Система образования в Китае.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политические системы
  • 34 34 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 15.06.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ
2. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КНР
2.1. Дошкольное образование
2.2. Средняя школа
3. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КИТАЕ
3.1. Структура высших учебных заведений Китая
3.2. Реформирование системы высшего образования на современном этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Фрагмент для ознакомления

Университеты PTVU были организованы в провинциях, муниципальных и автономных регионах; дочерние школы - в небольших и крупных городах и префектурах; рабочие станции - в районах крупных городов и сельских округах.
Существует два вида рабочих станций: станции, организованные окружными или районными ведомствами для небольших рабочих подразделений, и станции, организованные на уровне отраслей промышленности (так называемые системные рабочие станции), таких как железнодорожные ведомства и ведомства легкой промышленности.
Достигнутые успехи создали системе дистанционного обучения хорошую репутацию по всей стране, а также привлекли к ней внимание всего населения и, что особенно важно, правительства Китая. В плане национального экономического и социального развития до 2010 г. записано: «Должно быть достигнуто значительное распространение высшего образования, как традиционным путем, так и с использованием всех других форм организации и реализации процесса образования специалистов высшей категории для нужд хозяйства страны».
Поворотный момент в развитии системы образования Китая наступил в 1986 г., когда произошли серьезные изменения, затрагивающие четыре инновационных направления высшей школы: сдачу вступительных экзаменов, определение целевой аудитории, создание системы реализации учебного материала, реформирование системы управления. Указами Правительства и нормативными актами Министерства образования КНР на образовательные учреждения разного уровня были возложены определенные организационно-управленческие и учебно-методические задачи. Необходимо отметить, что в КНР они строго регламентированы и невыполнение хотя бы одной их них, влечет как административную, так и уголовную ответственность.
Университеты CRTVU:
– составляют долгосрочные планы развития системы RTVU и годовые планы приема;
– руководят системой управления обучением университетов PTVU и координируют академическую работу, проводимую совместно несколькими университетами PTVU;
– составляют национальные учебные планы и создают программы для национального внедрения;
– разрабатывают и издают печатные учебные материалы, а также выпускают и распределяют аудио- и видеокассеты для курсов, проводимых в масштабе страны;
– готовят единые экзаменационные работы как вступительные, так и для сдачи в конце семестра; разрабатывают стандарты;
– организуют подготовку преподавателей, административных работников и технических специалистов для национальной системы RTVU; проводят исследования в области высшего образования и организуют обмен опытом с аналогичными национальными и зарубежными образовательными учреждениями;
– руководят системой управления обучением дочерних школ университетов PTVU, системных рабочих станций и прикрепленных к ним образовательных классов;
– организуют выполнение учебных планов, составленных CRTVU, и составляют учебные планы для курсов, предлагаемых на уровне провинций;
– создают и реализуют учебные программы в регионах;
– разрабатывают и издают печатные учебные материалы, а также выпускают и распределяют аудио- и видеокассеты для курсов;
– организуют проведение экзаменов, вступительных и для сдачи в конце семестра, и проверку экзаменационных работ;
– руководят допуском студентов и занимаются оформлением дипломов/сертификатов;
– организуют подготовку преподавателей, административных работников и технических специалистов для региональных RTVU;
– проводят исследования в области высшего образования и организуют обмен опытом между собой.
В настоящее время, радио- и телевизионные учебные программы в значительной степени представляют собой копии занятий в обычной аудитории университета. На этом этапе выбираются лучшие из ведущих университетов Китая и их лучшие преподаватели, которые прошли серьезный многоуровневый национальный конкурс. Чтобы обеспечить выход системы высшего образования КНР на мировой уровень преподавания, необходимо:
– использовать переработанные и дополненные учебники для всех уровней образования (особенно высшего как структуры, решающей стратегическую задачу развития страны);
– приглашать ведущих преподавателей лучших университетов мира, имеющих значительный опыт работы в университетах;
– создать инновационную структуру высшего образования на принципиально новых основаниях и закономерностях, учитывающих как национальные традиции, так и процесс вхождения Китая в мировое сообщество, с использованием новейших технологий учебного процесса;
– разработать новую систему управления высшей школой Китая.
Таким образом, следует отметить, что на фоне утверждения системы социалистической рыночной экономики и углубления реформы во всех отраслях народного хозяйства перестройка старой системы управления высшими учебными заведениями в КНР становится ключевым моментом реформы высшего образования в целом. Реформа предполагает взаимодействие между правительством, обществом и вузами, создание и совершенствование нового инновационного механизма управления вузами, при котором правительство в едином порядке осуществляет планирование и макрорегулирование, а вузы, самостоятельно строят учебный процесс в соответствии с законами. С начала третьего тысячелетия в КНР отмечены положительные результаты в перестройке механизма организации высшего образования, системы управления вузами, способов финансирования, системы управления кадрами и системы распределения, а также материально-технического обеспечения.
В контексте всего сказанного очевиден вывод о том, что КНР, как никакая другая страна мирового сообщества, планомерно и эффективно продвигается в сфере высшего образования к мировым стандартам и в организационном, и в учебно-методическом плане. При этом многовековая национальная традиция социального института образования используется в сочетании с инновационными достижениями ведущих стран мира в условиях нарастающего процесса глобализации и интеграции мирового пространства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в первые годы после образования Китайской Народной Республики правительство Китая рассматривало просвещение как дело первостепенной важности, а повышение культурного уровня народа – как главную стратегическую задачу государственного строительства. Именно эта тенденция управленческой позиции общегосударственного уровня сыграла огромную роль в развитии всех уровней и видов образования в стране.
Необходимо отметить, что до 1949 г. 80 % 500-миллионного населения Китая было полностью неграмотным, поэтому государству предстояло провести гигантскую организационную работу. Китайское правительство приложило огромные усилия для преобразования старой системы образования, упорядочения политического курса и установок в области образования. В результате в этой сфере были достигнуты высокие результаты. В стране быстрыми темпами возрастало число обучающихся как среди детей и юношества, так и среди взрослых.
К настоящему времени 97,3 % районов страны охвачены обязательным начальным обучением, 99,57 % детей школьного возраста ходят в школу, сокращается число детей, которые по той или иной причине прервали учебу. В масштабе страны число неграмотных среди людей молодого и среднего возраста сократилось до 5,7 %. Достижению такого небывалого успеха способствовал тот факт, что с 1978 г., по мере проведения политики реформ и открытости, а также в результате возобновления системы государственных экзаменов при приеме в вузы система образования в Китае получила бурное развитие. Признав образование стратегически важным для социально-экономического и политического развития страны, китайское правительство выработало курс развития народного образования, выдвинув лозунг: «В развитии образования – лицом к модернизации, к внешнему миру, к будущему». К началу XXI в. в стране уже существует множество многопрофильных и многоуровневых образовательных организаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Базарова А.Н. развитие образования как одно из условий экономической стабильности в Китае // В мире научных открытий. – 2010. – № 4. – С. 56-58.
Базарова А.Н. Роль конфуцианства в развитии традиционного образования в Китае // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. – № 8. – С. 169-172.
Блохина С.Е., Званцова М.Е. Сравнительный анализ подхода к решению проблемы непрерывного образования педагогов в России и Китае // Фундаментальные исследования. – 2009. – № 55. – С. 79-81.
Гарифуллина Ф.З. Высшее образование Китая – только отличная оценка // Аккредитация в образовании. – 2006. – № 7. – С. 44-45.
Денисова Р.Р. Дошкольное образование в Китае: опыт перемен // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2005. – № 2. – С. 111-113.
Зубкова Г.И. История становления педагогического образования в Китае // Казанский педагогический журнал. – 2007. – № 3. – С. 114-118.
Ли Яньхуэй, Федотова Е.Л. Гуманизация высшего педагогического образования в Китае и России: основные аспекты реализации // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2007. – № 1. – С. 100-102.
Майорова Н.В. Истоки и развитие национальной составляющей системы современного образования в Китае // Труды российских ученых. – 2007. – № 2. – С. 49-54.
Машкина О.А. Китай: перспективы инноваций и образования // История и современность. – 2010. – № 2. – С. 144-158.
Машкина О.А. Образование как ресурс развития Китая в XXI в. // История и современность. – 2009. – № 1. – С. 130-153.
Минеева Е.О. Высшее образование и его проблемы в современном Китае // Вологдинские чтения. – 2004. – № 38-1. – С. 83-84.
Савинова Е. Национальные особенности традиционного образования в Китае // Власть. – 2007. – № 4. – С. 93-95.
Цзинь Синь Синь. Традиционная культура и ее роль в развитии образования Китая // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 18. – № 44. – С. 293-297.
Юань Ш. Частное высшее образование в Китае: эволюция, особенности и проблемы // Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 3. – С. 77-80.


