Особенности корпоративных организаций
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 9 + 9 источников
- Добавлена 02.07.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1.Понятие корпоративной организации
1.2.Консорциум
1.3.Картель
1.4.Синдикат
1.5.Конгломерат
1.6.Трест
1.7.Концерн
1.8.Стратегический альянс
1.9.Ассоциация
1.10.Финасово-промышленные группы
2.Структурная схема организации на примере ООО «АДС-Холдинг»
2.1.Краткая характеристика организации
2.2.Система и принципы управления организацией
2.3.Структура персонала предприятия
2.4.Цели и критерии управления
Список использованной литературы:
Иногда создаются конкретные целевые фонды для финансирования отдельных целевых программ, принятых участниками ассоциации. В цепях оказаний финансовой помощи организациям, входящим в ассоциацию, может создаваться централизованный страховой фонд. Такой фонд образуется на добровольный началах и в доле, согласованной и принятой на правлении. Направления расходования средств фонда устанавливаются в смете, которая принимается правлением ассоциации.
1.10.Финасово-промышленные группы
Одной из форм объединения организаций является финансово-промышленная группа. Финансово-промышленные группы (ФПГ) — это форма объединении хозяйственных организаций, которая представляет собой диверсифицированную много-функциональную структуру, образующуюся как результат объединения капиталов предприятий, кредитно-финансовых и инвестиционных институтов, а также других организаций для максимизации прибыли, повышения эффективности производственных и финансовых операций, роста конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, упрочения системы технологических и кооперационных связей, повышения экономического потенциала участников (8, с. 126).
Характерные особенности ФПГ. Структура управления ФПГ отличается децентрализацией управления при одновременном повышении удельной эффективности организационных структур отдельных звеньев, входящих в группу, четким конкретным распределением полномочии и ответственности, надежными механизмами принятия согласованных управленческих решений. Путем включения научно исследовательских и опытно-конструкторских подразделений в структуру ФПГ сокращаются сроки внедрения научно-технических разработок в массовое производство. Путем организации единой маркетинговой службы ликвидируются разрывы в снабженческо-сбытовой цепочке, в результате чего ускоряется оборот капитала.
Существуют следующие способы создания финансово-промышленных групп:
по инициативе участников. Данный способ является наиболее распространенным и заключается в добровольном объединении капиталов отдельных участников и учреждении акционерного общества, представляющего собой вновь созданную организационную структуру со всеми экономико-правовыми полномочиями и соответствующей юридической и хозяйственной ответственностью
добровольное объединение. Состоит в добровольной передаче участниками создаваемой финансово-промышленной группы пакетов своих акций в подчиненное управление одному из участников группы, в основном банку или финансово-кредитному институту;
инициированное объединение. Данный способ заключается я приобритении одним из участников группы пакетов акций других предприятий и организаций, в результате чего они становятся участниками финансово-промышленной группы. Такое приобретение пакетов акций редко носит добровольный характер и может быть связано с распространенными в настоящее время процессами слияний и поглощений одних компаний другими.
Преимущества финансово-промышленных групп:
происходит укрепление технологической цепочки, начиная от добычи сырья до выпуска конечной продукции, усиливается интегрированность производства;
диверсификация деятельности способствует большей устойчивость предприятий группы и повышает конкурентоспособность их продукции; создаются реальные предпосылки и возможности для оптимальной реструктуризации производства;
появляются реальные перспективы аккумулирования значительного капитала с целью достижения поставленных производственных и финансовых целей;
появляются реальные возможности мобильного управления финансовыми ресурсами в рамках финансово-промышленной группы;
происходит целенаправленное перераспределение капитала между различными подразделении ми финансово-промышленной группы н соответствии со стратегическим выбором группы;
увеличиваются финансовая сила группы, ее финансовая устойчивость и способность с максимальной эффективностью использовать авансированный капитал.
Распространение тенденции к объединению приводит к изменению структуры народного хозяйства. В результате процессов объединения получают развитие те отрасли, которые характеризуются наилучшими экономическими показателями.
