Роль опросов общественного мнения в рекламной компании политика
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 02.10.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 ГЛАВА История развития опросного метода.
1.1. Представление об общественном мнении в истории философской мысли.
1.2. Опыт изучения опросов общественного мнения за рубежом.
1.3. Организация исследовательских опросов общественного мнения в СССР и России.
2 ГЛАВА
ОПРОС - ОСНОВНОЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ.
2.1. Современные методы изучения общественного мнения.
2.2. Методология и технология обработки результатов опроса.
2.3 Способы включения опроса общественного мнения в политическую систему общества.
3. Экспериментальная часть
3.1. Цель, гипотеза и задачи исследования
3.2. Методика исследования
3.3. Результаты исследования:
Заключение.
Приложения:
Список использованной литературы:
15 75 37 83 75 15 25 75 90 10 1.3 Если этого кандидата не окажется в списках, за кого бы вы проголосовали? 18 82 20 80 63 85 37 63 10 90 1.4За кого из этих кандидатов вы не проголосуете никогда ? 7 93 78 22 84 9 16 84 78 12
Диаграмма № 4
Статистические данные основных вопросов анкеты.
1. Собираетесь ли принять участие в выборах?
49,5 %
2. Если этого кандидата не окажется в списке за кого проголосуете?
3. Наиболее активные группы респондентов:
ВЫВОД :
ВЫВОД к 3 главе:
Путем исследования мы получили подтверждение своей гипотезы о важности полевого опроса в период политической кампании; выявили важные аспекты формирования общественного мнения на респондентах г. Нижний Новгород; получили приблизительные результаты, смоделировавшие стереотип мнения в период политической кампании;
Изучение полевого опроса для изучения проблемы формирования электорального мнения;
Эффективность результатов зависит от правильного выбора стратегии;
Для проведения исследования нужно использовать испытанные методики;
Точность результатов исследования зависит от правильно составленной выборки, мониторинга СМИ, аналитического анализа.
Заключение
Путем исследования мы получили во-первых, подтверждение своей гипотезы о важности полевого опроса в период политической кампании; выявили важные аспекты формирования общественного мнения на респондентах г. Нижний Новгород; получили приблизительные результаты, смоделировавшие стереотип мнения в период политической кампании. Изучение полевого опроса для изучения проблемы формирования электорального мнения. Эффективность результатов зависит от правильного выбора стратегии.
Во-вторых, для проведения исследования мы использовали испытанные методики, поэтому точность результатов исследования зависит от правильно составленной выборки, мониторинга СМИ, аналитического анализа.
В-третьих, проблема общественного мнения занимала умы античных философов остается актуальной и в наши дни. Маркетинговые исследования США положили начало новому направлению социологической науки; сегодня результаты опросов цитируются в половине газетных статей мира. С развитием демократического общества в России возрос спрос на маркетинговые исследования. За 20 лет развития этой малоизученной дисциплины развиты новые методики исследования опросов общественного мнения; обновляются институты общественного мнения; создается серьезная платформа для формирования научного подхода ко всем вопросам общественно - политической жизни страны.
В-четвертых, мы подтверждаем теорию, что опрос общественного мнения - самый распространенный метод изучения общественного мнения. Существует два вида опросов – анкетирование и интервьюирование.
Таким образом, проведение социологического исследования процесс, насыщенный разными видами работ, научными процедурами и операциями. Социологические исследования проводятся тогда, когда весь объем необходимых работ выполнен в соответствии с предъявляемыми научными требованиями.
Практика проведения опросов общественного мнения привела к изменениям в политической игре: политики теперь вынуждены считаться с этой новой, находящейся под контролем политологов инстанцией, которая лучше, чем представители народа должна сказать, что хочет народ.
Таким образом, роль общественного мнения в политической кампании остается самым важным аспектом.
Список использованной литературы
Андреенков В.Г. Маслова О.М. Методы сбора социологической информации. М., 1985. Вып. 1,2.
Беспарточный Б. Д., Общественное мнение как фактор регуляции социального бытия. 1998.
Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт СПб, 1995.
Гавра Д.П. Формирование общественного мнения: ценностный аспект. СПб., 1995.
Герасимов В. М., Формирование и функционирование общественного мнения в политической сфере. 1999.
Горшков М.С. Общественное мнение. М., 1988.
Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений М., 1967.
Грушин Б. А., Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения. 2001.
Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М., 1997.
Коробейников В.С. Пирамида мнений. М., 1981.
Короткова Л. Н., Социология общественного мнения. 2000. (Серия "Высшее профессиональное образование".)
Левада, От мнений к пониманию. М. 2000. (Библиотека Московской школы политических исследований.)
Ноэль -Нойман Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М., 1978.
Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.
Общественное мнение населения крупного города // под ред. Иванова О.И., СПб., 1992.
Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998.
Психология и психоанализ власти. Хрестоматия. под. ред. Райгородского Д.Я. Самара: Издательский дом "Бахрах", 1998.
Шихирев П. Современная социальная психология. М.: ИПРАН, 1999.
Bennet W.L. Public opinion in American politics. N.Y., 1980.
www.wciom.
www.romir.
www.komkon.
www.media.
Приложение 1
Результаты социологического исследования
по выборам главы г.Нижний Новгород
23 ноября 2007 г.
Вопрос № 1. 25 декабря 2007г. состоятся выборы главы администрации г.Нижний Новгород.
Собираетесь ли Вы принять в них участие?
Безусловно, да - 46,92 %
Скорее, да -28,84 %
Скорее нет - 10,76 %
Безусловно, нет - 2,3 %
Трудно сказать - 11,18 %
Вопрос № 3. Если бы выборы прошли в ближайшее воскресенье, за кого бы Вы проголосовали?
Бокарев - 0 %
Денисов - 13,84 %
Дунаев - 13,46 %
Коробков - 1,55 %
Марахотова - 1,55 %
Орлов - 1,92 %
Сдвижков - 19,61 %
Тихомиров - 1,15 %
Ушакова - 7,69 %
Против всех - 6,92 %
Затрудняюсь ответить -26,92 %
Никого не знаю - 3,46 %
Не скажу, это мое личное дело - 1,92%
Вопрос № 4. Если этого кандидата не окажется в списке, за кого бы Вы проголосовали в этом случае?
Бокарев - 1,53 %
Денисов - 4,61 %
Дунаев - 6,92 %
Сдвижков - 5 %
Ушакова - 7,69 %
Против всех - 3,84 %
Затрудняюсь ответить - 70,41 %
Вопрос № 5. За кого из этих кандидатов Вы не проголосовали бы ни при каких условиях?
Денисов - 7,3 %
Дунаев - 13,07 %
Марахотова - 3,46 %
Сдвижков - 37,69 %
Ушакова - 7,30 %
Затрудняюсь ответить - 31,18 %
Е.Сдвижков
Пол: женщины - 60,78 %
Возраст: 18-24 - 21,56 %
25-34 - 15,68 %
35-44 - 17,64 %
45-54 - 15,68 %
55-64 - 11,76 %
старше 65 - 17,64 %
Род занятий: пенсионеры - 23, 52 %
учащиеся и студенты - 19,60 %
рабочие - 19,60 %
бюджетники - 13,72 %
специалисты с высшим образовнием - 9,8 %
предприниматели и менеджеры - 7,84 %
Если не окажется в списке голоса отдадут: Дунаев - 3,84 %
Против всех - 3,46 %
Ушакова - 2,3 %
Денисов - 1,92 %
Ни за что не проголосуют за: Дунаев - 19,60 %
Денисов - 11,76 %
Марахотова - 9,8 %
Ушакова - 7,84 %
Отрицательный электорат: рабочие - 48,97 %
учащиеся - 13,26 %
спец-ты с высшим образ. - 12,24 %
пенсионеры - 8,16 %
служащие - 7,14 %
бюджетники - 5,1 %
предприниматели - 5,1 %
В.Денисов
Пол: женщины - 58,34 %
Возраст: 18-24 - 27,77 %
25-34 - 11,11 %
35-44 - 19,44 %
45-54 - 22,22 %
55-64 - 8,33 %
старше 65 - 11,11 %
Род занятий : рабочие - 36,11 %
учащиеся - 22,22
пенсионеры - 19,44 %
служащие - 8,33 %
спец-ты с высш.образ. - 5,55 %
Если не окажется в списке голоса отдадут: Дунаев - 8,31 %
Сдвижков - 8,31 %
Ушакова - 5,54 %
Ни за что не проголосуют за: Сдвижков - 47,22 %
Дунаев - 19,44 %
Ушакова - 13,88 %
В.Дунаев
Пол: женщины - 57, 14 %
Возраст: 18-24 - 17,14 %
25-34 - 25,71 %
35-44 - 25,71 %
45-54 - 8,57 %
55-64 - 14,28 %
старше 65 - 8,57 %
Род занятий: рабочие - 22,85 %
спец-ты с высш.образ. - 14,28 %
бюджетники - 14.28 %
предприниматели - 11,42 %
пенсионеры - 5.71 %
домохозяйки - 5,71 %
Если не окажется в списке голоса отдадут: Ушакова - 20%
Сдвижков - 14,28 %
Денисов - 11, 42 %
Ни за что не проголосуют за: Сдвижков - 60%
Ушакова - 11,42 %
Денисов - 5,71 %
Л.Ушакова
Пол: женщины - 55 %
Возраст: 18-24 - 25 %
25-34 - 35 %
35-44 - 20 %
45-54 - 10 %
55-64 - 10 %
старше 65 - 0 %
Род занятий: рабочие - 35 %
служащие - 20 %
спец-ты с высш.образ. - 15 %
учщиеся - 10 %
пенсионеры - 10 %
бюджетники - 10 %
Если не окажется в списке голоса отдадут: Денисов - 15 %
Ни за что не проголосуют за: Сдвижков - 45 %
Дунаев - 30 %
Не определились с выбором
Все равно пойдут голосовать: 52 %
Пол: женщины - 67,15 %
Возраст: 18-24 - 28,57 %
25-34 - 20 %
35-44 - 18,57 %
45-54 - 17,14 %
55-64 - 10 %
старше 65 - 5,72 %
Род занятий: рабочие - 42.85 %
учащиеся - 22,85 %
спец-ты с высш.образ. - 11,42 %
бюджетники - 5,71 %
служащие - 5,71 %
не работают - 5,71 %
Ни за что не проголосуют за: Сдвижков - 54,28%
Денисов - 8,57 %
Дунаев - 8,57 %
Ушакова - 7,14 %
Шихирев П. Современная социальная психология. М.: ИПРАН, 1999. C. 127-128.