Базарова А.Н. Развитие образования как одно из условий экономической стабильности в Китае // В мире научных открытий. – 2010. – № 4. – С. 56-58.; Машкина О.А. Китай: перспективы инноваций и образования // История и современность. – 2010. – № 2. – С. 144-158. Машкина О.А. Образование как ресурс развития Китая в XXI в. // История и современность. – 2009. – № 1. – С. 130-153.
Денисова Р.Р. Дошкольное образование в Китае: опыт перемен // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2005. – № 2. – С. 111-113; Гарифуллина Ф.З. Высшее образование Китая – только отличная оценка // Аккредитация в образовании. – 2006. – № 7. – С. 44-45.; Минеева Е.О. Высшее образование и его проблемы в современном Китае // Вологдинские чтения. – 2004. – № 38-1. – С. 83-84.
Базарова А.Н. Роль конфуцианства в развитии традиционного образования в Китае // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. – № 8. – С. 169-172; Ли Яньхуэй, Федотова Е.Л. Гуманизация высшего педагогического образования в Китае и России: основные аспекты реализации // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2007. – № 1. – С. 100-102; Майорова Н.В. Истоки и развитие национальной составляющей системы современного образования в Китае // Труды российских ученых. – 2007. – № 2. – С. 49-54. Савинова Е. Национальные особенности традиционного образования в Китае // Власть. – 2007. – № 4. – С. 93-95; Цзинь Синь Синь. Традиционная культура и ее роль в развитии образования Китая // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 18. – № 44. – С. 293-297.
Базарова А.Н. Роль конфуцианства в развитии традиционного образования в Китае // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. – № 8. – С. 170.
Савинова Е. Национальные особенности традиционного образования в Китае // Власть. – 2007. – № 4. – С. 93.
Базарова А.Н. Роль конфуцианства в развитии традиционного образования в Китае // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. – № 8. – С. 171.
Цзинь Синь Синь. Традиционная культура и ее роль в развитии образования Китая // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 18. – № 44. – С. 293.
Савинова Е. Национальные особенности традиционного образования в Китае // Власть. – 2007. – № 4. – С. 94.
Майорова Н.В. Истоки и развитие национальной составляющей системы современного образования в Китае // Труды российских ученых. – 2007. – № 2. – С. 49.
Базарова А.Н. Роль конфуцианства в развитии традиционного образования в Китае // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. – № 8. – С. 171.
Цзинь Синь Синь. Традиционная культура и ее роль в развитии образования Китая // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 18. – № 44. – С. 294.
Денисова Р.Р. Дошкольное образование в Китае: опыт перемен // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2005. – № 2. – С. 111.
Машкина О.А. Китай: перспективы инноваций и образования // История и современность. – 2010. – № 2. – С. 144.
Денисова Р.Р. Дошкольное образование в Китае: опыт перемен // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2005. – № 2. – С. 111.
Майорова Н.В. Истоки и развитие национальной составляющей системы современного образования в Китае // Труды российских ученых. – 2007. – № 2. – С.. 50.
Базарова А.Н. Развитие образования как одно из условий экономической стабильности в Китае // В мире научных открытий. – 2010. – № 4. – С. 57.
Машкина О.А. Образование как ресурс развития Китая в XXI в. // История и современность. – 2009. – № 1. – С. 130.
Блохина С.Е., Званцова М.Е. Сравнительный анализ подхода к решению проблемы непрерывного образования педагогов в России и Китае // Фундаментальные исследования. – 2009. – № 55. – С. 80.
Зубкова Г.И. История становления педагогического образования в Китае // Казанский педагогический журнал. – 2007. – № 3. – С. 115.
Майорова Н.В. Истоки и развитие национальной составляющей системы современного образования в Китае // Труды российских ученых. – 2007. – № 2. – С. 51.
Машкина О.А. Китай: перспективы инноваций и образования // История и современность. – 2010. – № 2. – С. 146.
Машкина О.А. Образование как ресурс развития Китая в XXI в. // История и современность. – 2009. – № 1. – С. 132.
Цзинь Синь Синь. Традиционная культура и ее роль в развитии образования Китая // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 18. – № 44. – С. 295.
Базарова А.Н. Развитие образования как одно из условий экономической стабильности в Китае // В мире научных открытий. – 2010. – № 4. – С. 57.
Ли Яньхуэй, Федотова Е.Л. Гуманизация высшего педагогического образования в Китае и России: основные аспекты реализации // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2007. – № 1. – С. 100.
Гарифуллина Ф.З. Высшее образование Китая – только отличная оценка // Аккредитация в образовании. – 2006. – № 7. – С. 46.
Машкина О.А. Китай: перспективы инноваций и образования // История и современность. – 2010. – № 2. – С. 147.
Минеева Е.О. Высшее образование и его проблемы в современном Китае // Вологдинские чтения. – 2004. – № 38-1. – С. 83.
Машкина О.А. Образование как ресурс развития Китая в XXI в. // История и современность. – 2009. – № 1. – С. 135.
Гарифуллина Ф.З. Высшее образование Китая – только отличная оценка // Аккредитация в образовании. – 2006. – № 7. – С. 44.
Гарифуллина Ф.З. Высшее образование Китая – только отличная оценка // Аккредитация в образовании. – 2006. – № 7. – С. 44.
Машкина О.А. Образование как ресурс развития Китая в XXI в. // История и современность. – 2009. – № 1. – С. 132.
Цзинь Синь Синь. Традиционная культура и ее роль в развитии образования Китая // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 18. – № 44. – С. 294.
Блохина С.Е., Званцова М.Е. Сравнительный анализ подхода к решению проблемы непрерывного образования педагогов в России и Китае // Фундаментальные исследования. – 2009. – № 55. – С. 80.
Базарова А.Н. Развитие образования как одно из условий экономической стабильности в Китае // В мире научных открытий. – 2010. – № 4. – С. 57.
Гарифуллина Ф.З. Высшее образование Китая – только отличная оценка // Аккредитация в образовании. – 2006. – № 7. – С. 45.
Майорова Н.В. Истоки и развитие национальной составляющей системы современного образования в Китае // Труды российских ученых. – 2007. – № 2. – С. 51.












