Спорт в различных слоях населения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 41 41 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 16.01.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПОСТУЛАТЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
1.1 Уровень развития физической культуры и спорта в России
1.2. Новые социальные требования к системе физической культуры и спорта на современном этапе развития России
1.3. Повышение роли регионов в развитии физической культуры и спорта
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ РАЗЛИЧНЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ
2.1. Создание условий для развития физической культуры и спорта среди различных категорий населения
2.2. Физическая культура и спорт в образе жизни молодежи
2.2.2. Совершенствование работы спортивных школ
2.3. Физическая культура и спорт в образе жизни трудящихся
2.2.3. Развитие спортивного туризма
2.4. Физическая культура и спорт в образе жизни женщин
2.5. Физическая культура и спорт в образе жизни допризывной молодежи и военнослужащих
2.6. Физическая культура и спорт в образе жизни инвалидов
2.7. Развитие спорта высших достижений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В системе подготовки допризывной молодежи следует предусмотреть:
увеличение объемов физкультурно-спортивной активности в образовательных учреждениях;
проведение летних сборов допризывной молодежи в военно-спортивных лагерях;
разработку специализированных нормативов физической подготовленности ("Защитник Отечества");
разработку и проведение системы комплексных общенациональных и региональных соревнований для допризывной молодежи.
Для повышения уровня физической подготовленности военнослужащих необходимо:
увеличить объем часов на общефизическую, профессионально-прикладную физическую и спортивную подготовку;
разработать современные нормативные требования, учебно-тренировочные программы и методики физической подготовки;
создать эффективную систему спортивных соревнований, способствующих вовлечению в активные занятия спортом максимального числа военнослужащих;
при переходе на контрактную армию разработать свои спортивные нормативы для военнослужащих разных родов Вооруженных сил;
рассмотреть вопрос о присвоении очередного воинского звания при условии выполнения военнослужащими соответствующих нормативов физической подготовки.

2.6. Физическая культура и спорт в образе жизни инвалидов
Физическая культура и спорт являются наиболее эффективным средством социальной адаптации и физической реабилитации инвалидов, однако используется это средство недостаточно. Несмотря на то, что, по данным статистики, за последние два года число клубов физической культуры для инвалидов выросло на 40%, а количество их посетителей - в полтора раза, различными формами физической культуры и спорта в Российской Федерации занимается менее 1% инвалидов (0,9).
Основные направления в этой работе:
создание соответствующих условий для занятий физической культурой и спортом на спортивных сооружениях и в местах массового отдыха;
открытие спортивных школ в системе дополнительного образования для детей-инвалидов;
разработка и производство специализированного инвентаря и оборудования;
подготовка тренеров, преподавателей и специалистов по адаптивной физической культуре;
разработка и издание специализированных методик и программ;
подготовка спортсменов-инвалидов к международным соревнованиям, в том числе Паралимпийским играм. Подготовка должна осуществляться на тех же условиях, что и подготовка спортсменов к Олимпийским играм.
Лица старшего возраста
Для людей старшего возраста, одного из наиболее многочисленных слоев населения современной России, занятия физической культурой и спортом являются важнейшим условием поддержания интереса к жизни, сохранения и укрепления здоровья, продления активного творческого долголетия, социальной реадаптации в общество. К сожалению, государство недостаточно учитывает это обстоятельство и не требует от социальных структур активной работы с пожилыми людьми, в том числе в физкультурно-спортивной сфере. Не получил распространения положительный опыт развития в ряде регионов сети врачебно-физкультурных диспансеров и физкультурно-оздоровительных центров для пожилых людей, групп общей физической подготовки при спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства.
В этой связи актуально:
активно использовать существующие спортзалы на базе учреждений образования и по месту жительства для проведения физкультурно-оздоровительной работы с людьми пожилого возраста;
расширить сеть специализированных клубов и создать комплексные учреждения по одновременному охвату услугами различных категорий населения (пожилые люди, инвалиды, дети и т.д.);
разработать совместно с органами социального обеспечения и здравоохранения комплекс мер по вовлечению лиц пожилого возраста в активные занятия физической культурой и спортом;
широко использовать средства физической культуры и оздоровительных технологий в практике работы санаторно-курортного комплекса;
разработать систему спортивных соревнований среди лиц старшего возраста (ветеранский спорт);
обеспечить доступ пожилых людей к получению физкультурного образования;
создавать специальные физкультурно-оздоровительные программы на телевидении.
Особое внимание надо обратить на создание условий для малообеспеченных групп населения, не имеющих материальных и финансовых возможностей для занятий физической культурой и спортом.
Реализация этой задачи возможна через адресную помощь со стороны действующей власти всех уровней, в первую очередь местных органов исполнительной власти и муниципальных образований.
Такая помощь в приоритетном порядке должна оказываться многодетным семьям, семьям, потерявшим кормильца, и другим категориям населения.

