Выход на рынок технологии, как результат инновационной деятельности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 21 21 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 16.06.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Инновации: определения и классификация
1.1 Инновации
1.2 Классификация инноваций
2. Инновационная деятельность
2.1 Определения инновационной деятельности
2.2 Управление инновационной деятельностью
2.3 Инновационный процесс
2.4 Особенности инновационной инфраструктуры
2.5 Трансфер технологий
3. Рынок технологий
3.1 Лицензионная торговля технологиями между странами.
3.2 Рынок технологий
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Существует 3 основных вида лицензий:
простая лицензия - продавец (лицензиар) оставляет за собой право самостоятельно использовать объект лицензии и предоставлять аналогичные лицензии третьим лицам. Используются в основном в сфере производства товаров широкого потребления, где трудно осуществить точный учет производимой продукции, потребность в которой настолько велика, что наличие нескольких покупателей (лицензиатов) на одном рынке не приводит к столкновению их интересов;
исключительная лицензия – лицензиату предоставляются исключительные права на использование объекта лицензии на условиях, определенных в договоре.
Лицензиат не может предоставлять аналогичные лицензии третьим лицам, однако может самостоятельно использовать объект лицензии или продавать лицензии третьим лицам на условиях, не противоречащих условиям первого соглашения. Для исключительных лицензий характерно максимальное сужение территории, на которой могут использоваться предусмотренные в соглашении права. Наиболее распространенный в международной практике вид лицензий.
полная лицензия – лицензиар полностью лишается права на использование объекта лицензии в течение срока действия договора. Обычно такие лицензии продаются малыми фирмами.
Продажа лицензий осуществляется посредством заключения лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение – это договор по которому лицензиар (продавец) предоставляет лицензиату (покупателю) разрешение или право на использование объекта лицензии за определенное вознаграждение. При этом право собственности на предмет лицензионного соглашения остается за лицензиаром, а лицензиат получает право на его использование при конкретных условиях в течение определенного срока.
Лицензионные платежи (цена лицензии) подразделяются на периодические (роялти) и единовременные (паушальные).
3.2 Рынок технологий
Представление результатов инновационной деятельности на внутреннем и внешнем рынке может происходить путем передачи научно-технических знаний и опыта для оказания научно-технических услуг, новых технологий.
Базой международной торговли лицензиями и «ноу-хау» является патентная деятельность стран-экспортеров технологии. Ведущая роль в патентовании изобретений принадлежит промышленно развитым странам. Первое место по числу заявок на патенты и выданных патентов занимает Япония, на втором месте США.
Торговля технологиями России с зарубежными странами по объектам сделок представлена на рис. 3 и 4

Рис. 3 Торговля технологиями России с зарубежными странами по объектам сделок. Экспорт, 2006г., ед.

Рис. 4 Торговля технологиями России с зарубежными странами по объектам сделок. Импорт, 2006г., ед.
Как показывают рис. 3 и рис.4, с одной стороны, финансируется наука, которая работает на зарубежье, так как не созрел наш внутренний покупатель. Причем до сих пор не утверждены механизмы передачи созданных за средства бюджета результатов. С другой - промышленность, которая покупает зарубежные технологии - зачастую доведенные там до ума наши, российские разработки.
Внутри страны объем заказов промышленности на новые НИОКРы на два порядка ниже объемов закупок технологий за рубежом. Мы продаем разработки на ранней стадии как технологическое сырье. И как всякое сырье продаем на порядки дешевле, чем могли бы, доработав.
Из рис. 5 видно, что число организаций, выполнявших исследования и разработки в России постепенно сокращалось


Рис.5 Число организаций, выполнявших исследования и разработки в России
Сегодня в России все сильнее ощущается потребность в глубоком понимании сущности, закономерностей и специфики развития инновационной деятельности, свидетельством чему служит введение науки и технологий в высшие приоритеты государственных интересов.
Таким образом, выход на рынок технологий является результатом инновационной деятельности, а эффективность инновационной деятельности определяется конкурентоспособностью технологий.

Заключение
Ознакомившись в процессе написания работы «Выход на рынок технологии как результат инновационной деятельности», учебными пособиями, печатными и Интернет изданиями, изучив практический опыт, можно сделать следующие выводы:
инновация – это сложный, творческий и сопряженный с риском процесс разработки, внедрения и коммерциализации лучшей по своим свойствам продукции (работ, услуг) для любой сферы общества на конкурентном рынке;
инновационная деятельность – это использование результатов законченных научных исследований, опытно-конструкторских разработок либо иных научно-технических достижений для создания нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
сегодня в России все сильнее ощущается потребность в глубоком понимании сущности, закономерностей и специфики развития инновационной деятельности, свидетельством чему служит введение науки и технологий в высшие приоритеты государственных интересов.
Таким образом, выход на рынок технологий является результатом инновационной деятельности, а эффективность инновационной деятельности определяется конкурентоспособностью технологий.