2.Структурная схема организации на примере ООО «АДС-Холдинг»
2.1.Краткая характеристика организации
Краткое наименование: ООО «АДС-Холдинг».
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «АДС-Холдинг»
Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – объединение двух граждан РФ для совместной хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.
Общество с ограниченной ответственностью – это общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого в соответствии с учредительными документами делиться на доли соответствующих размеров. Все участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах внесенных ими вкладов.
Дата создания: 04.07.1995 г..
Краткая история и вид деятельности: строительстве.
Организация ООО «АДС-Холдинг» успешно развивается с 1995 года и являемся официальным представителем ОАО «Завода ЖБИ-5». Так же она является официальным дилером ЗАО «Интеко», а также потребителем других цементных заводов. В данный момент она являемся постоянным потребителем ЕВРОЦЕМЕНТа, а так же имеет возможность поставки цемента других производителей.
Организация осуществляет поставки цемента вагонами на крупные заводы ЖБИ как на Московский так и на другие регионы. Она является поставщиком для строительных компаний, крупных и мелких предприятий по производству железобетона, товарного бетона, блоков из легкого бетона, тротуарной плитки, бордюрного камня и сухих строительных смесей.
Так же организация поставляет щебень, железобетон, товарный бетон. ООО «АДС-Холдинг» всегда соблюдает свои договорные обязательства, выдерживает график доставки и поставляет только качественный товар. С этого года компания ввела новую бонусную систему.
2.2.Система и принципы управления организацией
Собственниками ООО «АДС-Холдинг» являются два физических лица. Совместно они руководят деятельностью организации, принимая решения коллегиально. Но области управления разделены следующим образом:
1-ый учредитель взял на себя управление финансовой деятельностью: планирование, получение кредитов, размещение денежных средств. Он же принимает решения по заключению договоров на реализацию продукции с муниципальными организациями (они не всегда платежеспособны). Ему подчиняется бухгалтерия, он имеет право подписи во всех платежных документах.
2-ой учредитель взял на себя функции по налаживанию каналов снабжения и хранения продукции (в этой сфере личностные связи имеют приоритет над договорными отношениями). Ему подчиняется отдел снабжения.
Учредителями был нанят Директор. Он находится в подчинении у обоих учредителей. Он не принимает решений по финансам и снабжению, а руководит отделом сбыта. В отдел сбыта входят менеджер по качеству, менеджер по маркетингу и три менеджера по продажам. Этот отдел несет на себе всю нагрузку по реализации продукции.
Между тремя линейно-управляемыми структурами: бухгалтерией, ИТР и отделом снабжения существуют еще и функциональные связи.
Главный недостаток данной системы управления – это нарушение принципа единоначалия (5, с. 46). У элемента системы «Директор» два входа и один выход.
Схематично система управления ООО «АДС-Холдинг» изображена на рис.1.
линейные связи
функциональные связи
Рисунок 1.Система управления ООО «АДС-Холдинг»
ООО «АДС-Холдинг» имеет во главе управления двух учредителей. Люди они разные и стили, методы и принципы управления, к сожалению, тоже. Эта несинхронность в управлении сводит на нет философию организации.
1-ый учредитель – демократ, в основе его управления лежит привлечение подчиненных к определению целей фирмы или подразделения и контролю за их достижением. Он доверяет своим подчиненным, использует их советы, предоставляет всю необходимую информацию. Это он перевел организацию на децентрализованное управление, его принципы управления популяризация и консультирование.
Популяризация как принцип управления состоит в том, что центр тяжести переносится с прямых указаний на инициативы, в которых руководитель проявляет большую активность. Он инструктирует, контролирует, обсуждает пути решения проблем и результаты, воспитывает, вознаграждает за позитивное поведение. Приказы и наказания используются лишь в крайнем случае (6, с. 126).
