Развитие речи умственно отсталых школьников на уроках естествознания
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 10.01.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1
Предмет методики естествознания, её задачи при развитии речи у детей.
Глава 2
Методологические основы методики естествознания.
Глава 3
Межнаучные связи
Глава 4.
Методы исследования.
Заключение.
Использованная литература.
Следовательно, данная методика неразрывно связана с педагогикой и, особенно с дидактикой, теорией воспитания и развития.
Итак, методика естествознания имеет широкий спектр межнаучных связей.
Глава 4
Методы исследования.
Прежде всего, нужно рассмотреть предлагаемую ниже схему 1.
Схема 1.
«Методы исследования»
Характерной особенностью эмпирических методов исследования является чувственная воспринимаемость объектов, а результаты их выражаются в установлении фактов, первоначальных эмпирических обобщениях .
Наблюдение – это вид эмпирического метода, непосредственное целенаправленное восприятие педагогического процесса. Исследователь получает конкретный фактический материал, то есть данные характеризующие особенности конкретного учебного процесса. Чтобы внимание исследователя не рассеивалось, а было ориентировано на особо интересующие его стороны наблюдаемого явления, заранее разрабатывается программа наблюдений, выделяются объекты наблюдения, предусматриваются способы регистрации отдельных моментов.
Беседа применяется для получения необходимых разъяснений того, что было недостаточно ясно при наблюдении. Беседа может возникнуть спонтанно либо по заранее намеченному плану; она ведется без записей в свободной форме.
Интервьюирование – это разновидность беседы. Метод перенесен из социологии. Исследователь придерживается заранее намеченных вопросов в определенной последовательности.
Анкетирование- метод массового сбора материала с помощью анкет. Ответы на вопросы анкет пишут те, которым адресованы анкеты. Анкетирование применяется с целью получения таких данных, которые нельзя получить другим путем.
Изучение школьной документации – журналов, личных дел учащихся, протоколов собраний, работы методических объединений – поможет найти многие объективные данные, которые помогут выяснить некоторые закономерности.
Изучение работ учащихся – письменных, творческих работ – поможет изучить индивидуальность каждого ученика, его отношение к работе, наличие тех или иных способностей.
На этапе сознания добытых фактов применяются теоретические методы исследования. С помощью их выявляются проблема и актуальность исследования, определяется гипотеза, цели и задачи.
Заключение
Курс естествознания оп развитию речи, являясь составной частью образовательного компонента, занял важное место в государственном базисном плане. Ведущей целью этого курса является развитие речи у ребенка, что, с одной стороны, признано ведущими методистами с момента введения естествознания в русскую школу в 1876 году, с другой – служит насущной потребностью нашего времени, когда школа переориентирована на развивающее обучение.
Такая переориентация целей образования вполне закономерна, ибо утвердившиеся в российской школе капитализм искусственно сдерживает реализацию потенциала школьного естествознания. В этих условиях возникла необходимость внести серьезные коррективы в методическую подготовку учителей в педагогических учебных заведениях, а также, как следствие, разработку специальной методики.
Естественно, решение важной проблемы – определена особенностей работы над речью – может быть осуществлена лишь при условии выявления речевых возможностей учащихся с проблемами в развитии при их переходе на вторую и третью ступень обучения.
Обычно работа по развитию речи осуществляется на уроках русского языка, на уроках развития связной речи и на уроках литературы при анализе содержания произведений. Но она может проводиться и на уроках естествознания.
Использованная литература
Капинос. В.И, Сергеева Н.Н, Соловейчик М.С. Развитие речи: Теория и практика обучения, Москва, 2004 год
Методика развития речи на уроках естествознания. 2007 год.
Баранова М.Л. Формирование лексических средств межфразовой связи в письменной речи глухих учеников.// Дефектология – 2000 год, №1
Зикеев А.Г. К вопросу об определении основных путей работы по развитию речи учащихся. // Дефектология – Москва, 2007 год, № 2
Коровин. К.Г. Совершенствование навыков связной речи на уроках естествознания // Интенсификация учебного процесса в школе слабослышащих, Москва, 2007 год.