2.7. Развитие спорта высших достижений
В процессе демократических преобразований в России возникли общественные формы организации физической культуры и спорта. Созданы, окрепли и получили международное признание Олимпийский комитет России, российские федерации (союзы, ассоциации), другие общественные объединения и организации по видам спорта, способствующие развитию спорта высших достижений.
В настоящее время в развитии спорта высших достижений отмечается:
рост популярности и авторитета международных спортивных организаций, их влияния на формирование социальной политики в странах мирового сообщества;
возрастание государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях национальным спортивным организациям, входящим в мировое спортивное сообщество, включая финансовую, правовую и социальную;
финансирование государствами подготовки спортсменов высокого класса, спортивного резерва, осуществление государственных мер социальной защищенности и поощрения спортсменов, тренеров и специалистов;
активное участие крупных торгово-промышленных фирм и компаний в развитии инфраструктуры спорта и оказании спонсорской помощи в подготовке спортсменов к Олимпийским играм;
широкое использование научных достижений в подготовке спортсменов;
сближение профессионального и олимпийского спорта.
Отечественная система подготовки высококвалифицированных спортсменов пользуется мировым признанием и включает в себя организацию подготовки сборных команд страны, сеть специализированных школ по подготовке спортивного резерва, систему подготовки и повышения квалификации тренеров, научно-методическое и медицинское обеспечение.
Для эффективного развития спорта высших достижений необходимо обеспечить гармоничное сочетание государственного и общественного управления, избежать противоречий, на какой бы основе они ни возникали. На современном этапе развития спорта высших достижений подготовка спортсмена обусловлена необходимостью достижения двух взаимосвязанных целей:
подготовкой спортсмена, способного самоотверженно в сложнейших условиях соревновательной деятельности вести спортивную борьбу за победу во имя Родины;
воспитанием моральных качеств личности спортсмена, отвечающих потребностям общества.
Основополагающим в подготовке спортсмена высокого класса является использование современных научных технологий спортивной тренировки, а также постоянное их совершенствование.
Для реализации целей и задач отечественного спорта высших достижений необходимо:
объединение на договорной основе усилий и возможностей федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и общественных спортивных организаций - субъектов международного спортивного (олимпийского) движения и права - Олимпийского комитета России, общероссийских федераций (союзов, ассоциаций) по различным видам спорта, ведомственных физкультурных организаций с разграничением их полномочий;
поддержка и помощь Олимпийскому комитету России и национальным спортивным федерациям по видам спорта со стороны органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации в подготовке спортсменов и организации соревнований;
решение вопроса о реконструкции и модернизации существующих спортивных баз и сооружении новых;
создание в соответствии с законодательством Российской Федерации негосударственного фонда для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок в области физической культуры и спорта;
создание (как правило, на базе высших учебных заведений физической культуры) региональных научных центров (в каждом федеральном округе) и сосредоточение их работы на научно-методическом обеспечении подготовки спортсменов, а также решении региональных проблем развития физической культуры и спорта;
определение нескольких крупных отраслевых научных программ, охватывающих проблемное поле отрасли, как долгосрочный государственный заказ;
создание комплексных научных групп по видам спорта и организация научно-методического, медико-биологического и информационного обеспечения подготовки спортсменов высокого класса, а также спортивного резерва;
совершенствование инвестиционной политики, обеспечивающей развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;
создание эффективных технических средств для нужд физической культуры и спорта;
постоянное совершенствование Единой всероссийской спортивной классификации и Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
создание эффективной системы организации и проведения спортивных соревнований, в том числе комплексных Всероссийских игр учащихся, студентов и трудящихся, Спартакиад народов Российской Федерации;
совершенствование технологий, форм и методов подготовки и переподготовки кадров - специалистов по физической культуре и спорту высших достижений.
Для успешного проведения в России международных, национальных соревнований и мероприятий необходимо активное привлечение крупных компаний и фирм, в том числе маркетинговых и рекламных. Это следует рассматривать как стратегическое партнерство спорта и бизнеса с учетом интересов обеих сторон.


