Образование и свобода

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 18 18 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 10.12.2007
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
1. Свобода выбора формы, методов и технологий обучения
2. Развитие информационной культуры
как фактор свободы образования
3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления
1.Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. - М.: МЭСИ, 1999.
2.Арутюнян А.Ю. Качество как критериальная основа мониторинга образования // Персонифицированные информационные технологии в процессах социализации личности и в экономике. Межвузовский сборник научных трудов/Новосибирск, 2006.
3. Байденко В.И. Болонский процесс: курс лекций. М.: Логос, 2004.
4.Болотов В.А., Система оценки качества российского образования // Педагогика. - 2006. № 3. С.13-23.
5.Зайцева В.Н., Рубин Н.С., Щепников С.А.Открытое образование: предпосылки, проблемы и тенденции развития. М.: МЭСИ, 2000.
6.Информационные технологии в открытом образовании: Материал международной конференции. - М.: МЭСИ, 2001
7.Камышников А.И. Управление в распределённых образовательных системах. Монография. Барнаул: Изд.АГУ. 2001.
8.Коваленко В.И. Качество образования и формирование компетенции современного специалиста // Персонифицированные информационные технологии в процессах социализации личности и в экономике. Межвузовский сборник научных трудов / Новосибирск, 2006. С.118-121.
9.Лисовец С.Ю., Титаренко Ю.И., Самарин В.А. К проблеме обоснования структуры и объёма учебных знаний, транслируемых обучаемому // Там же. С.39-54.
10. Полат Е.С. Информатизация знания // Информатика и образование. 2005. № 4. С.12-23.
11.Попова О.В. Персонифицированные информационные технологии в процессах социализации личности// Персонифицированные информационные технологии в процессах социализации личности и в экономике. Межвузовский сборник научных трудов/Новосибирск, 2006. С.6-10.
12.Фаюстова Т.Д., Попова О.В., Черепанов Н.П. Образование как фактор устойчивого развития общества // Там же. С.10-18.
13.Шептенко П.А. Реализация социальным педагогом личностно-ориентированного подхода в образовательно-воспитательном процессе и социализация личности // Там же. С.37-39.
14.Щепников С.А. Открытое дистанционное образование М.: Наука, 2002.
15.Информационные технологии в открытом образовании: Материал международной конференции. М.: МЭСИ, 2001.

Вопрос-ответ:

Что такое свобода выбора формы методов и технологий обучения?

Свобода выбора формы методов и технологий обучения означает возможность самостоятельно решать, какими методами и технологиями получать знания. Это позволяет студентам выбирать наиболее эффективные способы обучения с учетом их индивидуальных потребностей и предпочтений.

Как связано развитие информационной культуры и свобода образования?

Развитие информационной культуры является важным фактором свободы образования. Чем больше человек осведомлен о современных информационных технологиях и умеет ими пользоваться, тем больше вариантов он имеет при выборе учебных материалов, доступных онлайн курсов и других ресурсов. Это расширяет границы и возможности образования.

Какие тенденции развития системы открытого образования существуют?

Существует несколько тенденций развития системы открытого образования. Одна из них - увеличение доступности и разнообразия онлайн-курсов и материалов. Вторая - распространение концепции обучения всю жизнь, что позволяет людям продолжать получать новые знания и навыки в любом возрасте. Третья - использование персонализированного обучения, где курс адаптируется к индивидуальным потребностям и темпу обучения каждого студента.

Какое значение имеет качество образования в мониторинге процесса обучения?

Качество образования играет важную роль в мониторинге процесса обучения. Оно является критериальной основой для оценки эффективности образовательных программ. При использовании персонифицированных информационных технологий в процессах социализации личности и в экономике, качество образования может быть оценено на основе достижений студентов и их активности в обучении.

Какие рекомендуемые литературы по открытому образованию можно почитать?

Рекомендуемые литературы по открытому образованию: "Дистанционное обучение: сущность, технология, организация" (А. А. Андреев, В. И. Солдаткин, 1999) и "Персонифицированные информационные технологии в процессах социализации личности и в экономике" (А. Ю. Арутюнян).

Что такое свобода выбора формы методов и технологий обучения?

Свобода выбора формы методов и технологий обучения означает, что каждый обучающийся имеет возможность самостоятельно выбирать наиболее подходящие для себя методы и технологии обучения, а не быть привязанным к единственному, жестко установленному способу обучения.

Как развитие информационной культуры влияет на свободу образования?

Развитие информационной культуры играет важную роль в обеспечении свободы образования. Чем выше уровень информационной грамотности обучающихся, тем больше возможностей у них для получения доступа к различным образовательным ресурсам, самообучению и саморазвитию. Это позволяет им обретать более широкий выбор и контроль над процессом обучения.

Какие есть тенденции развития системы открытого образования?

Система открытого образования развивается в нескольких направлениях. Первое направление - это развитие онлайн-курсов и платформ, которые предоставляют доступ к образованию на любом уровне и в любой области знания. Второе направление - это распространение открытых учебников и материалов, которые можно свободно использовать и изменять в рамках Creative Commons лицензий. Третье направление - это развитие гибридных форм обучения, которые комбинируют онлайн-курсы и традиционные формы обучения.

Какова сущность дистанционного обучения?

Дистанционное обучение - это форма образования, при которой обучающиеся и преподаватели находятся на разных физических расстояниях, и основное взаимодействие между ними происходит с использованием средств связи и информационных технологий. Оно позволяет обучающимся гибко организовывать свое время, обучаться в комфортной для себя обстановке и получать образование независимо от географического расположения учебного заведения.

Какова роль информационных технологий в процессах социализации личности и в экономике?

Информационные технологии играют важную роль в процессах социализации личности и в экономике. Они предоставляют доступ к различным образовательным ресурсам, позволяют обмениваться знаниями и опытом, развивают навыки работы с информацией и коммуникации. В экономике информационные технологии используются для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, создания новых видов продукции и услуг, а также для развития электронной коммерции.