Дизайн журналов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные ресурсы
  • 19 19 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 30.01.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава I. Основы дизайна периодического издания
Глава II. Анализ дизайна журналов
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Разложили в ряд десять журналов, и у всех совершенно одинаковые обложки. Что подумает зритель? Что это не 10 разных номеров (ваша работа за целый год!), а всего лишь 10 экземпляров одного номера. Конечно, правильнее будет менять обложку; если не всю, то хотя бы какие-нибудь ее элементы, или их расположение, или цвет.
Лишь одно должно быть неизменным – логотип, то есть название вашего издания, имеющее определенный графический образ. Его цель состоит в том, чтобы четко, броско и недвусмысленно дать понять читателю, чему посвящено издание и на какую аудиторию оно рассчитано. Здесь равно важно и удачно найденное слово, и правильно подобранное его начертание.
Два примера журналов, относящиеся к популярным.
В течение 2005 года обложки журнала «365» согласно разработанной концепции и дизайну агентства выходили под общим слоганом «Вкус к жизни». Концепция работы заключалась в том, что в качестве метафоры вещей, которые представлены в проекте, выступили цветы, фрукты и растения, олицетворяющие собой то обувь, то украшение, то нижнее белье…»Сложность работы заключалась в наиболее точном донесении образов изображаемых предметов, ощущении их реального присутствия на моделях, так как половина растений и цветов снималось отдельно и монтировалось уже на компьютере. Другая трудность - при сохранении общей стилистики проекта, максимально разнообразить каждый вариант обложки по цвету и композиционному решению», - рассказали в агентстве «Й», занимавшемся оформлением журнала.
Оформление журналов может быть адресовано определённой общественной группе. Рассмотрим так называемые «глянцевые журналы» (magazine). Целевыми группами этих красочных изданий являются молодые люди, закончившие школу, студенты, начинающие специалисты. Лидерами среди множества глянцевых журналов являются «Птюч», «ОМ», «Cosmopolitan», «Playboy», каждый из которых имеет собственную постоянную аудиторию читателей, соответствующую их «специализации». пектр тем, затрагиваемых каждым из перечисленных изданий, в целом совпадает. Это модная музыка, фильмы, книги, мода, спорт, культурные и развлекательные мероприятия, досуг, взаимоотношения между людьми, но удельный вес этих тем в каждом из журналов различен и зависит от их общей направленности. [1]
Так, журнал «Птюч» всецело посвящён клубной и богемной жизни, которые активно и явно пропагандируются как самые лучшие и ультрамодные. Большинство материалов в журнале - о вечеринках, клубах и модных культурных событиях Москвы и Санкт-Петербурга. Хотя издание и пытается следить за клубной жизнью и в других городах нашей страны, в большинстве своем авторы «Птюча» относятся к провинции с неприкрытым снобизмом и презрением. Несмотря на это, журнал пользуется постоянным спросом и в провинциальных городах, поставляя свежую и эксклюзивную информацию о мировом клубном движении. [1]
«Птюч» на сто процентов оправдывает свой титул глянцевого журнала - визуальное представление информации преобладает над текстовым, при этом фотографии и графика принципиально неформальны, авангардны. Сам текст в журнале входит составным элементом в визуал почти каждой страницы. Всё это, плюс постоянные эксперименты с дизайном, превращают каждый номер «Птюча» в произведение современного авангардного изобразительного искусства, хотя и часто затрудняет восприятие конкретной информации, чтение самого текста. К тому же, все статьи в журнале принципиально субъективны, многие из них отличаются пустотой и туманностью мысли.
Подача материала в «Птюче» отличается лёгкой стилевой небрежностью и оригинальностью изложения. В лексике птючевских статей постоянно используются английские слова и выражения, что нельзя трактовать однозначно: как явление позитивное или негативное. С одной стороны, это явный признак галломании, с другой - космополитизма, с третьей - подчёркнуто модного сленга. [1]
В отличие от «Птюча», журнал «ОМ» менее агрессивен и авангарден: он рассчитан на несколько иную аудиторию - неклубных людей более старшего возраста, чем так называемые «птючевские тусовщики». Благодаря отсутствию такой чёткой привязки к определённому образу жизни, «ОМ» имеет и более широкую аудиторию, что отражается на содержании и внешнем виде журнала. Для «ОМа» подбираются более общие темы, дизайн достаточно консервативен, а тексты удобочитаемы. «ОМ» производит мягкое и приятное визуальное впечатление: выверенные, прозрачные фото, нет особых экспериментов с визуалом всего журнала. «ОМ», несомненно, более серьёзный журнал, чем «Птюч». [1]
«Cosmopolitan» - самый популярный женский журнал в настоящее время. Несмотря на то, что он ориентирован на женский пол, некоторые его материалы с интересом читают и мужчины. «Cosmo» отличается простотой подачи материала и поверхностностью изложения. Большая часть визуальной информации, так или иначе, является рекламным материалом. По этой причине весь журнал превращается в своеобразный рекламный каталог, разбавленный малоценными крупицами нерекламной информации, что, по мнению издателей «Cosmopolitan», наилучшим образом подходит для женской половины нашего общества.
Практически по этому же принципу построен и «самый мужской журнал» - «Playboy». Но, отличие от «Cosmopolitan», реклама в нём подаётся в основном косвенно, с привлечением соблазнительной женской натуры, по старому рекламному принципу - «обнажённая женщина способна продать всё, что угодно». Все остальные материалы предназначены для создания «правильных» предпочтений и вкусов у читателей журнала, которые чаще всего направлены на те же самые продукты, которые рекламирует издание.
По интеллектуальному уровню авторы и аудитория «Playboy» и «Cosmopolitan» стоят на одном уровне, различается только их половая принадлежность. По сравнению с ними «Птюч» и «ОМ» более интеллектуальны, хотя и каждый по-своему. [1]
Таким образом, и здесь оформление носит целевой характер.
Заключение