2-ой учредитель – автократ, располагает необходимой твердостью характера и личной властью, для того чтобы навязать свою волю подчиненным, и делает это без колебаний. Он максимально сосредотачивает в своих руках полномочия и ответственность, не дает сотрудникам без своего ведома и шагу ступить, стараясь придерживать все нити управления. Его принцип управления – распоряжения и ежедневные отчеты. Распоряжения по своей форме – устные, а по характеру это расплывчатые и туманные приказы и уговоры (6, с. 127).
Директор, как следующее управляющее звено, является координатором. Он принимает оперативные решения и координирует работу менеджеров отдела сбыта. Кроме этого он, как Директор, несет функции внешнего представительства ООО «АДС-Холдинг»
Схематично организационная структура организации представлена на рис.2.
Рисунок 2. Схема организационной структуры ООО «АДС-Холдинг»
2.3.Структура персонала предприятия
Среднесписочная численность персонала по состоянию на 01.01.08 составляет 17 человек.
Таблица 1.
Список сотрудников ООО «АДС-Холдинг»
№
п/п Структурное подразделение Должность Ф.И.О.
сотрудника 1 Управление Генеральный Директор Юрин Д.В. 2 -//- Коммерческий директор Коцур М.И. 3 -//- Директор Филиппов В.В. 4 Бухгалтерия Главный бухгалтер Вашурина З.А. 5 -//- Помощник бухгалтера Зайцева И.К. 6 -//- Специалист по кадрам Приходько О.Д. 7 Отдел снабжения Начальник отдела Макаров М.М. 8 Менеджер по снабжению Шарутин О.Г. 9 Диспетчер Жирова А.Е. 10 Отдел сбыта Менеджер по качеству Чесноков А.А. 11 Менеджер по маркетингу Лапышева Т.И. 12 Менеджер по сбыту Тонкин Е а. 13 Менеджер по сбыту Смагин П.М. 14 Менеджер по сбыту Пенькова А И. 15 Транспортный цех Водитель Замшев К.Д. 16 Водитель Петров С.М. 17 Механик Хрулев М.И. Итого по списку: 17 человек
2.4.Цели и критерии управления
На этапе создания организации основная цель управления была создание структуры управления, должностей, закрепления за ними прав, полномочий и ответственности. Управляющий персонал подбирался по системе номенклатурного назначения, то есть приглашение на управленческую должность людей, ранее работавших с собственниками организации либо по рекомендации. Обслуживающий персонал прошел конкурсный отбор, обучение и аттестацию.
ООО «АДС-Холдинг» имеет во главе управления двух учредителей. Люди они разные и стили, методы и принципы управления, к сожалению, тоже. Эта несинхронность в управлении сводит на нет философию организации.
1-ый учредитель – демократ, в основе его управления лежит привлечение подчиненных к определению целей фирмы или подразделения и контролю за их достижением. Он доверяет своим подчиненным, использует их советы, предоставляет всю необходимую информацию. Это он ввел в организации делегирование полномочий, его принципы управления популяризация и консультирование.
Популяризация как принцип управления состоит в том, что центр тяжести переносится с прямых указаний на инициативы, в которых руководитель проявляет большую активность. Он инструктирует, контролирует, обсуждает пути решения проблем и результаты, воспитывает, вознаграждает за позитивное поведение. Приказы и наказания используются лишь в крайнем случае.
2-ой учредитель – автократ, располагает необходимой твердостью характера и личной властью, для того чтобы навязать свою волю подчиненным, и делает это без колебаний. Он максимально сосредотачивает в своих руках полномочия и ответственность, не дает сотрудникам без своего ведома и шагу ступить, стараясь придерживать все нити управления. Его принцип управления – распоряжения и ежедневные отчеты. Распоряжения по своей форме – устные, а по характеру это расплывчатые и туманные приказы и уговоры.
Директор, как следующее управляющее звено, является координатором. Он принимает оперативные решения, координирует работу персонала и следит за порядком в магазине (исправность оборудования, наличие продукции, лояльность и компетенция обслуживающего персонала). Кроме этого он, как Директор, несет функции внешнего представительства ООО «АДС-Холдинг».