2 Шихирев П. Современная социальная психология. М.: ИПРАН, 1999. C.128-129
Шихирев П. Современная социальная психология. М.: ИПРАН, 1999. C.87 -88
Шихирев П. Современная социальная психология. М.: ИПРАН, 1999. C.139-140
Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998 с.97 -98.
Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998 с.90 -91.
Психология и психоанализ власти. Хрестоматия. под. ред. Райгородского Д.Я. Самара: Издательский дом "Бахрах", 1998 с.65 - 67.
Шихирев П. Современная социальная психология. М.: ИПРАН, 1999.
Общественное мнение населения крупного города // под ред. Иванова О.И., СПб., 1992.
Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений М., 1967.c. 56.
Ноэль -Нойман Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М., 1978.
Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.
www.wciom.
www.romir.
www.komkon
www. media.
Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт СПб, 1995.
Гавра Д.П. Формирование общественного мнения: ценностный аспект. СПб., 1995.
Беспарточный Б. Д., Общественное мнение как фактор регуляции социального бытия. 1998.
Андреенков В.Г. Маслова О.М. Методы сбора социологической информации. М., 1985. Вып. 1,2.с.7 -8/
Андреенков В.Г. Маслова О.М. Методы сбора социологической информации. М., 1985. Вып. 1,2.с.7 -8
Андреенков В.Г. Маслова О.М. Методы сбора социологической информации. М., 1985. Вып. 1,2. с.10/
30
Студенты
13,26%
Пенсионер
30%
Женщины
60.78%
Мэр города
85%
1.Андреенков В.Г. Маслова О.М. Методы сбора социологической информации. М., 1985. Вып. 1,2.
2.Беспарточный Б. Д., Общественное мнение как фактор регуляции социального бытия. 1998.
3.Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт СПб, 1995.
4.Гавра Д.П. Формирование общественного мнения: ценностный аспект. СПб., 1995.
5.Герасимов В. М., Формирование и функционирование общественного мнения в политической сфере. 1999.
6.Горшков М.С. Общественное мнение. М., 1988.
7.Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений М., 1967.
8.Грушин Б. А., Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения. 2001.
9.Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М., 1997.
10.Коробейников В.С. Пирамида мнений. М., 1981.
11.Короткова Л. Н., Социология общественного мнения. 2000. (Серия "Высшее профессиональное образование".)
12.Левада, От мнений к пониманию. М. 2000. (Библиотека Московской школы политических исследований.)
13.Ноэль -Нойман Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М., 1978.
14.Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.
15.Общественное мнение населения крупного города // под ред. Иванова О.И., СПб., 1992.
16.Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998.
17.Психология и психоанализ власти. Хрестоматия. под. ред. Райгородского Д.Я. Самара: Издательский дом "Бахрах", 1998.
18.Шихирев П. Современная социальная психология. М.: ИПРАН, 1999.
19.Bennet W.L. Public opinion in American politics. N.Y., 1980.
20.www.wciom.
21.www.romir.
22.www.komkon.
23.www.media.
Вопрос-ответ:
Какую роль играют опросы общественного мнения в рекламной компании политика?
Опросы общественного мнения в рекламной компании политика играют важную роль в определении предпочтений и мнений избирателей. Они позволяют политикам получить информацию о том, как эффективно представить свои идеи и программу, чтобы получить поддержку избирателей. Опросы помогают также определить эффективность рекламных кампаний и настроить их на нужную аудиторию.
