Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социология общая
  • 11 11 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 18.06.2008
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

В 2007 г. остаться в государственных структурах предполагает один из четырёх респондентов - это в два раза больше, чем год назад. За прошедшие годы тенденция падения престижности госструктур укрепилась. На госструктуры ориентируются преимущественно сотрудники, которые дорожат своей профессией и готовы работать только по ее профилю. Среди сотрудников, проживавших в селе, малых и средних городах, более заметно проявляется готовность работать по специальности. В целом на работу в коммерческих структурах хотели бы устроиться столько же сотрудников, как и в госструктуры (каждый четвертый).
Работать не по специальности согласен лишь один из десяти опрошенных (предпочтительно в коммерческих структурах). Коммерческие структуры по-прежнему привлекательны для сотрудников, но доля тех из них, кто предпочитает коммерческие структуры государственным, не увеличилась (8—9%).
Прорыночные ориентации сотрудников стали более трезвыми: в 2006 г. каждый четвертый, а сегодня лишь каждый седьмой из опрошенных планирует основать свое дело. Прогноз исследователей во многом оправдывается: установка на создание своего дела без серьезной подготовки оказывается иллюзией для большинства выпускников. Сотрудники - реалисты готовы заниматься бизнесом только наверняка и сравнительно неплохо уяснили, что в период с 2006 г. государство лишило малый бизнес большинства даже тех немногих льгот и налоговых послаблений, что имелись перед этим. Продолжить образование, заняться научно-исследовательской работой планирует один из семи сотрудников.
Проявляется тенденция ослабления ориентации на семью: в 2006 г. каждый седьмой собирался посвятить себя дому, семье; в 2007 г. - один из сорока. Основная часть отметивших данный вариант планов на будущее – женщины. И дело, видимо, не в том, что семья становится для них менее значимой ценностью. Просто жизнь все убедительнее доказывает востребованность женщины в госструктурах, у которой меняются ценностные приоритеты.
В 2007 г. уменьшилось количество сотрудников, которые планируют уехать за границу учиться или работать. Если в 2006 г. это был каждый шестой, то сегодня - один из тридцати.
Насколько обоснованы, реалистичны жизненные планы опытнх служащих (3 года и более)? Судя по данным нашего исследования, среди тех, кто вполне удовлетворен выбором и организации, и профессии, соотношение готовых работать не по специальности и по специальности - 1:8,5. Среди тех же, кто удовлетворен профессией, но неорганизацией, это соотношение 1:9,5, причем та и другая категории респондентов в два раза чаще изъявляют готовность работать в коммерческих структурах. А вот среди удовлетворенных только организацией, но не слжбой, ситуация совершенно иная: здесь это соотношение - 1:1, то есть каждый второй готов сменить профессию, чтобы получить работу в коммерческих структурах.
Оценивая ответы сотрудников, важно учесть выявленные социологами некоторые негативные социальные тенденции. В частности, коммерческие фирмы предпочитают нанимать на работу, даже не требующую высокой квалификации, не лиц со средним образованием, а выпускников вузов. Немаловажная сторона этого противоречия состоит в том, что квалифицированный, интеллектуальный труд сегодня - самый низкооплачиваемый. Т.е., с одной стороны, высшее образование как бы ценится, а с другой - нет. Это сказывается на структуре ценностей и жизненных планах молодых госслужащих (не старше 30 лет) и не может не снижать адекватного самоопределения сотрудников. На современном этапе характер их профессионального самоопределения можно определить как двойственный.
Двойственность проявляется в следующем: с одной стороны присутствует «идеальное» намерение, базирующееся на интересе к специальности — освоить ее, реализовать свою профессиональную подготовку, найти соответствующую работу и т.д. Но поскольку реализация такого плана как правило затруднительна, сотрудники госструктур формируют в качестве возможного варианта менее для них привлекательный, но реальный - найти любую работу, не обязательно по специальности, но обеспечивающую относительно приемлемый доход. Социальная опасность этой тенденции заключается, на наш взгляд, в следующем. При сохранении низкой оплаты труда в государственных структурах и высокой значимости материальной обеспеченности растет предпочтение трудоустройства в коммерческой сфере при соответствующем падении престижа госструктур в ущерб трудоустройству по специальности. В силу этого возможно формирование ситуации, в которой система образования госслужащих практически перестанет выполнять свою основную функцию подготовки специалистов, т.е. будет давать профессиональное образование лишь номинально.






