Речевой этикет юриста.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 13 13 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 03.12.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Понятие «этикет» и «речевой этикет»
2. Основные положения речевого этикета при деловом общении
3. Культура диалога и спора в профессиональной деятельности юриста
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Завершает деловое общение ситуация прощания. В деловых отношениях, как всегда, наряду со стилистически нейтральными этикетными выражениями применяются и стилистически повышенные: «Прощаясь, надеемся на новые контакты; Позвольте попрощаться; Надеемся на новые встречи и т.д.»
3. Культура диалога и спора в профессиональной деятельности юриста

В области профессиональной деятельности юристов происходят деловые беседы, опросы (например, очевидцев совершения преступления), допросы, судебные прения, споры и т.п. Они представляют собой особый вид делового общения. Такие беседы и споры направлены на достижение определенных целей, служат решению важных задач, связанных с необходимостью сделать те или иные выводы на основании анализа мнений и высказываний людей и разработать план и методику действий.
Для более строгого ведения диалога, спора, беседы, дискуссии необходимо соблюдение некоторых правил. Так, дискутирующие стороны должны в первую очередь знать предмет спора, т.е. то, о чем идет речь. Важно, чтобы в процессе общения собеседники, стремящиеся понять друг друга, говорили об одном и том же предмете. Понимание невозможно, если люди рассуждают о разных вещах, полагая, что речь идет об одном и том же. Требование, чтобы собеседники говорили об одном и том же предмете, означает, что слова должны иметь одинаковые понятия.
Если человек ввязался в спор, то обязан терпеливо выслушивать аргументы противника, понять и оценить их, принять убедительные и отвергнуть поверхностные.
Профессионалы предлагают следующие рекомендации для проведения беседы:
- Не отступать от своих позиций, если они аргументированы и доказательны;
- Если Ваши позиции убедительно опровергнуты, не упорствуйте;
- Учитывать уровень образования собеседника, его свойства личности;
- Проявлять уважение к мнению собеседника, задавать вопросы в доброжелательном тоне и отвечать в духе готовности к сотрудничеству.
Заключение

В данной работе мы дали определение понятиям «этикет» и «речевой этикет»; рассмотрели основные положения речевого этикета при деловом общении, к которому и относится профессиональная деятельность юриста; изложили основные правила ведения беседы, диалога, спора в профессиональной деятельности юриста.
Владение правилами речевого этикета очень важно для людей всех профессий. С помощью словесных формул мы выражаем отношения при встрече и расставании, когда кого-либо благодарим или приносим свои извинения, в ситуации знакомства и во многих других случаях.
Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из-за промашек и неправильных действий, избежать насмешек со стороны окружающих.
Особо важно знать и владеть правилами речевого этикета юристу (как и другому государственному служащему), т.к. он по роду своей профессиональной деятельности постоянно общается с людьми.
Соблюдение требований речевого этикета способствует снижению коммуникативного риска. Партнеры по общению должны:
- соблюдать сдержанность в суждениях, не использовать в речи категоричные утверждения;
- исходить из порядочности партнера (презумпции порядочности);
- выражать несогласие вежливо;
- использовать доброжелательные интонации.
Слушающий должен выражатьсвое внимание и интерес к говорящему; смотреть на него внимательно, не перебивать, выслушивать до конца, не исправлять во время разговора, замеченные речевые ошибки.
Литература

1. Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста. М., Академия – Мастерство, 2001. – 187 с.
2.Зарайченко В.Е. Этикет государственного служащего. М. – Ростов н/Дону, Март, 2006. – 317 с.
3. Лаптева О.И. Профессиональная этика юриста. Новосибирск, РАГС, 2006. – 109 с.
4. Мамина Р.И. Деловой этикет как инструмент общения. СПб, СПбГЭТУ ЛЭТИ, 2003. – 95 с.
5. Формановская Н.И. Русский речевой этикет. М., Русский язык, 2002. – 160 с.
6. Штыкова Н.Н., Никитова А.В. Юридическая деонтология и этика. Муром, 2005. – 115 с.


