Теория и методика воспитания Ш.А. Амоношвили.
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 26.06.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1.Теория воспитания Ш.А. Амонашвили
Глава 2. Методика воспитания Ш.А. Амонашвили
Заключение
Список литературы
), участие в них;
удивление, восхищение, радость, когда тот или иной ребенок совершает достойный поступок, проявляет смекалку и сообразительность, мыслит сосредоточенно;
поощрение творческой деятельности детей, помощь им в написании пьесы, постановке спектаклей, оформлении их художественно и музыкально, приготовлении художественных утренников, выступлении со своей самодеятельностью перед родителями, другими учениками, детсадовцами;
научение детей выпускать книжки с собственными рассказами, сказками, сочинениями, стихами и т.д., заинтересованность этими книжками;
предложение детям стать художниками книжек с рассказами, стихами, сказками, напечатанными на листках, которые следует сложить и сшить, оформить обложки, нарисовать в них картины по содержанию произведения, а также объяснить слова, поставить вопросы к тексту;
приобщение родителей к школьной жизни своих детей, приглашение их руководить кружками, дежурить в школе, устраивание с ними встречи детей;
предложение родителям присутствовать на уроках;
ознакомление детей с планом урока, с содержанием заданий, принятие во внимание пожелания детей по содержанию урока;
поощрение детей ставить вопросы, спрашивать, спорить, выражать собственное мнение, утверждать свою позицию, серьезное отношение к мыслям, утверждениям, оценочным суждениям, отношениям и т.д. детей;
провоцирование дискуссии детей с учителем, предоставление возможности доказывать, объяснять ошибку, опровергать утверждение учителя;
обучение детей этично высказывать и доказывать свое мнение, спорить;
поощрение поисковой, исследовательской деятельности детей, отдельного ребенка, чтение на уроках научных докладов, обсуждение отдельных вопросов;
обучение детей думать, проявление поощрительного отношения к детям, умеющим думать, размышлять, обдумывать;
размышления вслух, чтобы давать детям образцы, как думать, как искать решение задачи, как обсуждать, оценивать;
предложение детям письменных заданий с размышлениями о самом себе, о своих взаимоотношениях с окружающими его людьми, об отношении их к нему;
уважение прав ребенка, оберегание его спокойствие от шума и другого рода раздражений при обдумывании задачи, при выполнении письменной работы;
использование способа “допущения” ошибок, предоставление возможности детям обнаруживать их и исправлять;
домашние задания детям в ненавязчивых формах, возможность самим тоже задавать себе задания;
предложение детям задания с целью определения своих предельных возможностей, предоставление возможности пробовать себя в отношении заданий последующих классов;
поощрение стремления детей браться за решение сложных задач и заданий, помощь им учиться способам их решения;
приобщение детей к подбору учебного материала, предложение им заполнять учебники своими страницами с дополнительным материалом;
предложение желающим готовить и проводить на уроках свои “пятиминутные уроки”, помощь им в проведении таких уроков;
обращение к детям с просьбой помочь составить для использования на уроках сложные задания, головоломки и ребусы и при их применении на уроках не забывать указывать, кто их автор;
проявление интереса к тому, понравился ли детям урок, прислушивание к их пожеланиям;
выражение детям своей благодарности за содействие в проведении интересного урока;
при оценочных суждениях по поводу работы ребенка опора на положительное, достигнутое, на продвижение; ошибки и неудачи рассматриваются на фоне достигнутого;
поощрение самооценочной и оценочной деятельности каждого ребенка, предоставление ему возможности оценивать свою работу вслух, высказывать свою оценку о работе товарища.
И др.
Наказание.
Ш.А. Амонашвили против наказания, когда оно применяется авторитарно, то есть когда ребенок не принимает наказания, считает его несправедливым. Однако он придерживается такого воздействия, когда ребенку передаются его огорчение, оптимизм и уважение к нему. Наказание как мера воспитания сама по себе не существует, его воспитательное значение зависит от того, насколько учитель, который прибегает к мере наказания, любим и уважаем учеником. В гуманном педагогическом процессе учитель наказывает не с той целью, чтобы свершить общественное или лично учительское возмездие над нарушителем порядка, а с той, чтобы выразить свое огорчение по поводу того, что его оптимистические ожидания в отношении ребенка терпят неудачу. Процессуальная сторона выражения огорчения при этом такова, что ребенок переживает в себе обиду из-за того, что огорчил любимого человека, и восполняется решимостью оправдать его ожидания в отношении к нему. Меру воздействия с такой психологической окраской даже трудно назвать наказанием в полном смысле этого слова.
Заключение
Новые методы обучения составляют неотъемлемую часть научных исследований и экспериментальной работы Ш. А. Амонашвили в НИИ дидактики Грузии, обеспечивающих фундаментальные теоретические изыскания для разработки и обеспечения условий внутреннего включения обучающихся в познавательный процесс, организации учения на основе интереса к самому процессу постижения знаний.
Личностно-ориентированный подход Ш. А. Амонашвили предполагает действия педагога, направленные на преодоление противоречия между воспитанием «для всех» и воспитанием «для каждого» на основе внимания к личности, ее индивидуальному сознанию, жизненному опыту, индивидуальному творческому потенциалу. Личностно-ориентированное воспитание видит человека как главную ценность и цель воспитания, поддерживает и развивает его субъектные свойства и индивидуальность, вводит его в мир культуры, пробуждает творческий потенциал личности, стимулирует ребенка к самостоятельности.
Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1995.
2. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984.
3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М., 1988.
4. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М., 1991.
5. Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М., 1987.
6. Амонашвили Ш. А. В школу—с шести лет.—М., 1986.
7. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!—М., 1983.
8. Аникеева Н. П. Воспитание игрой.—М., 1987.
9. Загвязинский В.И. Теория обучения в вопросах и ответах
10. Катаев С.Г., Лобода Ю.О. Исторический аспект логики отбора инновационных методов
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1995.
Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М., 1987
Степашко Л.А. Философия и история образования. М.: изд-во "МПСИ", 1999.
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике
Загвязинский В.И. Теория обучения в вопросах и ответах
С. Г. Катаев, Ю. О. Лобода. Исторический аспект логики отбора инновационных методов
2
2. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984.
3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М., 1988.
4. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М., 1991.
5. Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М., 1987.
6. Амонашвили Ш. А. В школу—с шести лет.—М., 1986.
7. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!—М., 1983.
8. Аникеева Н. П. Воспитание игрой.—М., 1987.
9. Загвязинский В.И. Теория обучения в вопросах и ответах
10. Катаев С.Г., Лобода Ю.О. Исторический аспект логики отбора инновационных методов
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы теории воспитания Ш.А. Амоношвили?
Основными принципами теории воспитания Ш.А. Амоношвили являются удивление, восхищение и радость от проделанных ребенком достойных поступков. Также важно поощрять творческую деятельность детей и помогать им в оформлении художественных мероприятий, например, в организации спектаклей или утренников.
Что делать, когда ребенок проявляет смекалку и сообразительность?
Когда ребенок проявляет смекалку и сообразительность, важно поощрять его и поддерживать. Можно дать ему дополнительные задания или предложить более сложные задачи, чтобы он мог развивать свои способности и интересы. Также можно организовать дополнительные занятия или кружки по предметам, которые ему интересны.
Как помочь ребенку мыслить сосредоточенно?
Чтобы помочь ребенку мыслить сосредоточенно, можно предложить ему выполнить задание, требующее некоторой концентрации внимания. Например, можно предложить ребенку решить логическую задачу или задачу на сообразительность. Важно также создать спокойную и уютную атмосферу, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и сможет сосредоточиться на задаче.
Как организовать творческую деятельность детей с помощью методики Ш.А. Амоношвили?
Организация творческой деятельности детей с помощью методики Ш.А. Амоношвили заключается в помощи им в написании пьесы, постановке спектаклей, оформлении художественных утренников и прочих мероприятий. Важно создать условия, в которых дети смогут проявить свои творческие способности и идеи, а также обеспечить им необходимые материалы и ресурсы для реализации своих идей.
Каковы основные принципы воспитания по теории Ш.А. Амоношвили?
Основными принципами воспитания по теории Ш.А. Амоношвили являются удивление, восхищение и радость от достойных поступков детей, а также поощрение и поддержка их творческой деятельности.
В чем заключается методика воспитания Ш.А. Амоношвили?
Методика воспитания Ш.А. Амоношвили основывается на помощи детям в различных сферах их творческой деятельности, таких как написание пьес, постановка спектаклей, оформление художественных утренников и др. Она также включает в себя развитие сообразительности и смекалки детей, а также развитие их концентрации мысли.
Какие принципы воспитания пропагандирует Ш.А. Амоношвили?
Ш.А. Амоношвили пропагандирует принципы удивления, восхищения и радости от достижений детей, а также поощрение и поддержку их активности и творческой деятельности. Она также признает важность помощи детям в различных художественных проектах и совместных творческих мероприятиях.
В чем заключается подход Ш.А. Амоношвили к воспитанию?
Подход Ш.А. Амоношвили к воспитанию основывается на удивлении и восхищении достойными поступками детей. Она также ставит целью развитие у них смекалки и сообразительности, а также развитие концентрации мысли. Её подход также включает помощь детям в различных художественных и творческих проектах.
Какая литература указана в списке литературы к работам Ш.А. Амоношвили?
В списке литературы указана разнообразная литература, включающая исследования и работы по психологии и педагогике, а также произведения и статьи Ш.А. Амоношвили.
Какова теория и методика воспитания, представленная в книге Ш А Амоношвили?
В книге Ш А Амоношвили "Теория и методика воспитания" основная теория воспитания основывается на принципе уважения и понимания ребенка, развитии его индивидуальности и творческого потенциала. Методика воспитания включает в себя поощрение творческой деятельности детей, помощь им в различных художественных проектах, оформлении их выступлений и праздников.
Какие эмоции привносит воспитание по методике Ш А Амоношвили?
Воспитание по методике Ш А Амоношвили привносит в участвующих удивление, восхищение и радость. Воспитатель испытывает удивление и восхищение, когда ребенок совершает достойные поступки, проявляет смекалку и сообразительность, мыслит сосредоточенно. Радость возникает как у ребенка, так и у воспитателя, когда дети активно участвуют в различных творческих проектах и представлениях.
Как организована помощь детям в художественных проектах по методике Ш А Амоношвили?
Помощь детям в художественных проектах по методике Ш А Амоношвили организована в форме написания пьес, постановки спектаклей, оформления художественных утренников. Воспитатели активно помогают детям в создании сценариев, подборе костюмов, создании декораций и музыкального сопровождения, чтобы обеспечить полноценное художественное представление.