№18 Управленческие решения в политической сфере.
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 06.12.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Управленческое консультирование
1.1Консультации по оптимизации и реорганизации структуры политической организации
1.2 Выработка рекомендаций с помощью политических консультантов, консалтинговых служб и фирм
Глава 2. Управление развитием политической структуры
Глава 3. Технология социально-политического моделирования
Заключение
Список использованной литературы
В таком качестве это может быть успешно применено в целях анализа этнических конфликтов. Аналитик определяет относительную важность, предпочтение или вероятность в зависимости от того, оцениваются ли цели, альтернативы или сценарии, причем оценки могут быть сделаны в цифровой форме, графически или устно. Принципы построения матриц сравнительных оценок и математическое обоснование МАИ дается в работе Т. Саати и К. Кернса «Аналитическое планирование: организация систем».
Таким образом, основываясь на материалах вышеперечисленных работ, можно сформулировать следующее определение основного понятия: математическое моделирование социальных процессов – это создание структур, графических изображений, схем и прочих абстракций, математически упорядоченных и основанных на математических принципах. Связи между составляющими частями (факторами) схемы, структуры, графика или математического уравнения могут быть охарактеризованы как факторные зависимости, основанные на степени предпочтения экспертом тех или иных факторов в исследуемом процессе. Моделирование социальных процессов необходимо для решения двух типов задач. Во-первых, для прогнозирования изменения состояния объекта исследования, т.е. социальной системы или процесса в перспективе. Во-вторых, для выявления взаимозависимостей и взаимосвязей внутри объекта исследования.
На основе изучения вышеперечисленных работ можно сделать вывод о том, что существует множество методологий, позволяющих производить моделирование социальных систем, а также получать выводы и прогнозы. Также следует особо отметить, что для каждой из исследуемых систем можно подбирать любые методики, однако не следует считать, что выводы и прогнозы, полученные при использовании того или иного вида моделирования, не зависят от экспертных оценок и интерпретации аналитиком имеющихся данных.
Заключение
Системное развитие и совершенствование проекта политической системы предполагает следующие стадии: подготовка к совершенствованию системы; совершенствование проекта системы; внедрение усовершенствованного проекта.
Содержание работ на стадии подготовки к совершенствованию систем практически аналогично подготовительной стадии при первоначальной разработке системы. Однако анализ состояния дел по управлению должен быть направлен в первую очередь на выявление резервов для обеспечения эффективного управления, а также на повышение результатов функционирования всей системы организации (предприятия).
При выполнении аналитических работ особое внимание следует уделять увязке в рамках политической системы всех проводимых на предприятии мероприятий – организационных, технических, экономических, социальных, а также уровню автоматизации функций управления. Данные исследований должны стать основой для пересмотра, уточнения функций и задач управления, определения тех элементов системы, которые нужно дополнить, переработать или разработать вновь. По результатам анализа составляется, как правило, отчет и разрабатывается ТЗ на совершенствование системы, которое должно включать следующие разделы: основание для совершенствования; характеристика действующей системы; цель и задачи совершенствования системы; уточнение состава и содержания функций системы при ее совершенствовании; сроки формирования проекта усовершенствованной системы; основные нормативные и методические источники; перспектива продолжения работ; дополнительные указания; приложения (перечни подразделений и лиц, с которыми должны согласовываться СТП и другие НТД системы).
Стадия внедрения включает также разработку плана внедрения усовершенствованного проекта и его выполнение. План должен предусматривать подготовку и издание приказа о продлении действия пересмотренной и отмены не вошедшей в проект документации (СТП и другой НТД), о введении новых документов системы. На этой стадии выполняются все мероприятия по внедрению усовершенствованного проекта системы, осуществляемся контроль их реализации и соблюдением требований НТД. Наряду с этим проводится оценка результатов функционирования системы, основным критерием которой в общем случае служит достижение целей политической системы и организации в целом.
Очевидно, что прикладные исследования политической системы требуют определенных затрат. Однако мировая практика показывает, что все вложения в политической системы следует рассматривать не как затраты, а как инвестиции. Это связано с тем, что деятельность по управлению, в том числе по обеспечению качества и конкурентоспособности продукции, в рамках политической системы носит в основном предпринимательский и инновационный характер. Вот почему необходимо более глубоко обосновывать целесообразность подобного рода инвестиций и их эффективность. Методическим инструментом, которым можно конструктивно воспользоваться для решения данной задачи, является известное в условиях рыночной экономики так называемое бизнес-планирование. На подготовительной стадии проведения исследований вместо ТЭО в ряде случаев следует разрабатывать бизнес-план исследования политической системы.
Общее руководство всеми работами, связанными с исследованиями и созданием политической системы, целесообразно осуществлять менеджерам высшего звена. Более того, в наших условиях этими работами должен руководить непосредственно первый руководитель (генеральный директор) организации. Безусловно, роль менеджеров высшего звена в создании политической системы очень значима. От них во многом зависит, насколько и в каком соответствии будут заложены в систему и выполняться в реальности процедуры, разработанные в соответствии с принципами системного управления, международных стандартов, других НТД и НМД.