Список использованной литературы:
Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: курс лекций. Выпуск 3.-М.: Эльф К, 1999
Виханский О.С.Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998
Герчикова И.II. Менеджмент. Учебник. 2-е изд., пе-рераб. и доп. Банки и биржи. М.: ЮНИТИ, 1995.
Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии.-СПб.:Питер, 2002
Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов — 2-е изд., изм. и доп. — М.: ИНФРА - М), 2001
Краснов А.В. Четыре составляющих менеджмента. М.:, 2001
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: "Дело", 1992.
Управление организацией. Учебник. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., пере-раб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1998.
Уткин Э.А. Управление компанией. Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". М.: Издательство ЭКМОС, 1997.
3
2-ой учредитель
1-ый учредитель
Директор
Отдел снабже
ния и сбыта
Отдел
сбыта
Бухгалтерия
Отдел снаб-жения :
нач. отдела
менеджер по поставкам
диспетчер
Бухгалтерия:
главный бухгалтер
пом. бухгалтера
спец. по кадрам
совет учредителей
Директор
Отдел сбыта:
Менеджер по качеству
Менеджер по маркетингу
Менеджеры по сбыту
Транспорт-
ный цех:
водитель
водитель
механник
2.Виханский О.С.Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998
3.Герчикова И.II. Менеджмент. Учебник. 2-е изд., пе-рераб. и доп. Банки и биржи. М.: ЮНИТИ, 1995.
4.Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии.-СПб.:Питер, 2002
5.Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов — 2-е изд., изм. и доп. — М.: ИНФРА - М), 2001
6.Краснов А.В. Четыре составляющих менеджмента. М.:, 2001
7.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы ме¬неджмента: Пер. с англ. М.: "Дело", 1992.
8.Управление организацией. Учебник. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., пере-раб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1998.
9.Уткин Э.А. Управление компанией. Ассоциация авто¬ров и издателей "ТАНДЕМ". М.: Издательство ЭКМОС, 1997.
Вопрос-ответ:
Что такое корпоративная организация?
Корпоративная организация - это объединение нескольких компаний или предприятий для совместного ведения бизнеса, основанное на различных формах собственности и правовых отношений.
Какие особенности имеет консорциум?
Консорциум - это форма корпоративной организации, в которой несколько независимых компаний объединяют свои ресурсы и компетенции для совместного выполнения определенных проектов или достижения общих целей. Каждая компания в консорциуме сохраняет свою независимость и получает долю прибыли, соответствующую ее вкладу.
Что такое картель?
Картель представляет собой форму корпоративной организации, в которой несколько независимых компаний соглашаются на координацию своих действий в целях контроля над рынком. Целью создания картеля является совместное ограничение конкуренции и поддержание высоких цен на товары или услуги.
Что такое синдикат?
Синдикат - это форма корпоративной организации, в которой несколько компаний объединяются для совместной закупки сырья или продажи готовой продукции с целью улучшения своих позиций на рынке и снижения затрат.
Что такое конгломерат?
Конгломерат - это корпоративная организация, состоящая из компаний, деятельность которых принадлежит к различным отраслям экономики. Конгломерат объединяет предприятия с целью диверсификации бизнеса и снижения рисков.
Что такое корпоративная организация?
Корпоративная организация - это организационная форма, в которой несколько фирм объединяются для достижения общих целей.
Какие виды корпоративных организаций существуют?
Существуют различные виды корпоративных организаций, такие как консорциум, картель, синдикат, конгломерат, трест, концерн, стратегический альянс, ассоциация и финансово-промышленные группы. Каждый из них имеет свои особенности и цели.
Каковы основные принципы управления корпоративной организацией?
Основные принципы управления корпоративной организацией включают системность, гибкость, прозрачность, эффективность и ответственность. Управление основывается на установлении целей, планировании, организации, контроле и мотивации персонала.
Какова структура персонала предприятия?
Структура персонала предприятия может быть различной в зависимости от его размера и типа деятельности. Она включает различные отделы и должности, такие как руководство, финансовый отдел, отдел маркетинга, отдел производства и т. д. Структура персонала может быть иерархической, матричной или функциональной.