Использованы источники:
О системе государственной службы Российской Федерации: ФЗ от 27 мая 2003 г. // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2065.
Профессиональное и личное самоопределение как поиск смысла в выбираемой профессии //Л.Р. Яруллина, психолог ФСПО Академии управления «ТИСБИ» http://www.tisbi.ru/science/vestnik/2004/issue2//Kult17.html
Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление. М.: Парус, 2005 – 280 с.
Профессиональное и личное самоопределение как поиск смысла в выбираемой профессии //Л.Р. Яруллина, психолог ФСПО Академии управления «ТИСБИ» http://www.tisbi.ru/science/vestnik/2004/issue2//Kult17.html

Профессиональное и личное самоопределение как поиск смысла в выбираемой профессии //Л.Р. Яруллина, психолог ФСПО Академии управления «ТИСБИ» http://www.tisbi.ru/science/vestnik/2004/issue2//Kult17.html



Использованы источники:
1.О системе государственной службы Российской Федерации: ФЗ от 27 мая 2003 г. // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2065.
2.Профессиональное и личное самоопределение как поиск смысла в выбираемой профессии //Л.Р. Яруллина, психолог ФСПО Академии управления «ТИСБИ» http://www.tisbi.ru/science/vestnik/2004/issue2//Kult17.html
3.Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление. М.: Парус, 2005 – 280 с.

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих?

Факторы, которые влияют на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих, могут быть разнообразными. Некоторые из них включают престижность государственных структур, желание продолжать работу в данной сфере, ориентация на профессию и профиль работы, а также место проживания.

Какую роль играет престижность государственных структур в дальнейшем самоопределении государственных служащих?

Престижность государственных структур играет важную роль в дальнейшем самоопределении государственных служащих. Если служба в государственных структурах считается престижной и почетной в обществе, то большинство сотрудников будет стремиться остаться работать в данной сфере. Они будут дорожить своей профессией и готовы работать только по ее профилю.

Кто ориентируется на работу в государственных структурах?

На работу в государственных структурах в основном ориентируются сотрудники, которые дорожат своей профессией и готовы работать только по ее профилю. Они ценят престижность данной сферы и видят в ней перспективы для своего дальнейшего развития.

Как место проживания влияет на дальнейшее самоопределение государственных служащих?

Место проживания может оказывать влияние на дальнейшее самоопределение государственных служащих. Среди сотрудников, проживающих в селе, малых и средних городах, более заметна ориентация на работу в государственных структурах. В таких регионах возможности для трудоустройства могут быть ограничены, и работа в государственных структурах может представлять собой более стабильную и перспективную возможность.

Почему за последние годы престижность госструктур укрепилась?

В последние годы престижность госструктур укрепилась из-за ряда факторов. Возможно, проведение реформ и совершенствование системы госслужбы сделали ее более привлекательной для молодых специалистов. Также, в обществе может сформироваться более позитивное отношение к работе в государственных структурах, что повышает ее престижность.

Какие факторы оказывают влияние на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих?

Факторы, которые оказывают влияние на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих, могут включать престижность государственных структур, интерес к профессии, наличие опыта работы в государственных организациях, готовность работать только по профилю своей профессии и наличие возможностей для профессионального развития.

Связано ли увеличение количества государственных служащих, оставшихся в государственных структурах в 2007 году, с ростом престижа госслужбы в обществе?

Увеличение количества государственных служащих, оставшихся в государственных структурах в 2007 году, может быть связано с ростом престижа госслужбы в обществе. Однако, другие факторы, такие как наличие возможностей для профессионального роста и интерес к профессии, также могут влиять на решение служащих остаться в государственных организациях.

Что можно сказать о влиянии места жительства на дальнейшее профессиональное самоопределение сотрудников госструктур?

Место жительства может оказывать влияние на дальнейшее профессиональное самоопределение сотрудников госструктур. Например, сотрудники, проживающие в селе или малых и средних городах, могут более сильно ориентироваться на работу в государственных организациях из-за ограниченных возможностей трудоустройства в других сферах. Однако, другие факторы, включая интерес к профессии и готовность работать только по профилю своей работы, также могут играть роль в принятии решения о работе в госструктурах.