В разработке политической системы следует предусмотреть участие подавляющего большинства подразделений и служб предприятия. Особая роль при этом принадлежит специализированным подразделениям, непосредственно осуществляющим в организации работу по совершенствованию политической системы. Наряду со штатными подразделениями к созданию этих систем следует привлекать консультационные, научно-исследовательские и другие специализированные внешние организации, а также отдельных профессиональных работников по системному анализу и организованному проектированию политической системы.
Список использованной литературы
Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973.
Глушков В.М. Гносеологическая природа информационного моделирования // Вопросы философии. 1963. № 10.
Гуц А.К., Коробицын В.В. Компьютерное моделирование этнических процессов. Деп. в ВИНИТИ 2903-B 97.
Избирательное право и избирательный процесс в РФ. Учебник для вузов//Авакьян С.А. и др. –М.: Норма, 1999. – С. 359-389).
Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / [А.В. Коротков]. – М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2005. – 304с.
Коротков, Э.М. Концепция менеджмента / Э.М. Коротков. – М.: ДеКА, 1996.
Ожиганов Э.Н. Стратегический анализ политики: Теоретические основания и методы. М., № 11. 2006.
Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. М., 1998.
Саати Т.Л., Кернс К.К. Аналитическое планирование: организация систем. М., 1991.
Самарский А.А., Михайлов А.П. Математическое моделирование: Идеи, методы и примеры. М., 1997.
Шабров О.Ф. Системный подход и компьютерное моделирование в политологическом исследовании // Общественные науки и современность. 1996. № 2. С.100–110.
Шведовский В.А. Динамическая модель электорального поведения // Математическое моделирование. 2000. Т. 12. № 8. С. 46–56.
Шишкин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении. М., 2000.
Bloomfield, Lincoln P. Managing international conflict: from theory to policy: a teaching tool using CASCON. N.Y., 1997.
Гуц А.К., Коробицын В.В. Компьютерное моделирование этнических процессов. Деп. в ВИНИТИ 2903-B 97.
Избирательное право и избирательный процесс в РФ. Учебник для вузов//Авакьян С.А. и др. –М.: Норма, 1999. – С. 359-389).
Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / [А.В. Коротков]. – М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2005. – 304с.
Коротков, Э.М. Концепция менеджмента / Э.М. Коротков. – М.: ДеКА, 1996.
Шабров О.Ф. Системный подход и компьютерное моделирование в политологическом исследовании // Общественные науки и современность. 1996. № 2. С.100–110.
Шабров О.Ф. Указ. соч.; Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. М., 1998.; Шведовский В.А. Динамическая модель электорального поведения // Математическое моделирование. 2000. Т. 12. № 8. С. 46–56.; Самарский А.А., Михайлов А.П. Математическое моделирование: Идеи, методы и примеры. М., 1997.; Шишкин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении. М., 2000.; Гуц А.К., Коробицын В.В. Компьютерное моделирование этнических процессов. Деп. в ВИНИТИ 2903-B 97.
Ожиганов Э.Н. Стратегический анализ политики: Теоретические основания и методы. М., № 11. 2006.
Шабров О.Ф. Указ. соч.
Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. М., 1998.
Шведовский В.А. Динамическая модель электорального поведения // Математическое моделирование. 2000. Т. 12. № 8. С. 46–56.
Самарский А.А., Михайлов А.П. Математическое моделирование: Идеи, методы и примеры. М., 1997.
Ожиганов Э.Н. Стратегический анализ политики: Теоретические основания и методы. М., № 11. 2006.
Bloomfield, Lincoln P. Managing international conflict: from theory to policy: a teaching tool using CASCON. N.Y., 1997.
2
1.Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973.
2.Глушков В.М. Гносеологическая природа информационного моделирования // Вопросы философии. 1963. № 10.
3.Гуц А.К., Коробицын В.В. Компьютерное моделирование этнических процессов. Деп. в ВИНИТИ 2903-B 97.
4.Избирательное право и избирательный процесс в РФ. Учебник для вузов//Авакьян С.А. и др. –М.: Норма, 1999. – С. 359-389).
5.Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / [А.В. Коротков]. – М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2005. – 304с.
6.Коротков, Э.М. Концепция менеджмента / Э.М. Коротков. – М.: ДеКА, 1996.
7.Ожиганов Э.Н. Стратегический анализ политики: Теоретические основания и методы. М., № 11. 2006.
8.Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. М., 1998.
9.Саати Т.Л., Кернс К.К. Аналитическое планирование: организация систем. М., 1991.
10.Самарский А.А., Михайлов А.П. Математическое моделирование: Идеи, методы и примеры. М., 1997.
11.Шабров О.Ф. Системный подход и компьютерное моделирование в политологическом исследовании // Общественные науки и современность. 1996. № 2. С.100–110.
