Как развивался рынок маркетинговых услуг?
Рынок маркетинговых услуг начал активно развиваться во второй половине XX века с развитием технологий и информационных систем. С появлением компьютеров и интернета, были разработаны новые методы и инструменты для сбора и анализа данных о потребителях. Это позволило специалистам по маркетингу предоставлять более точную и полезную информацию своим клиентам, что стало основой для роста рынка маркетинговых услуг.
Какие потребности существуют в экономике и маркетинге в настоящее время?
В настоящее время в экономике существуют различные потребности, такие как потребность в росте и развитии, улучшении качества жизни, создании новых рабочих мест. В маркетинге существуют потребности в понимании и анализе поведения потребителей, определении потребностей рынка, разработке эффективных маркетинговых стратегий и тактик. Эти потребности руководствуют компаниями и специалистами по маркетингу в их исследовательской деятельности.