Заключение
Забота о развитии физической культуры и спорта является важнейшей составляющей социальной политики государства, обеспечивающей воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, дающей широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора. Одним из доступных средств поддержания и сохранения своего здоровья, работоспособности людей остаются физическая культура и спорт.
Новый подход к формированию физической культуры общества и личности требует кардинальных изменений в организационных структурах, учебных заведениях, более высокой профессиональной подготовки учителей, тренеров, социальных педагогов, обновления методической документации, обеспечивающих процесс нововведений.
Действующий Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и принятая «Национальная доктрина образования» рассматривают физическую культуру и спорт как одно из средств эффективного решения социально-экономических задач общества, профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержки высокой умственной и физической работоспособности молодежи, воспитания патриотизма, подготовки молодежи к защите Родины.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Таким образом, физическая культура направлена на охрану, укрепление и развитие здоровья населения как психофизической основы жизнедеятельности.

Полученные в ходе исследования и обработанные данные должны показать, насколько важны физическая культура и спорт в жизни молодежи, является ли здоровый образ жизни актуальным для нее и каковы дальнейшие перспективы развития способов подержания физического и эмоционального развития молодежи.








Список использованных источников и литературы

Источники:
Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. М., 2000.
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". М., 1999.

Литература:
Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002.
Еркомайшвили И.В., Жукова О.Л., Серова Н.Б. Пособие практиканта по физической культуре: Учеб.-метод. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004.
Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: АО "Аспект Пресс", 1995.
Мельников В.С. Физическая культура: Учебное пособие. - Оренбург: ОГУ, 2002.
Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн. физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. - М.: ФиС, 2000.
Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: ФиС, 2006.
Полиевский С.А., Старцева И.Д. Физкультура и профессия. М.: 1998.
Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. Учебное пособие для вузов. М.: 2005
Семенов Л.А., Жукова О.Л., Серова Н.Б., Еркомайшвили И.В. Учебная педагогическая практика: Рабочая программа для специальности 022300 - "Физическая культура и спорт". - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004.
Столяров В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации. М.: РГАФК, 1995.
Теория и методика физического воспитания: Учеб. для техн. физ. культ. / Под ред. Г.Д. Харабуги. - М.: ФиС. Изд. 2-е, доп., 1994.
Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культ. пед. ин-тов по спец. 0303. "Физ. культ" / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; под ред. Б.А. Ашмарина. -М.: Просвещение, 2000.
Теория и организация физической подготовки войск: Учеб. для курсантов и слушателей ин-та / Под ред. Л.А. Вейднер-Дубровина, В.В. Миронова, В.А. Шейченко. - СПб.: ВДКИФК, 2001.
Физическая культура студента: Учебник для студентов вузов / Под общ. ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 1999.
Физическая культура. Практ. пос. / Б.И. Загорский, И.П. Залетаев, Ю.П. Пузырь и др. - М.: Высшая школа. 2-е изд., перераб. и доп., 1999.
Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. В.А.Коваленко. - М.: изд-во АСВ, 2000.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. центр "Академия", 2002.

Периодические издания:
Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 2003, №5.
Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза // Физкультура: воспитание, образование, тренировка. 2006, №1.
Лукьяненко В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов// Физическая культура, 1999, №1-2.
Любецкий Н. Здоровье российской молодежи и физическая культура// Релга, 05.10.2007, №14 [159].
Филин В.П. Разработка возрастных основ физической культуры и спорта// Физическая культура, 1999, №1-2.
Щербаков В.Г. Детско-юношеский и студенческий спорт в системе образования России // Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт). Сборник статей. - М.: "Полиграф сервис", 2002.