Капинос. В.И, Сергеева Н.Н, Соловейчик М.С. Развитие речи: Теория и практика обучения, Москва, 2004 год
Капинос. В.И, Сергеева Н.Н, Соловейчик М.С. Развитие речи: Теория и практика обучения, Москва, 2004 год
Зикеев А.Г. К вопросу об определении основных путей работы по развитию речи учащихся. // Дефектология – Москва, 2007 год, № 2
Методика развития речи на уроках естествознания. 2007 год.
Коровин. К.Г. Совершенствование навыков связной речи на уроках естествознания // Интенсификация учебного процесса в школе слабослышащих, Москва, 2007 год.
2
2.Методика развития речи на уроках естествознания. 2007 год.
3.Баранова М.Л. Формирование лексических средств межфразовой связи в письменной речи глухих учеников.// Дефектология – 2000 год, №1
4.Зикеев А.Г. К вопросу об определении основных путей работы по развитию речи учащихся. // Дефектология – Москва, 2007 год, № 2
5.Коровин. К.Г. Совершенствование навыков связной речи на уроках естествознания // Интенсификация учебного процесса в школе слабослышащих, Москва, 2007 год.
Вопрос-ответ:
Какая цель ставится перед методикой развития речи умственно отсталых школьников на уроках естествознания?
Целью методики развития речи умственно отсталых школьников на уроках естествознания является повышение уровня знаний и умений детей в области естественных наук, а также развитие и совершенствование их речевых навыков и коммуникативной компетенции.
Какие задачи ставятся перед методикой развития речи умственно отсталых школьников на уроках естествознания?
Основными задачами методики развития речи умственно отсталых школьников на уроках естествознания являются: развитие словарного запаса, умения выражать свои мысли и идеи, понимать и анализировать учебный материал, а также умение общаться и взаимодействовать с другими людьми.
Какие методологические основы лежат в основе методики развития речи умственно отсталых школьников на уроках естествознания?
В основе методики развития речи умственно отсталых школьников на уроках естествознания лежат такие методологические основы, как сочетание теоретических и практических занятий, использование принципов индивидуализации и дифференциации обучения, а также построение урока с учетом психолого-педагогических особенностей детей.
Какие межнаучные связи существуют в методике развития речи умственно отсталых школьников на уроках естествознания?
Методика развития речи умственно отсталых школьников на уроках естествознания имеет широкий спектр межнаучных связей. Она основана на взаимодействии педагогики, психологии, логопедии, дефектологии и других наук, которые изучают развитие речи и специфику обучения детей с умственной отсталостью.
Какие методы исследования используются в методике развития речи умственно отсталых школьников на уроках естествознания?
В методике развития речи умственно отсталых школьников на уроках естествознания используются различные методы исследования, включающие анализ учебных пособий и материалов, психологические тесты, наблюдение за учебным процессом и оценка результатов обучения.
Какая связь есть между методикой естествознания и развитием речи умственно отсталых школьников?
Методика естествознания неразрывно связана с развитием речи умственно отсталых школьников, так как она предоставляет инструменты и задачи, способствующие развитию речи детей.
Какие задачи ставит перед собой методика естествознания при развитии речи у детей?
Методика естествознания ставит перед собой задачи: формирование познавательных интересов у детей, развитие речи, формирование навыков самостоятельного поискового и экспериментального мышления, развитие творческого потенциала и пр.
Какие методологические основы лежат в основе методики естествознания?
В основе методики естествознания лежат методологические основы педагогики и дидактики, теории воспитания и развития. Также важными аспектами методики являются психология и педагогическая психология.
Какие методы исследования используются при разработке методики естествознания?
При разработке методики естествознания используются различные методы исследования, такие как наблюдение, эксперимент, анкетирование, анализ научной литературы и пр.
Какой спектр межнаучных связей имеет методика естествознания?
Методика естествознания имеет широкий спектр межнаучных связей, включающий педагогику, психологию, педагогическую психологию, дидактику, теорию воспитания и развития, научные дисциплины в области естественных и точных наук и пр.
Какие задачи ставятся при развитии речи у умственно отсталых школьников на уроках естествознания?
Задачи развития речи у умственно отсталых школьников на уроках естествознания включают устное и письменное общение, формирование словарного запаса, развитие речевой деятельности, умение адекватно выражать свои мысли и понимать речь других.