Управление финансами в таможенных органах РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 20.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Понятие финансов и органов управления финансами в России
1.1.Понятие финансов
1.2.Основные органы, осуществляющие управление финансами
2.Особенности управления финансами в таможенных органах
2.1.Нормативно – правовая основа управления финансами в таможенных органах
2.2.Финансово – правовой статус таможенных органов
2.3.Основные направления финансовой деятельности таможенных органах
Заключение
Список использованной литературы
Не только решение указанных проблем, но и достаточно полное их осмысление даст несомненный положительный эффект при осуществлении деятельности сотрудниками таможенных органов.
Особое значение в управлении финансами в таможенных органах играет деятельность по таможенным платежам. Прерогатива таможенных органов по взиманию таможенных платежей выражает принудительную силу государства.
Таможенные платежи являются обязательными платежами, являющиеся налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, взимаемые таможенными органами и уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Таможенный сбор обязательный неналоговый взнос, уплачиваемый с целью покрытия расходов таможенных органов на совершение действий по таможенному оформлению, хранению, сопровождению товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Важность фискального направления финансовой деятельности таможенных органов и его роль в финансовой деятельности государства подчеркивается, установленными законодательством, принципами обложения таможенными платежами:
всеобщность,
законодательное установление,
единство системы таможенных платежей,
сочетание таможенных и налоговых правовых основ,
равноправие, ответственность, с
соразмерность таможенного обложения,
свобода выбора плательщика таможенных платежей.
Особое место в системе обязательных платежей таможенной пошлины предопределяется ее специфическими чертами.
Таможенная пошлина существует наряду с налогами и сборами в финансовой системе государства, а ее особое место в системе обязательных платежей предопределено следующими характеристиками:
таможенная пошлина - обязательный взнос в федеральный бюджет, не нарушающий конституционного права на свободу предпринимательской деятельности;
она опосредована процессом перемещения грузов через таможенную границу России и является средством для достижения такой цели;
это возмездный платеж, так как фактически является платой за предоставление возможности перемещать грузы через таможенную границу;
она не обладает признаком регулярности, так как обязанность по уплате таможенной пошлины возникает лишь с необходимостью вступления субъекта в таможенное правоотношение;
право уплаты таможенной пошлины может быть делегировано иным заинтересованным лицам;
ее уплата обеспечивается принудительной силой государства.
Таким образом, таможенная пошлина фактически представляет собой обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации.
В области таможенного дела пеню необходимо признать мерой финансовой ответственности. Она регламентирована нормами Таможенного кодекса РФ и может быть охарактеризована следующими признаками. Во-первых, она выражается в материальном воздействии на правонарушителя и носит денежный характер. Взыскание пени сказывается в первую очередь на имущественном положении лица. Во-вторых, пеня имеет восстановительный характер. За счет ее применения в определенной мере компенсируются потери доходной части федерального бюджета. В-третьих, пеня применяется в случае неуплаты в установленный срок таможенных платежей. Основанием ее назначения является возникшая недоимка. В-четвертых, пеню можно назвать прогрессивно растущей санкцией. Ее размер зависит от срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. В-пятых, пеня -безальтернативная мера ответственности, она не может быть заменена иными санкциями. В-шестых, ее применение осуществляется в особом порядке, установленным таможенным законодательством.
В процессе финансовой деятельности таможенные органы прибегают и к обеспечению исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в особом порядке.
Так, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей применяется их принудительное взыскание.
Процессуальными основаниями данного взыскания являются:
а) наличие субъекта, ответственного за уплату таможенных платежей, а также денежных средств или имущества, с помощью которого можно произвести взыскание;
б) выставление предварительного требования об уплате таможенных платежей, не позднее трех лет со дня истечения срока исковой давности.
Расходы, направляемые в адрес таможенных органов, характеризуются как федеральные, централизованные, текущие. По функциональному критерию они классифицируются на международные, управленческие, капитальные и социальные. Согласно установленной законом бюджетной классификации, проводится их дифференциация на соответствующие подвиды.