12.Шведовский В.А. Динамическая модель электорального поведения // Математическое моделирование. 2000. Т. 12. № 8. С. 46–56.
13.Шишкин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении. М., 2000.
14.Bloomfield, Lincoln P. Managing international conflict: from theory to policy: a teaching tool using CASCON. N.Y., 1997.
Вопрос-ответ:
Какие виды консультаций предлагаются для оптимизации и реорганизации структуры политической организации?
Для оптимизации и реорганизации структуры политической организации предлагается проведение различных видов консультаций, таких как анализ текущей структуры и выявление проблемных зон, разработка рекомендаций по оптимальной организации и управлению персоналом, а также консультации по изменению структуры с целью повышения эффективности политической организации.
Какие рекомендации можно получить с помощью политических консультантов консалтинговых служб и фирм?
Политические консультанты консалтинговых служб и фирм могут предоставить рекомендации по различным аспектам политической деятельности, таким как разработка стратегии и тактики выборной кампании, оценка общественного мнения и разработка коммуникационной стратегии, анализ политического и экономического окружения, а также консультации по оптимизации внутренних процессов и улучшению эффективности работы политической организации.
Что включает в себя управление развитием политической структуры?
Управление развитием политической структуры включает в себя разработку и реализацию стратегии по достижению целей политической организации, управление персоналом и распределение ресурсов, анализ политической ситуации и прогнозирование изменений, мониторинг и контроль результатов, а также регулярное обновление и корректировку стратегии в зависимости от внешних и внутренних изменений.
Как можно применить технологию социально-политического моделирования?
Технология социально-политического моделирования может быть успешно применена для анализа этнических конфликтов. Аналитик определяет основные факторы и причины конфликта, моделирует различные сценарии его развития, оценивает возможные последствия каждого сценария и предлагает меры для предотвращения или разрешения конфликта. Также технология социально-политического моделирования может быть использована для анализа других социально-политических процессов и принятия управленческих решений на основе полученных данных.
Что такое управленческое консультирование в политической сфере?
Управленческое консультирование в политической сфере представляет собой процесс предоставления консультационных услуг для оптимизации и реорганизации структуры политической организации. Это включает содействие в разработке эффективных стратегий и формулирование рекомендаций для политических консультантов, которые помогут в решении различных задач и повышении эффективности деятельности политической структуры.
Каким образом политические консультанты помогают в выработке рекомендаций?
Политические консультанты с помощью консалтинговых служб и фирм помогают в выработке рекомендаций путем проведения аналитических исследований и экспертиз. Они анализируют политическую ситуацию, собирают информацию, изучают тренды и проводят прогнозирование различных политических событий. На основе этих данных они вырабатывают рекомендации, которые могут помочь политической структуре принимать обоснованные управленческие решения.
Каким образом управление развитием политической структуры влияет на деятельность политической организации?
Управление развитием политической структуры включает в себя разработку стратегий развития, выработку целей и задач, а также организацию и координацию деятельности политической организации. Это позволяет эффективно управлять ресурсами, время и усилиями, чтобы достичь поставленных целей и задач. Управление развитием политической структуры влияет на деятельность политической организации, обеспечивает ее стабильность и успех в политической сфере.
Какую роль играет технология социально-политического моделирования в анализе этнических конфликтов?
Технология социально-политического моделирования имеет важную роль в анализе этнических конфликтов. Она позволяет проводить комплексное изучение факторов, влияющих на развитие конфликтов, и предоставляет инструменты для моделирования социальных и политических процессов. Аналитики, используя эту технологию, могут определить основные причины конфликтов, выявить ключевые акторы и предложить рекомендации по урегулированию ситуации.
Какие методы консультаций могут быть использованы при оптимизации и реорганизации структуры политической организации?
Методы консультаций, применяемых при оптимизации и реорганизации структуры политической организации, могут включать в себя анализ текущей организационной схемы, выявление проблемных зон, разработку стратегии изменений, проведение переговоров с ключевыми заинтересованными сторонами и многое другое. Все упомянутые методы направлены на повышение эффективности политической организации и ее способности достигать поставленных целей.
Какие рекомендации могут быть разработаны политическими консультантами?
Политические консультанты могут разработать рекомендации по таким вопросам, как стратегия политической кампании, использование средств массовой информации, построение коммуникационной стратегии, разработка эффективных мероприятий и событий, а также анализ и управление репутацией. Эти рекомендации помогут политическим организациям достичь большего влияния и успешно конкурировать на политической арене.
Каким образом технология социально политического моделирования может быть применена для анализа этнических конфликтов?
Технология социально политического моделирования может быть использована для анализа этнических конфликтов путем создания моделей, которые отражают сложные социально-политические взаимодействия между этническими группами. Аналитик, используя эти модели, может определить основные причины и динамику конфликта, выявить потенциальные точки конфликта и предложить стратегии предотвращения и урегулирования этих конфликтов. Это позволяет политическим лидерам и организациям принимать обоснованные решения на основе анализа и моделирования сложной политической ситуации.