образ "мира-театра" в "дон-кихоте" Сервантеса
Заказать уникальный реферат- 9 9 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 24.06.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
ДОН КИХОТ И ЕГО МИР-ТЕАТР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вот герой, которого не придумывал Дон Кихот, которого он не переименовывал, который во всем выглядит как противоположность Дон Кихота до такой степени, что еще романтики увидели в рыцаре и его оруженосце антиподов, воплощающих противоположность идеального и материального. Но на самом деле место Санчо Пансы в романе другое: антиподом Дон Кихота выступает Алонсо Кихано, а Санчо, столь земной и практичный и в то же время мечтающий о губернаторстве на острове, становится связующим звеном между реальностью и фантастическим романным миром Дон Кихота.
Пребывание Дон Кихота в герцогском дворце и губернаторство Санчо Пансы — это период мудрой старости Дон Кихота. Литературная полемика с рыцарскими романами уже не так важна. И Дон Кихот, и Санчо Панса демонстрируют глубокое понимание жизни. Насмешки над ними выглядят жестокими, и в смехе Сервантеса, трагикомическом по природе, все чаще слышны трагические ноты.
После периодов рождения, детства, зрелости, старости следует смерть Дон Кихота. Интересно, что герой умирает дважды. Ведь в конце первого тома, законченного в 1604 г., упоминается о смерти Дон Кихота, а также Санчо Пансы и Дульсинеи Тобосской.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Произведение Сервантеса несет на себе следы переходной эпохи. Множественность трактовок заложена в самой структуре романа. Точка зрения автора скрыта у Сервантеса с помощью игры точками зрения (рассказчики, арабский летописец Сид Ахмет бен-Инхали, переводчик с арабского толедский мориск). Несводимость к единой трактовке заложена и в героях. У Сервантеса мировые литературные персонажи — это типы, совмещающие крайности. Человек здесь не сводим ни к разуму, ни к доброте. Для окружающего мира они — маргиналы. Их безумие носит философский характер (создание «виртуальной реальности» Дон Кихотом).
Неоднозначность, многомерность мира - театра объясняет композиционные диспропорции в сюжете (непредугадываемость сюжетных ходов и вставные новеллы). Сервантес использовал особый прием: Дон Кихот намеренно расположен ниже читателя (безумец, достойный осмеяния), и его великая вера и глубокие мысли создают впечатление загадки.
Загадка Дон Кихота не может быть разгадана, так как она важна не сама по себе, а входит в структуру образов, подчеркивая многомерность мира - театра.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Де-Ла-Барт Ф. «Дон Кихот» Сервантеса и испанское общество в конце XVI и в начале XVII вв. Киев, 1996.
2. Кржевский Б. А. «Дон Кихот» на фоне испанской литературы XVI — XVII вв. М., 1997.
3. Стороженко Н. И. Философия «Дон Кихота». М., 1999.
4. Фриче В. М. Шекспир и Сервантес. М., 2000.
5. Цомакион А. И. Сервантес. Его жизнь и литературная деятельность. СПб., 2002.
6. Шепелевич Л. Ю. Генезис «Дон Кихота». М., 1998.
Стороженко Н. И. Философия «Дон Кихота». М., 1999. С. 183.
Шепелевич Л. Ю. Генезис «Дон Кихота». М., 1998. С.133.
Фриче В. М. Шекспир и Сервантес. М., 2000. С. 194.
9
1. Де-Ла-Барт Ф. «Дон Кихот» Сервантеса и испанское общество в конце XVI и в начале XVII вв. Киев, 1996.
2. Кржевский Б. А. «Дон Кихот» на фоне испанской литературы XVI — XVII вв. М., 1997.
3. Стороженко Н. И. Философия «Дон Кихота». М., 1999.
4. Фриче В. М. Шекспир и Сервантес. М., 2000.
5. Цомакион А. И. Сервантес. Его жизнь и литературная деятельность. СПб., 2002.
6. Шепелевич Л. Ю. Генезис «Дон Кихота». М., 1998.