Основными задачами, нацеленными на гармонизацию управления финансами в сфере управления финансами таможенными органами являются:
- обоснованное планирование расходов, оптимальное распределение затрат по функциональному критерию, выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости таможенного органа;
- обеспечение надлежащих условий для формирования материально-технической базы, позволяющей эффективно осуществлять таможенную деятельность;
- достойное материальное стимулирование должностных лиц таможенных органов;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности таможенных органов;
- эффективный контроль за законным и целесообразным использованием денежных фондов.
Заключение
Исследование показало, что управление финансами является не только важнейшей деятельностью таможенных органов, но и выступает элементом финансовой основы государства. От эффективности финансовой деятельности таможенных органов зависит стабильность финансовой системы.
Финансы пронизывают все стороны общественной и государственной жизни. Любой вопрос управления не может быть решен без решения связанных с ним финансовых проблем.
Финансовую деятельность осуществляют все без исключения государственные органы, так как выполнение функций государства по всем их направлениям связано с использованием финансов. В ней участвуют и органы местного самоуправления, поскольку для реализации их задач требуются финансовые ресурсы, регулирование финансовых отношений. Однако в силу различия задач и правового положения тех или иных государственных и местных органов масштабы их финансовой деятельности и степень участия в ней неодинаковы.
Фискальная эффективность показывает уровень наполнения казны доходами от внешнеэкономической деятельности и скрытый резерв, который мог быть получен государством.
Финансовая деятельность таможенных органов базируется на процессе осуществления таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Анализ точек зрения на финансово – правовой статус таможенных органов показал, что исследователи данный статус рассматривают в двух значимых аспектах: во-первых, в процедуре взимания таможенных платежей с участников экспортно-импортных операций; во-вторых, в функционировании механизма бюджетного планирования финансирования самих таможенных органов.
Анализ нормативно – правовых актов, показал, достаточную урегулированность финансовой деятельности таможенных органов, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Эффективность управления финансами в таможенных органах должно основываться на:
1) установлении приоритетов в распределении денежных фондов, выделяемых для таможенных органов;
2) проведении ежегодного мониторинга потребностей таможенных органов в финансовых ресурсах с учетом комплексного обоснования таких потребностей;
3) усилении финансового контроля целевого использования бюджетных средств, привлечение к ответственности виновных лиц.
Список использованной литературы
Нормативные акты
Конституция РФ 1993 г. – М., 2010
Таможенный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ 2003 - № 22. Ст. 2066
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47
Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // С изменениями и дополнениями на 2009 г. – СПС Консультант плюс 2009
Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 //СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569
Приказ ФТС России № 161 от 18.01.2004 г. «Об утверждении Положения о Главном финансово – экономическом управлении»
Специальная литература
Ашмарина Е.М. Совершенствование системы налогов, взимаемых с юридических лиц, как условие успешного выполнения доходной части бюджета: дис. …канд. юрид. наук.М., 1998.
Бакаева О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации :Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук.. -Саратов,2005.
Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. М., 2005.
Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. И. И. Химичева. 2-е изд. М., 2007.
Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / Под ред. В.А. Козбаненко. М., 2000.
Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. М., 1997.
Егиазарова В.В. Ответственность за нарушение таможенных правил / Под ред. А.Н. Козырина. М., 1999
Запольский С.В. Финансы и право: Проблемы соотношения. Ежегодник МАФП, 2004.
Заседателев Д.В. Финансово-правовой статус таможенных органов Российской Федерации: дис. …канд. юрид. наук. М., 2002.
Карташов Г. А. Основы таможенного дела: Курс лекций. Нижний Новгород, 1998.
Листопад А.Д. Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации: Учеб. пособие. М.,1996.
Писарева Е. Г. Правовое регулирование финансовой деятельности государственных высших учебных заведений: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 1998.
Сахариленко А.В. Правовой режим взыскания таможенных платежей с юридических лиц (законодательная модель и правоприменительная практика ). Автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2006.
Шахмаметьев А.А. Роль судебной практики и доктрины в правовом механизме таможенного регулирования (на примере России и Франции) // Таможенное дело 2006. - № 1. С. 36-37
Цыпкин С.Д. Финансово-правовые институты, их роль в совершенствовании финансовой деятельности советского государства. М.: Изд-во Московского университета, 1983.
Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. М.: Статут, 2002.
Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. М.: Статут, 2002. С. 44
Цыпкин С.Д. Финансово-правовые институты, их роль в совершенствовании финансовой деятельности советского государства. М.: Изд-во Московского университета, 1983. С. 4.
Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. М., 1997. С. 3.
Запольский С.В. Финансы и право: Проблемы соотношения. Ежегодник МАФП, 2004. С. 34.
См.: ст. 101, 114 Конституции РФ; ст. 15 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст. 1.
СЗ РФ 2002. № 28. Ст.2790
См.: пост. Правительства РФ «Об Экономическом совете при Правительстве Российской Федерации» от 5 июня 1999 г. // СЗ РФ. 1999. № 24. Ст. 2975.
СЗ РФ. 1998. №24. Ст. 2827.
См.: Положение о Главном контрольном управлении Президента РФ. Утв. Указом Президента РФ от 16 марта 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 12. Ст. 1066.
СЗ РФ. 1997. № 16. Ст. 1858; 1998. № 18. Ст. 2018.
.Конституция РФ – М., 2010
СЗ РФ 2003 - № 22. Ст. 2066
Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // С изменениями и дополнениями на 2009 г. – СПС Консультант плюс 2009
СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3637
Шахмаметьев А.А. Роль судебной практики и доктрины в правовом механизме таможенного регулирования (на примере России и Франции) // Таможенное дело 2006. - № 1. С. 36-37
Справочно – правовая система Консультант плюс 2010
Бакаева О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации :Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук.. -Саратов,2005. С. 22
Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / Под ред. В.А. Козбаненко. М., 2000. С.798, 799 Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. М., 2005. Сахариленко А.В. Правовой режим взыскания таможенных платежей с юридических лиц (законодательная модель и правоприменительная практика ). Автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2006. С.3
Заседателев Д.В. Финансово-правовой статус таможенных органов Российской Федерации: дис. …канд. юрид. наук. М., 2002. С.73.
Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. М., 2005. С.35.
Листопад А.Д. Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации: Учеб. пособие. М.,1996. С.5.
См., например: Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. С. 4; Бакаева О.Ю., Фомичев С.С. Практикум по таможенному праву Российской Федерации. Саратов, 1999. С.7; Орлов И.В. Таможенное право Российской Федерации: Курс лекций. Орел, 2003. С.11.
Ашмарина Е.М. Совершенствование системы налогов, взимаемых с юридических лиц, как условие успешного выполнения доходной части бюджета: дис. …канд. юрид. наук.М., 1998. С.111; Егиазарова В.В. Ответственность за нарушение таможенных правил / Под ред. А.Н. Козырина. М., 1999. С. 53.
Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. М., 2005. С.44
Грачева Е. Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М., 2000. С. 19.
Карташов Г. А. Основы таможенного дела: Курс лекций. Нижний Новгород, 1998. С. 110.
Писарева Е. Г. Правовое регулирование финансовой деятельности государственных высших учебных заведений: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 1998. С. 14
Листопад А. Д. Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации: Учебное пособие. М., 1996. С. 5.
Бакаева О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации :Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук.. -Саратов,2005. С. 25
Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. И. И. Химичева. 2-е изд. М., 2007. С. 171.
33
Нормативные акты
1.Конституция РФ 1993 г. – М., 2010
2.Таможенный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ 2003 - № 22. Ст. 2066
3.Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47
4.Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // С изменениями и дополнениями на 2009 г. – СПС Консультант плюс 2009
3.Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 //СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569
4.Приказ ФТС России № 161 от 18.01.2004 г. «Об утверждении Положения о Главном финансово – экономическом управлении»
Специальная литература
5.Ашмарина Е.М. Совершенствование системы налогов, взимаемых с юридических лиц, как условие успешного выполнения доходной части бюджета: дис. …канд. юрид. наук.М., 1998.
6.Бакаева О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации :Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук.. -Саратов,2005.
7.Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. М., 2005.
8.Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. И. И. Химичева. 2-е изд. М., 2007.
9.Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / Под ред. В.А. Козбаненко. М., 2000.
10.Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. М., 1997.
11.Егиазарова В.В. Ответственность за нарушение таможенных правил / Под ред. А.Н. Козырина. М., 1999
12.Запольский С.В. Финансы и право: Проблемы соотношения. Ежегодник МАФП, 2004.