Каково представление об общественном мнении в истории философской мысли?
В истории философской мысли существовали разные взгляды на общественное мнение. Некоторые философы считали, что общественное мнение является истинным и должно служить основой для принятия решений, другие полагали, что оно подвержено массовому мнению и может быть ошибочным. В целом, представление об общественном мнении варьировало в зависимости от эпохи и философа.
Как организовывались исследовательские опросы общественного мнения в СССР и России?
В СССР и России исследовательские опросы общественного мнения организовывались через специализированные институты и организации, такие как ВЦИОМ, Левада-Центр и другие. Они проводили опросы на представительных выборках населения, используя различные методики и инструменты. Результаты опросов затем анализировались и использовались для оценки настроений и предпочтений общества.
Какие современные методы изучения общественного мнения существуют?
Современные методы изучения общественного мнения включают традиционные опросы по телефону или лично, интернет-опросы, фокус-группы, глубинные интервью, анализ социальных медиа и многие другие. Эти методы позволяют собрать разнообразные данные и получить более полную картину общественного мнения.
Какова методология и технология обработки результатов опроса общественного мнения?
Методология и технология обработки результатов опроса общественного мнения включают в себя статистический анализ данных, вычисление средних значений, расчет процентных соотношений и доверительных интервалов. Также проводится сравнение результатов с предыдущими опросами и проводится интерпретация полученных результатов.
Какова роль опросов общественного мнения в рекламной компании политика?
Опросы общественного мнения играют важную роль в рекламной компании политика. Они позволяют политическому кандидату или партии получить информацию о мнении избирателей и узнать, какие их предпочтения и интересы. Это позволяет лучше адаптировать рекламную кампанию и обращаться к конкретным группам избирателей с теми аргументами и обещаниями, которые им наиболее важны. Такие опросы помогают понять эффективность и реакцию на политическую рекламу, а также позволяют корректировать стратегию коммуникации. В целом, опросы общественного мнения являются важным инструментом для понимания и влияния на настроения и предпочтения избирателей.
Как представлялось общественное мнение в истории философской мысли?
В истории философской мысли существовали разные подходы к представлению общественного мнения. Некоторые философы, такие как Сократ, верили в особую мудрость народа и считали, что общественное мнение является истинным и правильным. Другие философы, например, Платон, считали, что общественное мнение подвержено ошибкам и манипуляции, и что нужно полагаться на экспертов и философов. В современной философии и политологии общественное мнение рассматривается как сложное явление, которое зависит от различных факторов и может быть объектом исследования и влияния.
Как организовывались исследовательские опросы общественного мнения в СССР и России?
В СССР и России организация исследовательских опросов общественного мнения была централизована и контролировалась государством. Существовали специальные организации, такие как ВЦИОМ и Левада-центр, которые проводили опросы исключительно с разрешения государственных органов. Опросы общественного мнения проводились с использованием разных методов: личного интервью, телефонных интервью, письменных опросников и т.д. Результаты опросов общественного мнения в СССР и России часто использовались в политической пропаганде и принимались во внимание при принятии решений правительством.
Зачем политикам нужны опросы общественного мнения?
Опросы общественного мнения играют важную роль в рекламных компаниях политиков. Путем изучения мнения избирателей, политики могут определить наиболее важные и актуальные проблемы для избирателей, а также оценить свою популярность. Опросы общественного мнения помогают политикам лучше понять настроения и предпочтения избирателей и адаптировать свою кампанию под эти предпочтения.
Какие методы изучения общественного мнения существуют?
В современных исследованиях общественного мнения используются различные методы, такие как опросы, фокус-группы, анализ социальных сетей и медийного пространства, а также анализ открытых источников информации. Каждый метод имеет свои особенности и преимущества, и их комбинация позволяет получить более полное представление об общественном мнении.
Каким образом проводятся опросы общественного мнения?
Организация и проведение опросов общественного мнения требует тщательной подготовки. Респонденты могут быть опрошены лично, по телефону, через интернет или письменно. Важно учитывать выборку респондентов, чтобы она была репрезентативной для целевой аудитории. Затем необходимо предоставить анонимность респондентам и обработать полученные результаты с помощью статистических методов.
Каким образом результаты опросов общественного мнения используются в рекламных компаниях политиков?
Результаты опросов общественного мнения являются важным инструментом для политических кампаний. Они позволяют политикам анализировать предпочтения и интересы избирателей, а также оценивать свою популярность. Полученные данные могут быть использованы для формирования стратегии и контента рекламных компаний, а также для адаптации политических обещаний и позиций под ожидания избирателей.