Зарайченко В.Е. Этикет государственного служащего. М., Ростов н/Дону, Март, 2006. – с.102
Формановская Н.И. Русский речевой этикет. М., Русский язык, 2002. – с.5
Формановская Н.И. Русский речевой этикет. М., Русский язык, 2002. – с. 12

Зарйченко В.Е. Этикет государственного служащего. М., - Ростов н/Дону, Март, 2006. – с. 101-102
Зарайченко В.Е. Этикет государственного служащего. М., - Ростов н/Дону, Март, 2006. – с. 103
Зарайченко В.Е. Этикет государственного служащего. М., - Ростов н/Дону, Март, 2006. – с. 105
Лаптева О.И. Профессиональная этика юриста. Новосибирск, РАГС, 2006. – с. 70-71
Лаптева О.И. Профессиональная этика юриста. Новосибирск, РАГС, 2006. – с. 71




2

Литература

1. Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста. М., Академия – Мастерство, 2001. – 187 с.
2.Зарайченко В.Е. Этикет государственного служащего. М. – Ростов н/Дону, Март, 2006. – 317 с.
3. Лаптева О.И. Профессиональная этика юриста. Новосибирск, РАГС, 2006. – 109 с.
4. Мамина Р.И. Деловой этикет как инструмент общения. СПб, СПбГЭТУ ЛЭТИ, 2003. – 95 с.
5. Формановская Н.И. Русский речевой этикет. М., Русский язык, 2002. – 160 с.
6. Штыкова Н.Н., Никитова А.В. Юридическая деонтология и этика. Муром, 2005. – 115 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные положения речевого этикета при деловом общении?

Основные положения речевого этикета при деловом общении включают в себя вежливость, уважение к собеседнику, правильное использование форм обращения, грамотное и ясное изложение мыслей.

Какую роль играет культура диалога и спора в профессиональной деятельности юриста?

Культура диалога и спора играет важную роль в профессиональной деятельности юриста. Она помогает установить конструктивное взаимодействие между сторонами, наладить доверие и эффективное решение проблем.

Какие стилистически повышенные выражения используются при прощании в деловых отношениях?

При прощании в деловых отношениях, наряду со стилистически нейтральными этикетными выражениями, могут использоваться такие выражения, как "Прощайте, надеемся на новые контакты", "Позвольте попрощаться", "Надеемся на новые встречи" и т.д.

Какие основные положения речевого этикета при деловом общении существуют?

Основные положения речевого этикета при деловом общении включают в себя уважение к собеседнику, грамотное изложение мыслей, правильное использование форм обращения и вежливость.

Какую роль играет культура диалога и спора в работе юриста?

Культура диалога и спора играет важную роль в работе юриста, помогая устанавливать эффективное взаимодействие с клиентами и коллегами, налаживать доверительные отношения и достигать положительных результатов в решении правовых проблем.

Что такое речевой этикет?

Речевой этикет – это совокупность правил и норм, регулирующих использование определенных выражений и формулировок при общении с другими людьми.

Какие основные положения речевого этикета применяются при деловом общении?

Основные положения речевого этикета при деловом общении включают использование формул приветствия и прощания, вежливое обращение к собеседнику, умение слушать и выражать свои мысли четко и ясно, избегание оскорбительных и неприличных выражений.

Какова роль культуры диалога и спора в профессиональной деятельности юриста?

Культура диалога и спора играет важную роль в профессиональной деятельности юриста. Умение вести конструктивный диалог, выслушивать аргументы сторон, уместно возражать и предлагать альтернативные решения помогает достичь справедливости и разрешить споры наилучшим образом.

Какие формулы прощания применяются в деловых отношениях?

В деловых отношениях наряду со стилистически нейтральными этикетными выражениями применяются и стилистически повышенные формулы прощания, такие как "Прощаясь, надеемся на новые контакты", "Позвольте попрощаться", "Надеемся на новые встречи" и т.д.

Чему способствует культура диалога и спора в профессиональной деятельности юриста?

Культура диалога и спора способствует установлению доверительных отношений между сторонами, повышает эффективность коммуникации, помогает найти компромиссные решения, разрешить споры и достичь справедливости.