педагогическое проектирование
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 25.10.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение
Понятие, функции и виды педагогического проектирования
Этапы и формы педагогического проектирования
Заключение
Список используемой литературы
План занятия – это определение задач занятия и перечень основных действий педагога и обучающихся по освоении содержания учебного материала. Если тематический план является проектом педагогического процесса, то план занятия – его конструктом[4, 30].Педагогическая технология – создается всей системой проектирования в единстве всех трех его аспектов. Педагогическое проектирование есть механизм разработки технологии в педагогической теории и практике.Характерной особенностью проектирования является создание новых продуктов и одновременно познание того, что лишь может возникнуть. Оно представляет собой особый тип научно-прогностического видения действительности, который охватывает и изменяет ее согласно требованиям развития практики. Проектная деятельность — это всегда стремление изменить несовершенную действительность (настоящее) и тем самым приблизить более совершенное, с точки зрения авторов проектирования, будущее. Педагогическое проектирование, кроме того, преследует дополнительную цель: изменение людей, осуществляющих проект.Начало формыКонец формыХарактерной особенностью проектирования является создание новых продуктов и одновременно познание того, что лишь может возникнуть. Оно представляет собой особый тип научно-прогностического видения действительности, который охватывает и изменяет ее согласно требованиям развития практики. Проектная деятельность — это всегда стремление изменить несовершенную действительность (настоящее) и тем самым приблизить более совершенное, с точки зрения авторов проектирования, будущее. Педагогическое проектирование, кроме того, преследует дополнительную цель: изменение людей, осуществляющих проект.ЗаключениеТаким образом, педагогическое проектирование способно развивать практически все личностные структуры человека. Те, кто много участвовал в проектировании, безусловно, отметили, что на каждом этапе проектной деятельности помимо запланированного продукта формируются свои личностные «приращения». Становится заметна динамика ценностей, норм, установок, овладение новыми процедурами, смена отношений с окружающими людьми.Умения прогнозировать, планировать, проектировать свою деятельность являются одними из важнейших профессионально значимых умений преподавателя. Их необходимо целенаправленно формировать и развивать.Проектирование – комплексная деятельность, обладающая признаками автодидактизма. Участники проектирования как бы автоматически (без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия, новые представления о различных сферах жизни, о производственных, личных, социально–политических отношениях между людьми, новое понимание смысла изменений, которые требует жизнь. Участие в проектировании ставит жизнь людей в позицию творца новых условий жизни.Растущее знание человека о функционировании и создании сложных технических систем привело к появлению социотехнического проектирования, т.е. проектированию систем деятельности. Примерами социотехнического проектирования являются градостроительное проектирование, дизайн, инженерно–психологическое, эргономическое и оргпроектирование.Список используемой литературыБезрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб.пособие. Екатеринбург, 1996 – 344 с.Болотов В. А., Исаев Е.И., Слободчиков В. И., Шайденко Н.А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. 1997. N 4.Гиль С.С., Гиль Л.В. Педагогическая профилактика ПАВ-зависимости: технологии содействия самореализации подростков. Москва: РИТМ, 2004.- 208 с.Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: Учеб.пособие; Казан. гос. технол. ун-т - Казань, 2004. – 212с.Зникина Л.С. Межкультурная компетенция в профессиональной подготовке менеджеров. Томск: КузГТУ, 2004.- 175 с.Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб.пособие для высш. учеб. заведений - М: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Академия, 2005 - 400 с.Столяренко А.М. Общая педагогика. Учебное пособие для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 479 с.Тишко А.Б. Практическая педагогика. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008 – 98 с.Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. - 2002. - № 6.
1.Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пособие. Екатеринбург, 1996 – 344 с.
2.Болотов В. А., Исаев Е.И., Слободчиков В. И., Шайденко Н.А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. 1997. N 4.
3.Гиль С.С., Гиль Л.В. Педагогическая профилактика ПАВ-зависимости: технологии содействия самореализации подростков. Москва: РИТМ, 2004.- 208 с.
4.Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т - Казань, 2004. – 212с.
5.Зникина Л.С. Межкультурная компетенция в профессиональной подготовке менеджеров. Томск: КузГТУ, 2004.- 175 с.
6.Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений - М: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.
7.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Академия, 2005 - 400 с.
8.Столяренко А.М. Общая педагогика. Учебное пособие для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 479 с.
9.Тишко А.Б. Практическая педагогика. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008 – 98 с.
10. Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. - 2002. - № 6.