Характеристика физиологических и психофизиологических особенностей мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физиология
  • 47 47 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 11.01.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава I. Методы оценки психофизиологического развития детей старшего дошкольного возраст
Оценка физического развития
Оценка адаптационных возможностей нервной системы
Оценка индивидуальных особенностей познавательного развития
Глава II. Анализ раннего развития
Психофизиологическая оценка сформированности школьно-значимых познавательных функций.
Нейропсихологический анализ развития познавательной деятельности
Электрофизиологический (ЭЭГ) анализ функционального созревание мозга
Структурный анализ ЭЭГ как метод оценки функциональной зрелости мозга ребенка
Глава III. Формирование начал мужественности и женственности
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Считаю необходимым организацию телефонной конференции с заказчиком, для поиска оптимального выхода из сложившейся ситуации. С уважением Селезнева Екатерина.

1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. – М., 1987.
2.Андриенко Е.В. Социальная психология., - М. 2001.
3.Богиович Л.И. Избранные психологические труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна. - Москва., 1995.
4.Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности.- М., 2001.
5.Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991
6.Венгер А.Л. Схема индивидуального обследования детей дошкольного возраста. - М., 1989.
7.Данилова Н.Н. Психофизиология. Учебник для ВУЗов. Издатель - Аспект-Пресс, 2004,
8.Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога/Под ред. И.В. Дубровиной.-М., 1991
9.Елодимова И.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. - М., 1991
10..Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе.- М.,1997.
11.Кулачина И.Ю. Возрастная психология.- М., 1991.
12.Лосева О.К. Половое воспитание детей и подростков в семье. М., 1990.
13.Люблинская А.А.Учителю о психологии младшего школьника. - М.:Просвещение., 1977
14.Мухина В.С. Детская психология. - М., 1985.
15.Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005
16..Психогигиена детей и подростков. /Под ред. Р.Н.Сердюковской, Р.Гельница. - М., 1985.
17.Петровский А.А. Личность, деятельность, коллектив. - М.,1982.
18.Фуллер Ч. Подберите ключ к обучению своего ребенка.- Минск.1998.
19.Хилтунен Е. Когда ребенок учит самого себя.-М.,1999.

Вопрос-ответ:

Какие методы используются для оценки физического развития детей старшего дошкольного возраста?

Для оценки физического развития детей старшего дошкольного возраста используются различные методы, включая измерение роста и веса, оценку показателей мышечной силы и выносливости, а также анализ координации движений.

Как происходит оценка адаптационных возможностей нервной системы у детей старшего дошкольного возраста?

Оценка адаптационных возможностей нервной системы у детей старшего дошкольного возраста проводится через анализ показателей психомоторной активности, эмоциональной реакции на стрессовые ситуации, а также через исследование рефлекторных реакций.

Как можно оценить индивидуальные особенности познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста?

Индивидуальные особенности познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста можно оценить через исследование уровня развития основных психических функций, таких как внимание, память, мышление, воображение, а также через оценку интереса к учебной деятельности и саморегуляции.

Как проводится психофизиологическая оценка сформированности школьно значимых познавательных функций у детей старшего дошкольного возраста?

Психофизиологическая оценка сформированности школьно значимых познавательных функций у детей старшего дошкольного возраста проводится через использование специальных тестов, заданий и игр, которые позволяют определить уровень развития таких функций, как внимание, мышление, речь, образовательные умения и навыки.

Что включает в себя нейропсихологический анализ развития детей старшего дошкольного возраста?

Нейропсихологический анализ развития детей старшего дошкольного возраста включает в себя исследование нервно-психических процессов, таких как восприятие, внимание, память, мышление, а также анализ особенностей работы мозга и его влияния на психическое функционирование.

Какие методы оценки психофизиологического развития детей школьного возраста?

Существуют различные методы оценки психофизиологического развития детей старшего дошкольного возраста. Одним из них является оценка физического развития, которая включает в себя измерение роста, веса, физической активности и подвижность ребенка. Также проводится оценка адаптационных возможностей нервной системы, которая позволяет определить степень адаптации ребенка к различным внешним и внутренним стрессорам. Кроме того, проводится оценка индивидуальных особенностей познавательного развития, чтобы выявить уровень развития памяти, внимания, речи и других познавательных функций.

Какие особенности физиологического развития мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста?

Физиологическое развитие мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста имеет свои особенности. У девочек обычно более низкая мышечная масса и сила, но они обладают большей гибкостью и ловкостью. Мальчики же обычно имеют большую мышечную массу и силу, но менее гибкие и ловкие. Также у девочек часто наблюдается раннее формирование моторных навыков, а у мальчиков – более активное агрессивное поведение. Однако стоит отметить, что это обобщенные характеристики, и каждый ребенок может иметь свои индивидуальные особенности развития.

Какие методы используются для оценки физического развития детей старшего дошкольного возраста?

Для оценки физического развития детей старшего дошкольного возраста обычно используются методы измерения роста, веса, окружности головы, длины конечностей и других антропометрических параметров. Также проводится оценка телосложения и физической активности ребенка.

Как оцениваются адаптационные возможности нервной системы у детей старшего дошкольного возраста?

Адаптационные возможности нервной системы детей старшего дошкольного возраста могут быть оценены путем анализа реакции на различные стимулы: звуковые, световые, тактильные. Также проводится оценка рефлексов и реакций на страховые и защитные рефлексы.

Как проводится оценка индивидуальных особенностей познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста?

Оценка индивидуальных особенностей познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста проводится с помощью различных психологических тестов и заданий. Например, детям предлагается решать задачи на логическое мышление, внимание, память, а также проводятся тесты на развитие речи и эмоциональной сферы.