Основные выводы по работе:
1.Основные элементы дизайна периодического издания:
Каркас - число колонок на полосе.
Литеры текста. 
Шрифт заголовков
Вид заголовков - объем и форма заголовков, принятые в издании.
Фурнитура - все фиксированные элементы оформления: линейки, логотипы блоков, рубрики колонок и т.д.
Использование незаполненного пространства
2.В дизайне важное значение имеет начало выпуска периодического издания – первая страница газетного или журнального номера, зачин телепрограммы или радиопередачи. Первая страница должна подать номер читателю «лицом», дать ему представление о всем богатстве его содержания, раздразнить его любопытство и в конце концов побудить познакомиться хотя бы с некоторыми его публикациями, она помогает читателю найти то, что его интересует и что даст ответы на волнующие его вопросы. Газетная практика подсказывает несколько вариантов формирования и оформления первой страницы, каждый из которых в какой-то мере отвечает предъявляемым к ней требованиям.
3.Дизайн всегда носит целевой характер. Графическое моделирование обеспечивает постоянство художественно-технического оформления издания, его привычного для читателя облика, предотвращает субъективизм и вкусовщину. Одновременно они привлекают конкретную группу читателей.
Список использованной литературы


Арапов С. Поколение глянцевых журналов http://no-war-iraq.narod.ru/glance.htm
Багиров Б.Б., Ковалёва М. М. Журналистика и политика // Социс, 2000, № 7. С.67-69
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону,: Феникс, 1998 – 400 с.
Варакута С. А., Егоров Ю. Н.Связи с общественностью М,:Инфра-М, 2001 -246 с.
Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. Электронная библиотека факультета журналистики ТюмГУ evartist.narod.ru
Засурский И.И. Реконструкция России: масс-медиа и политика в 90-е годы. – М.: Изд. МГУ, 2001 – 224 с.
Иванов В.Н., Назаров М. М. Массовая коммуникация в условиях глобализации //Социс, 2003, № 8, С.66-71
Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М., 1997 – 224 с.
Кузнецова Г.В. Журналистика: критерии профессионализма. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2003 – 400 с.
Лазарева И. А. Заголовок в газете // Научный сборник ОмГПУ, Омск: 2000, с. 10-15
Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста.– М.: Аспект Пресс, 1999 – 384 с.
Моль А. Социодинамика культуры. - М.: Прогресс, 1973 – 512 с.
Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М.:1999 – 336 с.
Пиронкова О. В. Живые новости // Социс, 2000, № 8, с.67 - 74
Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. - Москва - Киев: "Рефл-бук", 2002 – 328 с.
Ро О. С. Передовые технологии коммуникации и организация //Социс, 2001, № 3, С. 67-74
Рэндалл Д. Универсальный журналист. Электронная библиотека факультета журналистики ТюмГУ evartist.narod.ru
Спрыжов И. А. Менеджмент и маркетинг в банковской деятельности. Самара, 2004 – 144 с.
Чукаева У. А. Корпоративная культура и паблик рилейшнз (PR) в промышленных организациях //Социс, 2002, № 3. С. 54 - 59
Чумиков А. Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2001 – 296 с.











