Управление конфликтами
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 25.12.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Понятие и структура конфликта
Принципы и пути управления конфликтами
Пример конфликта
Заключение
Список литературы
Вторая причина: психологические особенности человеческих взаимоотношений Не уделяется внимания пониманию поведения другого человека.
Нет анализа проблем персонала. динамика развития переход потенциального конфликта в реальный; конфликтные действия и поведение сотрудника Не идет процесс поиска решений – найден виноватый осложняющие факты конфликта поведение сторонников сотрудника и руководителя;
снижение эффективности трудовой деятельности
Типы поведения в конфликте сторон:
Обоим сторонам присущ агрессивный тип поведения. Каждая из сторон желает навязать свои взгляды, ценности другой стороне, изменить позиции окружающих в соответствии со своими представлениями о ситуации. Обе стороны уверены в себе и своей правоте, не слушают друг друга и других. анализ конфликта Попытка прекратить конфликтную ситуацию силовым давлением или договоренностями приводит к нарастанию, расширение его за счет привлечения новых лиц. Следовательно, необходимо устранить хотя бы один из существующих элементов структуры конфликта.
Структура конфликта:
* объект конфликтной ситуации;
* цели, мотивы участников;
* оппоненты - стороны конфликта;
* поведение, направленное на ликвидацию планов и намерений другой стороны.
Действия по управлению конфликтом
К урегулированию конфликта можно привлечь посредника, который имеет достаточный опыт в проведении переговоров и разрешении споров. В роли посредника должна выступить человек, пользующийся уважением, авторитетом в обоих сторон, в таком случае к ее мысли и мыслей других прислушиваются оппоненты.
Девять шагов к урегулированию конфликта между двумя антагонистами:
* Выслушайте обе стороны и поймите их чувства, взгляды, желания, мотивы и т.д.
* Дайте обоим сторонам выслушать друг друга.
* Определите, где именно они не поняли друг друга.
* Задавайте уточняющие вопросы, чтобы понять истинную причину спора.
* Спросите обе стороны, как они видят решение конфликтной ситуации.
* Определите, подходит ли решение, предложенное одной из сторон, всем другим участникам конфликта.
* Выберите лучшее решение.
* Помогите сохранить лицо той стороне, что выиграла меньше.
* Проследите, действительно ли предложенная стратегия эффективная.
эффективность действий по управлению конфликтом и их влияние на результат Организована работа по улучшению условий труда, совершенствование механизмов ее оплаты, улучшения организации трудового процесса, улучшение бытовых условий работников.
Организация всей деятельности исключительно на основе действующей законодательной базы.
Соблюдения служебной этики.
Учет ожиданий подчиненных, последовательность в своих обещаниях и соответствующих последующих действиях.
Конфликты неизбежны в любой сфере деятельности, но не следует забывать, что они могут быть и положительными. Ведь с помощью конфликта происходит своеобразный мониторинг жизнедеятельности коллектива, создаются условия для решения "наболевших" вопросов, а следовательно - происходит развитие организации. Так, может возникнуть такая ситуация, что только вредит и разрушает все и вся, но именно тогда следует проявить свои навыки лидера и помочь своей команде стать лучше!
Заключение
Конфликт есть противоборство между субъектами, вызванное трудноразрешимыми и субъективно значимыми противоречиями, сопровождающееся острыми эмоциональными переживаниями. Общими атрибутивными признаками психологического конфликта являются: наличие противоречия; репрезентация данного противоречия в сознании; активность, направленная на преодоление противоречия.
Деятельность по управлению конфликтами должна включать следующие составляющие, или содержательные этапы: анализ и выявление причин и состава его участников; принятие решения о вмешательстве в конфликт с учетом возможных его исходов; реализация принятого решения. Эффективное управление конфликтами возможно при соблюдении ряда принципов, которые определяют необходимость разрешать конфликт с учетом: сущности и содержания имеющегося противоречия, истинных целей его участников, индивидуальных или психологических особенностей его участников, эмоциональных состояний оппонентов, динамики конфликта. Эффективное управление конфликтами требует выбора правильной стратегии и в ее рамках адекватных методов психологического воздействия с целью его оптимального разрешения в кратчайшие сроки. Наиболее продуктивными способами взаимодействия в конфликте считаются объективизация, медиация и партиципация. Для того чтобы противоречия, неизбежные в ходе всякого общения и обусловленные объективным несходством позиций, интересов, установок, мотивов, потребностей, представлений, а также личностных характеристик партнеров, не привели к возникновению и эскалации психологического конфликта, следует правильно строить общение в различных форматах.
Список литературы
Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.
Гришина Н.В. Психология конфликта СПб., 2000.- 464 с.
Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. М., 2000. - 319 с.
Душкина М.Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2004.- 224 с.
Ершов A.A. Как избежать конфликта // Труд, контакты, эмоции. М., 2009. -С. 36-55.
Левитан К.М. Педагогическая деонтология. Екатеринбург: Деловая книга, 1999.- 272 с.
Левитан К.М. Юридическая педагогика: учебник. М.: Норма, 2008. - 432 с.
Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера. М.: СГУ, 2009.-245 с.
Олейник А. Н. Основы конфликтологии. М.: МарТ, 1999.- 170с.
Семенов В.А. Феномен конфликта. СПб.: СЗАГС, 2009. - 145 с.
Сулимова Т.С. Конфликтология. М.: Социум, 2001.- 280с.
Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера. М.: СГУ, 2009.-245 с.
Семенов В.А. Феномен конфликта. СПб.: СЗАГС, 2009. - 145 с.