Полиевский С.А., Старцева И.Д. Физкультура и профессия. М.: 1998. С. 12.
Мельников В.С. Физическая культура: Учебное пособие. - Оренбург: ОГУ, 2002. С. 35.
Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. М., 2000. С. 20.
Там же. С. 21.
Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. В.А.Коваленко. - М.: изд-во АСВ, 2000. С. 60.
Там же. С. 58.
Любецкий Н. Здоровье российской молодежи и физическая культура// Релга, 05.10.2007, №14 [159].
Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. М., 2000. С. 11.
Полиевский С.А., Старцева И.Д. Физкультура и профессия. М.: 1998. С. 55.
Полиевский С.А., Старцева И.Д. Физкультура и профессия. М.: 1998. С. 57.
Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн. физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. - М.: ФиС, 2000. С. 28.
См. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. М., 2000.
Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: АО "Аспект Пресс", 2005. С. 92.
Там же. С. 93.
Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 2003, №5.
Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза // Физкультура: воспитание, образование, тренировка. 2006, №1.
Щербаков В.Г. Детско-юношеский и студенческий спорт в системе образования России // Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт). Сборник статей. - М.: "Полиграф сервис", 2002.
Любецкий Н. Здоровье российской молодежи и физическая культура// Релга, 05.10.2007, №14 [159].
Там же.
Любецкий Н. Здоровье российской молодежи и физическая культура// Релга, 05.10.2007, №14 [159].
Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 2003, №5.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. центр "Академия", 2002. С. 67.
Физическая культура студента: Учебник для студентов вузов / Под общ. ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 1999. С. 82.
Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культ. пед. ин-тов по спец. 0303. "Физ. культ" / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; под ред. Б.А. Ашмарина. -М.: Просвещение, 2000. С. 77.
Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культ. пед. ин-тов по спец. 0303. "Физ. культ" / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; под ред. Б.А. Ашмарина. -М.: Просвещение, 2000. С. 78.
Столяров В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации. М.: РГАФК, 1995. С. 70.
Филин В.П. Разработка возрастных основ физической культуры и спорта// Физическая культура, 1999, №1-2.
Там же.
Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 2003, №5.
Теория и организация физической подготовки войск: Учеб. для курсантов и слушателей ин-та / Под ред. Л.А. Вейднер-Дубровина, В.В. Миронова, В.А. Шейченко. - СПб.: ВДКИФК, 2001. С. 45.
Там же. С. 46.
Там же. С. 47.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. центр "Академия", 2002. С. 112.
Столяров В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации. М.: РГАФК, 1995. С. 34.
Еркомайшвили И.В., Жукова О.Л., Серова Н.Б. Пособие практиканта по физической культуре: Учеб.-метод. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. С. 63.
Еркомайшвили И.В., Жукова О.Л., Серова Н.Б. Пособие практиканта по физической культуре: Учеб.-метод. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. С. 64.
Щербаков В.Г. Детско-юношеский и студенческий спорт в системе образования России // Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт). Сборник статей. - М.: "Полиграф сервис", 2002.












3

1.Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. М., 2000.
2.Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". М., 1999.

Литература:
3.Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002.
4.Еркомайшвили И.В., Жукова О.Л., Серова Н.Б. Пособие практиканта по физической культуре: Учеб.-метод. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004.
5.Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: АО "Аспект Пресс", 1995.
6.Мельников В.С. Физическая культура: Учебное пособие. - Оренбург: ОГУ, 2002.
7.Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн. физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. - М.: ФиС, 2000.
8.Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: ФиС, 2006.
9.Полиевский С.А., Старцева И.Д. Физкультура и профессия. М.: 1998.
10.Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. Учебное пособие для вузов. М.: 2005
11.Семенов Л.А., Жукова О.Л., Серова Н.Б., Еркомайшвили И.В. Учебная педагогическая практика: Рабочая программа для специальности 022300 - "Физическая культура и спорт". - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004.
12.Столяров В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации. М.: РГАФК, 1995.
13.Теория и методика физического воспитания: Учеб. для техн. физ. культ. / Под ред. Г.Д. Харабуги. - М.: ФиС. Изд. 2-е, доп., 1994.
14.Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культ. пед. ин-тов по спец. 0303. "Физ. культ" / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; под ред. Б.А. Ашмарина. -М.: Просвещение, 2000.
15.Теория и организация физической подготовки войск: Учеб. для курсантов и слушателей ин-та / Под ред. Л.А. Вейднер-Дубровина, В.В. Миронова, В.А. Шейченко. - СПб.: ВДКИФК, 2001.
16.Физическая культура студента: Учебник для студентов вузов / Под общ. ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 1999.
17.Физическая культура. Практ. пос. / Б.И. Загорский, И.П. Залетаев, Ю.П. Пузырь и др. - М.: Высшая школа. 2-е изд., перераб. и доп., 1999.
18.Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. В.А.Коваленко. - М.: изд-во АСВ, 2000.
19.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. центр "Академия", 2002.

Периодические издания:
20.Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 2003, №5.
21.Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза // Физкультура: воспитание, образование, тренировка. 2006, №1.
22.Лукьяненко В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов// Физическая культура, 1999, №1-2.
23.Любецкий Н. Здоровье российской молодежи и физическая культура// Релга, 05.10.2007, №14 [159].
24.Филин В.П. Разработка возрастных основ физической культуры и спорта// Физическая культура, 1999, №1-2.
25.Щербаков В.Г. Детско-юношеский и студенческий спорт в системе образования России // Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт). Сборник статей. - М.: "Полиграф сервис", 2002.


Вопрос-ответ:

Каков уровень развития физической культуры и спорта в России?