5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Базарова А.Н. развитие образования как одно из условий экономической стабильности в Китае // В мире научных открытий. – 2010. – № 4. – С. 56-58.
2.Базарова А.Н. Роль конфуцианства в развитии традиционного образования в Китае // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. – № 8. – С. 169-172.
3.Блохина С.Е., Званцова М.Е. Сравнительный анализ подхода к решению проблемы непрерывного образования педагогов в России и Китае // Фундаментальные исследования. – 2009. – № 55. – С. 79-81.
4.Гарифуллина Ф.З. Высшее образование Китая – только отличная оценка // Аккредитация в образовании. – 2006. – № 7. – С. 44-45.
5.Денисова Р.Р. Дошкольное образование в Китае: опыт перемен // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2005. – № 2. – С. 111-113.
6.Зубкова Г.И. История становления педагогического образования в Китае // Казанский педагогический журнал. – 2007. – № 3. – С. 114-118.
7.Ли Яньхуэй, Федотова Е.Л. Гуманизация высшего педагогического образования в Китае и России: основные аспекты реализации // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2007. – № 1. – С. 100-102.
8.Майорова Н.В. Истоки и развитие национальной составляющей системы современного образования в Китае // Труды российских ученых. – 2007. – № 2. – С. 49-54.
9.Машкина О.А. Китай: перспективы инноваций и образования // История и современность. – 2010. – № 2. – С. 144-158.
10.Машкина О.А. Образование как ресурс развития Китая в XXI в. // История и современность. – 2009. – № 1. – С. 130-153.
11.Минеева Е.О. Высшее образование и его проблемы в современном Китае // Вологдинские чтения. – 2004. – № 38-1. – С. 83-84.
12.Савинова Е. Национальные особенности традиционного образования в Китае // Власть. – 2007. – № 4. – С. 93-95.
13.Цзинь Синь Синь. Традиционная культура и ее роль в развитии образования Китая // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 18. – № 44. – С. 293-297.
14.Юань Ш. Частное высшее образование в Китае: эволюция, особенности и проблемы // Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 3. – С. 77-80.