Ершов A.A. Как избежать конфликта // Труд, контакты, эмоции. М., 2009. -С. 36-55.
Сулимова Т.С. Конфликтология. М.: Социум, 2001.- 280с.
Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. М., 2000. - 319 с.
Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с. – с.15.
Гришина Н.В. Психология конфликта СПб., 2000.- 464 с.
Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.- с.16.
Левитан К.М. Юридическая педагогика: учебник. М.: Норма, 2008. - 432 с.
Левитан К.М. Педагогическая деонтология. Екатеринбург: Деловая книга, 1999.- 272 с.
Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.- с.18.
Левитан К.М. Юридическая педагогика: учебник. М.: Норма, 2008. - 432 с.
Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. М., 2000. - 319 с. С.139-140.
Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с. – с.141-143.
Олейник А. Н. Основы конфликтологии. М.: МарТ, 1999.- 170с. – с.18.
Левитан К.М. Юридическая педагогика: учебник. М.: Норма, 2008. - 432 с.
Душкина М.Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2004.- 224 с. – с.189-190.
Ершов A.A. Как избежать конфликта // Труд, контакты, эмоции. М., 2009. -С. 36-55.
17
1.Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.
2.Гришина Н.В. Психология конфликта СПб., 2000.- 464 с.
3.Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. М., 2000. - 319 с.
4.Душкина М.Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2004.- 224 с.
5.Ершов A.A. Как избежать конфликта // Труд, контакты, эмоции. М., 2009. -С. 36-55.
6.Левитан К.М. Педагогическая деонтология. Екатеринбург: Деловая книга, 1999.- 272 с.
7.Левитан К.М. Юридическая педагогика: учебник. М.: Норма, 2008. - 432 с.
8.Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера. М.: СГУ, 2009.-245 с.
9.Олейник А. Н. Основы конфликтологии. М.: МарТ, 1999.- 170с.
10.Семенов В.А. Феномен конфликта. СПб.: СЗАГС, 2009. - 145 с.
11.Сулимова Т.С. Конфликтология. М.: Социум, 2001.- 280с.
Вопрос-ответ:
Каково понятие и структура конфликта?
Понятие конфликта включает в себя взаимодействие двух или более сторон, характеризующееся противоположными интересами, ценностями или целями. Структура конфликта включает в себя следующие элементы: стороны конфликта, объект конфликта, цели сторон, причины конфликта, стратегии и тактики поведения, результаты конфликта.
Какие принципы и пути управления конфликтами существуют?
Существуют различные принципы и пути управления конфликтами. Принципы включают принцип учета интересов и потребностей всех сторон, принцип поиска справедливых решений, принцип использования конструктивных методов разрешения конфликтов. Пути управления конфликтами включают в себя позитивное коммуникационное взаимодействие, поиск компромиссных решений, использование посредника или третьей стороны.
Можете привести пример конфликта?
Конфликт можно рассмотреть на примере ситуации, когда два сотрудника в организации имеют противоречивые мнения по поводу важного проекта. Один сотрудник предлагает один путь реализации, а другой сотрудник предлагает другой путь. В результате возникает конфликт, который требует управления и поиска компромиссного решения.
Какие психологические особенности человеческих взаимоотношений могут быть второй причиной конфликтов?
Второй причиной конфликтов могут быть психологические особенности человеческих взаимоотношений, такие как недостаточное понимание поведения другого человека, отсутствие анализа проблем персонала, непонимание динамики развития конфликта, конфликтные действия и поведение сотрудников, отсутствие поиска решений и фокусировка на поиске виноватого, осложняющие факты и поведение в конфликтной ситуации.
Какие мероприятия помогут управлять конфликтами в организации?
Для управления конфликтами в организации можно проводить следующие мероприятия: обучение сотрудников навыкам эффективного коммуникационного взаимодействия, проведение тренингов по разрешению конфликтов, создание системы обратной связи и разрешения проблем персонала, привлечение третьей стороны или посредника при конфликтах, разработка и внедрение конструктивных методов разрешения конфликтов.
Каковы принципы и пути управления конфликтами?
Основные принципы и пути управления конфликтами включают понимание и анализ проблемы, поиск решений, участие всех заинтересованных сторон и нахождение компромисса. Другие пути включают использование средств коммуникации, установление правил и процедур для урегулирования конфликтов, а также проведение тренингов и обучение навыкам управления конфликтами.
Какая вторая причина психологических особенностей человеческих взаимоотношений?
Вторая причина - отсутствие понимания поведения другого человека. В конфликтных ситуациях люди часто не понимают, почему другая сторона ведет себя так, как они ожидают. Недостаток эмпатии и неготовность к принятию иного мнения могут привести к нарастанию конфликта.
Что происходит, когда процесс поиска решений не идет?
Когда процесс поиска решений не идет, конфликт может только усилиться. Вместо того, чтобы искать компромисс и взаимоприемлемое решение, стороны начинают обвинять друг друга и придерживаться своих позиций. Это может привести к еще большему разрыву и ухудшению отношений.
Что такое структура конфликта?
Структура конфликта - это описание основных элементов и их взаимосвязей в конфликте. Включает в себя причины конфликта, участников, их интересы и позиции, а также динамику развития конфликта. Понимание структуры конфликта помогает найти наиболее эффективные способы его управления.
Какие факторы могут осложнить конфликт?
Поведение сотрудников может стать осложняющим фактором в конфликте. Некомпетентность, незаинтересованность или агрессивность одного из участников могут усугубить ситуацию. Кроме того, недостаток коммуникации, неясные правила и процедуры, а также отсутствие регулярной обратной связи могут также способствовать развитию конфликта.