3

1.Арапов С. Поколение глянцевых журналов http://no-war-iraq.narod.ru/glance.htm
2.Багиров Б.Б., Ковалёва М. М. Журналистика и политика // Социс, 2000, № 7. С.67-69
3.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону,: Феникс, 1998 – 400 с.
4.Варакута С. А., Егоров Ю. Н.Связи с общественностью М,:Инфра-М, 2001 -246 с.
5.Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. Электронная библиотека факультета журналистики ТюмГУ evartist.narod.ru
6.Засурский И.И. Реконструкция России: масс-медиа и политика в 90-е годы. – М.: Изд. МГУ, 2001 – 224 с.
7.Иванов В.Н., Назаров М. М. Массовая коммуникация в условиях глобализации //Социс, 2003, № 8, С.66-71
8.Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М., 1997 – 224 с.
9.Кузнецова Г.В. Журналистика: критерии профессионализма. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2003 – 400 с.
10.Лазарева И. А. Заголовок в газете // Научный сборник ОмГПУ, Омск: 2000, с. 10-15
11.Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста.– М.: Аспект Пресс, 1999 – 384 с.
12.Моль А. Социодинамика культуры. - М.: Прогресс, 1973 – 512 с.
13.Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М.:1999 – 336 с.
14.Пиронкова О. В. Живые новости // Социс, 2000, № 8, с.67 - 74
15.Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. - Москва - Киев: "Рефл-бук", 2002 – 328 с.
16.Ро О. С. Передовые технологии коммуникации и организация //Социс, 2001, № 3, С. 67-74
17.Рэндалл Д. Универсальный журналист. Электронная библиотека факультета журналистики ТюмГУ evartist.narod.ru
18.Спрыжов И. А. Менеджмент и маркетинг в банковской деятельности. Самара, 2004 – 144 с.
19.Чукаева У. А. Корпоративная культура и паблик рилейшнз (PR) в промышленных организациях //Социс, 2002, № 3. С. 54 - 59
20.Чумиков А. Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2001 – 296 с.

Вопрос-ответ:

Почему все журналы имеют одинаковые обложки?

Все журналы имеют одинаковые обложки, чтобы создать единый и узнаваемый стиль для всех выпусков, что помогает зрителям легко идентифицировать издание и его тематику.

Зачем нужно менять обложку журналов?

Менять обложку журналов нужно, чтобы привлечь внимание читателей и поддерживать их интерес. Новые обложки помогут создать впечатление о новом и уникальном номере, а также передать основную тему или актуальность статей, которые входят в состав журнала.

Можно ли менять только некоторые элементы обложки, а не всю обложку полностью?

Да, можно менять не всю обложку полностью, а только некоторые элементы. Это может быть расположение элементов, их цвет или изображение на заднем плане. Главное, чтобы изменения подчеркивали особенности и актуальность каждого нового номера.

Почему логотип должен быть неизменным на обложке журнала?

Логотип должен быть неизменным на обложке журнала, чтобы создать узнаваемый бренд и помочь читателям легко идентифицировать журнал. Логотип является визитной карточкой издателя и должен быть виден и качественно воплощен на обложке каждого номера.

Какие элементы обложки могут быть изменены?

На обложке журнала можно менять различные элементы: изображение на заднем плане, шрифты, цветовую гамму, расположение элементов, а также добавлять актуальные цитаты, лозунги или другие эффектные детали, которые помогут привлечь внимание читателей.

Почему важно менять обложку журнала?

Важно менять обложку журнала, чтобы привлечь внимание читателей и вызвать у них интерес к содержанию издания. Если все обложки одинаковые, читатель может подумать, что это один и тот же номер, и не обращать на журнал внимание. Меняя обложку или ее элементы, можно создавать разнообразие и делать каждый номер журнала уникальным.

Какие элементы обложки могут быть изменены?

При изменении обложки журнала можно варьировать такие элементы, как цвет, расположение элементов, шрифты, фотографии и иные дизайнерские детали. Основная цель - создать разнообразие, сохраняя при этом узнаваемость журнала.

Почему важно сохранять логотип и название журнала неизменными?

Сохранение логотипа и названия журнала неизменными в каждом номере позволяет сохранить узнаваемость бренда и создать привязку к конкретному изданию. Это помогает установить связь между разными номерами журнала и создает единый стиль издания.

Сколько нужно менять обложку журнала?

Частота смены обложки журнала зависит от конкретного издания и его целевой аудитории. В некоторых случаях достаточно менять обложку ежемесячно, а в других - раз в год. Важно проводить анализ реакции читателей на изменения и определить оптимальную частоту обновления обложек.