Уровень развития физической культуры и спорта в России сравнительно высокий. В стране существуют многочисленные спортивные клубы, школы и учреждения, где занимаются дети и взрослые, а также проводятся различные соревнования и мероприятия. В России есть также множество профессиональных спортсменов, которые достигают высоких результатов на международной арене.

Какие новые социальные требования предъявляются к системе физической культуры и спорта на современном этапе развития России?

На современном этапе развития России требования к системе физической культуры и спорта становятся все более разнообразными и широкими. Одно из основных новых требований - развитие массового спорта и здорового образа жизни. Необходимо создавать условия для того, чтобы как можно больше людей могли заниматься спортом и вести активный образ жизни. Также важно развивать спортивные программы для детей и молодежи, а также обеспечивать доступность спортивных объектов и тренировок для людей с ограниченными возможностями.

Как повышается роль регионов в развитии физической культуры и спорта?

В развитии физической культуры и спорта в России все большую роль начинают играть регионы. Государственные и муниципальные власти активно поддерживают спортивные программы и мероприятия, развивают спортивную инфраструктуру и строят новые спортивные сооружения. Также регионы активно работают над пропагандой здорового образа жизни и спорта, проводят массовые спортивные мероприятия и соревнования. Это позволяет развивать спорт в самых удаленных от центра регионах и обеспечивать доступность занятий спортом для всех населенных пунктов.

Каков уровень развития физической культуры и спорта в России?

Уровень развития физической культуры и спорта в России в настоящее время является достаточно высоким. В стране существует развитая система физического воспитания и спорта, охватывающая различные слои населения. В России имеются множество спортивных клубов, школ и учреждений, где можно заниматься спортом и развивать свои физические навыки. В стране проводятся различные спортивные соревнования и мероприятия, как на международном, так и на внутреннем уровне. Российские спортсмены часто достигают высоких результатов на международных соревнованиях и олимпийских играх, что свидетельствует о высоком уровне развития спорта в стране.

Какие новые социальные требования появились к системе физической культуры и спорта на современном этапе развития России?

На современном этапе развития России появились новые социальные требования к системе физической культуры и спорта. Одним из главных требований является создание условий для занятий спортом и физической активностью всеми слоями населения. Также важным требованием является развитие массового спорта и физической культуры, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом и поддерживать свое физическое здоровье. Кроме того, появились требования к повышению доступности и качества спортивных объектов, развитию системы подготовки спортсменов и проведению различных спортивных мероприятий.

Какое значение имеют регионы в развитии физической культуры и спорта?

Регионы играют значительную роль в развитии физической культуры и спорта в России. Они являются основными исполнителями государственной политики в этой сфере и обеспечивают создание условий для развития физической активности населения. Региональные органы власти отвечают за поддержку и развитие спортивных учреждений, создание спортивной инфраструктуры, организацию и проведение спортивных мероприятий. Благодаря деятельности региональных властей люди в различных регионах России имеют возможность заниматься спортом и раскрывать свой спортивный потенциал.

Каков уровень развития физической культуры и спорта в России?

Уровень развития физической культуры и спорта в России можно оценить как достаточно высокий. В стране функционирует множество спортивных организаций, федераций и клубов, проводятся международные и национальные спортивные соревнования, а также имеется развитая инфраструктура для занятий спортом.

Какие новые социальные требования возникают к системе физической культуры и спорта в современной России?

В современной России возникают новые социальные требования к системе физической культуры и спорта. Например, все больше людей хотят вести активный и здоровый образ жизни, поэтому требуется создание условий для этого, таких как доступные спортивные объекты, занятия спортом в школах и др.

Как повысить роль регионов в развитии физической культуры и спорта?

Роль регионов в развитии физической культуры и спорта может быть повышена путем развития спортивной инфраструктуры в регионах, организации спортивных мероприятий на местном уровне и поддержки спортивных клубов и организаций.

Что можно сделать для формирования здорового образа жизни различных слоев населения?

Для формирования здорового образа жизни различных слоев населения необходимо создание условий для занятий спортом и физической активности, проведение информационных кампаний о важности здорового образа жизни, развитие программ здоровья и др.

Какие основные направления деятельности по формированию здорового образа жизни различных слоев населения существуют?

Основные направления деятельности по формированию здорового образа жизни различных слоев населения включают создание спортивных объектов и инфраструктуры, проведение спортивных мероприятий, разработку и внедрение программ по физической активности, популяризацию здорового образа жизни через информационные кампании и пропаганду здорового питания.