Список литературы
Борисенко И.А. Инновационный менеджмент: управление интеллектуальной собственностью: Учебное пособие. Воронеж: Воронежский ГУ, 2006. – 63с.
Гольдштейн Г.Я.Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 267 с.
Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та,2005. 189 с.,
Журнал Инновации №8, 2003г.
Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2004. - 272 с.: ил.
Россия в цифрах.2007: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2007. – 494с.
Управление инновационной деятельностью Н.П.Макашева, Томск, ТГУ. -2006г. 143с.
http://helenette.narod.ru
http://www.rsci.ru
http://subcontract.bash.ru
Управление инновационной деятельностью Н.П.Макашева, Томск, ТГУ. -2006г. 13с.
Инновационный менеджмент: Учебник для вузов Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2004. - 42 с.: ил.
Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та,2005. 19 с.,
Там же
http://helenette.narod.ru
Борисенко И.А. Инновационный менеджмент: управление интеллектуальной собственностью: Учебное пособие. Воронеж: Воронежский ГУ, 2006. – 22с.
Гольдштейн Г.Я.Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 128 с.
Журнал Инновации №8, 2003г.
http://subcontract.bash.ru
http://www.rsci.ru
Россия в цифрах.2007: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2007. – 335с.
Россия в цифрах.2007: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2007. – 335с.
http://www.rsci.ru
Россия в цифрах.2007: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2007. – 325с.












4



Потребитель

Планирование портфеля

Проведение НИОКР

Продукт

Выход на рынок

Послепродажное обслуживание

Федеральное инвестирование

НИОКР

Интеллектуальная собственность

Прототип

Продукт

Коммерциализация

НИОКР, финансируемые федеральным центром

Федеральные законы, регулирующие трансфер технологий

Критерии трансфера технологий

Процесс коммерциализации

Перспективы трансфера

1.Борисенко И.А. Инновационный менеджмент: управление интеллектуальной собственностью: Учебное пособие. Воронеж: Воронежский ГУ, 2006. – 63с.
2.Гольдштейн Г.Я.Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 267 с.
3.Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та,2005. 189 с.,
4.Журнал Инновации №8, 2003г.
5.Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2004. - 272 с.: ил.
6.Россия в цифрах.2007: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2007. – 494с.
7.Управление инновационной деятельностью Н.П.Макашева, Томск, ТГУ. -2006г. 143с.
8.http://helenette.narod.ru
9.http://www.rsci.ru
10.http://subcontract.bash.ru

Вопрос-ответ:

Что такое инновации?

Инновации - это новые и улучшенные продукты, услуги или процессы, которые применяются в бизнесе или обществе и способствуют росту и развитию.

Как классифицируются инновации?

Инновации могут быть классифицированы по разным признакам. Например, по степени новизны они делятся на революционные и эволюционные. По области применения - на товарные, процессные, маркетинговые и организационные инновации. По характеру изменений - на радикальные и инкрементальные. И так далее.

Как определяется инновационная деятельность?

Инновационная деятельность - это активности, направленные на внедрение и развитие инноваций. Она включает в себя процессы и методы разработки новых продуктов и технологий, исследования и разработки, технологические трансферы и многое другое.

Как осуществляется управление инновационной деятельностью?

Управление инновационной деятельностью включает в себя планирование, организацию, контроль и регулирование процессов внедрения и развития инноваций. Оно осуществляется через управленческие методы и инструменты, такие как стратегическое планирование, управление рисками, управление проектами и другие.

Что такое рынок технологий?

Рынок технологий - это сфера экономики, где происходит покупка, продажа и обмен технологиями. Здесь компании могут лицензировать свои технологии другим фирмам, а также приобретать и использовать чужие технологии для своего бизнеса.

Какие существуют определения и классификации инноваций?

Существует несколько определений и классификаций инноваций, в зависимости от того, какой фокус делается. Некоторые определения относят инновации к процессам и результатам инновационной деятельности, другие - к продуктам и технологиям, которые внедряются на рынок.

Что такое инновационная деятельность?

Инновационная деятельность - это активности, направленные на создание и внедрение новых продуктов, услуг, технологий или процессов, которые имеют потенциал для изменения существующего рынка или создания новых.

Как управляется инновационная деятельность?

Управление инновационной деятельностью включает в себя планирование, организацию, координацию и контроль всех этапов инновационного процесса - от идеи до коммерциализации. Оно осуществляется с использованием различных методов и подходов.

Что такое рынок технологий?

Рынок технологий - это сфера экономических отношений, где происходит обмен технологиями между различными субъектами, такими как фирмы, государства, учебные заведения и т.д. Этот рынок представляет собой место, где технологии покупаются, продается и передаются в виде лицензий, патентов и т.д.

Как осуществляется трансфер технологий?

Трансфер технологий - это процесс передачи технологических знаний, ноу-хау и опыта от одного субъекта к другому. Он может осуществляться различными способами, включая лицензирование, франчайзинг, совместные предприятия и др.