Вопрос-ответ:

Каковы особенности традиционного образования в Китае?

Традиционное образование в Китае характеризуется сильным акцентом на меморизацию и повторение материала, ученической дисциплиной и иерархичностью учитель-ученик.

Какова структура системы образования в Китае?

Система образования в Китае включает дошкольное образование, среднюю школу и высшее образование.

Какой уровень образования предоставляется в дошкольных учреждениях Китая?

В дошкольных учреждениях Китая предоставляется начальное образование детям в возрасте от 3 до 6 лет.

Как устроено высшее образование в Китае?

Высшее образование в Китае организовано в университетах, научных исследовательских институтах и других высших учебных заведениях.

Как происходит реформирование системы высшего образования в Китае?

На современном этапе происходит реформирование системы высшего образования Китая, направленное на повышение качества образовательного процесса и улучшение доступности образования.

Какие особенности имеет традиционная система образования в Китае?

Традиционная система образования в Китае характеризуется высокой ценностью, придаваемой образованию, строгим учебным планом, уникальными методами обучения, сильным акцентом на память и экзамены, а также глубоким уважением к учителям и родителям. Она также включает в себя передачу ценностей, моральных принципов и общественных норм, что считается неотъемлемой частью образования.

Какова структура системы образования в Китае?

Система образования в Китае состоит из трех основных уровней: дошкольного образования, средней школы и высшего образования. Дошкольное образование предоставляется детям в возрасте от 3 до 6 лет. Средняя школа включает общую среднюю школу и среднюю специализированную школу. Высшее образование предоставляется в университетах и колледжах Китая.

Какова структура высших учебных заведений в Китае?

Высшие учебные заведения в Китае включают университеты и колледжи. Университеты могут быть организованы на провинциальном, муниципальном или автономном уровнях. В дополнение к университетам, есть также дочерние школы, которые находятся в небольших и крупных городах, а также рабочие станции в районах. В последние годы система высшего образования в Китае прошла реформы, направленные на повышение качества образования и развитие научных исследований.