13.Заседателев Д.В. Финансово-правовой статус таможенных органов Российской Федерации: дис. …канд. юрид. наук. М., 2002.
14.Карташов Г. А. Основы таможенного дела: Курс лекций. Нижний Новгород, 1998.
15.Листопад А.Д. Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации: Учеб. пособие. М.,1996.
16.Писарева Е. Г. Правовое регулирование финансовой деятельности государственных высших учебных заведений: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 1998.
17.Сахариленко А.В. Правовой режим взыскания таможенных платежей с юридических лиц (законодательная модель и правоприменительная практика ). Автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2006.
18.Шахмаметьев А.А. Роль судебной практики и доктрины в правовом механизме таможенного регулирования (на примере России и Франции) // Таможенное дело 2006. - № 1. С. 36-37
19.Цыпкин С.Д. Финансово-правовые институты, их роль в совершенствовании финансовой деятельности советского государства. М.: Изд-во Московского университета, 1983.
20.Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. М.: Статут, 2002.
Вопрос-ответ:
Что такое финансы?
Финансы - это совокупность денежных средств и иных активов, а также отношений и операций по их формированию, использованию и распределению для реализации определенных целей.
Какие органы осуществляют управление финансами в России?
Основными органами, осуществляющими управление финансами в России, являются Министерство финансов, Центральный банк России, Федеральная налоговая служба и Федеральное казначейство.
Какие особенности управления финансами в таможенных органах?
В таможенных органах управление финансами осуществляется на основе нормативно-правовой основы, которая регулирует финансово-правовой статус этих органов. Важными направлениями финансовой деятельности таможенных органов являются сбор таможенных платежей, контроль за использованием бюджетных средств и финансовое планирование.
Каков финансово-правовой статус таможенных органов?
Таможенные органы имеют финансово-правовой статус, который определяется законодательством Российской Федерации. Этот статус определяет особенности управления финансами в рамках таможенной деятельности, включая финансовый контроль и сохранность таможенных платежей.
Какие направления финансовой деятельности являются основными для таможенных органов?
Основными направлениями финансовой деятельности таможенных органов являются сбор таможенных платежей, контроль за использованием бюджетных средств и финансовое планирование. Эти направления позволяют эффективно управлять финансами в таможенных органах и обеспечивать выполнение таможенных функций в соответствии с требованиями законодательства.
Что такое финансы и как они управляются в России?
Финансы - это отрасль экономики, занимающаяся управлением денежными средствами, источниками и инструментами их формирования, распределения и использования. В России осуществление управления финансами осуществляется различными органами, включая Министерство финансов, Центральный банк и другие органы государственной власти.
Как осуществляется управление финансами в таможенных органах РФ?
Управление финансами в таможенных органах РФ осуществляется на основе нормативно-правовой основы, которая регламентирует финансово-правовой статус этих органов. Основные направления финансовой деятельности таможенных органов включают формирование и использование финансовых ресурсов, контроль за соблюдением финансовой дисциплины, разработку и реализацию финансовой стратегии и т.д.
Какова нормативно-правовая основа управления финансами в таможенных органах РФ?
Нормативно-правовая основа управления финансами в таможенных органах РФ включает ряд законов и нормативных актов, таких как Закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Федеральный закон "О бюджетной системе Российской Федерации", Положение о финансовой деятельности таможенных органов и другие документы, которые устанавливают основные принципы и порядок управления финансами в данных органах.
Каков финансово-правовой статус таможенных органов в РФ?
Финансово-правовой статус таможенных органов в РФ определяется законодательством и включает права и обязанности данных органов в сфере управления финансами. Они имеют право формировать собственные финансовые ресурсы, выполнять контроль за их использованием, осуществлять заключение финансовых соглашений и т.д.
Какие основные направления финансовой деятельности таможенных органов?
Основные направления финансовой деятельности таможенных органов включают формирование и использование финансовых ресурсов, планирование и бюджетирование, контроль за соблюдением финансовой дисциплины, разработку и реализацию финансовой стратегии, осуществление внутреннего и внешнего финансового контроля и многое другое.
Что такое финансы?
Финансы - это совокупность отношений, связанных с формированием, распределением и использованием денежных средств для удовлетворения потребностей и достижения целей.